Какой подшипник стоит на барабане стиральной машины: Таблица подбора подшипников для стиральных машин. Статьи компании «zip115.by» – Security FireWall is activated for your IP 176.9.44.166

Содержание

Какие подшипники в стиральной машине стоят в барабане

Стиральная машина, которая является помощницей каждой хозяйки, безусловно, сложный механизм. Он наполнен различными деталями, которые и приводят в действие весь агрегат. Но, любая техника, даже самая надежная, когда-нибудь выходит из строя. Чтобы починить устройство, необходимо знать, какие детали находятся внутри, и как можно осуществлять их замену. Одним из основных узлов стирального агрегата, являются подшипники. Как только они выходят из строя, стиральная машинка, начинает издавать весьма неприятные и довольно громкие звуки при отжиме. Для устранения поломки, необходимо осуществить замену, а для этого нужно знать, какой подшипник стоит на барабане стиральной машины.

Подшипник в барабане

Что такое подшипник?

В стиральных агрегатах типа автомат, подшипниковая система, является одной из важных в работе всей конструкции. Данный узел представляет собой связывающее звено между барабаном и шкивом. Обычно, он располагается в крестовине. Хотя в некоторых моделях, месторасположение данной системы может незначительно отличаться. Крестовина может располагаться, как в задней части барабана, так и в боковой.

Рабочий узел состоит из подшипников двух типов, отличающихся по размеру. Первый размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он является более мощным и большим по размеру. Сегодня, появляются новые модели машинок, оснащенных двухрядными подшипниковыми узлами. Это укрепленные системы, которые выдерживают гораздо большие нагрузки, чем их предшественники. Такие системы именуются моно подшипниками.

Виды

Так, какие подшипники стоят в стиральной машине? Оказывается, современные агрегаты оснащены одним из двух видов подшипниковых систем:

  • Пластиковые.
  • Металлические.

Популярностью у производителей пользуются металлические модели. Хотя, пластиковые, оснащенные пылезащитными кожухами, можно назвать более надежными. Рядовой пользователь, может задать вполне резонный вопрос: какой подшипник на барабане стиральной машины, может быть выполнен из пластика? Будет ли он служить долго? Как показывает практика, агрегаты с пластиковыми подшипниковыми системами, служат гораздо дольше, аналогов с металлической оснасткой. Дело в том, что пластиковый аналог состоит из двух слоев: металлического и верхнего пластикового. Благодаря верхнему покрытию, металлическая основа сохраняется надолго, и подшипник длительное время не выходит из строя. Но такая начинка для бытовой техники стоит недешево. Поэтому, для производства стиральных машинок средней ценовой категории, производители используют обычные металлические системы подшипников.

Причины износа

Подшипники начинают изнашиваться, как только повреждается уплотняющий сальник. Данный элемент в конструкции выполняет защитную роль, предохраняя подшипники от взаимодействия с водой. В случае повреждения сальника, вода начинает просачиваться, смазка вымывается и страдает важнейший рабочий узел машинки. Если своевременно не осуществить замену, в дальнейшем придется менять барабан, что стоит очень недешево.

Многие пользователи задаются вопросом: почему же подшипники приходят в негодность? Специалисты утверждают, что даже в таких качественных и надежных агрегатах, как Индезит, Бош, Аристон, Samsung после 6-7 летней эксплуатации, происходит естественный износ. Если же поломка произошла раньше, вполне вероятно, что техника не правильно эксплуатировалась, часто перегружалась.

Размеры подшипников

Чтобы исправить поломку, многие мужчины предпочитают не вызвать на дом мастера, а осуществлять всю работу по замене своими руками. Чтобы не ошибиться при покупке новых запасных частей, необходимо знать, что каждый производитель использует разные элементы, отличающиеся по размеру. Так, в моделях Samsung, подшипники имеют номер 203, 204. Производитель моделей Атлант использует комплектующие под номерами 6204, 6205. Компания Бош комплектует стиральные агрегаты подшипниками разных размеров. Каждая модель оснащена своим вариантом подшипниковой системы. Так в модельном ряде, можно встретить подшипники от номера 6203 до 6306. При этом, каждый номер соответствует определенным показателям.

Какие подшипники стоят на стиральной машине Индезит? В этих моделях, установлены комплектующие 6204-2RSR — внутренний диаметр 20 мм, внешний 47 мм, высота 14 мм и ZVL 6205-2RSR — внутренний диаметр 25 мм, внешний 52 мм, высота 15 мм. Какой подшипник в стиральной машине Индезит, установлен в конкретном случае, можно узнать из инструкции, прилагаемой производителем к технике. В стиральных машинах Lg, обычно устанавливаются комплектующие обозначающиеся номерами 6204, 6203, 6205, 6206.

Подводя итоги

Учитывая, что подшипниковая система, является важнейшим узлом в конструкции стиральных машинок, при выходе из строя этого компонента, важно осуществлять его замену. Для выбора подходящих комплектующих, необходимо знать, размеры подшипников. Большинство производителей используют похожие по габаритам элементы. Чтобы определить точный размер, можно изучить инструкцию, прилагаемую к агрегату, либо извлечь прежний компонент из стирального устройства и приобрести аналогичный.

Подшипники для стиральных машин — полное руководство

Содержание:

  1. Признаки и причины выхода из строя подшипникового узла
  2. Размеры, маркировка, характеристики подшипников
  3. Производители подшипников
  4. Таблица ремонтных комплектов на популярные бренды

Подшипниковый узел располагается между барабаном и шкивом и представляет собой вал (крестовину), подшипники и уплотнительное кольцо. Основное назначение: обеспечение вращения барабана стиральной машины.

В этой статье мы рассматриваем подшипники для моделей стиральных машин только фронтальной загрузки!

Барабан обычно поддерживается двумя однорядными шарикоподшипниками с глубокими канавками (разные по размерам). Большой подшипник размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он защищен от воды / влаги уплотнением (сальником). В некоторых моделях AEG, Zanussi, Electrolux, Ariston стоит один двухрядный подшипник и один сальник. Такой тип может выдержать более высокие обороты.

Если вовремя не заменить весь узел, может произойти «заклинивание». В этом случае необходимо менять не только ремонтный комплект, но и крестовину или барабан.

Признаки выхода из строя подшипников

Выход из строя подшипников — популярная поломка в стиральных машинах. После 5-6 лет эксплуатации с ней сталкиваются каждый второй пользователь устройства.

Признаки поломки узла:

  • шум, грохот, скрип на любых режимах работы, особенно отжиме;
  • излишняя вибрация;
  • барабан перестает крутиться, крутится с затруднением.

Самостоятельная проверка: остановите цикл стирки, слейте воду и вытащите белье. Самостоятельно рукой прокрутите барабан несколько раз. Если ранее описанные признаки присутствуют, то замените подшипники.

Причины поломки подшипникового узла

Основными причинами поломки:

  • выход из строя уплотнительного кольца (сальника)* — со временем смазка вымывается и он начинает «дубеть», разваливаться.
  • постоянный дисбаланс: частый перегруз белья, в следствии слишком высокие нагрузки;
  • выработка на валу.

*Сальник — уплотнительная прокладка из резины, обеспечивающая защиту от попадания влаги на подшипники и крестовину. Найти можно на втулке крестовины (вала).

Причины протекания сальникового уплотнения:

  • естественный износ (5-6 лет службы) из-за вымывания смазки;
  • постоянное использование высокотемпературных режимов (например, 90 градусов).

Поэтому при ремонте всегда используйте фирменную влагоотталкивающую термостойкую смазку. Мы советуем популярную итальянскую смазку Ambligon. Она легко выдерживает температуру от -28 до +192 градусов, имеет водооталкивающие, антикоррозицонные свойства и подходит ко всем типам сальников.

какие подшипники барабана стоят в стиральных машинах Indesit?

Одним из важных узлов в механизме автоматической стиральной машины является подшипниковое устройство. Подшипник размещен в барабане, он выполняет роль опоры для вращающегося вала. В процессе стирки, а также во время отжима подшипниковый механизм работает со значительными нагрузками, выдерживая тяжесть белья и воды. Из-за регулярных перегрузок стиральной машины подшипник может выйти из строя. Если он изнашивается, стиральная машина начинает гудеть, а также у нее усиливается вибрация во время программы отжима. Стоит заметить, что и качество отжима начинает ухудшаться.

Чтобы не дожидаться серьезной поломки, необходимо при первых признаках неполадок провести диагностику и ремонт подшипникового механизма.

Какие стоят?

Многие варианты недорогих стиральных машин Indesit, например, марки WISL 105 X, WISL 85, IWSD 5085 и другие имеют в своей конструкции цельный неразборный бак. Такое обстоятельство значительно осложняет процесс замены подшипникового механизма. Гораздо проще к нему подобраться в моделях с разборным баком.

Владельцам стиральных машин с цельными баками нередко предлагают вместо ремонта подшипникового механизма произвести полную замену бака, но в этом радикальном шаге нет необходимости. Ремонт цельного бака лучше всего доверить специалистам сервисного центра, которые после замены подшипника выполняют склеивание бака. Что же касается машины с разборным баком – заменить подшипник можно попробовать своими силами. Перед началом работ стоит правильно подобрать подшипник для стиральной машины Indesit. Разные модели машин имеют в своей конструкции определенные серийные номера подшипников:

  • номера серий 6202-6203 подходят для моделей WIUN, WISL 104, W 43T EX, W 63 T;
  • номера серий 6203-6204 подходят для моделей W 104 T EX, WD 104 TEX, WD 105 TX EX, W 43 T EX, W 63 T, WE 8 X EX и других.

Подшипники подбирают еще и исходя из объема бака машины – на 3,5 или 5 кг белья. Кроме того, для ремонта понадобятся сальники, они бывают в размере 22х40х10 мм, 30х52х10 мм или 25х47х10 мм. Стиральные машины современного выпуска имеют пластиковые или металлические подшипники. Чаще всего используются модели, выполненные из металла, но надежными считаются пластиковые, так как они оснащены защитным кожухом от пыли.

По отзывам мастеров бытовой техники, машины с пластиковыми подшипниковыми механизмами служат несколько дольше, чем их металлические аналоги. Более того, модели с подшипниками из пластика стоят несколько дороже, чем машины с металлическим механизмом. Чтобы выполнить качественный ремонт подшипника барабана стиральной машины, важно использовать оригинальные запасные части, которые подходят для моделей Indesit. К замене подлежит 1 либо 2 подшипника, а также сальник.

Менять необходимо все эти элементы одновременно.

Когда необходимо менять?

Средний срок службы подшипникового механизма в стиральных автоматических машинах рассчитан на 5-6 лет, но если стиральную машину использовать бережно и не перегружать ее сверх установленной нормы, то этот механизм может прослужить и намного дольше. Понять, что настало время для замены подшипникового механизма, можно, обратив внимание на следующие признаки:

  • в процессе отжима у стиральной машины появился стук, напоминающий механический гул, а иногда он сопровождается и скрежетом;
  • после выполнения стирки на полу под машиной появляются небольшие протечки воды;
  • если попробовать руками вращать барабан в любом направлении, можно почувствовать, что имеется небольшой люфт;
  • во время процесса стирки в стиральной машине слышатся посторонние механические звуки.

В случае когда вы обнаружили один из указанных признаков или они присутствуют в общей совокупности, вам потребуется произвести диагностику и замену подшипникового механизма. Игнорировать подобные симптомы неполадок не следует, так как они могут привести к более серьезным проблемам, устранение которых может обойтись намного дороже по стоимости ремонта.

Как снять?

Прежде чем снять подшипник, вам потребуется разобрать некоторые части стиральной машины. Работа эта объемная, выполнять ее лучше всего с помощником. Порядок действия по разбору стиральной машины Indesit следующий.

  • Открутить винтовые крепления верхней крышки и снять ее. Точно так же поступают и с задней крышкой корпуса.
  • Далее откручивают крепления верхнего противовеса и снимают его.
  • Вынимают лоток для порошка и откручивают его внутренний держатель, а заодно откручивают крепления заливного клапана, подсоединенного к держателю лотка для порошка и задней части корпуса. Отключают разъемы клапана – их два.
  • Отсоединяют панель управления, отодвигают ее в сторону.
  • Отсоединяют патрубок, прикрепленный к баку, и датчик уровня воды, параллельно снимают с него шланг подачи водопроводной воды.
  • Снимают приводной ремень со шкива, который выглядит как большое колесо. Открепляют разъемы температурного реле, отсоединяют провода от нагревательного элемента и снимают его вместе с реле.
  • Отсоединяют электропровода с двигателя, после чего стиральную машину надо положить набок.
  • Откручивают гайки крепления амортизаторов и убирают плоскогубцами хомут, который удерживает патрубок сливного насоса. Затем снимают резиновую уплотнительную манжету.
  • Стиральную машину вновь возвращают в вертикальное положение. Снимают хомут, удерживающий уплотнительное резиновое кольцо возле дверцы люка, а края резины убирают внутрь.
  • Извлекают бак, взявшись за пружины и доставая их из гнезд крепления. Движения производят по направлению вверх. Делать это лучше вдвоем с помощником.
  • С бака снимают нижний противовес и отсоединяют двигатель. Затем нужно аккуратно ударить с помощью молотка по винту шкива, но делать это лучше через плашку из латуни или меди, после чего откручивают винт, демонтируют шкив и убирают патрубок.

После проведения этих подготовительных работ появляется доступ к подшипниковому механизму. Теперь можно приступить к его замене.

Как заменить?

Чтобы выполнить замену подшипника, предварительно нужно его извлечь. Для этого используют специальный инструмент, который называется съемник. Если его нет, можно поступить иначе: с помощью зубила и молотка старый подшипник нужно выбить. Далее удаляют грязь и старую масляную смазку, обрабатывают поверхность вала мелкой наждачной бумагой. Затем устанавливают новые подшипники.

Операцию выполняют с помощью съемника или бережно забивают их в посадочные гнезда с помощью молотка и направляющих (это могут быть старые подшипники). Процедуру надо провести точно и аккуратно, не повреждая внутренней части механизма. Затем устанавливают подходящий по размеру сальник, а внутри механизма производят обработку смазкой, например, для этого можно использовать литол. После установки подшипника выполняют сборку в обратном порядке и проводят тестовые испытания работы стиральной машины.

Наглядно о том, как заменить подшипник, смотрите далее.

Как заменить подшипник в стиральной машине Атлант своими руками в 4 этапа

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 223

Опубликована: 28-11-2018

Изменена: 28-11-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: 1 комментариев(я)

Достойное место среди недорогих стиралок занимают белорусские модели «Атлант». Нельзя сказать, что они ломаются чаще других марок. Неполадки их типичны, одна из наиболее частых — износ подшипника. Если вы не хотите обращаться в сервис за помощью по ремонту, тогда мы расскажем, как проводится замена подшипника в стиральной машине «Атлант» своими руками.

Место установки подшипника барабана СМА

Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

Нельзя затягивать с заменой. Вслед за движущими частями начнет портиться вал барабана, что приведет к замене крестовины. А это дорогостоящий ремонт.

Изношенный подшипник СМА

В стиралке «Атлант» все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.

Какие подшипники стоят в стиральной машине «Атлант»? Например, подойдет элемент 6203+, 6204+сальник 25*47*8/11,5. Желательно покупать оригинальные детали. Найти их можно в интернет-магазине либо заказать напрямую у поставщика. Если не выходит, тогда подойдут корейские детали. Они служат дольше, чем те, что выпускаются в России.

Обязательно следует сразу заменить сальник. Это уплотнительное кольцо защищает движущие части от попадания воды. Деталь идет в наборе ремкомплекта.

Новые подшипники и сальник СМА с ремкомлектом

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»? Последовательность работ

Этот тип ремонта предусматривает полную разборку стиралки. Поэтому важно соблюдать безопасность. В первую очередь отключите машину от сети. Закрутите впускной вентиль подачи воды.

Важно слить остаточную жидкость, которая есть в баке. Если этого не сделать, то при наклоне корпуса она может попасть на электронику. Тогда вам придется потратиться на дополнительный ремонт.

  • Внизу, под люком расположен дренажный фильтр.
  • Откройте маленькую дверцу.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр.

Выкручивание дренажного люка СМА

Далее приступайте к разборке корпуса СМ «Атлант».

Верхняя часть

  • Вытащите дозатор моющих средств из корпуса. Прижмите центральную защелку.
  • Выкрутите два самореза сзади верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Выкрутите болты на поперечной планке. Всего их 4 штуки.
  • Уберите саморезы передней панели по периметру. Оставьте ее лежать сверху.
  • С помощью головки торкс скрутите крепления верхнего противовеса. Уберите его с бака.

СМА без верхней крышки и передней панели

  • Чтобы достать бункер для моющего, скрутите крепежные винты. Снимите патрубок, который крепится снизу.
  • Теперь разожмите хомут патрубка плоскогубцами. Отстегните его от крепления к баку.

Как снять заднюю панель

Отверткой выкрутите винты панели, уберите ее в сторону.

  • Снимите приводной ремень со шкива.

Снятие приводного ремня СМА

  • Отключите проводку элемента нагрева.
  • Вытащите фишки из разъемов двигателя. Скрутите болты и достаньте мотор из корпуса.

Винты крепления двигателя СМА

  • Разожмите хомут сливного патрубка. Снимите его с бака.
  • Отстегните все провода, которые крепятся в части бака.
  • Демонтируйте шкив. Для этого нужно выкрутить центральный болт. Если он не поддается, сбрызните его жидкостью WD-40. Установите ключ и легонько постучите молотком. Чтобы шкив не прокручивался, зафиксируйте положение деревянным бруском.

Шкив СМА с центральным болтом

  • Уберите крепления амортизаторов.

Передняя часть

Чтобы демонтировать переднюю стенку, необходимо убрать хомут манжеты.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните уплотнитель.
  • Подденьте отверткой хомут и стяните его.

Снятие хомута уплотнения люка СМА

  • Заправьте резину внутрь.
  • Выкрутите болты УБЛ, а также винты по периметру стенки.
  • Приподнимите ее вверх.

Разобранная СМА

  • Отстегните провода УБЛ, отставьте панель в сторону.

Теперь можно вытащить барабан из корпуса СМА. Приподнимите его, чтобы снять с крючков пружин, достаньте и уложите на ровную поверхность.

Как правильно менять подшипники

Для начала нужно до них добраться. Выкрутите болты бетонного груза, освободите от него бак. Переверните последний на ребро. Открутите саморезы, которые скрепляют две половинки.

Выемка барабана из бака

Чтобы выбить барабан, установите на его вал деревянный брусок и постучите молотком. Когда половинка освободится от барабана, можно приступать к замене подшипника.

Как самому поменять деталь:

  • Подденьте отверткой сальник и уберите.
  • Установите на внешнюю часть обоймы долото.
  • Постукивайте по нему молотком. Двигайтесь по кругу, чтобы кольцо полностью выпало из гнезда.

Как только это случится, зачистите все отверстия и элементы. Обязательно протрите сухой тряпкой гнездо. Прикипевшую накипь можно счистить мелкой наждачкой. То же самое проделайте с крестовиной барабана и обеими частями бака.

Установите новый подшипник.

Установка нового подшипника СМА

Забивайте его постепенно в отверстие, двигаясь по кругу наружной обоймы. Сверху поставьте сальник. Сборка проводится в обратном порядке. Подробности показаны на видео:

Работа сделана. Надеемся, ваш ремонт пройдет так же удачно. А чтобы продлить срок службы подшипников, старайтесь не перегружать барабан бельем.

?Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 294

Опубликована: 14-5-2018

Изменена: 14-5-2018

Время на прочтение: 5 минут

У этой статьи: 1 комментариев(я)

Любой ремонт вызывает опасения у пользователя. Но если затягивать уже нельзя, тогда мы расскажем, как проходит замена подшипника барабана в стиральной машине LG. Характерными признаками поломки является плохой отжим, скрип и гул во время работы. Этот ремонт — один из самых сложных, потому что приходится полностью разбирать СМА. Не переживайте, действуйте поэтапно, и все получится.

Подшипник барабана СМА

Как снять и заменить подшипник в стиральной машине LG? Подготовительные работы

На ранних этапах сложно определить, что причина поломки в изношенных узлах. Когда движущая часть капитально истирается, на задней стенке бака виднеются следы выработки. Если покачать барабан рукой вверх-вниз, между ним и баком будет заметен люфт. А на высоких оборотах отжима машина гудит, как реактивный двигатель.

Затягивать с ремонтом нельзя. Вслед за подшипником будет изнашиваться вал. А это грозит полной заменой бака и барабана. В таком случаем дешевле сразу покупать новую технику.

Перед тем, как поменять детали, основательно подготовьтесь к ремонту. Выясните, сколько стоят и какие подшипники установлены в вашей модели «ЭлДжи». Они обозначаются серийным номером, как показано в таблице ниже:

Таблица соответствия подшипников и сальников СМА

В комплекте идут и сальники. Именно они становятся частой причиной износа. Сальники служат защитными уплотнителями от попадания влаги. При повреждении вода просачивается к движущим узлам, вымывает смазку, что приводит к работе на износ.

Для ремонта вам понадобится много места. Если нет возможности снести технику в гараж, отключите ее от коммуникаций и вытащите на середину комнаты.

Какие инструменты пригодятся:

  • Набор отверток (плоских и крестовых).
  • Киянка и долото.
  • Пассатижи.
  • Рожковые ключи.
  • Средство WD-40.
  • Металлическая шпилька.
  • Герметик.

Переходим к делу.

Замена подшипника своими руками в машинке LG с прямым приводом

Подготовьте стиралку к разборке. Отключите ее от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите заливной и сливной шланги, которые крепятся к задней части корпуса.

Слейте остатки воды:

  • Снимите цокольную панель. Она крепится на защелках и винтах.

Демонтаж цокольной панели

  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите сливной фильтр.
  • Дождитесь слива жидкости.
  • Также достаньте дозатор для порошка.
  • Удалите всю влагу.

В процессе разборки и наклона корпуса СМ вода может попасть на плату. А это один из самых дорогих компонентов.

Теперь выдвигайте корпус стиралки в центр комнаты, чтобы было удобно подходить к задним и боковым стенкам. Демонтаж начинается с верхней крышки:

  • Открутите винты сзади, сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

СМА без верхней крышки

  • Выкрутите болты крепления передней панели.
  • Проводку можно не отключать. Повесьте панель на сервисный крючок или оставьте висеть на проводах.

Передвигайтесь к передней стенке:

  • Откройте загрузочную дверцу.
  • Отогните уплотнитель. Он фиксируется металлическим хомутом. Подденьте его отверткой и снимите с места.

Демонтаж хомута уплотнения люка СМА

  • Выкрутите болты по периметру панели. Приподнимите ее вверх и снимите.

Спереди к баку крепятся противовесы. Открутите их болты и снимите с места. Также уберите верхнюю планку, чтобы она не мешала демонтажу бака.

СМА без передней крышки

Займитесь демонтажем бункера для моющих средств. Используя плоскогубцы, разожмите хомут патрубка от бункера до бака. Уберите патрубок с посадочного места, освобождая бункер.

Патрубок внутри СМА

Далее отключите трубку прессостата, которая крепится на защелке.

Вернитесь к нижней части:

  • Необходимо отсоединить сливной патрубок.
  • Крепится изделие с помощью хомута на длинном саморезе.

Демонтаж сливного патрубка СМА

  • Выкрутите саморез, разожмите хомут и стяните патрубок.

Переходим к задней панели СМ:

  • Открутите винты по периметру крышки.

СМА без задней крышки

  • Отстегните хомуты проводки, которая крепится к стенкам бака.
  • Чтобы открутить центральный болт прямого привода, необходимо зафиксировать двигатель.

Важно! Не рекомендуется блокировать вращение мотора путем установки отвертки в разъемы корпуса. Внутри находятся катушки, которые можно легко повредить.

Как снять болт? Для этого одной рукой удерживайте бак от вращения, а другой накиньте ключ и постепенно выкручивайте крепеж. Теперь можно снимать крышку мотора.

Крышка инверторного мотора СМА

  • Отключите фишки проводки от двигателя.
  • Выкрутите шесть винтов.

Катушки инверторного двигателя СМА

  • Уберите мотор.
  • Вытащите фишки ТЭНа.

Осталось убрать амортизаторы. Чтобы вытащить втулки демпфера, прижмите ее защелки с внутренней стороны и потяните втулку на себя.

Крепление амортизаторов барабана СМА

Теперь приподнимите бак, снимая с пружин, и уложите на ровную поверхность.

Как сменить подшипники? Две половинки бака скреплены саморезами. Поэтому вам достаточно выкрутить их, чтобы снять верхнюю часть.

Демонтированный барабан СМА

Чтобы выбить барабан из второй части, установите на втулку брусок и постучите по нему молотком. Барабан выпал. Можно переходить к тому, как менять подшипник стиралки.

Сколько подшипников установлено в СМА «ЭлДжи»? Всего два: коренной и наружный.

Чтобы выбить коренной, установите долото на его внешнюю обойму. Легкими постукиваниями молотка выбивайте деталь. Расположение долота нужно постоянно менять движениями крест-накрест. Также выбивается наружный элемент.

Порядок демонтажа подшипников барабана СМА

Прежде чем ставить новые детали, хорошо зачистите посадочное гнездо. Удалите сухой тряпкой остатки выработки, смазки и ржавчины. После зачистки установите новый подшипник и постепенно забивайте его в гнездо. Бить следует только по внешней обойме, двигаясь по всему периметру. Иначе есть риск, что кольцо сядет криво или деформируются внутренние шарики.

Установка новых подшипников барабана

Сверху установите сальник. Если он плохо садится, можно смазать обойму. После этого соберите машинку в обратном порядке. На видео подробно показан процесс замены:

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников, придерживайтесь таких правил:

  1. Не загружайте в барабан белья больше, чем прописано в инструкции.
  2. Не устанавливайте постоянно высокие обороты отжима.
  3. Следите, чтобы корпус машины ровно располагался, во избежание вибраций.

Если вы не хотите оплачивать услуги мастера, тогда наши рекомендации помогут осуществить ремонт своими руками. Уверены, у вас все получится!

Инструкция по замене подшипника барабана своими руками

Стиральные машины требуют ремонтаЕсли в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

 Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.

Неисправный подшипник стиральной машиныВода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Съемник Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • Инструменты для ремонта стиральной машины плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимаем верхнюю крышкуСнимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Снимаем переднюю часть стиральной машиныДалее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.
  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Снимаем бак стиральной машиныВытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

Распиливаем бакПосле того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Снимаем подшипник стиральной машиныКлючом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Замена подшипника стиральной машиныДалее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Пользуемся съемникомСъемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Барабан стиральной машины с вертикальной загрузкойКак правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

 При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

 

 

 

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *