Какая резьба на барабане стиральной машины: Какая резьба на шкиве стиральной машины — MOREREMONTA – 403 — Доступ запрещён

Содержание

?Замена шкива стиральной машины: инструкция

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 207

Опубликована: 15-5-2018

Изменена: 15-5-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Шкив стиральной машины-автомат

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

Болт крепления шкива СМА

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Ременная передача от двигателя СМА

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

Демонтаж верхней крышки

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

Монтаж приводного ремня СМА

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Выкручивание болта крепления шкива СМА

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

Демонтаж шкива двигателя СМА съемником

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

Как снять шкив на стиральной машине Индезит

Как снять шкив на стиральной машине ИндезитШкив – это металлическое колесо, прикрученное к барабанной втулке и соединенное с двигателем через приводной ремень. Найти его несложно: достаточно открутить заднюю крышку и посмотреть прямо по центру. Колесо, как и другие подвижные элементы машинки, могут повредиться из-за сильной вибрации или механического воздействия. Тогда придется снять шкив с барабана стиральной машины Индезит, ремонтировать или заменять. Как это сделать пошагово, расскажем дальше.

Описание демонтажа шкива

Если «звездочка» болта, удерживающего шкив электродвигателя, цела и не сорвана, то задача несложная.

Нужно лишь подобрать подходящий по размеру ключ, надеть на головку и вращать против часовой стрелки. Есть только один нюанс – нужно зафиксировать колесо деревянным бруском, чтобы затормозить деталь.

Когда внутрь втулки попадает вода, резьба болта может заржаветь намертво. Тогда мастера начинают давить на ключ сильнее, стараясь победить коррозию, но в итоге только срывают «звездочку». Тогда задача в разы усложняется.пытаемся выкрутить болт

С испорченной головкой справится сложнее, так как ключу не за что зацепиться. В таком случае нужно тщательно обработать болт очистителем WD-40 и подождать 15-20 минут. Далее берем зубило с молотком и стараемся сделать на шляпке насечку. Достаточно пробить металл на 1-1,5 мм. После горизонтально вставляем зубило в отверстие и ударами молота пытаемся выкрутить механизм против часовой стрелки. Хотя сначала неважно, в какую сторону раскручивается стойка – главное, сдвинуть винт с места.

Если есть ручная болгарка, то лучше сделать насечку с ее помощью, так как зубило действует в разы разрушительнее.

Убрали болт, но шкив не снимается

Иногда ситуация кажется и вовсе безвыходной. Шкив прикипает к втулке так сильно, что зубило с молотком не помогают. Причиной может быть как распространившаяся ржавчина, так и деформация колеса из-за механических повреждений. В любом случае удерживающего элемента нет, и придется действовать по иной схеме.

Поможет быстро избавиться от коррозии и накипи очистительное средство WD-40.

Чтобы справиться с намертво прикипевшим шкивом, необходимо постараться. В первую очередь действуем так:

  • просим друга удерживать барабан, а сами берем шкив обеими руками и пытаемся открутить колесо;
  • начинаем расшатывать шкив, сдергивая колесо с бака;
  • параллельно избавляемся от ржавчины, обрабатывая места стыка WD-40 каждые 15-20 минут.делаем пропил на шляпке болта

Если вытащить шкив не получается, придется его выбивать. Главное, отказаться от металлических инструментов, иначе велика вероятность повредить втулку и усугубить проблему разбитым валом. Лучше подыскать черенок от лопаты, заостренный с одного конца. Острие следует направить на середину колеса, после чего взять молоток и простучать дерево. Удары должны быть сильными и точными. Со временем деталь поддастся и выскочит, но потребуется немало сил и терпения.

Когда ремонт завершится, не нужно спешить и монтировать шкив обратно. Сначала стоит основательно подготовить посадочное место. Для этого в несколько этапов обрабатываем WD-40, зачищаем и смазываем резьбу втулки. Если болт был испорчен, то замена обязательна. Иначе через пару лет придется снова решать трудную задачку.

Шкив для стиральной машины — как снять, запрессовать, заменить

шкив стиральной машиныНекоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том,  что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.

где находится шкив стиральной машины

Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Как обнаружить поломку?

Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.шкивы барабана и двигателя

Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Замена

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.

  1. Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  2. Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  3. Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  4. Убираем заднюю стенку.
  5. Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  6. Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  7. Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
    съем шкива барабана
  8. Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
  9. Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.

снять шкив с барабанаДальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

  • Берем паяльную лампу и зажигаем ее.снять шкив двигателя
  • Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
  • Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
  • Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.

Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!

Как снять лопасть барабана стиральной машины — MOREREMONTA

Замена пластикового ребра барабана стиральной машины Ariston может понадобиться в случае механического повреждения самого ребра или металлического барабана. Чаще всего причиной неисправности служат посторонние предметы, попавшие в барабан вместе с одежной, разрушенный нагревательный элемент (ТЭН), дисбаланс белья во время отжима.

Для начала ремонта и снятия ребра необходим тонкий предмет, диаметром чуть меньше отверстий в центре ребра, длиной около десяти сантиметров.

В обычном состоянии, установленное ребро заблокировано язычком, который препятствует его продольному смещению. Для того чтобы отсоединить ребро, нужно вставить плоский предмет в отверстие (на данном примере третье от люка) и нащупать упругий язычок, блокирующий ребро. Аккуратно надавить на язычок, сдвинуть ребро вглубь барабана, от себя после чего оно будет отсоединено от барабана.

На фото ниже изображен участок металлического барабана стиральной машины Аристон расположенный под ребром. На фото справа виден язычок, который и удерживает ребро в установленном положении. Все эти элементы должны быть в исправном состоянии, не погнуты и не повреждены, чтобы ребро было надежно закреплено. В случае, если барабан в местах крепления ребра поврежден, необходимо либо выровнять его, либо заменить.

Новое ребро нужно проверить в нижней его части, где оно будет соединяться с барабаном. Там имеются зацепы, с помощью которых ребро прочно крепится к барабану.

Каким краем устанавливать новое ребро, не имеет значения. Главное плотно приложить его к посадочному месту на барабане так, чтобы утопить крепежные зацепы на ребре. После этого, прижимая ребро к барабану, смещать его до тех пор пока не сработает стопорный язычок.

После того как ремонт окончен и ребро установлено, проверить его устойчивость рукой. Оно должно жестко держаться на барабане.

Ребро барабана стиральной машины — пускай и не основная деталь, регулирующая работу всей системы, но очень важная для достижения хорошего результата. Дело в том, что «отбойники» (второе название детали) переворачивают белье во время стирки, тем самым позволяя технике лучше отстирать загрязнения с одежды.

Если в барабане нет подъёмников белья, то стирка становится чуть ли не бесполезной. Поэтому важно вовремя определить нужна ли замена ребра барабана стиральной машины и осуществить ее.

Когда требуется замена отбойника

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости скорой замены лопастей:

  • Отбойники слетел с барабана и не держится на своем обычном месте. Тут достаточно заглянуть внутрь техники.
  • Если при нажатии на деталь она неустойчиво закреплена на основном корпусе, то также скорее требуется проводить полноценный ремонт.

Настало время рассказать о правильной замене детали!

Пошаговая инструкция по ремонту техники (с фото)

1. Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

Крепления находятся на самой детали. Если ребро уже слетело с нужного места, то пропустите данный пункт.

2. Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

Это даст наиболее тесный контакт элементов и увеличит срок их службы.

3. Прикрепите новую деталь на место старой

Желательно пошевелить ее руками после закрепления. Это позволит всем защелкам сработать. Также проверьте прочность крепления рукой.

Вот и все! Вы произвели замену старой детали на новую!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Ремонт стиральной машины с заменой запасных частей, как показывает практика, не прост как кажется. Однако зная каким инструментом вооружиться и какая методика замены запчастей стиральной машины, выполнить ремонт можно и самостоятельно.

Процедура замены бойника барабана стиральной машины следующая:

1)Вооружитесь инструментом с крючком, наподобие показанного на Рис. 1

2)Вставьте крючок в центральное отверстие ребра стиральной машины и отожмите вниз крепящий его язычок (как показано на Рис. 2)

3)Снимите ребро барабана стиральной машины, потянув его в сторону дверцы.
4)Верните язычок крепления ребра в горизонтальное положение (Рис. 3)

5)Установите новую лопасть (бойник) стиральной машины и убедитесь, что все его шесть ножек вошли в соответствующие отверстия.

6)Надавите на ребро, сдвинув его в сторону задней части барабана, чтобы оно плотно село на свое место.

7)Вставьте крючок в отверстие ребра и потяните на себя крепящий его язычок, чтобы окончательно зафиксировать ребро на поверхности барабана.

Купить ребро (бойник) барабана для любой марки и модели стиральной машины.

Замена ребра барабана стиральной машины своими руками

Ребро (ребробойник) барабана стиральной машиныРебро барабана стиральной машины — пускай и не основная деталь, регулирующая работу всей системы, но очень важная для достижения хорошего результата. Дело в том, что «отбойники» (второе название детали) переворачивают белье во время стирки, тем самым позволяя технике лучше отстирать загрязнения с одежды.

Если в барабане нет подъёмников белья, то стирка становится чуть ли не бесполезной. Поэтому важно вовремя определить нужна ли замена ребра барабана стиральной машины и осуществить ее.

Когда требуется замена отбойника

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости скорой замены лопастей:

  • Отбойники слетел с барабана и не держится на своем обычном месте. Тут достаточно заглянуть внутрь техники.
  • Если при нажатии на деталь она неустойчиво закреплена на основном корпусе, то также скорее требуется проводить полноценный ремонт.

Настало время рассказать о правильной замене детали!

Пошаговая инструкция по ремонту техники (с фото)

1. Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

Крепления находятся на самой детали. Если ребро уже слетело с нужного места, то пропустите данный пункт.

Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

2. Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

Это даст наиболее тесный контакт элементов и увеличит срок их службы.

Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

3. Прикрепите новую деталь на место старой

Желательно пошевелить ее руками после закрепления. Это позволит всем защелкам сработать. Также проверьте прочность крепления рукой.

Прикрепите новую деталь на место старой

Вот и все! Вы произвели замену старой детали на новую!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Видеоинструкция по замене редана

Транспортировочные болты на стиральной машине

 

Производители крупной бытовой техники большое внимание уделяют вопросам сохранности своей продукции на пути к конечному потребителю. Качественно сделанная упаковка практически полностью защищает агрегаты от каких-либо внешних повреждений, конечно при условии соблюдения правил транспортировки. При этом, в силу конструктивных особенностей, в стиральном оборудовании предусмотрены приспособления, посредством которых исключаются повреждения внутренних деталей и механизмов. В не зависимости от типа, каждая стиральная машина на сборочном конвейере оснащается транспортировочными болтами.

Что такое транспортировочные болты?

Транспортировочные крепления — это вид крепежа выполненный в виде резьбовых штырей, на одном конце которых находится головка под определенный размер и тип ключа. Конфигурация и размер головки изделия может быть различной и зависит от завода — изготовителя, но в большинстве случаев она представляет собой шестигранник под ключ размером от 10 до 17 мм. На резьбовой части болта устанавливается прижимная шайба и мягкие полимерные или пластиковые втулки, выполняющие роль демпферов и фиксаторов обеспечивающие плотность соединения частей бытового устройства.

Транспортировочный болт в стиральной машине

Функции транспортировочного крепежа

Главным функциональным назначением крепежа является защита частей стиральной машины внутри корпуса от повреждений при осуществлении транспортировки. Бак и барабан любой стиральной техники крепится к корпусу при помощи специальных пружин и амортизаторов. Они гасят колебания возникающие при функционировании машинки и имеют определенный свободный ход.

Если стиральная машина установлена и подключена правильно, а стирка осуществляется с соблюдением правил эксплуатации, значения свободного хода находятся в пределах, исключающих поломку внутренних частей. Однако, при перевозке агрегата, возможны резкие удары и падения, следствием которых может стать смещение барабана, обрыв различных креплений с нарушением функций подшипников и сальников. Для того, чтобы исключить внутренние поломки используются транспортировочные крепления, обеспечивающие жесткую фиксацию барабана в корпусе техники.

Где находятся крепления и как их снять?

Большинство бытовых стиральных машин — автоматов имеют на задней крышке несколько технологических отверстий предназначенных под установку транспортных болтов. Их число обычно не превышает шести, однако у большинства моделей устанавливается четыре транспортировочных болтов.

вкрученный транспортировочный болт

Например, в стиральных машинах Samsung, обычно используется схема фиксации в четырех местах. Так как задняя стенка любого агрегата не перегружается обилием элементов, найти крепежи довольно легко. Кроме того, их расположение обязательно указывается на схеме в инструкции по эксплуатации, поэтому лучше всего знакомство с новым бытовым помощником начинать именно с нее.

В некоторых моделях фиксирующие элементы могут быть установлены в нижней части агрегата, поэтому инструкция не только поможет точно определить количество и расположение крепежных элементов, но и наглядно продемонстрирует как выглядят все части крепления.

Демонтаж транспортировочных креплений

Снятие креплений производится непосредственно перед операциями по подключению и установке техники на штатное место. Откручивание болтов необходимо производить при помощи ключа необходимого размера. Можно также использовать универсальный разводной ключ, или специальный ключ поставляемый в комплекте со стиральной машинкой.

транспортировочные болты и их демонтаж

 

 

Крепление в стиральной машины на различных элементов

Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники, необходимость разобрать стиральную машину возникает редко. Но рано или поздно Вы можете увидеть маленькую лужицу на полу рядом с помощницей, услышать новые звуки, почувствовать странный запах. Возникает потребность заглянуть внутрь. Это сделать достаточно просто, главное разобрать и собрать машину в правильной последовательности.

Устройство стиральной машины

СОВЕТ! Перед демонтажем отдельных соединений делайте фото! Позднее они помогут собрать технику быстро и правильно.

Барабан

Наиболее хлопотное занятие – это разобраться в креплении барабана стиральной машины и добраться до барабана.

  • Отключаем стиральную машину от сети.
  • Снимаем крышку. Крепится она саморезами к задней стеке. Скрутив саморезы, сдвигаем крышку по направлению к стене и убираем в сторону.
  • Снимаем панель управления. Панель держится на нескольких саморезах, которые можно найти, внимательно осмотрев ее. Электроника прикреплена через разъемы, их нужно аккуратно отсоединить.

Барабан машины

ВНИМАНИЕ! Панель управления лучше убрать повыше и подальше от раковины, ванной, электризующихся предметов, пыли, от детей и животных.

  • Чтобы отсоединить переднюю панель нужно снять нижнюю, отсоединив защелки.
  • Снимаем манжету. Найдем пальцами пружинку в месте соединения хомута. Нажимаем на нее и вытягиваем хомут.
  • Откручиваем вверху и внизу саморезы, которые держат переднюю панель.
  • Отсоединяем замок люка.
  • Приподнимаем панель, чтобы она снялась с держателей.
  • Чтобы открутить заднюю стенку, потребуется открутить крепежные болты, они заметны невооруженному глазу.
  • Предварительно скрутив хомуты, отсоединяем от бака все шланги, прикрепленные к нему (от приемника для порошка, сливной шланг, и шланг прессостата). Не забываем о фото! Если какие-то шланги кажутся похожими по внешнему виду, есть смысл их пометить разными маркерами, стикерами или просто пронумеровать ручкой перед фотографированием.
  • Электронагреватель (ТЭН) расположен внизу барабана, может быть как с передней так и с задней стороны. К нему подведены провода. Фотографируем и отсоединяем ТЭН полностью, открутив гайку и сняв его, либо откручиваем провода от него.
  • Откручиваем провода от двигателя.
  • Если на баке также зафиксированы другие провода стяжками, их нужно тоже отсоединить.
  • На верхней и нижней частях бака расположены противовесы. Они достаточно тяжелые, и их можно снять, чтобы облегчить бак перед демонтажем. Для этого откручиваем болты у противовесов.
  • Гаечным ключом откручиваем болты, которые закрепляют амортизаторы с корпусом машины, достаем их.
  • Вынимаем аккуратно бак, предварительно сняв его с пружин.
  • Снимаем ремень, откручиваем двигатель и амортизаторы.
  • Теперь разбираем бак, чтобы добраться до барабана. Для этого раскручиваем болты или отмыкаем защелки по периметру бака, снимаем переднюю часть бака.

Крепление барабана в стиральной машине

ВНИМАНИЕ! У многих современных моделей баки не разъемные, а монолитные. В таком случае потребуется его полная замена либо распил с последующим креплением на герметик.

  • Чтобы отсоединить барабан от бака нужно снять шкив с задней его части. Откручиваем болт, который крепит его с барабаном, снимаем шкив с оси. Болт вворачиваем обратно.
  • Легкими ударами молотка выбиваем вал. Когда останется только шляпка болта, выкручиваем его и вынимаем барабан из бака.

Дверца

Значительно проще обстоит дело с креплением дверцы стиральной машины. Если требуется замена петли:

  • снимаем хомут, стягивающий резиновую манжету люка;
  • загибаем манжету;
  • вставляем ключ в гайки крепления болтов;
  • скручиваем болты двери с петлей от корпуса машинки;
  • отсоединяем дверь вместе с петлей.

В зависимости от производителя, чтобы отцепить петлю от дверцы, потребуется открутить несколько саморезов и на место старой петли поставить новую, прикрутив ее теми же или такими же саморезами.

Крепление замка дверца

Может потребоваться сначала разобрать дверцу, чтобы снять петлю. Раскручиваем винты, которые держат вместе две половинки двери, и разъединяем их. При замене петли, ставим новую на место старой, соединяем половинки. При нажатии должен появиться характерный щелчок. Прикручиваем винты на место.

Крепим дверь к корпусу стиральной машины в порядке, обратном разбору: вкручиваем болты на место, ставим манжету, надеваем хомут.

Сливной шланг

Крепление сливного шланга стиральной машины не замысловатое, но работа особенно ответственная. Перед манипуляциями необходимо отключить машину не только от электросети, но и от водоснабжения.

Сливной шланг

Один конец сливного шланга крепится к насосу, другой – к канализации, иногда его просто опускают в раковину или ванную. Перед отсоединением нужно слить остатки воды из системы машины, опустив конец шланга в низкий таз или просто на тряпку на полу. Далее ослабляем хомут, который держит шланг, снимаем шланг. На его место ставим новый и затягиваем хомут.

Прокладываем шланг внутри корпуса машина так, чтобы не образовалось перегибов, выводим наружу, прикручиваем к канализации. До сбора машины важно проверить, герметично ли закреплен шланг.

Транспортировочные болты

Транспортировочные болты стиральной машины используются для фиксации барабана при транспортировке. Они защищают барабан от чрезмерной вибрации, деформации. Находятся, как правило, на задней панели у стены. Иногда встречаются под крышкой, например у компактной Candy, которая умещается под раковину.

Транспортировочные болты на стиральной машине

Чтобы снять транспортировочые болты крепления барабана стиральной машины, их нужно сначала ослабить, немного поднять болты, цилиндры и шайбы, осторожно достать. На место болтов вставить заглушки.

При самостоятельной транспортировке болты устанавливаются в отверстия на место заглушек, закручиваются в барабан.

Транспортировочные болты

При самостоятельном ремонте важно помнить, что стиральная машина требует бережного отношения. Если какая-то деталь не поддается или без применения чрезмерной силы справиться не получается, значит технология процесса где-то нарушена. Осмотрите все прилегающие и взаимосвязанные детали, проверьте болты. После этого повторите попытку провести манипуляции без применения излишней силы. Если не получается, целесообразно прервать ремонт и оставить машину в разобранном состоянии до прихода мастера.

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *