Ревизия обратного клапана – Обратный клапан на воду: что это такое, виды, устройство и принцип работы, как установить своими руками | ВодаСовет — водоснабжение дома

Ревизия запорной арматуры — Завод Адмирал

Ревизия запорной арматуры проводится с целью подтверждения соответствия оборудования требованиям выполняемых технологических процессов, стандартов производства, недопущения нарушения техники безопасности и норм охраны труда.

Ревизия запорной арматуры производится в следующих случаях:

· на этапе получения приборов от изготовителей;
· при подготовке к монтажу устройств;
· во время текущего технического обслуживания;
· при проведении аварийных ремонтных работ

На каждом, из перечисленных выше этапов, задачи ревизионных мероприятий отличаются.

 

Ревизия полученной от производителя арматуры

Ревизия запорной арматуры, доставленной с заводов изготовителей, заключается в проверке всей технической документации, в том числе паспортов изделий, на соответствие установленным общегосударственным и отраслевым нормам, стандартам.
Особое внимание уделяется продукции, выполненной по индивидуальному заказу. Проверяется точность воспроизведения чертежей, соответствие техническим условиям, технологическим особенностям данного предприятия.
Упаковка каждого прибора должна быть неповрежденной, комплектация полной, отвечающей перечню в техническом паспорте оборудования. Особенно тщательно осматриваются заглушки по краям арматуры.
Если в ходе ревизии запорной арматуры выявлено отсутствие технического паспорта изделия, то к монтажу могут приниматься только приборы для 4 и 5 категорий трубопроводов. При этом обязательным является проведение испытаний техники.

 

Проверка работоспособности приборов перед установкой

Если приборы хранились на складе или транспортировались к месту установки, перед началом монтажных работ проводится ревизия запорной арматуры. Осмотр производится в специально обустроенных помещениях или во временно оборудованных на месте проведения установки.

Работы проходят по следующим этапам:
· арматуру разбирают, без снятия самих запорных механизмов со штоков;
· все поверхности осматриваются, очищаются;
· проводится смазка ходовой части;
· во время сборки производится установка прокладок, набитие сальников;
· проверяется правильность движения ходовой части

Уплотнители доводятся до необходимой герметичности после соединения арматуры с трубопроводом, в ходе пусконаладочных работ.

 

Ревизия запорной арматуры во время эксплуатации

Для обеспечения бесперебойной деятельности трубопроводов, с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций на предприятиях разрабатывается график проведения ревизий запорной арматуры.
Ревизия чаще всего проводится во время плановых ремонтов и обслуживания узлов и агрегатов. Периодичность данного вида работ зависит от особенностей эксплуатации трубопровода, отраслевых стандартов, сроков эксплуатации оборудования, его технического состояния. На трубопроводах высокого давления ревизионные осмотры и предупредительные ремонты должны производиться не реже 1 раза в квартал.
Ревизия, как правило, осуществляется после снятия оборудования в условиях мастерской. В некоторых случаях по согласованию с администрацией технический персонал выполняет ревизионные мероприятия на месте установки арматуры. Допускается данный подход в труднодоступных местах, если приборы имеют большие габаритные размеры и вес, а также присоединены методом сварки.
Во время ревизии осматриваются места соединения арматуры с трубопроводом, корпус прибора на отсутствие царапин, сколов, появления коррозии и повреждение покрытия. Разбираются отдельные детали и оценивается их состояние, производится притирка уплотнительных частей. Заканчиваются работы сборкой прибора и проверкой надежности крепежных элементов, степени герметичности.
Результаты ревизии заносятся в специально составленный акт.

 

Особенности ревизии отдельных видов запорной арматуры

Ревизия задвижек клиновых проводится после получения арматуры от производителя и во время эксплуатации устройства непосредственно в месте установки на трубопроводе. При первичной ревизии перед монтажом вскрывается неповрежденная упаковка, прибор промывается керосином с цель устранения случайных загрязнений. Проверяется сальниковая набивка шпинделя, надежность соединительных болтов, оценивается степень свободного хода шпинделя.

Ревизия задвижки во время эксплуатации входит в текущее техническое обслуживание. Может осуществляться на месте размещения оборудования или в лабораторных условиях. Мастерские оснащаются специальными ревизионными стендами и станками с необходимыми приспособлениями для обслуживания задвижек.

Во время ревизии затворов дисковых оценивается степень герметичности фланцевого соединения и осевого уплотнительного узла. Затем осматривается сам диск. При неполном открытии или закрытии затвора есть вероятность повреждения кромки диска или повреждений на вкладыше. В этом случае применяется ремонтный комплект и неполадки устраняются.

Ревизия клапанов обратных проводится только при отсутствии технологической среды в трубопроводе. В ходе работ осматриваются места крепления клапана к трубопроводу, их герметичность, проверяется исправность самого клапанного механизма. При невозможности устранить выявленные неполадки на месте, клапан заменяется.

Ревизия и ремонт клапанов — Справочник химика 21

    Во время каждого среднего ремонта агрегата производят ревизию, разборку и чистку предохранительных и обратных клапанов. При этом изношенные части заменяют, уплотнительные поверхности притирают, заново набивают уплотнения и заменяют фланцевые прокладки. После ревизии предохранительный клапан регулируют на соответствующее давление с помощью гидравлического пресса. Принимает отрегулированный клапан механик или мастер по ремонту. [c.336]
    График ремонта и ревизии предохранительных клапанов составляется администрацией цеха, согласовывается с главным механиком и утверждается главным инженером завода. [c.82]

    Все предохранительные клапаны перед пуском в эксплуатацию регулируются (на стенде) на установочное давление, проверяется плотность затвора и разъемных соединений. Ревизия предохранительных клапанов производится в сроки, устанавливаемые руководством завода. График ремонта и ревизии составляется администрацией цеха, согласовывается с главным механиком и утверждается главным инженером завода  

[c.264]

    Оформляется ли в надлежащем порядке ревизия, ремонт и регулировка предохранительных клапанов ( 9—15 Правил и норм).  [c.264]

    На ревизию, ремонт и регулировку предохранительного клапана должен составляться акт за подписью механика цеха, мастера по ремонту и регулировке и слесаря, который регулировал клапан. По окончании регулировки кла-лан должен быть опломбирован и снабжен номером. Копии актов о регулировке и ревизии должны храниться вместе с техническим паспортом на клапан. [c.264]

    На арматуру, прошедшую ревизию (ремонт), составляют акт о регулировке предохранительных (перепускных) клапанов и испытании пружин делается запись в эксплуатационной карте. 

[c.437]

    Для чистки и текущего ремонта клапанного устройства предусмотрены крышки-ревизии 16, расположенные в корпусе регулятора давления с двух сторон. [c.143]

    М. Наружный и внутренний осмотр аппарата. Чистка внутренней поверхности корпуса. Разборка и чистка тарелок с частичной заменой деталей (шпилек, колпачков, клапанов и др.). Замена насадочных тел, ремонт решеток. Смена прокладок фланцевых соединений. Ревизия, ремонт и частичная замена трубной арматуры. Испытание на прочность и плотность. [c.112]

    Состояние предохранительных клапанов после ревизии (ремонта) [c.258]

    Каждая ревизия, ремонт и регулировка предохранительного клапана должны оформляться актом или фиксироваться в специальном журнале. По окончании регулировки клапан должен быть опломбирован. На каждый предохранительный клапан и пружину должны иметься паспорта заводов-изготовителей. При паспорте должны храниться копии актов о ревизии и регулировке клапана. [c.282]


    На ревизию, ремонт и регулирование предохранительного клапана должен составляться акт за подписями механика цеха, мастера по-ремонту и регулировке, а также слесаря, регулировавшего клапан. По окончании работ и регулирования клапан должен быть опломбирован и снабжен номером. На каждый предохранительный клапан должен составляться технический паспорт или эксплуатационная карточка. 
[c.365]

    Ревизия предохранительных клапанов всех типов должна проводиться в сроки, предусмотренные Руководящими указаниями по эксплуатации, ревизии и ремонту пружинных предохранительных клапанов , согласованными Госгортехнадзором СССР 2 декабря 1977 г. [c.376]

    Ревизия и ремонт клапанов 585 [c.585]

    РЕВИЗИЯ И РЕМОНТ КЛАПАНОВ [c.592]

    Ревизия и ремонт клапанов………………….592 

[c.622]

    Ревизия и опрессовка воздухоподогревателей. Ремонт и уплотнение гибких компенсаторов газоходов. Регулировка пружинных опор и стяжных устройств воздуховодов. Восстановление теплоизоляции. Ревизия, ремонт и очистка системы гидродинамического регулирования и системы смазки. Установление формулярных величин натягов пружин, положения золотников и букс, а также дроссельных шайб. Ревизия и ремонт подшипников, блока клапанов, валоповоротных устройств, главных маслонасосов и импеллеров, турбодетандера, сбросных клапанов и других узлов. [c.180]

    Продолжительность нормальной работы клапанов во многом определяется правильной его эксплуатацией, а также своевременным и качественным ремонтом. При ревизии или ремонте клапан демонтируют с аппарата, пропаривают, промывают, а затем разбирают в условиях, обеспечивающих необходимую чистоту. 

[c.46]

    Ревизия, ремонт, регулировка и опломбирование предохранительных клапанов. [c.219]

    Ревизия и необходимый ремонт клапанов автоматического действия азотных регенераторов. [c.220]

    Ревизия, ремонт и последующее испытание на герметичность (а если имеется запасной комплект, то замена) клапанов принудительного действия азотных я кислородных регенераторов. [c.211]

    В другом случае на маслоабсорбционной установке, согласно наряду-допуску на газоопасные работы, необходимо было отрегулировать предохранительные клапаны, установленные на технологическом оборудовании. Выполнив отдельные операции, ремонтные рабочие приступили к снятию и ревизии предохранительных клапанов на ректификационных колоннах, причем в наряде-допуске эти работы не были предусмотрены. Сняв предохранительные клапаны с колонн и заглушив факельный трубопровод, рабочие не установили заглушек на патрубках колрнн, на которых были клапаны. Поскольку колонны не были подготовлены к ремонту, через патрубки проник газ. От искры при ударе клапана во время его подъема на площадку колонны газовоздушная смесь воспламенилась. Как было установлено, о снятии и ревизии клапанов руководящие и инженерно-технические работники завода знали, но не приняли мер, требуемых при проведении работ в весьма опасных условиях. 

[c.191]

    В объем работ при ремонте этого вида входят все работы текущего ремонта проверка затяжки фундаментных болтов, проверка отставания рамы с выверкой ее по уровню ревизия щатунов и шатунных болтов замер величины расхождения щек коленчатого вала ревизия подщипников шатунов ревизия поршней и поршневых колец с переплавкой баббитовых подушек поршней и заменой поршневых колец (при необходимости) ревизия коренных, головных и крейцкопфных подшипников ревизия узла соединения штока с крейцкопфом и осмотр резьбы гаек, шток

Ревизия — клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ревизия — клапан

Cтраница 1


Ревизия клапана состоит в снятии клапана с резервуара, проверке герметичности и давления срабатывания на специальном стенде. Стенд для проверки предохранительных клапанов устанавливается на газораздаточных станциях. В качестве контрольной среды необходимо применять воздух.  [2]

Ревизию клапанов производят на специальных стендах. Сроки проверки принимают в зависимости от условий эксплуатации. При температуре в колонне свыше 250 С или при работе в агрессивных средах клапаны ревизуют после каждого пробега, но не реже чем через каждые три месяца.  [3]

После ревизии клапанов компрессора необходимо произвести отогрев установки и отрегене-рировать адсорберы и только после этого установку можно снова включить в работу.  [4]

Необходима немедленная ревизия клапанов и порш-невыл колец.  [5]

Сроки ревизий клапанов устанавливаются исходя из особенностей производства данной отрасли промышленности, но не более 12 мес.  [6]

При проведении ревизии клапанов подготовить: рабочее место, очистив его от грязи и пыли, и необходимый инструмент для разборки клапанов.  [8]

На место снимаемого для ревизии клапана должен ставиться исправный предохранительный клапан. Установка на его место заглушки воспрещается.  [9]

При всех ремонтах — и ревизиях клапана особое внимание должно уделяться контролю качества пружины: определяют наличие поверхностных дефектов — трещин, вмятин, забоин и рисок — и контролируют перпендикулярность торцов пружины ло отношению к ее оси.  [10]

При транспортировке прессформ, а также при остановке пресса во время перерыва в работе или во время проведения

ревизий клапанов дистрибуторов на прессах с групповым приводом, когда вся гидросистема находится под давлением, может произойти порча и поломка формующих деталей вследствие сталкивания толкателей с пуансонами.  [11]

В маслосистеме выпускают масло, разбирают фильтры, холодильники, чистят трубное пространство, промывают фильтры, проводят ревизию масляных клапанов, осматривают и ремонтируют маслонасосы, спрессовывают маслосистему, устраняют пропуски и течи и заливают свежее масло.  [12]

На аппаратах непрерывных процессов, содержащих среды, вызывающие коррозию деталей запорных органов не более 0 2 мм в год, при отсутствии возможности залипания и примерзания запорных органов

ревизию клапанов допускается проводить не реже одного раза в 12 месяцев, а если при тех же условиях скорость коррозии превышает 0 2 мм в год, то ревизия должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. В случае возможности залипания и примерзания запорных органов ревизию клапанов допускается проводить не реже одного раза в 6 месяцев при условии, что в этот период обеспечена нормальная работа клапана. При этом проверку работоспособности клапанов необходимо проводить путем их профилактического принудительного открывания с периодичностью, предусматриваемой заводскими инструкциями.  [13]

Непосредственно перед испытанием были поставлены новые втулки, поршень и поршневые кольца шестой ступени. Была произведена также ревизия клапанов первой, четвертой и пятой ступеней.  [14]

Причинами могут быть попадание грязи или образование накипи между седлом и тарелкой, плохое качество притирки тарелки к седлу, износ или разъедание притертых сравнительно узких ( 1 5 — 3 мм) поверхностей клапана. Все это устраняется ревизией клапана с очисткой, притиркой с предварительным при необходимости дополнительным протачиванием этих поверхностей. В случае неустранимого перекоса тарелку заменяют новой.  [15]

Страницы:      1    2

Какая трубопроводная арматура подлежит обязательной ревизии

Производственный брак или дефекты, возникшие вследствие длительного хранения на складе, могут негативно отразиться на работе оборудования и сроке его службы. Проведенная перед монтажом трубопроводной арматуры ревизия позволяет выявить и устранить имеющиеся проблемы, тем самым избежав дополнительных работ по её обслуживанию и ремонту уже после ввода в строй.

18964

Монтаж и установка

Перепад давления в системе отопления, зачем нужен и какой должен быть

Необходимость ревизии и состав операций, которые должны быть проведены в ходе проверки, определяются различными критериями:

  • категорией трубопровода;
  • типом транспортируемой среды;
  • материалом арматуры;
  • сроком хранения оборудования;
  • наличием документации;

Арматура для трубопроводов первой категории, предназначенных для транспортировки высокотемпературных, находящихся под значительным давлением и опасных сред, в обязательном порядке подлежит ревизии перед монтажом вне зависимости от срока хранения, наличия документации и материала, из которого она изготовлена. Запорные и регулирующие устройства из чугуна с диаметром условного прохода до 300 мм винипласта, полиэтилена, полипропилена и прочих неметаллических материалов проверяют независимо от наличия паспорта и срока годности. При этом неметаллическая арматура может испытываться на плотность и прочность выборочно – не менее 20% образцов из партии.

Обязательному испытанию на прочность также подлежит оборудование, предназначенное для монтажа на кислородопроводе, в случае отсутствия документа о его обезжиривании. Не имеющая технических паспортов арматура допускается к монтажу только после ревизии, при этом, вне зависимости от её результатов, может быть установлена на трубопроводах IV и V категории. Устройства, монтирующиеся на трубопроводах второй категории и ниже, проходят ревизию после истечения срока годности.

Что включает в себя ревизия трубопроводной арматуры

Не подлежащая ревизии запорная и регулирующая арматура должна быть проверена на комплектность и соответствие технической документации, осмотрена и протестирована на легкость открытия и закрытия. При визуальной проверке особое внимание уделяется выявлению дефектов корпуса (сколов, раковин, трещин и т. п.), уплотнительных поверхностей седла и затвора.

Ревизия трубопроводной арматуры, помимо вышеперечисленных действий, включает в себя:

  • частичную разборку без снятия затвора со штока;
  • очистку элементов от консервирующего защитного покрытия;
  • смазку ходовой части;
  • сборку с установкой прокладок и сальников;
  • проверку на прочность и плотность.

Ревизия трубопроводной арматуры может производиться в специальных помещениях или на монтажной площадке, где имеются соответствующие приспособления для проведения всех предусмотренных регламентом работ. В их число не входит доведение герметичности до нормативов, предусмотренных ГОСТ, однако если изделие поставляется с неполным запором, уплотнительные поверхности перед монтажом подвергаются шлифовке и притирке.

Уплотнительные поверхности задвижек могут быть притерты вручную или на специальных станках, путем покачивания шпинделя и поворотом затвора в корпусе. Притирка вентилей кранов осуществляется путем вращения золотника, пробки или специального притира вручную, а также при помощи сверлильной или шлифовальной машины. Притирка позволяет устранить дефекты уплотнительных поверхностей седла и клапана глубиной не более 0,05 мм. Если их величина составляет 0,05–0,5 мм – производится шлифовка с последующей притиркой.


Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *