Что такое гидроудар двигателя авто
Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.
Что это такое
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.
Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.
Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».
Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.
Какие последствия
Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.
Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.
Ложные причины гидроудара
Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».
Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.
В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.
Гидроудар двигателя — что это такое? Последствия и решение вопроса
Гидроудар двигателя — это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.
Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит
Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными — деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.
Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.
Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.
Что делать при гидроударе двигателя
Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:
- Снять свечи зажигания.
- Попробовать прокрутить коленвал вручную.
Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.
Повреждения коленвала
Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.
Ремонт при гидроударе
В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.
Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.
Гидроудар дизельного двигателя
Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.
Предупреждение гидроударов двигателя
Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.
Причины и последствия гидроудара двигателя
Гидроудар двигателя — это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя, что вызывает резкое повышение давление и разрушение элементов цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).
Причины гидроудара
В двигатель автомобиля вода чаще всего попадает через систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.
Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.
Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.
Что происходит в цилиндре при попадании воды?
Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде.
Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.
В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.
Последствия попадания воды
Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:
- оборотов двигателя;
- количества проникшей в цилиндр жидкости.
Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости.
При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.
Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.
Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.
Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.
Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.
В общем, при сильном гидроударе двигатель получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.
Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.
Диагностика и ремонт
Видео: Гидроудар и последствия на Приоре
После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.
Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.
Можно попробовать провести диагностику самому.
Процедура проверки мотора несложная и проводится она так:
- Открываем капот.
- Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
- Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
- Выкручиваем свечи.
- Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
- Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко, приступаем к просушке цилиндров.
- Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
- Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
- Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.
Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.
В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.
Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель, делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.
Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.
Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия
Категория: Полезная информация.
В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.
Что такое гидроудар
Гидравлический удар — резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.
Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.
Последствия гидроудара
Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.
Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.
А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).
Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.
Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..
Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.
В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.
При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.
Как не допустить гидроудар
- не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
- лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
- если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.
-
Вероятно,
это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
-
Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
-
Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
-
Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
-
Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.
О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.
Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось
Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.
Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.
Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.
Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.
Читайте також: Як перевіряти двигун при купівлі б/в авто
Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.
Основные признаки гидроудара таковы:
- — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
- — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
- — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
- — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.
Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.
Что делать, если случился гидроудар
Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:
- Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях переживший гидроудар мотор не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают из-за работы после гидроудара.
- Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его сменный элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полновесного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован – это тоже признак того, что он был намочен.
- Осмотрите внутреннюю полость воздушного фильтра и воздуховода от него к дроссельной заслонке. Если в ней есть капли влаги, значит, скорее всего вода попала и в цилиндры.
Читайте також: Чим небезпечний потопельник: проблеми з електрикою
- Всю воду до мельчайшей капельки нужно убрать из корпуса фильтра и воздуховодов. Хорошо использовать для этого бумажные полотенца или салфетки.
- Выкрутите свечи и покрутите мотор стартером. Если получилось – уже неплохо, значит, двигатель не заклинило. Если у вас есть помощник, попросите его во время прокрутки мотора стартером посмотреть, не вылетает ли из свечных отверстий вода. Ее, кстати, не всегда можно заметить и отличить от топлива, так что главное в этой процедуре – не диагностика, а “изгнание” воды из цилиндров.
Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.
В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.
Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.
Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.
Рекомендация Авто24
Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.
Читайте також: Що краще – бензин чи дизель: який вибрати двигун
Что такое гидроудар авто и чем он опасен?
Подозреваю, что многие слышали о термине гидроудар двигателя. В статье подробно расскажу:
- что это такое и какие последствия такого удара
- как распознать гидроудар двигателя
- для каких авто и типов двигателя гидроудар более опасен
А также дам рекомендации, о том как избежать последствий и защитить машину.
Гидроудар — это последствия ситуации, когда вода через воздушный фильтр попадает в рабочий мотор. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то даже пару капель приведут к нарастанию давления в цилиндре. В результате: поршень упирается в эту пробку из жидкости, а снизу на него давит шатун. Так и возникает гидравлический удар, после которого двигатель перестает работать. Последствия такого удара могут быть разными, можно просто заглохнуть, а можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.
Причины гидроудара | В каких ситуациях стоит быть внимательным
Особенно внимательным необходимо быть в послезимний период. Дорога после зимы вся в ямах и угадать глубину лужи очень сложно. Если на большой скорости влететь в лужу, то вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а оттуда в камеру сгорания. Та же ситуация, когда лужа слишком глубокая, и вода сама затекает через воздушный фильтр. Такое чаще случается во время потопов, когда машина наполовину, а то и выше в воде.
Читайте также: Как определить автомобиль утопленник 2020 | Советы MARKET.RIA
Также, причиной гидроудара может быть конденсат на стенках камеры сгорания, масло из системы смазки, антифриз.
Необходимо как можно аккуратнее пересекать водные препятствия и следить за техническим состоянием машины, делать плановое ТО.
Как распознать гидроудар и что делать когда двигатель заглох?
Если пересекая лужу машина неожиданно заглохла, то это:
- гидравлический удар — если услышали характерный звук удара
- или вода попала на электрические контакты
Что делать дальше?
- Ни в коем случае не пытайтесь запустить ДВС, думая, что это залило электрику или просто по привычке. Делать это категорически запрещено! Повторный запуска двигателя может серьезно усугубить ситуацию.
- Осмотрите двигатель — есть ли сколы, повреждения или другие дефекты.
- Снимите корпус воздушного фильтра, осмотрите фильтр — если влажный, то через него прошла вода, и вероятно, что это был гидравлический удар.
- Далее выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров. Потому что сложно определить в какой именно из них попала вода. Сняв свечи зажигания, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через эти отверстия.
- Попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера с выкрученными свечами. Если коленвал проворачивается, то часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через отверстия под свечи.
- Далее вызывайте эвакуатор на СТО — специалисты проведут диагностику. В ситуации проще: просушат цилиндры и заменят воздушный фильтр. При более серьезных последствиях гидроудара, могут быть повреждения блока цилиндров, погнутые (или сломанные) шатуны и так далее.
Важно: Вода провоцирует коррозию на металле. Если ДВС после гидроудара простоит более 2 недель, то отремонтировать его будет уже невозможно.
У дизельного мотора меньшая камера сгорания если сравнивать с бензиновым, а следовательно выше показатели давления. В 95% гидроудар дизельного ДВС заканчивается капитальным ремонтом. Из дизельного мотора очень сложно удалить воду. Только с использованием специального оборудования.
Гидроудар или затопило электрику? Как распознать?
В большинстве случаев, а именно в 90% машина глохнет не из-за гидроудара. Виной тому датчики или проводка. Например машина не заводится, потому что в датчике положения коленвала вода, тогда на приборке будет ошибка Check Engine.
Если под капотом не видно следов от гидроудара (описанные выше в статье), то спустя 5 минут попытайтесь повторно завести мотор. В случае если вода попала на проводку или датчики, то этого времени будет достаточно, чтобы детали подсохли.
А на будущее, чтобы не попадать в такие ситуации — рекомендуем установить защиту двигателя. Она защитить масляной поддон от пробоя во время езды по плохим дорогам и бездорожью, а двигатель и проводку от попадания воды. У нас на сайте можно купить защиту двигателя и КПП от проверенных брендов: Кольчуга, Титан, Автористрій, Полигон-Авто. Указывайте параметры машины и смотрите подходящие варианты.
Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)
При гидроударе чаще всего вода попадает через воздуховод. Поэтому если часто ездите по болотам и лужам, то установите защиту двигателя и КПП. Это полезная штука для наших дорог.
Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка
Или же второй вариант, купить внедорожник или электромобиль. Внедорожник идет с предусмотренной защитой от гидроудара, воздушные фильтры расположенные выше чем у легковых машин. А у электрокаров ДВС попросту нет, и если батареи и все контакты герметично закрыты, то машины превращается в лодку.
Ну и не забывайте, что перед лужей лучше притормаживать. А большие лужи пересекать на скорости не выше 10 км/час.
Надеюсь, что информация была для вас полезной. Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от MARKET.RIA.
С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста
Последствия гидроудара двигателя, кто виноват и что делать?
Последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев – это полная неисправность мотора. Если повезет, движок просто на время заглохнет. Примечательно, что попадание воды в двигатель – это полбеды, другая половина несчастья кроется в неграмотных действиях водителя в случае гидроудара. Почему возможен гидроудар, как его избежать и какие меры принимать, если неприятность уже произошла – читаем дальше.
Если вы счастливый обладатель спорткара или другого «низкого» авто, не стоит увлекаться ездой по мокрым дорогам, поскольку для таких авто попадание даже в небольшую лужу может стать большой проблемой. Для всех остальных также есть правило – вода не должна достигать верхнего уровня колес.
Вода в моторе: как распознать проблему
Вовремя распознать признаки гидроудара двигателя и начать действовать правильно увеличивает шансы на его спасение. Перечислим некоторые типичные ситуации:
- Мотор резко заглох посреди лужи или сразу после того, как вы через нее проехали, при этом вы услышали резкий хлопающий звук. Не пытайтесь завести двигатель. Выкрутите все свечи и разберите кожух воздушного фильтра. «Прокрутите» мотор, чтобы из него вышла вода, а затем вызовите эвакуатор для транспортировки авто на СТО.
- После того, как вы вынули свечи и разобрали кожух, двигатель не заводится. Это говорит о разрыве блока цилиндров, а значит, о необходимости капитального ремонта двигателя.
- Машина простояла некоторое время в гараже после того, как в мотор попала вода. Это самое худшее, что может быть, поскольку коррозия уже наверняка успела «съесть» поршневые кольца и цилиндры. Единственный выход – менять двигатель.
А вот и нетипичная ситуация: из-за заводского брака или еще по какой-то причине из строя резко вышла турбина. Из-за этого моторное масло попадает в цилиндры, что также провоцирует гидроудар.
Теперь, когда ясно, что делать при гидроударе двигателя, выясняем, что делать, чтобы этого гидроудара избежать. Во-первых, нельзя ездить по лужам на высокой скорости, а лучшее вообще постараться их объезжать. Во-вторых, не выезжайте на машине в сильный ливень или бурю. Если уж другого выхода нет – то ли климат такой, то ли дорог нет вообще – значит, надо покупать внедорожник.
В противном случае, если в двигатель попадает объем воды, который больше объема камеры сгорания, он просто не сможет сжать воду в цилиндрах (вода в принципе несжимаемое вещество) и получит роковой гидроудар. Последствия гидроудара двигателя более чем неприятны: погнутый шатун, поломанный кулак, разорванные поршни или вообще все разом.
Тяжесть повреждений определяется количеством проникшей в мотор жидкости и количеством неправильных действий водителя после гидроудара. Так что не надо испытывать судьбу и заводить мотор с толкача. Вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО – это единственный способ спасти «сердце» вашего авто.
Гидравлический удар: причины, последствия и решения
Введение в гидравлический удар
Гидравлический удар — это обычно наблюдаемое явление, возникающее во время потока жидкости. Наличие гидроудара можно легко определить по производимому им шуму. Шум — это не конечный эффект гидроудара, а лишь его показатель. Гидравлический удар оказывает множество неблагоприятных воздействий на паровые системы. Гидравлический удар может повредить оборудование, такое как расходомеры, которые установлены в паровой сети. Случаи разрыва и разрушения трубопроводов из-за гидроудара также довольно часты.В некоторых случаях гидравлический удар приводил к катастрофическим последствиям. Гидравлический удар — это не только проблема системы, но и проблема безопасности. Гидравлический удар можно определить следующим образом —
Гидравлический удар — это скачок давления или волна, возникающая, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость, но иногда также газ) вынуждена останавливаться или внезапно менять направление (изменение количества движения).
Как только пар выходит из котла, он начинает терять тепло. В результате внутри трубы конденсируется пар.Скорость образования конденсата высока, особенно во время пусков, когда система холодная. В результате конденсации образуются капли воды. Эти капли конденсата скапливаются по длине паропровода, образуя твердую пробку. Когда эта пуля встречает какое-либо препятствие, например поворот, она резко останавливается. Вся кинетическая энергия оторочки конденсата будет преобразована в энергию давления, которая должна быть поглощена трубопроводом. Это вызывает явление гидроудара.
Образование гидроудара
Формирование гидроудара можно очень хорошо понять из приведенных ниже диаграмм.
Образование гидроудара
После образования конденсата поток внутри трубы состоит из двух компонентов: пара и конденсата. Скорость потока пара намного выше, чем у конденсата. Во время такого двухфазного потока тяжелый конденсат, который течет по дну трубы, вытягивается высокоскоростным паром. Это приводит к образованию водяной пробки, которая намного плотнее, чем пар, движущийся со скоростью пара.Когда эта пробка останавливается каким-либо разрывом, например изгибом или оборудованием, кинетическая энергия пробки внезапно преобразуется в энергию давления, которая создает ударную волну во всем трубопроводе. Трубопровод будет продолжать вибрировать, пока эта энергия не рассеется в конструкции.
Удар гидроудара
Можно задаться вопросом, почему гидравлические удары считаются серьезной проблемой. Разрушительный характер гидроудара можно понять на следующем рисунке:
Рекомендуемая скорость насыщенного пара в трубопроводной сети = 20-35 м / с
Рекомендуемая скорость воды в трубопроводной сети = 2-3 м / с
В случае гидроудара конденсат увлекается паром, и, следовательно, водяная пробка движется со скоростью, равной скорости пара, которая примерно в десять раз превышает идеальную скорость воды.В результате общее давление гидравлического удара очень велико.
Рекомендации по предотвращению гидроудара
Хотя гидравлический удар не может быть полностью устранен в паровых системах, его, безусловно, можно избежать. Существуют определенные передовые методы, при соблюдении которых снижается вероятность возникновения гидроудара. Некоторые из этих практик —
- Паропроводы всегда следует прокладывать с плавным уклоном (градиентом) в направлении потока.
- Регулярная установка конденсатоотводчиков, а также в нижних точках.Это обеспечивает удаление конденсата из паровой системы сразу после его образования.
- Следует избегать провисания труб за счет надлежащей опоры. Провисающие трубы могут образовывать скопление конденсата в трубопроводе, увеличивая вероятность гидравлического удара.
- Операторы должны быть обучены медленно открывать запорный клапан во время пусковых режимов.
- Сливные карманы должны быть подходящего размера, чтобы конденсат не перепрыгивал через них. Вместо этого дренажные карманы должны быть такого размера, чтобы весь конденсат попадал в сифон.
- Редукторы — Эксцентрические редукторы следует использовать вместо концентрических редукторов
Опасности гидроудара
By «Apollo» Valves
26 марта 2018 г.
Обычно первым признаком того, что у вас возникла проблема с гидравлическим ударом, является внезапный удар по трубам. Затем вы можете заметить пульсирующий поток и увидеть, как дрожат трубы. Это длится всего несколько секунд, но может нанести большой урон, особенно если позволять повторяться снова и снова.Здесь мы объясним, что вызывает гидроудар, который может возникнуть где угодно, от стиральной машины до кухонной мойки, и что вы можете с этим поделать.
«Твердые» жидкости
Ударьте молотком по металлическому стержню, и он звенит, когда через него проходит ударная волна. Что-то очень похожее происходит с жидкостью. Между молекулами нет места для сжатия, поэтому, если вода в трубе проталкивается с одного конца, эта сила передается на другой конец. Если бы он не вел себя таким образом, не существовало бы гидравлической энергии.
Ударные волны и их причины
Гидравлический удар возникает не из-за ударов воды, а из-за ударов воды. Подобно звону металлического стержня, гидравлический удар — это ударная волна, проходящая через жидкость.
Эти ударные волны вызваны изменениями скорости потока. Самый простой пример — это внезапно закрывающийся обратный клапан. Вода, протекающая со скоростью несколько дюймов в секунду, почти мгновенно останавливается. В результате возникает волна давления, которая движется вверх по трубе в направлении, противоположном потоку.Изгибы трубопровода несут на себе удар этой ударной волны, превращая волну в вибрацию.
Любой тип быстродействующего клапана может вызвать этот эффект, но обратные клапаны являются особенно частой причиной, потому что по своей конструкции они работают быстро. Клапаны давления и любые четвертьоборотные клапаны также могут нести ответственность.
Внезапный запуск или остановка насоса также может вызвать гидроудар при быстром изменении скорости жидкости. Особая проблема возникает, когда труба идет вертикально прямо от насоса.И не забывайте, что любая жидкость, а не только вода, может создать гидроудар.
Последствия
Стук неудобен, но на самом деле это всего лишь симптом более серьезной проблемы: внезапного изменения давления. Это заставляет трубы двигаться, что может привести к повреждению опор и утечке стыков. Сама ударная волна может повредить насосы, а в крайних случаях даже может привести к разрыву труб.
Профилактика
Гидравлический удар — сложное явление, которое трудно предсказать даже с помощью сложных компьютерных программ.Ключом к предотвращению этого или, по крайней мере, к минимизации его воздействия является снижение скорости изменения скорости потока. Это означает, что необходимо по возможности исключить обратные клапаны и установить многооборотные, а не четвертьоборотные клапаны.
Труба большего диаметра помогает, так как это снижает скорость при сохранении той же скорости потока. Другой подход — установка расширительных бачков, воздушных камер или гидрозатворов. Они действуют как демпферы, передавая часть энергии ударной волны воздуху. Если у корня высокое давление, может помочь регулятор давления воды.
Действуйте быстро
Гидравлический удар — это больше, чем просто раздражение. Это повреждает водопроводные системы и может привести к протечкам и наводнениям. При обнаружении незамедлительно примите меры, чтобы свести к минимуму негативные последствия.
ЧТО ТАКОЕ МОЛОТОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ?
Категория: Часто задаваемые вопросы
Издатель: DirectMaterial, 29.03.2019 12:06
Нет, к сожалению, в этой статье не будет рассматриваться воздействие молота Тора, хотя это тема, в которую стоит погрузиться.Сегодня мы рассмотрим тип удара молота, который влияет на промышленные жидкости.
Удар молота (или гидравлический удар) может повредить клапаны, трубы и датчики в любом водном, нефтяном или газовом оборудовании . Это происходит, когда давление жидкости резко переключается из положения включения в положение выключения.
Когда вода или жидкость течет на полную мощность, слышен нормальный ровный звук потока. Вы можете определить, когда происходит гидроудар, по тому, что, как правило, будет слышен сильный удар или серия глухих ударов.
Этот шум возникает из-за того, что весь поток воды быстро останавливается, создавая ударную волну.
В случае манометров этот удар вызывает всплеск, который может повредить манометр, даже если манометр соответствует диапазону давления для конкретного применения потока.
Обычно в напорных системах должны быть установлены воздушные камеры (или подушки), которые смягчают удар и предотвращают ударный эффект.
По сути, воздушная камера представляет собой вертикальную секцию трубопровода с крышкой на конце, которая прикреплена к линии подачи рядом с запорным клапаном.Он заполнен воздухом, который поглощает силу быстро движущейся жидкости за счет сжатия внутри камеры. Однако иногда эти камеры могут выйти из строя.
Для дальнейшей борьбы с гидроударом можно использовать предохранитель гидроудара . Другие инструменты, которые вы можете использовать, — это гаситель пульсаций, ограничитель перенапряжения или демпфер давления.
Идея каждого из этих инструментов одинакова: ослабить или уменьшить влияние быстро движущейся жидкости.
Еще один способ уменьшить эффект молота в некоторых сценариях — постепенно перекрывать поток жидкости вместо того, чтобы резко поворачивать клапан или кран.
Большинство напорных систем в конечном итоге будут иметь проблемы с гидроударами. Поэтому важно планировать работу заранее и принимать меры для предотвращения гидравлического удара, чтобы сохранить ваши манометры, клапаны и трубы.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно эффекта молотка или любого из продуктов, упомянутых в этой статье, обязательно позвоните нам или напишите нам по электронной почте.
Вы также можете узнать больше о наших манометрах здесь.
Каковы последствия гидроудара и пульсации?
Скачки давления, создаваемые быстрым закрытием клапанов, поршневых насосов и вертикальных участков трубопровода, могут иметь разрушительные последствия.К ним относятся взорванные диафрагмы, сломанные уплотнения и повреждение прокладок, счетчиков и манометров.
Для всех практических целей жидкость несжимаема, поэтому любая энергия, приложенная к ней, мгновенно передается. Когда сила, такая как быстро закрывающийся клапан или насос, прикладывает скорость к жидкости, эта энергия становится динамической.
Скачок (гидроудар)
Внезапное изменение скорости жидкости, например, вызванное внезапным запуском или остановкой перекачивающей системы, или резкое изменение направления жидкости, обычно известно как «помпаж» или «гидроудар».Основной причиной гидроудара в технологических процессах является быстро закрывающийся клапан, будь то ручной или автоматический. Клапан, в зависимости от размера и состояния системы, закрытие через 1,5 с или меньше вызовет резкую остановку потока. Скачок давления (акустическая волна), создаваемый быстрым закрытием клапана, может в пять раз превышать давление в рабочей системе.
Этот скачок давления или волна будет быстро ускоряться без ограничений до скорости звука в жидкости, которая может превышать 4000 футов / с.
Можно оценить увеличение давления, и на рынке доступно множество калькуляторов гидравлического удара, однако мы обнаружили, что эти калькуляторы могут обеспечить широкий диапазон результатов.Самым эффективным способом по-прежнему остается старомодная ручка и бумага по следующей формуле:
.P = (0,070VL / т) + P1
где P = увеличение давления (psi)
P1 = давление на входе (psi)
V = скорость потока (фут / с)
t = время закрытия клапана в (с)
L = длина трубы перед потоком (футы)
Например, при закрытии соленоидного клапана с подводящим трубопроводом длиной 50 футов:
L = 50 футов
V = 5,0 футов / с (рекомендуемая скорость для трубопровода из ПВХ)
t = 40 мс (время закрытия электромагнитного клапана обычно составляет 40-50 мс)
P1 = давление на входе 50 psi
Следовательно, P = 0.07 x 5 x 50 / 0,040 + P1
или P = 437,5 psi + P1
полное давление = 437,5 + 50 = 487,5 psi
Пульсация
Пульсация обычно возникает, когда движущая сила жидкости создается возвратно-поступательным или перистальтическим поршневым насосом, и чаще всего вызывается ускорением и замедлением перекачиваемой жидкости. Эта неконтролируемая энергия проявляется в виде скачков давления и обычно приводит к повреждению уплотнений, манометров, диафрагм, клапанов и соединений трубопроводов.
Визуальное проявление пульсации — вибрация.
Мгновенное давление, необходимое для ускорения жидкости в трубопроводе, может более чем в десять раз превышать давление в установившемся потоке, создаваемое центробежным насосом. Центробежные насосы обычно производят неповреждающие высокочастотные импульсы с низкой амплитудой, которые представляют собой скачки давления.
Решение
Решение состоит в установке демпфера пульсаций или ограничителя перенапряжения. По сути, эти устройства одинаковы: разница, прежде всего, заключается в размерах и давлении.Они являются наиболее эффективным и экономичным способом предотвращения повреждений, вызванных пульсацией.
Гидропневматический демпфер — это самая современная форма демпфера пульсаций. Он включает сосуд высокого давления, содержащий сжатый газ (обычно воздух или азот), отделенный от технологической жидкости баллоном или диафрагмой. Демпфер должен быть установлен как можно ближе к насосу или быстро закрывающемуся клапану, и на него должно подаваться 85% давления в жидкостной линии.
Важно указать правильный подавитель пульсаций или перенапряжения, и это требует тщательного расчета.Всегда стоит проконсультироваться с производителем, который подберет подходящий размер для конкретного применения.
Заключение
Заранее зная и устраняя проблемы, вы можете избежать ситуаций, которые вызовут гидроудар и пульсацию во время определенного процесса, избегая выхода из строя клапанов, оборудования и дорогостоящих простоев.
Подробнее: Указатель всех наших технических комментариев по давлению
У вас есть приложение для работы с давлением, которое вы хотите обсудить? Позвольте позвонить вам…
Почему мы?
- Поставщики тензометрических датчиков и преобразователей высшего качества для всех отраслей промышленности — Великобритания и весь мир
- Более 100 лет экспертных знаний в области преобразователей
- На все наши высококачественные продукты распространяется трехлетняя гарантия
Сопутствующие товары и услуги
Гидравлический удар
Гидравлический удар — это ударная волна, передаваемая через жидкость, содержащуюся в системе трубопроводов.Самое простое объяснение состоит в том, что гидравлический удар возникает, когда движущаяся жидкость внезапно прекращает движение. Импульс жидкости, внезапно останавливающейся, создает волну давления, которая проходит через среду внутри системы трубопроводов, подвергая все в этой замкнутой системе значительным силам.
Обычно волна давления гасится или рассеивается за очень короткий промежуток времени, но скачки давления могут нанести огромный ущерб в течение этого короткого периода.
Гидравлический удар подтверждается стуком или стуком, который в крайних случаях может указывать на обширные и дорогостоящие повреждения компенсаторов, датчиков давления, расходомеров и стенок труб.
Гидравлический удар также может возникать в многофазной жидкости, которая представляет собой жидкую среду, которая также имеет увлеченные твердые частицы. Примером может служить суспензия из песка или жидкая пульпа (которая в основном представляет собой воду, транспортирующую волокна пульпы). Ключевым фактором является то, что вода является основной транспортной средой в системе трубопроводов, и вода может очень эффективно передавать ударные волны.
МИГАЕТ VS. МОЛОТ ДЛЯ ВОДЫ
Мигание — это другой вид скачка давления. Мигание происходит в паровых системах, где конденсат пара (жидкая вода) скапливается в системе трубопроводов.Эта жидкая вода может внезапно превратиться из жидкости в пар с последующим коэффициентом объемного расширения в 400-600 раз. С перепрошивкой нужно бороться совершенно по-разному. Хотя контроль не менее важен, для целей этой статьи мы ограничимся обсуждением только жидких сред и шума гидравлического удара.
ПРИЧИНЫ ВОДЫ МОЛОТА
Гидравлический удар может быть результатом неправильного выбора клапана, неправильного расположения клапана, а иногда и плохого обслуживания.Некоторые клапаны, такие как поворотные обратные клапаны, обратные клапаны с наклонным диском и двухдверные обратные клапаны, также могут способствовать возникновению проблем с гидравлическим ударом. Эти обратные клапаны склонны к захлопыванию, потому что они полагаются на реверсирование потока и противодавления, чтобы толкнуть диск обратно на седло, чтобы клапан закрылся. Если обратный поток является сильным, как в случае вертикальной линии с нормальным потоком, направленным вверх, диск может хлопнуть с большой силой. Результирующий удар может повредить выравнивание диска, так что он больше не будет полностью контактировать с седлом на 360 градусов.Это приводит к утечкам, которые в лучшем случае подрывают эффективность системы. В худшем случае это может серьезно повредить другие компоненты системы трубопроводов.
Локальные резкие перепады давления как минимум раздражают, а в лучшем случае — серьезную проблему. Определенные шаги могут предотвратить или уменьшить гидравлический удар. Первый — изучить причины, последствия и решения.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР
Наиболее частой причиной гидроудара является либо слишком быстрое закрытие клапана, либо внезапное отключение насоса.Гидравлический удар — это, по сути, мгновенное повышение давления жидкости в трубопроводной системе, когда жидкость внезапно останавливается. Как заметил сэр Исаак Ньютон, движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не действует другая сила. Импульс жидкости, движущейся в прямом направлении, будет поддерживать движение жидкости в этом направлении. Когда клапан внезапно закрывается или насос внезапно останавливается, жидкость в системе трубопроводов после клапана или насоса будет упруго растягиваться до тех пор, пока импульс жидкости не будет остановлен.
Затем жидкость хочет вернуться в свое нормальное, ненапряженное состояние, во многом как выпущенная растянутая пружина. Это заставляет жидкость перемещаться обратно по трубе. Затем текучая среда, текущая в обратном направлении, встречает закрытый клапан, потенциально со значительной разрушающей силой. Отражением этой волны давления жидкости является громкий хлопок (и может быть более одного импульса давления) (Рисунок 1).
Внезапное закрытие клапана чаще всего связано с четвертьоборотными клапанами и, в частности, с автоматическими четвертьоборотными клапанами.Простое решение — более медленное закрытие автоматических четвертьоборотных клапанов. Это работает во многих случаях, но не во всех. Например, клапаны аварийного отключения должны закрываться быстро, поэтому для таких применений могут потребоваться другие решения. Подробнее о расчетах времени закрытия клапана см. Далее в этой статье.
Другой наиболее частой причиной гидроудара является внезапное отключение насоса. Несколько насосов, подаваемых в общий коллектор, например, в градирнях или при осушении шахт, должны либо отключаться медленно, либо в них должны быть установлены встроенные бесшумные обратные клапаны сразу после насоса.Бесшумные обратные клапаны могут быть чрезвычайно эффективными для уменьшения, а иногда и устранения гидравлического удара.
ПРОГНОЗ ДАВЛЕНИЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Можно рассчитать величину скачков давления гидравлического удара, основываясь на подробных знаниях системы трубопроводов и транспортируемых сред. Фактическая сила гидроудара зависит от скорости потока жидкости, когда он остановлен, и от продолжительности времени, в течение которого этот поток останавливается. Например, представьте, что 100 галлонов воды течет по 2-дюймовой трубе со скоростью 10 футов в секунду.Когда поток быстро останавливается быстро закрывающимся клапаном, эффект эквивалентен удару 835-фунтового молотка о преграду. Если поток останавливается менее чем за полсекунды (что может быть скоростью закрытия клапана), то может возникнуть скачок давления более чем на 100 фунтов на квадратный дюйм, превышающий рабочее давление системы.
Уравнение для расчета потенциальной величины выброса выглядит следующим образом:
∆H = а / г * ∆V
∆H — изменение напора
∆V — изменение скорости потока жидкости
a = акустическая скорость в среде
г = гравитационная постоянная
Пример:
a = 4864 футов в секунду
г = 32.2 фута в секунду2
∆V = 5 футов в секунду
∆H составит 756 футов (328 фунтов на кв. Дюйм)
Это значение предполагает мгновенное закрытие клапана.
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА
Гидравлический удар, очевидно, является серьезной проблемой в промышленных условиях, например, на очистных сооружениях или в городской системе водоснабжения. В отличие от приведенного выше примера, средний смеситель для ванной комнаты обычно основан на номинальном размере трубопровода полдюйма и имеет давление воды в диапазоне 60-80 фунтов на квадратный дюйм и подает около 8-10 галлонов в минуту.6-дюймовая линия на водоочистной установке могла бы подавать 900 галлонов в минуту со скоростью 10 футов в секунду. 24-дюймовый водопровод может подавать более 12 000 галлонов воды в минуту, чего достаточно, чтобы заполнить средний бассейн на заднем дворе менее чем за две минуты.
Основная формула для времени закрытия клапана: T = 2L / a
T = минимальное время в секундах
L = длина прямой трубы между запорным клапаном и следующим коленом, тройником или другим изменением
Для воды с температурой 70 ° F (21 ° C), когда у вас 100 футов прямой трубы:
T = минимальное время закрытия 41 миллисекунда
ПОСЛЕДСТВИЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Последствия гидроудара могут быть от легких до тяжелых.Распространенным признаком является громкий стук или стук, исходящий из труб, особенно после быстрого отключения источника давления воды. Это звук ударной волны давления, ударяющей с большой силой о закрытый клапан, соединение или другое препятствие. Этот иногда оглушающий шум может быть источником большого беспокойства и беспокойства, особенно если поблизости работают люди.
Однако повторяющиеся гидроудары — не просто неприятность. Гидравлический удар также серьезно повреждает трубопроводы, соединения труб, прокладки и все другие компоненты системы (расходомеры, манометры и т. Д.).). Скачки давления могут легко превысить рабочее давление системы в 5-10 раз при ударе, тем самым создавая большую нагрузку на систему. Гидравлический удар вызывает утечки в стыках в системе. Это также вызывает трещины на стенках труб и деформацию опорных систем трубопроводов. Ремонт или замена поврежденных компонентов трубопроводов и оборудования может потребовать больших затрат. Если разлив приведет к экологической проблеме, затраты могут быть огромными.
В большинстве ситуаций гидравлический удар считается угрозой безопасности.Чрезвычайное давление гидравлического удара может привести к повреждению прокладок и внезапному разрыву труб. Люди, находящиеся поблизости от такого события, могут получить серьезные травмы.
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОДНОГО МОЛОТА
Есть много способов смягчить последствия гидроудара, в зависимости от его причины. Один из простейших способов минимизировать гидравлический удар, вызванный гидравлическим ударом, — это обучение и обучение операторов. Операторы, которые осознают важность правильного открывания и закрывания ручных или приводных клапанов, могут принять меры для минимизации последствий.Это особенно верно для четвертьоборотных клапанов, таких как шаровые краны, дроссельные заслонки и пробковые краны.
РАЗРАБОТКА ТРУБОПРОВОДОВ
Амортизаторы гидроудара обеспечивают защиту от скачков давления, вызванных гидроударом. Эти компоненты трубопроводной системы снижают характерный шум и возникающие в результате нагрузки на трубопроводную систему, действуя как амортизатор. При правильном размере и установке гасители гидроударов могут быть эффективным решением.
С другой стороны, следует избегать насосов, которые нагнетают воду в длинную вертикальную трубу.Вертикальную опору следует либо минимизировать, либо использовать бесшумные обратные клапаны как можно ближе к насосу.
Еще одна область, на которую следует обратить внимание для минимизации гидравлического удара, — это установка обратных клапанов в вертикальных трубопроводах. Ограничители поворота, поворотные диски и двухдверные клапаны могут работать в вертикальном положении. Однако они не предотвратят реверсирование потока в этой ориентации. В этой ориентации может работать только бесшумный обратный клапан.
Гидравлический удар, возникающий в результате внезапного закрытия обратного клапана поворота, поворотного диска и двухдверных обратных клапанов, можно устранить, заменив эти клапаны на бесшумные или бесшумные обратные клапаны.Бесшумные обратные клапаны закрываются при уменьшении перепада давления на запорном элементе клапана, а не закрываются от обратного потока. Таким образом, они гораздо реже закрываются, что вызывает гидравлический удар. Когда перепад давления на диске приближается к давлению открытия клапана, клапан полностью закрывается. Это позволяет потоку текучей среды замедляться, что позволяет уменьшить количество движения текучей среды до того, как клапан полностью закроется, при этом гарантируя, что поток текучей среды не изменится в обратном направлении.
Системные проектировщики должны быть знакомы с передовой практикой и отраслевыми стандартами для минимизации гидроудара, такими как использование, при необходимости, медленно закрывающихся клапанов, знание оптимальных положений клапана в системе трубопроводов и особые соображения по проектированию трубопроводов для систем с высоким рабочим давлением.
Когда трубопроводные системы спроектированы должным образом, вероятность возникновения гидроудара значительно снижается или даже исключается. В уже существующих системах разрушительное воздействие гидроудара можно ограничить рядом существенных способов, таких как установка гасителей гидроудара, перемещение обратных клапанов из вертикальных линий, установка бесшумных обратных клапанов в качестве основной линии защиты и обеспечение медленного закрытия в рабочих процедурах для четвертьоборотных клапанов.Обратите внимание, что время закрытия в автоматизированных системах должно быть в 10 раз больше, чем рассчитывается по формуле T = 2L / a.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гидравлический удар изучается много лет. Некоторые из основополагающих исследований относятся к концу 19 века. Исследования продолжаются и сегодня. Многие крупные университеты в Соединенных Штатах, Великобритании и Нидерландах, а также уважаемые производители клапанов написали статьи о сравнении различных стилей обратных клапанов и их установленных динамических характеристик.
Эта статья лишь поверхностно затрагивает тему переходных процессов жидкости, исследуя некоторые причины и решения того, что мы обычно называем гидравлическим ударом. Решение проблем, связанных с гидроударом, может быть довольно дорогостоящим, и, как всегда, унция профилактики стоит фунта лечения. Насосы, подаваемые в вертикальные линии или общие коллекторы, и устройства быстрого закрытия клапана, могут быть спроектированы вне технологического процесса в самом начале. После того, как трубопровод установлен и производственные процессы запущены, задача состоит в том, чтобы найти решения с учетом конкретных ограничений.
Большинство производителей линейных бесшумных обратных клапанов очень хорошо разбираются в гидравлических ударах и имеют в штате инженеров, которые могут помочь. Когда дело доходит до правильного решения, они могут быть лучшим источником знаний.
АРИ БРЕГМАН — вице-президент и генеральный менеджер DFT Valves. Свяжитесь с ним по этому адресу электронной почты, защищенному от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Что такое гидроудар клапана?
Когда клапан закрывается внезапно, инерция потока под давлением создает водную ударную волну, которая может вызвать повреждение клапана или системы трубопроводов.В гидравлике это известно как «эффект гидроудара» или положительный гидроудар. Напротив, внезапное открытие закрытого клапана также может вызвать эффект гидроудара, известный как отрицательный гидроудар, который имеет определенную разрушительную силу, но не такой большой, как положительный гидроудар.
Запорная часть внезапно втягивается в седло, когда клапан закрывается, это называется эффектом блокировки цилиндра. Это вызвано приводом с малым усилием, который не имеет достаточного усилия, чтобы оставаться близко к седлу, в результате чего клапан внезапно закрывается, создавая эффект гидроудара.В некоторых случаях быстродействующие характеристики потока регулирующего клапана также могут приводить к эффекту гидроудара.
Эффект гидравлического удара чрезвычайно разрушителен: слишком высокое давление приведет к поломке трубы и клапанов, а слишком низкое давление вызовет обрушение, повреждая клапаны и арматуру. Он также издает много шума, но реальные повреждения клапанов и трубопроводов вызваны механическими повреждениями. Поскольку кинетическая энергия быстро превращается в статическое давление в трубе, гидравлические удары могут пробить трубу или повредить опоры и соединения трубы.В случае клапанов гидравлический удар может вызвать сильную вибрацию золотника, что может привести к выходу из строя сердечника, прокладки или набивки.
Когда питание отключается и машина останавливается, потенциальная энергия насосной водяной системы преодолевает инерцию двигателя и заставляет систему резко останавливаться, что также вызывает ударное давление и эффекты гидроудара. Чтобы исключить серьезные последствия гидроудара, необходимо не допускать резких перепадов давления в системе.В трубопроводе необходимо подготовить ряд буферных мер и оборудования, такого как глушитель гидроудара, насосная станция гидроудара, прямой насос гидроудара.
Чтобы предотвратить колебания давления, клапан следует закрывать равномерно. Для регулирующих клапанов, которые необходимо дросселировать вблизи седла, следует использовать привод с достаточно большим выходным усилием, такой как поршневой пневматический или гидравлический привод, или специальная выемка на ходовой втулке оператора, вращающегося вручную, для уменьшения или предотвратить блокировку цилиндров.Установка определенных типов антипомпажного оборудования в трубопроводной системе также может уменьшить воздействие гидроудара, например, предохранительные клапаны или буферные барабаны. Кроме того, закачка газа в систему снижает плотность жидкости и обеспечивает некоторую сжимаемость, чтобы справиться с любыми внезапными колебаниями.
Причины и последствия для JSTOR
AbstractПринципы и причины гидроудара рассматриваются как напоминание о том, что инженеры, операторы и менеджеры водных систем должны иметь хотя бы интуитивное понимание этого гидравлического явления.При оценке любого проекта трубопровода следует учитывать потенциальные проблемы гидравлического удара, и во многих случаях следует проводить тщательный анализ помпажа, чтобы избежать дорогостоящих неисправностей в распределительной системе. Явление гидроудара не было широко изучено, и такое игнорирование не может считаться хорошей конструкторской практикой. Se revisan los princípios y causas de golpes de ariete para que sirva como Advertência a los ingenieros, operadores, y administradores de sistemas de agua que deben tener por lo menos un conocimiento intuitivo de este fenómeno hidráulico.Возможные проблемы, связанные с водным потоком, отобран с учетом соображений, связанных с оценкой результатов, по результатам оценки поведения, и от случая к случаю, когда анализируется конкретное поведение и устраняется дефектное функционирование в системе распределения. El fenómeno de golpes de ariete no ha sido ampiamente conocido, y este descuido no puede considerarse como buena Practica de Diseno.
Информация о журналеЖурнал AWWA публикует статьи о проблемах водного хозяйства, которые охватывают все виды деятельности и интересы AWWA.Он сообщает об инновациях, тенденциях, противоречиях и проблемах. Журнал AWWA также фокусируется на смежных темах, таких как планирование общественных работ, управление инфраструктурой, здоровье человека, защита окружающей среды, финансы и право. Журнал продолжает свою долгую историю публикации подробных и новаторских статей о защите надежности и отказоустойчивости наших водных систем, здоровья нашей окружающей среды и безопасности нашей воды.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности производят научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
.