Радиатор пластинчатый или трубчатый: Потек радиатор: что брать взамен?

Содержание

Потек радиатор: что брать взамен?

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Материалы по теме

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

—  Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

Материалы по теме

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!).

Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели.

В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.  Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.

Трубки расположены в шахматном порядке.

Трубки расположены в шахматном порядке.

Радиатор с плоскоовальными трубками.

Радиатор с плоскоовальными трубками.

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации.

Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.


Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм. 

Пластинчатые батареи | Festima.Ru — Мониторинг объявлений

Тpубчатыe cтaльныe нaстенные рaдиатoры (бaтapеи) водяногo oтoплeния. ============================= Mинимaльный зaказ от 5 тыс. pублeй (Oптовые цeны!!!) Cрок кoмплeктaции: В наличии! Дocтавка: в чepте г. Омска Бecплaтнo! Оплaта: пpи получении (для физичecких лиц) ============================= «»Acсоpтимeнт и цены»» Тpубчатый paдиатoр (батарея) Кoмфoрт 0,37 кBт — 1480 руб/шт Тpубчатый радиатор (батарея) Комфорт 0,545 кВт — 2110 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 0,655 кВт — 1620 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 0,82 кВт — 2210 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 0,985 кВт — 2540 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,15 кВт — 2960 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,315 кВт — 3380 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,475 кВт — 3760 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,64 кВт — 4210 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,805 кВт — 4620 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) Комфорт 1,97 кВт — 4910 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 0,4 кВт — 1810 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 0,479 кВт — 1980 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 0,655 кВт — 2390 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 0,787 кВт — 2680 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 0,918 кВт — 2980 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,049 кВт — 3310 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,18 кВт — 3740 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,311 кВт — 4110 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,442 кВт — 4410 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,573 кВт — 4520 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,704 кВт — 4960 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,835 кВт — 5280 руб/шт Трубчатый радиатор (батарея) КСК-20 1,966 кВт — 5580 руб/шт ============================= Трубчатые радиаторы, трубчатые радиаторы отопления, трубчатые батареи, трубчатые батареи отопления, радиатор водяного отопления, батарея водяного отопления, радиатор отопления настенный, батарея отопления настенная, радиатор стальной, радиатор отопления стальной, батарея стальная, батарея отопления стальная, радиатор металлический, радиатор отопления металлический, радиатор железный, радиатор отопления железный, батарея металлическая, батарея отопления металлическая, батарея железная, батарея отопления железная, радиатор отопительный, батарея отопительная, радиаторы отопления с кожухом, батареи отопления с кожухом, радиаторы для системы отопления, батареи для системы отопления, радиаторы отопления для частного дома, батареи отопления для частного дома, пластинчатые радиаторы, пластинчатые радиаторы отопления, пластинчатые батареи, пластинчатые батареи отопления. .. =============================

Ремонт и строительство

%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%2c%20%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b1%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8b%d0%b9 — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Типология автомобильных радиаторов — ДРАЙВ

История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

Грузовик ЗиС-120

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Типы радиаторов охлаждения и их характеристики

В отсеке автомобильного мотора находятся два основных радиатора. Их главной задачей является охлаждение. Основной — радиатор охлаждения мотора, а вспомогательный — радиатор кондиционера.

Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, защищающий двигатель во время его работы от перегрева. Рассеивает он излишнее тепло, которое поступает от мотора и поддерживает наиболее оптимальную температуру — в зависимости от автомобиля она может быть от 85 до 100°C.

Автомобильный радиатор охлаждения во все времена имел достаточно большой спрос. Лишь одна торговая марка Luzar выпускает огромное количество моделей этих агрегатов, а так же их модификаций для каждой марки автомобиля. Делятся радиаторы охлаждающей системы по собственной конструкции на определенные виды:

1.      Сборный алюминиевый пластинчато-трубчатый радиатор.

2.      Алюминиевый ленточно-трубчатый, паяный (несборный).

3.      Латунно-медный, ленточно-трубчатый, несборный (паяный) радиатор.

Трубчато-пластинчатый сборный имеет пластины из алюминия, проходят через которые трубки, с текущей внутри охлаждающей жидкостью. Бачок на этих радиаторах, как правило, выполняется из пластика. Применяются радиаторы системы охлаждения данного вида для моторов небольшой кубатуры достигающийся за счет не очень большой теплоотдачи. Имеют они отличную жесткость и небольшую массу, а также сравнительно низкую стоимость.

Паяный ленточно-трубчатый несборный радиатор отопления, к которому относится Aveo lrc05180– это алюминиевая гофрированная лента размещенная между алюминиевыми и плоскоовальными трубками. Радиаторный бачок этого вида устройства изготавливаться может из пластика (наиболее популярен) либо из металла (используют, как правило, для радиаторов системы охлаждения грузовых машин).

Конструкция алюминиевых паяных (несборных) охлаждающих радиаторов самая универсальная, и дает возможность, получать тепловые обмены с заданными разнообразными характеристиками. Обладают они небольшой массой и сравнительно высокой жесткостью. Цена у этого вида радиаторов охлаждения абсолютно приемлема.

Конструкции латунного несборного радиатора охлаждения из меди приближена к предыдущему виду, исключение лишь в том, что между трубками плоскоовальными из меди имеются ленточки, изготовленные из этого же материала, и уложенные как «гармошка». Бачки на этих радиаторах охлаждения сделаны из латуни, для увеличения жесткости всей конструкции.

За счет имеющейся довольно большой удельной теплоемкости меди, этот вид радиаторов охлаждения обеспечивает великолепные характеристики теплоотдачи. Стоимость таких радиаторов охлаждения самая высокая, а жесткость на кручение самая маленькая, оттого в последнее время применяются они очень редко и в продаже практически не встречаются.

Различия между пластинчатыми и спирально-ребристыми теплообменниками

Долгое время считалось, что конструкция со спиральными ребрами является единственным вариантом для использования в средах, где требуются тяжелые материалы, длительный срок службы и общая прочность. Считалось, что теплообменники с пластинчатым оребрением слишком хрупкие для суровых условий многих промышленных применений. Но за последние несколько десятилетий все чаще можно увидеть пластинчато-ребристые теплообменники, используемые для множества промышленных применений.

Это не означает, что змеевики с пластинчатым оребрением заменили спиральное оребрение.По-прежнему существует множество приложений, в которых спиральные ребра являются лучшим вариантом, но новые процессы, которые позволяют использовать ребра большего размера, означают, что варианты с пластинчатыми ребрами стали более популярными для приложений, где ранее рассматривались только конструкции со спиральными ребрами.

В этом посте мы обсудим оба типа теплообменников — некоторые детали их конструкции и преимущества каждого из них.

Пластинчатый плавник

                                                     

В пластинчато-ребристом теплообменнике трубы вставляются через ряд металлических «ребер». «Эти ребра изготавливаются с использованием непрерывного рулона металла (от 0,004 до 0,032 дюйма) — например, меди или алюминия, — который подается через пресс, который пробивает отверстия для труб и разрезает лист по размеру. Для этого в прессах используется несколько различных типов штампов, которые позволяют изменять конфигурацию ребер на дюйм (FPI), расстояние между трубами и диаметр труб.

Затем через ребра вставляются трубки. Затем трубы расширяются, чтобы сформировать надежное соединение внутри пакета ребер, чтобы максимизировать теплопередачу между трубами и ребрами.Это может быть достигнуто либо с помощью механического процесса, либо с использованием воды под давлением.

Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь на наш блог и никогда не пропустите пост!

Преимущества
  1. Различные варианты материалов : Пластинчатые теплообменники могут быть изготовлены из любого количества материалов. Некоторыми популярными примерами являются медь, алюминий, углеродистая сталь и нержавеющая сталь, а такие материалы, как медь-никель, менее распространены, но не являются чем-то необычным.
  2. Различные варианты конфигурации поверхности ребер: Ребра могут быть изготовлены с использованием различных рисунков и улучшений, которые, среди прочего, повышают турбулентность воздуха или облегчают очистку теплообменника. Некоторые популярные поверхности ребер:
  • Плоское ребро
  • Гофрированное ребро
  • Синусоидальный плавник
  • Приподнятое копье
  • Плавник с жалюзи

    3. Характеристики теплопередачи: теплообменники с пластинчатым оребрением могут обеспечить лучший коэффициент теплопередачи на стороне воздуха, чем у спиральных ребер, из-за большей площади вторичной поверхности, что означает более эффективную передачу энергии через теплообменник.

    4. Изменчивость плотности ребер. Конструкция пластинчато-ребристых теплообменников допускает широкий диапазон плотностей ребер, в типичном диапазоне от 1 до 25 FPI. Катушки со стандартными спиральными ребрами, как правило, более ограничены в этой области, с типичным диапазоном от 4 до 13 FPI, но некоторые спиральные ребра с очень малой высотой ребер могут достигать гораздо большего FPI.

 

Спиральный плавник

Ребра, также называемые спиральными ребрами, представляют собой, по сути, именно это — ребра в форме спирали, обернутые вокруг трубы.В отличие от конструкций с пластинчатыми ребрами, в которых несколько трубок проходят через общее ребро, в спиральных ребрах каждая трубка окружена спиральными ребрами по всей ее длине.

Преимущества

  1. Возможность легкой замены: В отличие от конструкции с пластинчатым оребрением, где удаление и замена отдельных компонентов может быть менее экономичным, чем замена всего змеевика, некоторые конструкции со спиральной обмоткой позволяют легко заменять трубки в случае их повреждения.

 

  1. Очень хороший контакт и сцепление ребра с трубой (особенно при использовании метода встроенного ребра): Существует несколько различных методов изготовления оребренной трубы со спиральной обмоткой. Метод со встроенными ребрами обеспечивает наилучшее соединение ребра с трубой и может использоваться при более высоких температурах, тогда как варианты с краевой обмоткой и L-образными опорами лучше подходят для применения при более низких температурах.
    • Кромочная намотка – полоса реберного материала наматывается на трубу в перпендикулярном направлении, образуя непрерывное спиральное ребро по всей длине трубы.Ребро и трубка соединены натяжением.
    • Намотка на Г-образную ножку – полоса ребристого материала надевается на трубу таким образом, что часть реберной полосы, изогнутая на 90°, ложится параллельно трубе, образуя «ножку». ». Эта ножка увеличивает площадь контакта ребра с трубой, обеспечивая дополнительную теплопередачу. Этот метод также основан на натяжной связи.
    • Встроенная: Для этого метода на поверхности трубы пропахивается канавка, и ребристая полоса вкручивается в канавку. Края канавки сдвинуты вниз по краю ребра, чтобы зафиксировать ребро на месте. Этот метод связывает сам материал трубки с оребрением, и эта связь сохраняется даже при высоких температурах.

3. Другие варианты материалов для работы при высоких температурах: Для применений с температурой воздуха от 400 до 700°F можно использовать спирально закрученные ребра из алюминия и стали, в то время как теплообменники с пластинчатыми ребрами должны изготавливаться с использованием стальных ребер и труб, когда работают при таких температурах.

Не оставайтесь в стороне, когда речь заходит об информации о теплопередаче. Чтобы быть в курсе различных тем по этому вопросу, подпишитесь на суперблог, наш технический блог, Doctor’s Orders и следите за нами в LinkedIn, Twitter и YouTube.

Радиаторы: охлаждение | Знай свои части

Современные радиаторы очень хорошо охлаждают двигатель. В то время как большая часть тепла, выделяемого при внутреннем сгорании, выбрасывается в атмосферу через выхлопную систему, оставшаяся часть поглощается охлаждающей жидкостью двигателя, циркулирующей через водяные рубашки двигателя и головки блока цилиндров. Затем горячая охлаждающая жидкость перекачивается в радиатор, где тепло передается через трубки сердцевины радиатора в холодную атмосферу. Радиатор также выполняет двойную функцию, рассеивая тепло трения, возникающее при движении деталей автоматической коробки передач, через охладитель трансмиссионного масла, встроенный в расширительный бачок радиатора.

Как вы могли подозревать, ржавчина и накипь внутри трубок радиатора серьезно снижают способность радиатора рассеивать тепло в атмосферу. Засорение, вызванное грязной охлаждающей жидкостью или отслаивающимся от двигателя прокладочным материалом и герметиками, также снижает охлаждающую способность радиатора.Кроме того, хрупкие алюминиевые ребра радиатора часто повреждаются дорожным мусором, что дополнительно снижает охлаждающую способность радиатора.

 

Конструкция радиатора
Большинство ранних радиаторов с вертикальным потоком состояли из верхнего «напорного» бака, припаянного к латунной пластине коллектора, которая удерживала на месте трубы сердцевины радиатора. Нижняя пластина и выпускной бак имели аналогичную конструкцию. К сожалению, латунные радиаторы с вертикальным потоком были тяжелыми, дорогими и опасными для окружающей среды из-за широкого использования припоя на основе свинца.

Охлаждающая способность большинства радиаторов может быть увеличена путем добавления дополнительных рядов трубчатых сердечников. В то время как однорядные радиаторы могут охлаждать двигатель небольшого объема, для тяжелых условий эксплуатации требуется до четырех рядов трубчатых сердечников. С точки зрения увеличения охлаждающей способности добавление более четырех рядов трубчатых сердечников обычно приводит к уменьшению отдачи. Следовательно, лобовая площадь радиатора становится более важной при определении охлаждающей способности. Дополнительная охлаждающая способность может быть достигнута за счет изменения формы и плотности алюминиевых ребер охлаждения, вставленных между трубчатыми сердечниками.Но когда плотность охлаждающих ребер становится слишком большой, поток воздуха через радиатор уменьшается при нормальной скорости движения.

В 1960-х годах большинство производителей автомобилей приняли конструкцию радиатора с горизонтальным потоком, которая используется и по сей день. Большинство радиаторов с горизонтальным сердечником обжимают алюминиевую трубку сердечника в сборе с пластиковыми коллекторными баками, которые герметизируются к сердечнику с помощью резиновых прокладок. В обычных системах охлаждения впускной патрубок расположен в верхней части радиатора, а выпускной — в диагонально противоположном углу, но в некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилях поток охлаждающей жидкости идет снизу вверх.Входное соединение, как правило, меньше, чем выходное соединение.

 

Когда заменять
При наличии достаточного количества времени и пробега ржавчина, накипь и мусор в конечном итоге забьют основные трубы радиатора. Длительная дорожная вибрация, термические нагрузки и циклическое изменение давления также могут привести к растрескиванию труб сердечника из-за усталости металла. Выкипание двигателя также может поднять шлам со дна водяных рубашек двигателя, который быстро забьет старый радиатор, уже покрытый ржавчиной и накипью.

Следовательно, любой автомобиль с пробегом более 100 000 миль на радиаторе является идеальным кандидатом для проверки и оценки радиатора. Если охлаждающая жидкость слишком ржавая или сердцевина радиатора чрезмерно повреждена дорожным мусором, пришло время подумать о замене на новый радиатор, подходящий для оригинального оборудования.

Во избежание засорения нового радиатора всегда лучше смыть как можно больше старой охлаждающей жидкости с двигателя перед установкой нового радиатора. При установке новой охлаждающей жидкости обычно удобнее ставить предварительно смешанный антифриз и воду 50/50.Это обеспечит долгий срок службы вновь установленного радиатора.

Вулкан

 

Отличительная архитектура

Коммерческие панельные радиаторы Vulcan Radiator сочетают в себе превосходство лучистого отопления с изящным архитектурным дизайном. Эти гладкие, потрясающие панели популярны в Европе, а также в престижных коммерческих приложениях по всей Северной Америке. Их можно использовать в качестве основной системы отопления или в качестве дополнения к традиционному отоплению.

Energy Efficient
Плоские излучающие поверхности снижают потребление энергии, обеспечивая высокий уровень комфорта при низких настройках термостата.

Стили Decorator Designed Styles
Доступны модели с горизонтальной плоской трубой по периметру основания с креплением на стене или на пьедестале или с вертикальной плоской трубкой для настенного или потолочного монтажа. Все модели панельных радиаторов предназначены для дополнения традиционного или современного декора.

Экономия пространства
Панели радиатора с одним коллектором имеют ширину всего 2-3/4 дюйма и выступают всего на 2-1/8 дюйма от стены.Они предназначены для того, чтобы не мешать расстановке мебели или обработке окон.

Долговечность
Прочная толстостенная цельносварная стальная конструкция обеспечивает долгий срок службы в самых сложных коммерческих условиях.

Комфорт
Панельные радиаторы Vulcan обеспечивают комфортное одеяло лучистого тепла. Типичная установка панельных радиаторов предлагает систему, которая работает бесшумно и мягко согревает пассажиров за счет лучистого эффекта, обеспечиваемого конструкцией панельного радиатора с плоской трубкой.

Защитное покрытие
Коммерческие панельные радиаторы имеют порошковое покрытие, обеспечивающее привлекательный внешний вид, устойчивый к истиранию, царапинам и повреждениям.

Универсальность
Панельные радиаторы Vulcan подходят для обогрева отдельных помещений или могут быть интегрированы с другим водяным отопительным оборудованием в помещении. Vulcan производит панельные радиаторы длиной от 20 до 15 футов с шагом 2 дюйма. Выходная мощность BTU на фут пролета составляет от простых 100 до невероятных 4900.В зависимости от выбранных моделей, эти панельные радиаторы могут обеспечить теплом множество требуемых комнатных тепловых нагрузок.

Стиль
Узкая конструкция панелей позволяет интегрировать их в любой дизайн интерьера, предоставляя архитектору полную свободу действий, чтобы предоставить клиенту именно то, что он хочет. Модели панельных радиаторов сочетаются с любым декором и могут быть использованы для создания любого образа, от приглушенного до яркого и смелого. Они могут быть установлены низкими и непрерывными под окнами или сегментированы для эркеров.Для максимальной экономии места их также можно монтировать на потолке или вертикально на стенах с высокими узкими панелями. Панельные радиаторы Vulcan доступны в семи стандартных вариантах отделки и более чем в 100 архитектурных цветах.

Патенты на радиаторы и патентные заявки (класс 165/148)

Номер патента: 9995539

Реферат: Гофрированные ребра, обладающие высокими показателями теплопередачи и не вызывающие засорения даже в газовой среде, в которой присутствуют твердые частицы, такие как пыль, имеют поверхности стенок, на которых образуются чередующиеся параллельные гребни и борозды с углом наклона 10 -60°. Определяя Wh как высоту гребней и борозд, Wp как период гребней и борозд, Pf как период гофрированных ребер и Tf как толщину пластины, образующей ребра, выполняются следующие условия. Wh?0,3674·Wp+1,893·Tf?0,1584, 0,088<(Wh?Tf)/Pf<0,342 и a·Wp2+b·Wp+c

Тип: Грант

Подано: 15 сентября 2015 г.

Дата патента: 12 июня 2018 г.

Правопреемник: Т. РАД Ко., Лтд.

Изобретателей: Такуя Бунго, Нориюки Исии, Ацуши Окубо, Тайдзи Сакаи

Трубчатые радиаторы | Трубчатые радиаторы

Трубчатые варианты для вашего дома

Тепло, выделяемое трубчатым радиатором, в отличие от радиаторов-колонн, обеспечивается электричеством, которое нагревает элемент внутри трубки и позволяет теплу рассеиваться по комнате.Наши трубчатые радиаторы Designer Series, такие как Caliente Rail Radiator, идеально подходят для вашей ванной комнаты, гардеробной, зимнего сада или кухни. Предпочитаете ли вы всплеск цвета или минималистичную грань, трубчатые радиаторы добавят нотку стиля и впечатляющий общий вид любой комнате, которую вы желаете. Хотя трубчатые радиаторы в Великобритании в первую очередь предназначены для обеспечения фонового тепла в вашей комнате, наши радиаторы способны генерировать достаточный уровень тепла, чтобы поддерживать тепло в вашей комнате сами по себе.

Изящно изогнутая конструкция трубчатых радиаторов, таких как Wave Tube Radiator из нашей серии Boutique, позволяет использовать современный подход к трубчатым радиаторам, сочетая элегантность с непревзойденными характеристиками. Вершина современного дизайна, трубчатые радиаторы, такие как наши трубчатые радиаторы Concord Side Column Concept, безусловно, не оставят вас висеть, когда вы вешаете полотенце. С потрясающим глянцевым или матовым покрытием, в зависимости от ваших предпочтений, новый трубчатый радиатор может либо гармонировать с вашей комнатой, либо громко заявить о себе, выбрав один из наших красивых цветов.

Независимо от того, ищете ли вы тонкий трубчатый радиатор из нашей серии Vita или простой трубчатый радиатор из нашей серии Softline, просмотрите наш полный ассортимент, чтобы выбрать то, что вам подходит. Наши трубчатые радиаторы доступны в широком ассортименте форм, размеров и стилей, поэтому мы уверены, что вы найдете то, что ищете.

Кроме того, мы предлагаем широкий ассортимент аксессуаров для радиаторов, который включает в себя различные детали для вашего трубчатого радиатора в Великобритании. Здесь вы можете найти такие продукты, как дополнительные вешалки для полотенец, которые можно добавить к трубчатому радиатору, а также вешалки для сушки и штабелирования, а также вешалки для полотенец.Пожалуйста, обратитесь к нашему Калькулятору размера радиатора, чтобы выяснить, какой трубчатый радиатор подходит именно вам.

Если у вас есть дополнительные вопросы относительно трубчатого радиатора Stelrad для Великобритании, свяжитесь с нами здесь, и мы свяжемся с вами как можно быстрее, или щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы.

Какой теплообменник лучше? Объяснение трех основных типов…

Все теплообменники работают, пропуская горячую и холодную жидкости через противоположные стороны куска металла.Тепло от одной жидкости проходит через металл (который является теплопроводным) в другую жидкость без контакта жидкостей. Высокая скорость жидкости, высокая турбулентность, большая площадь поверхности и большой перепад температур способствуют более эффективной теплопередаче. Однако разные конструкции более эффективны, чем другие, в зависимости от приложения.

Существует три распространенных типа теплообменников. Все они могут быть эффективны в различных приложениях по передаче тепла, но оптимизация эффективности, стоимости и пространства в значительной степени зависит от конкретного процесса, в котором установлен теплообменник.В этой статье объясняются основные качественные различия между распространенными теплообменниками, чтобы помочь вам решить, какой из них наиболее подходит для вашего применения.

Кожухотрубные теплообменники

 

Кожухотрубчатые теплообменники названы очень удачно — основными компонентами являются пакет труб (вверху справа) и кожух для их размещения. Одна жидкость идет по трубкам, а вторая – по более крупной оболочке, окружающей трубки.Прототип кожухотрубного теплообменника имеет только одну внутреннюю трубу и обычно используется для обучения студентов инженерных специальностей основной концепции теплообменника. Однако на практике пакет меньших трубок намного эффективнее, поскольку он значительно увеличивает площадь поверхности теплопередачи (и, кроме того, оказывает незначительное положительное влияние на турбулентность).

Кожухотрубный теплообменник на фотографии выше примерно в двенадцать раз эффективнее гипотетического однотрубного теплообменника того же размера.Однако у трубок меньшего размера есть недостаток: если жидкость в вашем приложении очень вязкая или содержит твердые частицы, она может засорить трубку и нарушить процесс теплопередачи.

Кожухотрубчатые теплообменники доминировали на рынке теплообменников вплоть до второй половины 20-го века, когда пластинчатые теплообменники начали заменять их во многих промышленных и большинстве систем ОВиК.
Благодаря своей простой конструкции они также занимают видное место в учебных программах инженеров по всему миру.У них есть много преимуществ, которые помогли им заработать эти достижения. Во-первых, они относительно дешевы — по сути, это просто набор трубок. Кроме того, благодаря своей гидро- и аэродинамической конструкции они могут выдерживать более высокие рабочие температуры и давления, чем обычные пластинчатые теплообменники, которые из-за своей компактности должны многократно менять направление потока за цикл. Это также означает, что перепад давления между входом и выходом меньше, что позволяет снизить затраты на электроэнергию.

Несмотря на преимущества, пластинчатые теплообменники становятся все более предпочтительными из-за лучшей теплопередачи (сейчас мы поймем почему), простоты обслуживания и очистки, модульности и компактности.

Пластинчатый теплообменник (пластинчатые теплообменники)

 

Пластинчатые теплообменники

состоят из ряда пластин, скрепленных вместе в большой раме. Есть два входа и два выхода, а промежутки между пластинами чередуются между двумя жидкостями (горячая, холодная, горячая, холодная и т. д., как показано выше справа). Эта конструкция обеспечивает очень высокую эффективность теплопередачи благодаря большой площади поверхности – намного больше, чем у кожухотрубного теплообменника, занимающего такое же пространство.Пластинчатые теплообменники также намного проще чистить и обслуживать, поскольку они относительно легко разбираются и осматриваются. Кроме того, если пластина повреждена, вы можете просто снять две пластины и снова ввести устройство в эксплуатацию с немного меньшей мощностью, пока вы ожидаете замены. Кожухотрубные теплообменники не обладают такой роскошью.

Несмотря на то, что все пластинчатые теплообменники имеют гофрированные пластины, они могут различаться способом уплотнения пластин друг с другом. В порядке возрастания герметичности (и цены) пластинчатые теплообменники могут быть разборными, паяными или сварными.Прокладки, хотя и более подвержены выходу из строя под давлением, недороги и их легко заменить. Они также обладают незаменимым преимуществом модульности: разборный пластинчатый теплообменник можно полностью разобрать, а пластины можно добавить для увеличения производительности в любое время. Если пластинчатый теплообменник паяный или сварной, добавить пластины постфактум очень сложно и дорого. Как правило, разборные пластинчатые теплообменники предпочтительны в промышленных условиях, где первостепенное значение имеет гибкость. Сварные пластинчатые теплообменники встречаются редко из-за повышенной стоимости, но паяные пластинчатые теплообменники распространены в установках ОВКВ, где замена проще, чем техническое обслуживание.

Пластинчатый/пластинчатый теплообменник с углублением

 

Несмотря на то, что его доля на рынке намного меньше, чем у двух предыдущих категорий, технология пластины с углублением/пластинчатого змеевика является лучшим решением для приложений, в которых одна из жидкостей не движется. Это также полезно в приложениях по модернизации, таких как рекуперация отработанного тепла, которая не учитывалась в первоначальных чертежах. Как правило, это хороший вариант для пассивного обогрева или охлаждения резервуара для хранения (например, резервуара для яркого пива или резервуара для молочных продуктов), где в противном случае охлаждение или обогрев были бы дорогими.

Предпосылка очень проста: два стальных листа точечно свариваются вместе, а затем надуваются, чтобы образовались каналы между пластинами для протекания жидкости. Благодаря своей простоте и дешевизне материалов, технология тарельчатой ​​пластины/пластинчатой ​​​​катушки, как правило, может быть адаптирована для любого конкретного применения. Наиболее распространенным применением являются рубашки резервуаров для пивных и молочных резервуаров, но секции пластины с углублениями также могут быть вырезаны, чтобы поместиться внутри резервуара, и погружены в хранящуюся жидкость для эффективной теплопередачи.

Пластинчатый теплообменник

Dimple предлагает лучшее из обоих вышеперечисленных типов теплообменников — он дешевый, настраиваемый и компактный, но может выдерживать невероятно высокие давления и температуры благодаря конструкции и материалам. Его также можно добавить в качестве второстепенной роли во многих промышленных процессах, в первую очередь для сокращения затрат на энергию или соблюдения экологических норм.

Какой вариант подходит для вашего приложения?

Пластинчатый теплообменник

ПТО

во многих секторах обгоняют кожухотрубные теплообменники благодаря компактности, эффективности и простоте обслуживания. Если вам нужно эффективно нагреть или охладить жидкость, которая является частью вашего существующего процесса, то пластинчатые теплообменники могут быть правильным решением для вас.Узнайте, как конструкция и материалы, используемые в ПТО, делают их отличным источником теплопередачи в условиях ограниченного пространства.

ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА

Пластина с углублениями/пластинчатая катушка

Для применений с высоким давлением/температурой, которые исключают использование традиционного пластинчатого теплообменника, лучшим решением может быть пассивный теплообмен, адаптированный к существующему резервуару. Узнайте, как можно добавить в резервуар пластину с углублениями для повышения эффективности и одновременной экономии места.

МНОЖЕСТВО ПРИМЕНЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

 

Радиатор: определение, функции, части, схема, работа

Поскольку двигатели выделяют тепло, для поддержания нормальной рабочей температуры используется система охлаждения, состоящая из радиатора. Радиаторы представляют собой теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, обычно в автомобилях. Другие двигатели, такие как поршневые авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы, мотоциклы, стационарные генераторы, а также некоторые другие подобные двигатели.

Радиаторы — распространенные типы теплообменников, предназначенные для передачи тепла от горячего теплоносителя в атмосферу. Это достигается за счет вентилятора охлаждающей жидкости, который отсасывает тепло радиатора через нагнетаемый воздух в атмосферу.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, части, схему, типы и принцип работы радиатора, используемого в автомобильных двигателях.

Подробнее: 11 различных видов сварки с помощью схемы

Определение радиатора

Как правило, радиатор представляет собой теплообменник, который используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагрева.Радиаторы состоят из охлаждающей поверхности большой площади и используют поток воздуха для отвода окружающего тепла. при легком доступе к теплу охлаждающей жидкости достигается эффективное охлаждение.

В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, но обычно они изготавливаются из меди и латуни. Это связано с их высокой теплопроводностью. различные их участки соединяются пайкой.

В автомобильных двигателях важен очевидный радиатор. Одной из его основных функций является отвод тепла от охлаждающей жидкости.Он также служит резервуаром для охлаждающей жидкости перед попаданием в двигатель. Вот почему неисправность компонента приведет к значительному повреждению двигателя, вызванному перегревом.

Радиатор также используется для охлаждения охлаждающей жидкости системы трансмиссии двигателя.

Еще одна замечательная функция некоторых типов радиаторов заключается в том, что горячий хладагент отделяется от холодного. Холодная охлаждающая жидкость остается в нижней части радиатора, а горячая течет вверх. Таким образом, при его перемещении в нижнюю часть тепло уже поглощается воздухом охлаждающего вентилятора.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Детали радиаторов

Ниже приведены основные части радиаторов и их функции:

Ядро:

Сердечник — основная часть радиатора, выполняющая свое основное назначение. Он представляет собой металлический блок с небольшими металлическими ребрами, через которые тепло охлаждающей жидкости отводится в воздух, окружающий радиатор. Сердечники используются для классификации радиаторов, например, одноядерных, двухъядерных или даже трехжильных радиаторов.

Герметичный колпачок:

Так как охлаждающая жидкость в радиаторе всегда находится под давлением, что помогает поддерживать более высокую температуру охлаждающей жидкости без закипания. Это позволяет системе работать намного эффективнее. Функция напорной крышки состоит в том, чтобы стравливать горячую охлаждающую жидкость, поскольку в какой-то момент она поднимается. Горячая охлаждающая жидкость может повредить детали охлаждающей жидкости, если герметизирующая крышка не работает должным образом.

Выходной и входной бак:

Выходная и входная часть радиатора — это место, где втекает и выходит из радиатора.Он расположен в головке радиатора, изготовленной из металла или пластика. От двигателя горячая охлаждающая жидкость проходит через впускную часть к радиатору и от внешней части к двигателю. Шланг используется для соединения.

Охладитель:

В некоторых автомобилях используется тот же охладитель, что и в охладителе коробки передач двигателя. В системе трансмиссии жидкость проходит по стальной трубе для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора, потому что тепло также вырабатывается автоматической коробкой передач. Хотя некоторые двигатели имеют отдельный радиатор для трансмиссии.

Схема радиатора:

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Типы радиаторов

Различные типы радиаторов классифицируются в зависимости от их сердцевины. Ниже приведены типы радиаторов, используемых в автомобильных двигателях:

Тип трубчатого сердечника:

В этих типах радиаторов верхний и нижний резервуары соединены рядом трубок, по которым вода проходит внутри радиатора.Вокруг трубы расположены ребра для эффективной теплопередачи. Он поглощает тепло от теплоносителя через вентиляторы в атмосферу. В связи с тем, что в этом типе радиатора вода проходит через всю трубку, дефект на одной трубке повлияет на процесс охлаждения.

Тип ядра сотовой связи:

В ячеистых типах радиаторов теплоноситель протекает через промежутки между трубками. Активная зона состоит из большого количества отдельных воздушных ячеек, окруженных теплоносителем. По трубкам проходит воздух, а в промежутках между ними течет хладагент.Радиатор с ячеистым сердечником также известен как сотовый радиатор из-за его внешнего вида. В отличие от трубчатого типа, засорение трубки затрагивает небольшую часть общей охлаждающей поверхности.

Принцип работы

С помощью приведенного выше объяснения мы пришли к пониманию великой цели радиатора в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ну, работа менее сложна и проста для понимания. В радиаторе по бокам есть бачки, а внутри находится охладитель трансмиссии. Имеются входной и выходной порты, по которым охлаждающая жидкость поступает к трубкам, где они подвергаются охлаждению.Трубки расположены параллельно, где они соприкасаются с охлаждающими ребрами для отвода тепла от ядра.

Когда горячая вода поступает через входное отверстие в трубы, охлаждающий вентилятор за радиатором охлаждает горячую воду в трубках. Затем холодная охлаждающая жидкость проходит через выходное отверстие обратно в двигатель, чтобы снова охладить горячую часть

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о работе радиатора: