Как выгнать воздух из системы охлаждения
Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Содержание
- Тревожные признаки завоздушивания
- Причины образования пробки
- Как выгнать пробку из системы охлаждения
- Как предотвратить появление пробки
Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Тревожные признаки завоздушивания
Первое, что можно сделать самостоятельно, — провести осмотр системы и послушать, как она работает. О неисправностях сигнализируют следующие признаки:
- Помпа, которая начинает выходить из строя, при работе издает шум.
- Наличие дефектов в системе нередко вызывает утечку жидкости для охлаждения. Внимательно посмотрите, нет ли на движке и ходовой части автомобиля разводов от свежего или уже высохшего антифриза.
- Печка работает со сбоями. Здесь надо отметить, что к сбоям в работе печки может привести целый ряд причин. К этим причинам относится и воздушная пробка, но, разумеется, необходим детальный осмотр.
- Термостат отказывается нормально работать. Если система охлаждения активируется очень быстро, то велика вероятность поломки термостата. Попадание воздуха в патрубки также провоцирует сбой в работе термостата. Механизм прост: из-за воздушной пробки клапан не полностью закрывается, и охлаждающая жидкость «путешествует» лишь по малому кругу. Сильно прогревшийся двигатель говорит либо о поломке термостата, либо о его завоздушивании.
Вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков? Поторопитесь в автосервис и проведите полную диагностику системы охлаждения. Перед этим постарайтесь выявить причины (со многими можно справиться самостоятельно).
Причины образования пробки
Одна из наиболее распространенных причин — это банальная разгерметизация системы, которая происходит в уязвимых местах. Разгерметизацию порождает либо механическое воздействие, либо изнашивание после долгой эксплуатации, либо пониженное давление в системе.
Впрочем, разгерметизация — это не единственная причина, из-за которой появляется воздух в системе охлаждения. Что еще провоцирует появление воздушной пробки:
01
Нарушение технологии при заливе охлаждающей жидкости. Залитый широкой струей в узкую горловину антифриз мешает выйти воздуху. Наливать жидкость полагается не торопясь, чтобы воздух покинул систему.
02
Повреждение воздушного клапана, который должен удалять лишний воздух и предотвращать его проникновение внутрь. Когда клапан выходит из строя, в рубашке охлаждения появляется прослойка из воздуха. Решается такая проблема легко — клапан либо ремонтируют, либо меняют.
03
Повреждение помпы. Если воздух попадает через фибру или сальник, то в системе охлаждения появляется воздушная прослойка.
04
Повреждение прокладки ГБЦ, при котором тосол попадает в цилиндры силовой установки. Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а в расширительном баке выхлопные газы издают звуки бурления.
05
Утечка охлаждающей жидкости. По сути это разгерметизация, при которой вместо антифриза в системе находится воздух. Искать признаки утечки нужно на рабочих узлах — радиаторах, прокладках и т.д. Диагностировать проблему несложно — достаточно внешнего осмотра двигателя и ходовой. Обнаружены утечки жидкости? Значит, пора приступать к ремонту пострадавших участков.
Любая поломка — это угроза для важных узлом и механизмов автомашины.
Как выгнать пробку из системы охлаждения
Если обнаружены признаки завоздушивания, то необходимо знать, как убрать пробку в систему охлаждения. Не медлите; чем раньше вы устраните проблему, тем быстрее двигатель начнет работать в нормальном режиме. Запомните три волшебных способа по удалению воздушной пробки.
Способ 1
- Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. Отвинтите крышку горловины, в которую заливают масло, и уберите накладку. Затем закройте горловину.
- Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
- Снимите один из патрубков (любой).
- Снимите крышку расширительного бачка.
- Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.
- Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.
Способ 2
- Запустите мотор, чтобы он поработал в течение примерно 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Снимите один из патрубков (любой) на дроссельном узле.
- Оставьте закрытой крышку бачка.
- Дождитесь момента, когда начнет выливаться тосол.
- Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
- Будьте осторожны! Температура жидкости доходит до 90 градусов, поэтому наденьте спецовку и воспользуйтесь плотными резиновыми перчатками.
Способ 3
- Установите машину передом вверх на крутом подъеме. Чем круче подъем, тем эффективнее работа.
- Поставьте ручной тормоз.
- Под колеса подложите башмаки, т.е. противооткаты.
- Открутите пробки как с радиатора охлаждения, так и с расширительного бачка.
- Дайте автомобилю поработать в таком положении примерно 15 минут.
- Отслеживайте, как охлаждающая жидкость спускается в систему, а воздух покидает ее.
- Доливайте жидкость и газуйте.
- Завершите работу, когда пузыри закончатся.
Как предотвратить появление пробки
О каком бы ремонте ни шла речь, существует вечное правило: поломку легче предотвратить, чем устранить. Это правило касается и образования воздушной пробки.
Чтобы не обращаться к сотрудникам автосервиса, вы можете научиться устранять поломки и проводить профилактические работы самостоятельно.
Не забывайте проверять, залит ли в систему антифриз, и периодически доливать охлаждающую жидкость. Это поможет избежать образования пробки из воздуха. Постоянно понижающийся уровень антифриза говорит о том, что система охлаждения работает некорректно. Тщательно осмотрите систему на предмет утечек. Если следов антифриза не обнаружено, то надо обратиться к специалистам, чтобы они провели полную диагностику системы охлаждения.
Внимательно следите за тем, чтобы система охлаждения содержалась в чистоте, т.
Следуйте советам производителя и покупайте только рекомендованную охлаждающую жидкость. Антифриз неизвестного происхождения и сомнительного качества — потенциальная угроза для всей системы охлаждения.
Возможно вас заинтересует
Как спустить воздух из батареи: как развоздушить радиатор, видео
Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев.
Причины появления воздушных пробок
Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:
- проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
- неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
- неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
- пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
- повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
- неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
- некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.
Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.
Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.
Признаки воздушной пробки и ее вред
Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:
- температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
- батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
- слышны шипящие и булькающие звуки.
Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:
- снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
- повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
- ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
- выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».
Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.
Как выпустить воздух из батареи?
Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:
Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.
Кран Маевского
Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.
Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарееЭтапы работы по удалению воздуха:
- Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
- Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
- Закрыть клапан.
В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.
Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.
Автоматический воздухоотводчик
Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.
Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.
Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.
Заглушка
Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.
Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.
Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:
- Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
- Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
- С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
- Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.
Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.
Кран
На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.
Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.
Частный дом
При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком. Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.
Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.
При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Иксора
Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:
- Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
- Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
- Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
- Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
- Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
- Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.
Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?
При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:
- Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
- Перестает работать отопитель салона («печка»).
Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?
- В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе. При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
- Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
- Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка
Как проверить исправность термостата?
Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.
Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
- Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
- Заглушите двигатель.
- Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
- Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
- Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
- Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.
Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.
Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835320215 | Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л) |
RAVENOL | 4014835755314 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755512 | Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755918 | Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л) |
RAVENOL | 4014835755215 | Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755413 | Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755819 | Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л) |
RAVENOL | 4014835756151 | Антифриз готовый к прим.![]() |
RAVENOL | 4014835755352 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л) |
TOYOTA | 0888901005 | Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L |
TOYOTA | 0888980014 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L |
NISSAN | KE90299945 | Антифриз Nissan зеленый EU/5L |
NISSAN | 999MPAF000P | Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L |
HYUNDAI | 0710000400 | Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L |
HYUNDAI | 710000200 | Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Как развоздушить систему охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения.
Содержание статьи
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью.
Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух ожжет скапливаться в системе разных местах, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Читайте также
Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля
Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».
Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.
Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.
Признаки завоздушивания системы охлаждения
Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.
Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.
Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.
Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.
Видео:
Причины возникновения воздушной пробки
Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:
- Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
- Подсос воздуха в результате работы помпы.
Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
- Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
- Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя.
Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.
Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.
Удаление воздуха (Способ 1)
Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.
Выполняется эта операция в такой последовательности:
- Прогреть двигатель в течение 15 минут.
- Заглушить мотор.
- Снять патрубок на дроссельном узле.
- Дождаться выхода антифриза.
- Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.
Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.
Удаление затора (Вариант 2)
Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:
- Снять пластиковую защиту.
- Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
- Снять патрубок.
- Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
- Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.
(Вариант 3)
Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.
- Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
- Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
- Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
- Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.
Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.
Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.
![]()
Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.
Видео:
Заключение
Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.
Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.
Загрузка…Как спустить воздух из радиатора отопления с помощью крана Маевского и без него
Из статьи вы узнаете об основных способах развоздушивания батарей отопления. В материале описан подробный способ стравливания воздуха с современного радиатора, оснащенного краном Маевского.
Как спустить воздух из батареи отопления? Этим вопросом задаются жильцы типовых многоквартирных домов, когда приходит очередной отопительный сезон. За время летних профилактических работ внутрь отопительной системы попадает воздух, который препятствует равномерному прогреву радиатора. Процедуру развоздушивания системы лучше всего доверить специалистам, которые профессионально занимаются сантехническими работами.
Как убрать воздух из радиатора отопления: варианты решения проблемы
Наибольшее распространение в частных домах и квартирах получили два вида радиаторов отопления:
- Современные (алюминий, биметалл).
- Старые чугунные батареи.
В первом случае спустить воздух из радиатора отопления можно самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. В конструкции такого радиатора предусмотрен специальный клапан – кран Маевского, благодаря которому можно быстро выпустить воздух из батареи и в ручном режиме провести развоздушивание системы отопления.
Если речь идет о старых чугунных батареях, то выгнать воздух из радиатора можно двумя способами – в межсезонье установить клапан Маевского (найти квалифицированного сантехника в Челябинске вы можете по ссылке).
Второй способ – выкрутить заглушку, которая находится в торце в верхней части радиатора. Главная сложность заключается в том, что раньше такие заглушки садились на паклю, а затем закрашивались. После нескольких покрасок радиатора выкрутить заглушку достаточно сложно, но при наличии сантехнического разводного ключа и грубой физической силы это реально. Чтобы стравливание воздуха из радиатора отопления не становилось ежегодной проблемой – рекомендуется установить на чугунную батарею клапан Маевского или обыкновенный кран.
Как спускать воздух из батареи с краном Маевского?
В современных радиаторах предусмотрена установка крана Маевского – специального клапана, который позволяет быстро выпустить воздух из батареи отопления.
Чтобы убрать воздух из радиатора отопления, оснащенного краном Маевского, понадобится специальный ключ для открытия клапана (в зависимости от конфигурации крана используют отвертку, плоскогубцы или стравливают воздух вручную без инструментов). Также запаситесь емкостью для стекающей воды.
Процедура удаления воздуха очень простая – аккуратно откройте кран Маевского. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Подставьте емкость для сбора воды под радиатор и держите клапан открытым до появления течи. Как только пошла вода – закрывайте кран Маевского. Согласно законам физики, теплоноситель «выдавит» из системы практически весь воздух, и теперь ваши батареи будут равномерно прогреваться во время всего отопительного сезона.
На нашем портале вы сможете без проблем найти профильных специалистов, которые не только знают, как спускать воздух из батареи отопления с краном Маевского, но и предоставляют другие услуги, начиная от монтажа канализации и заканчивая установкой любых инженерных систем в частном доме или квартире «под ключ».
Благодаря большому выбору вы сможете нанять мастера или бригаду специалистов для выполнения любых строительных или ремонтных работ в Челябинске и области. Определиться с выбором специалиста поможет его онлайн рейтинг на нашем портале, фотогалерея выполненных работ и отзывы от других заказчиков. Кроме того, вы сможете пообщаться с мастерами напрямую и обсудить объемы и сроки выполнения работ, а также договориться о выгодной цене на их услуги. Выбирая специалистов на одном сайте, вы экономите свое время и деньги, так как на нашем портале зарегистрированы представители всех строительных профессий.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным. Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка. Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.
Симптомы
Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки. Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь. Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.
Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.
Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.
Пузыри в расширительном бачкеПричины завоздушивания
Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились. Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза. Бывает, что воздух попадает в систему и при банальном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.
Воздушная пробка в системе охлажденияСреди других причин:
1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле. Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте. Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.
2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров. Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье. Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.
3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.
Разобранная крышка расширительного бачкаУвы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками практически бесполезно.
Два способа удаления воздуха
Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения. Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее. Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.
1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом. Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках. Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.
Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль. Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем. Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.
Патрубки подогрева дроссельной заслонки2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию. Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз. Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.
У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.
Автор — Александр Нечаев
Как прокачать систему охлаждения автомобиля (9 простых шагов)
Выпустить весь воздух из системы охлаждения после замены водяного насоса или термостата может быть очень сложно.
Ваш двигатель может легко перегреться, и это может серьезно повредить ваш двигатель, если вы не сделаете это правильно.
Есть несколько шагов, которые значительно облегчат ситуацию. Следуйте этому пошаговому руководству и быстро и безопасно выпустите весь воздух.
Различные способы прокачки системы охлаждения автомобиля
На самом деле существует два разных метода удаления воздуха из системы охлаждения.
Старый ручной метод
Ручной метод — старый вариант прокачки системы охлаждения.
Некоторые автомобили имеют один или несколько клапанов для выпуска воздуха из системы, а некоторые автомобили не имеют этого клапана для выпуска воздуха, что значительно усложняет задачу.
Для выполнения этого метода вам не потребуются никакие специальные инструменты, и вы получите пошаговое руководство о том, как это сделать позже в статье.
Вакуумный метод
Новый метод, которым я пользуюсь сам, это вакуумный метод.Для этого вам понадобится вакуумный инструмент и сжатый воздух (в зависимости от инструмента).
Однако этот метод создает вакуум и за секунды высасывает весь воздух из системы охлаждения, а затем заполняет охлаждающей жидкостью все вакуумное пространство. Это действительно эффективный метод, если у вас есть инструмент, и вам больше не придется беспокоиться о кровотечении системы охлаждения автомобиля. Вы каждый раз будете получать идеальный результат, а процесс займет меньше минуты.
Если вы заинтересованы в одном из этих инструментов, вы можете найти его здесь, на Amazon.Обратите внимание, что для этого инструмента вам понадобится воздушный компрессор.
Если вы не считаете необходимым покупать один из этих инструментов и не хотите идти для этого в мастерскую, это тоже нормально. Вот как я это делаю, когда у меня нет доступа к вакуумной продувке:
Как прокачать систему охлаждения автомобиля
Это руководство о том, как вручную прокачать систему охлаждения вашего автомобиля без каких-либо специальных инструментов. Не забывайте всегда быть осторожным, когда дело доходит до систем охлаждения автомобиля, потому что они достигают температуры кипения.
Это намного проще сделать, если вас двое, так что не забудьте взять с собой друга! Выполните следующие действия, чтобы легко прокачать систему охлаждения:
Общее время: 30 минут
Шаг 1.

Первый шаг в этом руководстве — убедиться, что ваш антифриз готов. Вы всегда должны использовать правильную охлаждающую жидкость, которую требует ваш производитель. Неправильный тип охлаждающей жидкости может повредить двигатель!
Если вы не уверены, какую охлаждающую жидкость следует использовать, обратитесь к руководству по ремонту или обратитесь к авторизованному дилеру.
Как правило, смешивайте охлаждающую жидкость с 50 % воды и 50 % охлаждающей жидкости (если это концентрированный антифриз).
Всегда читайте описание вашей охлаждающей жидкости для получения правильных инструкций. Если вы живете в холодной стране, вы должны убедиться, что смесь охлаждающей жидкости правильная. Если ваша охлаждающая жидкость замерзнет в вашем двигателе, она разрушит ваш двигатель.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших антифризов и охлаждающих жидкостей для двигателей
Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом
Шаг, который делают немногие, но который дает вам гораздо лучший результат, заключается в том, чтобы сначала поднять переднюю часть вашего автомобиля.С помощью этого метода вам будет намного легче выпускать воздух из машины, особенно если крышка заливной горловины находится на радиаторе. Если у вас автомобиль с установленным в задней части двигателя внешним расширительным бачком, в этом может не быть необходимости.
Чтобы поднять переднюю часть автомобиля, вы можете использовать домкрат или поставить автомобиль на крутой холм передней частью вверх.
При подъеме автомобиля с помощью напольного домкрата всегда используйте домкраты, чтобы предотвратить несчастные случаи.
Шаг 3: Залейте охлаждающую жидкость до отметки MAX
Теперь, когда передняя часть автомобиля поднята, пришло время максимально залить охлаждающую жидкость.Если на вашем двигателе есть клапаны для выпуска воздуха, откройте их одновременно с добавлением охлаждающей жидкости. Закройте их, когда из них начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Антифриз токсичен, и вы всегда должны проверять, не стекает ли ваша охлаждающая жидкость в какие-либо колодцы на вашем полу или дороге. Вся охлаждающая жидкость должна быть возвращена в вашу местную экологическую экспертизу. Имейте в виду, что если какие-либо животные выпьют охлаждающую жидкость, они могут сильно заболеть, что приведет к смерти. Используйте антифриз с осторожностью! Когда вы залили охлаждающую жидкость максимально, переходите к следующему шагу
Шаг 4: Запустите двигатель
Теперь вы должны запустить двигатель.Лучший способ сделать это — обратиться за помощью к другу. Когда вы запускаете двигатель, водяной насос может выкачать некоторое количество охлаждающей жидкости из радиатора, если в системе есть воздух. Чтобы предотвратить это, предпочтительнее установить на радиатор такой инструмент:
Шаг 5: Включите подогрев климат-контроля на максимум
После того, как вы запустили двигатель, вы должны включить обогрев климат-контроля на МАКС. Это зависит от автомобиля, но во многих автомобилях используется клапан, который ограничивает протекание охлаждающей жидкости внутрь термопакета автомобиля, если климат-контроль настроен на холодную температуру.
Другие автомобили перенаправляют поток воздуха, а не охлаждающей жидкости, поэтому этот шаг не будет иметь значения для этих автомобилей. Независимо от того, какая у вас модель, перевести климат-контроль на МАКСИМАЛЬНУЮ температуру очень просто.
Шаг 6: Увеличьте скорость двигателя до 3000–4000 об/мин
Посадите своего друга в машину и дайте ему раскрутить двигатель примерно до 3000-4000 об/мин. Это может привести к вытеканию охлаждающей жидкости из радиатора, если вы не используете приспособление для пролива. Держите RPM стабильными, пока вы работаете в системе.Тем не менее, убедитесь, что охлаждающая жидкость не становится слишком горячей, пока вы работаете с ней.
Шаг 7: Осторожно откройте выпускные клапаны
Пока ваш друг немного увеличивает обороты двигателя, вы можете ослабить клапаны выпуска воздуха. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не слишком высока, так как в этом случае работать с автомобилем будет опасно. Будьте внимательны к любым пикам температуры охлаждающей жидкости и утечкам охлаждающей жидкости в этот момент. Осторожно откройте выпускные клапаны, пока из них не пойдет вода, а затем закройте их.Сделайте это пару раз, пока из них не пойдет только охлаждающая жидкость, когда вы их открываете.
Шаг 8: При необходимости долейте охлаждающую жидкость
Закройте клапаны выпуска воздуха. Дайте двигателю снова поработать на холостом ходу, перепроверьте и долейте уровень охлаждающей жидкости и опустите переднюю часть автомобиля. На этом этапе вы должны повторять эти шаги до тех пор, пока внутри автомобиля не станет тепло, а температура охлаждающей жидкости не достигнет 90 ° C и не будет оставаться на этом уровне. Верните крышку радиатора обратно. Если температура вашей охлаждающей жидкости сейчас составляет 90°C (рабочая температура) и у вас внутри есть тепло, воздух должен выйти из вашего автомобиля. Предупреждение. Горячая охлаждающая жидкость может причинить вам вред, если ее использовать неосторожно.
СВЯЗАННЫЕ: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя — безопасно ли водить?
Шаг 9. Пробная поездка
Теперь вы должны убедиться, что после ремонта вы не обнаружите утечек. Если все в порядке, отведите машину на долгий тест-драйв. Будьте очень внимательны к температуре охлаждающей жидкости во время тест-драйва и следите за тем, чтобы автомобиль не начал перегреваться. Перегрев может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров, а вы действительно не хотите, чтобы это произошло.Проверьте все функции и температуру климат-контроля.
Шаг 10: Снова залейте охлаждающую жидкость
Если тест-драйв прошел успешно, без скачков температуры или других странных явлений, откройте капот и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
После этого вы можете дать автомобилю постоять пару часов, затем совершить еще один тест-драйв, проделать ту же процедуру и проверить наличие утечек и уровень охлаждающей жидкости.
После всех этих действий восстановление должно пройти успешно.Если есть какие-либо странные действия, повторите это руководство или продолжите устранение неполадок.
СВЯЗАННО: Можно ли использовать только воду без охлаждающей жидкости в радиаторе?
Поставка:
Как стравить воздух из системы охлаждения
Воздух, попавший в трубопроводы вашей системы охлаждения, может привести к тому, что совершенно исправная система будет работать так, как будто она неисправна. Эти воздушные карманы со временем накапливаются и могут вызвать перегрев, препятствуя потоку охлаждающей жидкости через систему.Они также заставляют уровень охлаждающей жидкости казаться высоким, хотя на самом деле это просто воздух, поднимающий уровень охлаждающей жидкости. Вот, пожалуй, лучший способ стравить воздух из вашей системы охлаждения и убедиться, что ваш радиатор работает правильно.
Этап 1. Смешайте воду и антифриз
Приготовьте смесь из одной части воды и одной части антифриза. Залейте его в радиатор, запилив до краев. Убедитесь, что и охлаждающая жидкость, и переливной бачок заполнены одной и той же смесью воды и антифриза.
Закажите антифриз на Amazon
Шаг 2. Включите двигатель
Не закрывайте крышку радиатора, включите двигатель и дайте ему поработать, пока из радиатора не выйдет воздух. Для того, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры и начал циркулировать охлаждающую жидкость, может потребоваться от 15 до 20 минут. Вы увидите, как уровень охлаждающей жидкости падает по мере того, как воздух выпускается, и видите пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, и, возможно, слышите, как он булькает.
Шаг 3. Наблюдайте за температурой
Во время этого наблюдайте за датчиком температуры.Датчик должен уменьшиться до нормального или близкого к нормальному. Этот процесс помогает радиатору более равномерно подавать охлаждающую жидкость, помогая системе охлаждать двигатель так, как он должен. В вашем радиаторе больше не циркулирует воздух вместо охлаждающей жидкости.
Этап 4. Заправка радиатора
Снова полностью заполните радиатор и бачок охлаждающей жидкости. Они будут аж наполовину пустыми, так как раньше просто воздух заставлял их казаться полными.
Шаг 5. Замените крышку радиатора
Закройте радиатор крышкой.Это предотвратит попадание большей части воздуха в систему. Датчик температуры вашего автомобиля должен вернуться к норме, и у вашего двигателя больше не должно быть проблем с перегревом, если только это не вызвано другой проблемой.
Шаг 6. Другие методы
Существует два других метода удаления воздуха из системы охлаждения. В некоторых автомобилях есть выпускные клапаны специально для этой проблемы, расположенные в верхней части или перед радиатором. Откройте вентиль и выпустите воздух из верхней части радиатора.
Вы также можете поддомкратить машину, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения. Это помещает ваш радиатор выше, чем остальная часть системы охлаждения, и помогает закрыть воздушные карманы. Держите крышку радиатора открытой, чтобы воздух мог выходить во время этого процесса.
Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Как правильно прокачать систему охлаждения — советы экспертов
Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо заполнить систему охлаждающей жидкости из-за того, что ее уровень ниже нормального, прокачка системы охлаждающей жидкости удалит воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости.Воздушные карманы могут препятствовать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие области вашего автомобиля, например, на снижение температуры в салоне. В этом посте объясняется, как правильно прокачать систему охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить максимальную производительность системы охлаждающей жидкости.
Как правильно прокачать систему охлаждения на большинстве автомобилей
Причины прокачать систему охлаждения
Вы хотите удалить воздух из системы охлаждения, когда из радиатора или блока цилиндров была слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по таким причинам, как неисправность какой-либо детали или необходимость слива жидкости из системы для ее замены.При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке цилиндров, шлангах радиатора, радиаторе и сердцевине отопителя могут образоваться воздушные карманы. Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, чтобы система охлаждения могла работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердцевине отопителя слишком много воздуха, поскольку будет меньше горячей охлаждающей жидкости, излучающей тепло для двигателя вентилятора, чтобы протолкнуть его в кабину.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Совет: Вы хотите полностью удалить воздух из системы охлаждения перед поездкой на автомобиле.
Совет: Не снимайте крышку радиатора, пока система еще теплая. Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.
Действия по прокачке системы охлаждения
- Снимите крышку радиатора
Снимите крышку радиатора, когда система остынет.
- Вставьте воронку в радиатор
Вставьте воронку в радиатор.
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью
Максимально заполните радиатор охлаждающей жидкостью — это может занять некоторое время, так как уровень падает и пузырьки воздуха лопаются сами по себе.
- Запустите автомобиль
Когда радиатор заполнится и уровень охлаждающей жидкости останется на стабильном уровне, запустите автомобиль.
- Включите высокую температуру нагрева и низкую скорость вентилятора
Установите максимальную мощность нагрева и минимальную скорость вентилятора, отрегулировав поток воздуха так, чтобы вы чувствовали, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.
Это позволит контролировать температуру охлаждающей жидкости и радиатора отопителя, а также сократить процесс прокачки, не допуская слишком сильного охлаждения охлаждающей жидкости радиатором отопителя.
- Доливайте охлаждающую жидкость в радиатор при снижении уровня
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается на максимальном уровне. При работающем автомобиле доливайте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе по мере его снижения. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат, в блок двигателя попадет большое количество охлаждающей жидкости.
- Проверка обогрева салона
Почувствуйте и убедитесь, что из вентиляционных отверстий исходит достаточное количество тепла
- Проверка указателя температуры
Проверка указателя температуры и убедитесь, что двигатель находится в диапазоне нормальной рабочей температуры
3
- Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора
После того, как вы доверху заполните радиатор, заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.
- Пробная поездка на автомобиле
Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы убедиться, что рабочая температура остается нормальной и что вы не теряете тепло. Затем возьмите автомобиль на тест-драйв, верните его и дайте ему остыть.
- Проверка уровня жидкости внутри радиатора после того, как система охлаждения остынет
Когда система охлаждения остынет, снимите крышку радиатора и убедитесь, что радиатор по-прежнему заполнен.
Закрепите детали системы охлаждения и обогрева автомобиля с помощью видеоинструкций
Отремонтируйте детали системы охлаждения и обогрева и многое другое на своем автомобиле с помощью наших видеороликов с практическими рекомендациями, которые содержат пошаговые инструкции от опытных механиков для многих марок и моделей.
Связанный контент
Магазин запчастей для систем отопления и охлаждения и многое другое
Краткий обзор
Название статьи
Как правильно прокачать систему охлаждения — 1A Auto
Описание
Получите консультацию эксперта о том, как правильно прокачать систему охлаждения, по мере того, как опытные механики 1A Auto покажут, как удалить воздух из системы охлаждения в видео и эти шаги.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Как прокачать систему охлаждения
Выпуск воздуха из системы охлаждения
Удаление воздушных карманов или пузырьков воздуха из двигателя — это то, как вы прокачиваете свою систему охлаждения.Этот процесс можно назвать выпуском воздуха, продувкой или отрыжкой системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения образуются после выполнения любого обслуживания системы охлаждения, такого как промывка охлаждающей жидкости, замена водяного насоса или ремонт радиатора. Каждый раз, когда вы теряете или удаляете антифриз из своего автомобиля, у вас может образоваться воздушная пробка. Захваченный воздух, застрявший в вашем двигателе, не позволит вам полностью заполнить систему охлаждения и может привести к перегреву, повреждению двигателя и поломке.
Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения
Чтобы предотвратить образование воздушной пробки в системе охлаждения, вам необходимо правильно заполнить систему охлаждения.Используя смесь антифриза и воды 50/50, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока система не покажется заполненной. Оставив крышку радиатора открытой, вы должны завести автомобиль и включить обогреватель на максимальную мощность. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу около 15 минут, наблюдая за уровнем жидкости.
По мере того, как ваш автомобиль нагревается и начинает циркулировать, вы увидите, как охлаждающая жидкость немного поднимается и опускается, и вы можете увидеть, как выпускаются пузырьки воздуха, когда термостат начинает открываться. Теперь вы очищаете систему охлаждения от воздуха, поскольку водяной насос начинает прокачивать охлаждающую жидкость через вашу систему, выталкивая воздух.Во время движения автомобиля добавляйте охлаждающую жидкость по мере выпуска воздуха, и уровень охлаждающей жидкости падает. Продолжайте делать это до тех пор, пока нагреватель не начнет дуть горячим воздухом, все пузырьки воздуха не прекратятся, а уровень жидкости не станет полным и не перестанет падать.
Некоторые механики рекомендуют поднять переднюю часть автомобиля домкратом и убедиться, что радиатор находится выше двигателя, или поставить переднюю часть автомобиля под наклоном, чтобы облегчить отрыжку системы охлаждения. Мы никогда не делали этого в нашем магазине, и я не думаю, что это необходимо в большинстве случаев.
Когда вы заполняете систему охлаждения и прогреваете автомобиль, вам нужно будет открыть все выпускные клапаны, которые могут быть на вашем автомобиле, и выпустить захваченный воздух. Убедитесь, что вы знаете, есть ли в вашей системе выпускные клапаны и где они расположены. Вам нужно будет открывать их до тех пор, пока весь воздух не будет выпущен, и пока вы не увидите вытекающую жидкость. Если в вашей системе охлаждения есть выпускной клапан, важно использовать его.
Симптомы воздушного кармана системы охлаждения
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушной пробки, — это следить за показаниями манометра и перепроверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения.Большинство воздушных карманов быстро проявятся, и очень важно проверять жидкость сразу после любого обслуживания системы охлаждения. Если вы теряете тепло после любого ремонта системы охлаждения, у вас, вероятно, есть воздушная пробка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте систему охлаждения.
В нашем цеху мы всегда заводили машину после любой работы с системой охлаждения и «отрыгивали» систему охлаждения воздухом. Мы бы позволили термостату открыться и обеспечить циркуляцию жидкости по системе, чтобы убедиться, что нагреватель работает правильно.Затем мы проверяли и перепроверяли уровни всех жидкостей, открывали все выпускные клапаны и убеждались, что все заполнено.
Помните, транспортные средства не очищаются сами по себе и должны быть «отрыгнуты». Чтобы срыгнуть систему охлаждения, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна прокачиваться жидкость. Ваш обогреватель должен быть включен и выпускать горячий воздух. Все выпускные клапаны должны быть открыты для выпуска воздуха из любой верхней точки системы охлаждения, а затем надежно закрыты. Наконец, после любого ремонта системы охлаждения, сразу после первого вождения автомобиля, найдите минутку, чтобы проверить свой автомобиль и уровни всех жидкостей.Если вам не нравится какая-либо из этих процедур, пусть ваш механик сделает это за вас. Помните, всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости после любого ремонта и убедитесь, что вы правильно прокачали систему охлаждения, иначе вы перегреетесь.
Родственные
Как удалить воздух из радиатора и системы отопления
Как удалить воздух из радиатора и системы отопления
Странные вещи происходили с моим Ford Fusion 2006 года в холодные дни последних месяцев.Моя система отопления работала нормально, пока я был за рулем. Как только машина останавливалась на красный свет, мой вентилятор начинал дуть только холодным воздухом. В итоге сделал промывку радиатора, что не помогло. Оказалось, что в моей системе охлаждения были воздушные карманы, и их нужно было удалить.
Если в вашей системе охлаждения/обогрева есть воздух, ваш двигатель может перегреться, и ваша система обогрева не будет работать с максимальной эффективностью.
Чтобы удалить воздух из системы охлаждения (радиатора), выполните следующие действия.
1. Открыть переливной бак (предупреждение: не открывать, пока он горячий)
2. Откройте выпускной клапан на верхнем шланге радиатора. ( Важно: , чтобы открыть выпускной клапан, поверните против часовой стрелки, поверните только на четверть оборота, больше не применяйте силу. Этот клапан открывается не полностью, он лишь немного приподнимется, чтобы воздух вышел. Если вы заставите его пройти допустимый диапазон, вы повредите клапан, и вам нужно будет заменить весь верхний шланг радиатора)
3.При открытом выпускном клапане заполните расширительный бачок антифризом до тех пор, пока жидкость не начнет выходить через выпускной клапан.
4. Закрыть выпускной клапан (полностью повернуть по часовой стрелке, не прилагая слишком больших усилий)
5. При открытом переливном бачке запустите двигатель и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если уровень охлаждающей жидкости падает, обязательно долейте охлаждающую жидкость.
6. Положите руку на нижний шланг радиатора, переходите к следующему шагу только после того, как нижний шланг радиатора станет теплым.Будьте осторожны, не прикасайтесь к основному ремню (слева), если вы носите свободные рукава, снимите их, чтобы они не зацепились за ремень. Также будьте осторожны с верхним шлангом радиатора, так как он может сильно нагреться и обжечь вам руку.
7. Вы заметите, что первым прогревается верхний патрубок радиатора, нижний патрубок радиатора прогревается только после того, как термостат откроется и охлаждающая жидкость начнет полностью течь через систему охлаждения.
8. Как только нижний шланг радиатора станет теплым, начните сжимать нижний шланг.Сделайте несколько хороших и сильных сжатий (10 должно хватить). Сжимая нижний шланг, следите за уровнем охлаждающей жидкости, он должен двигаться вверх и вниз, когда вы сжимаете. Если это так, вы делаете это правильно.
9. Переходим к верхнему патрубку радиатора (гораздо легче добраться). Повторите ту же технику сжатия, что и в шаге 8.
10. Закройте переливной бак.
11. Включите сильный нагрев. Оставьте его на высоте.
12. Двигатель на холостом ходу примерно на 2500 об/мин в течение примерно 10 минут.Следите за температурой двигателя. Если температура становится слишком высокой, добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
13. Готово. При необходимости вам, возможно, придется повторить эти шаги.
Хотя эти шаги относятся к Ford Fusion, большинство автомобилей используют тот же принцип, когда дело доходит до прокачки системы.
Удаление воздуха из системы отопления — как вы это делаете?
Ваши радиаторы издают клокочущие звуки или не выделяют много тепла? Тогда у вас может быть пузырьков воздуха в системе центрального отопления.Но не волнуйтесь; Обычно вы можете решить проблему самостоятельно, прокачав систему отопления. Мы объясним, как это сделать ниже.
Воздух в вашем центральном отоплении
Совершенно нормально иметь пузырьки воздуха в системе центрального отопления. Они могут быть созданы, когда вы наполняете свой радиатор водой, и в нем остается немного воздуха. Несмотря на то, что пузырьки не причиняют никакого вреда, рекомендуется их удалить. В противном случае вы рискуете, что система отопления окислит .Правильное удаление воздуха из вашей системы центрального отопления также сэкономит энергию!
Что тебе нужно?
- ключ для радиатора или отвертка
- контейнер (для сбора небольшого количества воды)
- большое полотенце
Чем ты занимаешься?
- Установите все радиаторы на максимальную мощность. Пусть бегают хоть минут пятнадцать .
- Выключить центральное отопление. Он больше не будет перекачивать воду или воздух. Подождите не менее 10 минут , чтобы все радиаторы остыли.
- Подойдите к радиатору, ближайшему к котлу. Закройте кран радиатора и поместите емкость под выпускной кран. Держите под рукой большое полотенце.
- Поместите отвертку или ключ радиатора на выпускной кран и поворачивайте против часовой стрелки, пока вместо воздуха не пойдет вода. Никогда не открывайте кран полностью! Существует большой риск того, что вы не сможете закрыть его снова.
- Снова закройте выпускной кран.
- Повторите описанные выше шаги для каждого радиатора.Работа от нижнего до верхнего этажа .
- Вы прокачали все радиаторы? Теперь вы можете снова включить котел.
- Убедитесь, что давление воды в вашем бойлере составляет от 1,5 до 2 бар .