Принцип работы стиральной машины Основы ремонта стиральных машин
- Курсы
- Основы ремонта стиральных машин
- Принцип работы стиральной машины
Как и любая бытовая техника, стиральная машина состоит из составных частей и периферийных устройств, каждое из которых отвечает за свою задачу. Объединение результатов их работы происходить в модуле управления, о котором мы в рамках данного курса не будем говорить, так как это сложное устройство, требующее начальных знаний в электротехнике и опыта в периферийном ремонте. Давайте теперь разберем каждое звено, участвующее в процессе работы стиральной машины.
1. Устройство блокировки люка — вращающийся барабан с водой представляет повышенную опасность для всех членов семьи, особенно для самых маленьких и любопытных её представителей, поэтому производители подошли к этому моменту очень ответственно и предусмотрели блокировку люка во время стирки белья, пока блокировка не произошла, цикл стирки не будет продолжен и большинство современных стиральных машин начнут сигнализировать об ошибке.
2. Наливные клапана — устройство для набора воды, представляющие из себя электрический клапан, открывающийся при подачи напряжения, в связи с тем что, для обеспечения качественной стирки нужно использовать стиральный порошок и кондиционер для белья в разное время стирки, чаще всего применяют несколько наливных электроклапанов, чтобы пустить воду в разные отсеки бункера для моющих средств, которые смываются водой в бак во время начало стирки или полоскания.
3. Датчик уровня (пресостат) — периферийное устройство, отвечающее за контроль уровня коды в стиральной машине, работая на принципе изменения давления при увеличение уровня воды, имеет несколько состояний (пустой бак, уровень стирки, перелив), может быть как аналоговым, так и цифровым.
4. Электродвигатель — выполняет самую тяжелую и продолжительную работу в цикле стирки, передавая вращения на барабан, который перемешивает белье с водой и стиральным порошком, за счет трения и постоянной циркуляции воды и происходит растворение загрязнения одежды, так же электродвигатель может работать на нескольких скоростях для стирки и отжима, встречаются три основных вида электродвигателей: щеточные, асинхронные, прямой привод. (Не совсем грамотное название, но так проще понять)
5. Нагревательный элемент — процесс стирки проходит гораздо лучше и эффективнее при повышении температуры, как мы помним из уроков химии. Для повышения температуры воды применяют нагревательные элементы, которые за счет нагрева нитей тугоплавких материалов с высоким сопротивлением, производят нагрев воды до заданной температуры. Они делятся по мощности, чем больше бак, тем мощнее тэн нужен, и по форме (длина и изгиб), в некоторых нагревательных элементах установлен датчик, контролирующий температуру, а в других этот датчик установлен в отдельном месте.
6. Сливной насос — в процессе стирки нужно менять воду, старую нужно слить и для этого применяют сливной насос, которые чаще всего выполнены по одному и тому же принципу, отличаясь лишь конструктивными особенностями крепления и расположения контактов электропитания. Так же эти устройство делятся по мощности в основном от 25 до 40 ватт. Для защиты крыльчатки от крупного мусора, имеется специальный пластиковый фильтр, которые нужно регулярно чистить.
Цикл стирки
Все стиральные машины имеют не одну программу и множество настроек (температура, обороты отжима, количество полосканий), у каждого производителя свои циклы и настройки, более того у каждой модели свои настройки, сделанные специалистами завода изготовителя и вся эта информация храниться в прошивке, о которой мы говорили в курсе «Прошивка СМА от А до Я», но все эти настройки можно объединить в примитивный цикл, который затрагивал бы только основные моменты, не вдаваясь в подробности той или иной работы узла и не рассматривая частные функции, встречающиеся у небольшого количества моделей стиральных машин.
Любой процесс стирки можно разделить на три основных этапа, но здесь сразу стоит сказать, что у большинства стиральных машин есть и четвертый этап — замачивание — когда перед основной стиркой набирается вода в бак и белье в нем просто замачивается определенное время, после чего вода сливается и начинается первый цикл основной стирки.
Стирка — процесс набора воды и вращения с одновременным нагревом воды (у некоторых моделей вращение производиться после нагрева до определенной в программе стирки температуры). После двустороннего вращения на низких оборотах (около 50 об/мин) производиться слив воды и стирка переходит на следующий этап.
Полоскание — процесс набора воды до определённого уровня и вращение на низких оборотах, после чего производится слив воды и процесс повторяется несколько раз (обычно три, но может регулироваться настройками и зависеть от выбранной программы). Обычно занимает 40-60% времени цикла.
Отжим — высокие обороты вращение барабана позволяют произвести отжим белья за счет центробежной силы, параллельно с вращением работает сливной насос, максимальные обороты начинаются после поступления сигнала о пустом баке (вода слита), отжим обычно занимает около 10% цикла и по его завершению цикл заканчивается.
#osnovy_remonta_SMA
принцип работы автомата Индезит и Самсунг, схема модуля управления LG и Бош
Прежде чем взять в руки инструмент, внимательно ознакомьтесь с устройством машинки по схеме в инструкции
Практически у каждого из нас дома есть стиральная машина, однако не все знают детали ее устройства, а ведь это может действительно заинтересовать истинного ремонтника. Иди же у вас появилась необходимость заняться ремонтом своей стиралки и появилась возможность ознакомиться с устройством. Не зависимо от того какой марки ваша стиральная машина, ее устройство будет практически идентичным. Разбираться в конструкции желательно каждому владельцу. Это позволит не только понять принцип работы техники, но и определить причину возникшей поломки.Содержание материала:
Принцип работы стиральной машины автомат
Наверное, не будет ошибкой, если мы скажем, что каждый человек на земле знает о стиральной машине. Все ими пользуются, но далеко не каждый знает о принципе их работы. Строение стиральной машинки очень важная детали, ведь именно знание от того как она устроена поможет решить многие проблемы.
Основная часть стиральных машин имеет схожую констукцию
Весь процесс работы начинается с того что в машинку загружается грязное белье, порошок и выбираем программу для стирки, после этого нажимается кнопка запуска машинки. После этого схема модуля работает по команде и получает сигнал о том, что нужно приступать к работе. Алгоритм действий очень прост. Все команды передаются в нужное русло, они касаются всего насоса, слива, по ним работают все составные части и конечно же двигатель.
Процесс стирки в модуль заложен с момента сборки техники, поэтому он выполняется по определенному шаблону, который выбирает владелец.
Первым делом происходит блокировка люка, в него встроена убл, она создана для электронного блока, ее команда заключается в том, чтобы защитить внутренности барабана, в который загружается белье, после этого открывается клапан подачи воды. Данный процесс включает в себя подачу воды в приемник для порошка, чтобы смыть его в бак с водой. В вашей стиральной машинке присутствует некий датчик контроля над уровнем воды, как только вода достигает необходимой точки, клапан автоматически перекрывается. Все готово для стирки. Система дает сигнал о том, что можно начинать вращать механизм. Что же происходит внутри?
В данный момент барабан вращается, переворачивает белье и бултыхает воду при помощи специальных выступов. На белье оказывается механическое воздействие, которое создается в процессе ручной стирки, только все происходит быстрее и эффективнее. Стирка с такой машинкой одно удовольствие, ведь вам не приходится греть отдельно воду, все сделано уже за вас. Трубчатый электронагреватель, или ТЭН, который располагается на дне бака, нагревает воду в стиральной машинке до необходимой температуры, согласно заданной программе. После того, как машинка произведет нужное количество оборотов, вода уйдет с помощью сливного шланга, который расположен сзади, стирка будет окончена, а вы сможете получить чистое белье.
Устройство стиральной машины Индезит и Самсунг
Практически у каждого современного человека среди большого количества техники, есть стиральная машинка. Современные люди настолько привыкли к этому благу общества, что даже невозможно представить как раньше люди справлялись без этого чуда техники. Однако ответственный хозяин должен знать, что именно входит в устройство данных моделей или другой марки, например, Веко или Атлант.
Современные стиральные машины имеют электронную систему управления, позволяющую расширить возможности прибора
Знания об особенности конструкции вашей стиральной машинки могут помочь вам в дальнейшем не только определить вид поломки, но и приступить к самостоятельному ремонту не обращаясь в специализированные точки. Для того чтобы ознакомиться с особенностями конструкции изнутри, можно просмотреть фото. Если же ваша техника с вертикальной загрузкой, и вы не знаете как ее разобрать – поможет специальное видео.
Стиральные машинки марки Индезит и Samsung представляют собой сложные механизмы, которые усовершенствованы многими учеными и специалистами. Начать следует с того, что абсолютно любая техника состоит из корпуса, а именно передней и задней стенки, крышки, дна и передней панели. Кроме этого в состав стиралки входят множество сложных систем и узлов, датчики, которые отвечают за выполнение правильной работы, датчики которые контролируют уровень вибрации и другие необходимые функции.
Самой главной деталью в таких машинах как Индезит и Самсунг является электронный блок.
В его состав входит плата, модуль, программатор. Это главные детали, которые выполняют все действия совершенные внутри аппарата. Данный блок установлен за панелью управления. Именно эта деталь контролирует большое количество выполняемых функций, следит за правильной работой насосов, барабана, стирки и отжима.
Рассматриваем устройство стиральной машины LG с прямым приводом
Стиралки LG с прямыми приводами считаются самыми лучшими в современном мире техники. Однако далеко не каждый понимает, в чем заключается ее разница от устройства остальной современной техники, и насколько это важно.
Применение прямого привода уменьшило количество деталей и улучшило баланс барабана
Главным элементом каждой конструкции стиральных машин является привод.
Если раньше работа осуществлялась с помощью ремня, то в современных стиральных машинах марки LG существует технология, которая полностью исключает приведение барабана в активное состояние ремнем. Вся конструкция передает усилия на ротор путем воздушных зазоров. Сам мотор соединен с барабаном, это позволяет избежать звеньев и износа элементов, которые двигаются. Чтобы доказать надежность своей работы компания LG дает гарантию на работу своих стиралок до 10 лет.
В чем заключается устройство стиральной машины Бош
Многие задаются вопросом, зачем нужно знать устройство стиралки? Ответ более чем очевиден – чтобы при необходимости отремонтировать ее. Изучая устройство стиральной машины марки Bosch, мы можем научиться, не только разбирать ее, но и узнаем о ее слабостях. А если набраться достаточно опыта, можно провести ремонт абсолютно любого узла, который вышел из строя.
Известные производители стиральных машин используют технологии сбережения воды и электричества
Для того чтобы не усложнять понятия про устройство вашей домашней помощницы, можно ограничиться 4 основными группами , которые объединяют все механизмы.
А именно:
- Детали панели управления;
- Детали корпуса;
- Барабан, бак и электрика;
- Гидравлическая часть.
Эти 4 пункта включают в себя огромное количество различных элементов, о которых следует знать.
Приоритетной задачей ответственного владельца стиральной машины является узнать, в чем заключается функция каждой детали, а так же их нахождение в корпусе машинки Bosch.
Для начала следует рассмотреть панель управления. Она включает в себя целый ряд элементов.
Например:
- Внешний корпус с приемником для порошка, посадочные разъем, селектора и кнопки;
- Накладки с примечаниями на русском языке;
- Крепежные элементы и микросхемы;
- Сетевой конденсатор;
- Шнур электропитания;
- Защитный кожух для сетевого конденсатора;
- Селекторный механизм;
- Селектор, который переключает режимы стирки.
Корпус стиральной машинки марки Bosch является самым простым как в плане состава, так и в плане разборки. Для того чтобы провести демонтаж вам не нужно будет использовать специальные ключи. Создатели позаботились о простоте.
Самой главной частью всего механизма данной марки является электрика, барабан и бак. Именно в этих частях чаще всего возникают поломки, и именно с этими элементами приходится идти к специалистам.
Еще одной главной особенностью данной марки можно считать местонахождение амортизаторов. Они не относятся к стандартным, скорее их можно назвать фрикционными. Эта деталь очень редко ломается, однако если вдруг такое произойдет, заменить ее можно самостоятельно и очень быстро.
Как работает стиральная машина автомат (видео)
Итак, ознакомившись с конструкциями нескольких самых популярных стиральных машин, можно с большой уверенностью сказать, что вы справитесь с ремонтом без большого труда и лишних затрат на мастера. Особенно если производитель изначально позаботился о том, чтобы его детище поддавалось ремонту и все снималось и менялось на раз, проблем не возникнет. А что еще нужно начинающему мастеру? Только удача.
Примеры стиральной машины изнутри (фото)
Ремонт стиральной машины своими руками
Главная » Разное » Ремонтируем стиральную машину самостоятельно
Не всегда надо вызывать матера
Как устроена стиральная машина
Содержание статьи
Ремонт стиральной машины своими руками возможен только тогда, когда вы знаете из чего она состоит, какую роль играет каждая часть. Когда вам ясен принцип работы и назначение каждой детали, вы можете по неисправности определить, в чем может быть причина. Итак, разберем из чего состоит стиральная машина-автомат.
Самые распространенные модели этой бытовой техники с фронтальной загрузкой — в наших условиях стоят стиралки в основном на кухне, закрытые столешницами или в ванной. В этом случае фронтальный загрузочный люк удобнее.
Устройство стиральной машины
Управление
Блок управления состоит из панели и платы. На панели находятся ручки или кнопки, при помощи которых мы задаем режимы стирки. Плата отвечает за распознавание заданных режимов. В процессе стирки она в соответствии с заданной программой руководит всеми частями — включает/отключает подачу воды, руководит ее нагревом, работой барабана, помпы для откачки и т.д.
Все параметры работы машины отслеживаются различными датчиками. Приходящая от них информация обрабатывается в микропроцессоре, установленном на плате. Система управления на самом деле довольно сложна, но именно она — главная часть стиральной машины. Есть следующие датчики:
- Датчик уровня воды. Отслеживает сколько воды находится в баке. По его показаниям включается/выключается подача воды.
- Датчики температуры. Располагаются в нижней части бака. По их показаниям включается/выключается нагрев воды.
- Таходатчик. Контролирует скорость вращения барабана.
- Реле времени. Отслеживает требуемые на различные этапы временные промежутки.
Все эти части соединены с платой управления проводами, в некоторых цепях стоят реле.
Блок управления стиральной машины состоит из панели и платы
Если плата повреждается, машинка начинает путать программы. Это — основной признак того что в стиральной машине повреждена плата управления. Все остальные поломки могут быть связаны с некорректной работой датчиков, но сбои в программах — болезнь процессора. Ремонтируют плату очень редко, обычно она просто меняется. Плохая новость состоит в том, что стоимость платы высокая, хотя сама замена сложностей не представляет. Разъем для ее подключения стандартный. Старая отключается. Для этого снимаются с колодок проводники, неисправная плата демонтируется. На ее место устанавливается рабочая, все проводники подключаются на место.
Основная причина поломки платы управления — скачки по питанию, потому имеет смысл запитать стиральную машинку через стабилизатор (или поставить его на всю квартиру или дом).
Исполняющие устройства
Плата управления соединена со всеми исполняющими устройствами — барабаном, электродвигателем, насосом, клапаном перекрывающим воду и т.д. Именно их работу контролируют датчики.
- Замок дверцы люка. Блокирует дверцу, при срабатывании слышен щелчок. Если дверка неплотно прижата, реле блокировки не сработает. В этом случае машина стирать не начнет. При такой поломке ремонт стиральной машины прост: подтолкните дверку, контакты замкнуться, стирка начнется.
Как заменить замок дверки на стиральной машине
- Клапан подачи воды. К водопроводу стиральная машина подключается просто шлангом. Внутри на входе стоит этот клапан, который включает/перекрывает подачу воды. Если машинка не набирает воду (а в системе она есть и давление нормальное) или наоборот, вода подается все время, скорее всего «полетел» клапан. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене клапана подачи воды. В принципе, для начала его можно почистить от солей и загрязнений, если это не поможет, придется менять.
- Двигатель. Приводит в движение барабан. Вращение передается на шкив через ремень, но есть стиралки с прямым приводом. Если барабан у вас со шкивом, вручную он крутится, мотор включается, но при запуске барабан не вращается, возможно порвался или ослаб ремень. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ремня. Если такая проблема возникла у стиральной машинки с прямым приводом, скорее всего, сгорел двигатель.
Разные типы приводов в стиральных машинах
- Трубчатый нагревательный элемент — ТЭН. Необходим для нагрева воды. Если при стирке вода не нагревается, а должна, требуется проверить исправность ТЭНа, если с ним все в порядке, проверяйте датчики температуры. Из-за их некорректной работы тоже может не греться вода.
- Помпа. Это небольшой насос для откачивания воды из бака. Он выкачивает ее, подавая в сливной шланг.
Это все основные рабочие детали. Отказ каждого из них приводит к неисправности стиральной машины. Ремонт в основном состоит в замене вышедшего из строя элемента. Только помпа и клапан подачи воды могут засориться. Может быть засор и в замке дверки, он не случайный — кто-то туда может что-то затолкать, в основном, конечно, это дети.
Бак стиральной машины
В стиральной машине бак занимает почти все место в корпусе, так как с нем находится барабан для загрузки белья. Барабан подсоединен подвижно, так что может вращаться вокруг горизонтальной оси. ТЭН и некоторые датчики (температуры, уровня воды) тоже находятся внутри бака, на корпусе есть патрубки для подачи и отвода воды.
Из чего состоит бак для стиральной машины
Для удержания бака в одном положении во время работы стиральной машины, есть система стабилизации. Это пружины и амортизаторы, которые гасят большую часть вибраций.
Амортизаторы и/или пружины удерживают бак с барабаном на месте
Сам бак обычно изготавливается из пластика. Есть разборные модели, есть неразборные. Стиральные машины с разборными баками обычно дороже, но в данном случае стоит переплатить, так как их ремонт намного проще. Если что-то случилось с подшипниками, их легко можно заменить, разобрав бак.
Другая неисправность стиральной машины при которой разборный бак лучше — трещина в корпусе. Если амортизаторы плохо справляются со своей работой, барабан с бельем при отжиме начинает стучать по баку. На такие нагрузки пластик не рассчитан, потому рано или поздно появляются трещины. Если бак разборный, можно поменять поврежденную часть. Это не очень сложно и дорого. Если же неразборный, по идее, надо заменять его вместе с барабаном, что совсем недешево. Но можно и в этом случае беде помочь — ремонт бака стиральной машины своими руками в таком случае состоит в заклеивании трещины. Использовать лучше водостойкий и термостойкий универсальный клей, которым можно и пластик клеить.
Корпус и другие детали
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с разборки корпуса. Корпус обычно сделан из тонкого листового металла, покрытого слоем эмали. Верхняя крышка — пластиковая, задняя — из оцинкованной стали, крепится все на винтах. Где точно располагается крепеж, зависит от фирмы и модели. Но внутри корпуса есть еще некоторые элементы.
- Блок подачи порошка. Это выдвижной ящик с несколькими отделениями, в каждый из которых насыпается свое средство. Что куда сыпать, написано в инструкции по эксплуатации. Для ремонта стоит знать, что в этом блоке может зарасти сливное отверстие. Случается такое очень редко, но бывает. Тогда блок вынимается (вытаскиваете до упора, затем приподнимаете чуть вверх), закоксовавшиеся соли и остатки порошка удаляются, после чего блок устанадвивается на место.
Блок подачи порошка находится обычно в верхней части корпуса слева
- Противовесы. Чтобы бак во время отжима не слишком «бился», его нагружают бетонными плитами особой формы — противовесами. Они крепятся к баку сверху и снизу.
Противовесы в стиральной машине — большие бетонные плиты, которые стабилизируют положение барабана
Это все основные узлы стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Далее рассмотрим их взаимодействие при работе.
Как работает стиральная машина автомат
Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке. Итак, вот порядок работы стиральной машины:
- При запуске машины тестируется состояние замка на дверке. Если дверка закрыта, замок блокируется, после этого включается подача воды (открывается клапан). Вода полается через блок подачи порошка.
- Вода набирается, пока ее уровень не достигнет датчика, после чего клапан перекрывается.
- Далее, если задан режим без замачивания, включается нагревательный элемент.
- Одновременно с ТЭНом работает двигатель. Скорость вращения небольшая, направление переменное — то в одну сторону, то в другую.
Основные узлы
- Через определенный промежуток времени (зависит от запущенной программы) грязная вода откачивается.
- Заливается новая порция. По достижении заданного уровня начинает в разные стороны вращаться барабан — белье полощется.
- Через несколько минут работы в таком режиме двигатель отключается, включается помпа, которая откачивает воду.
- Последний этап — отжим. Двигатель с большой скоростью вращает барабан, одновременно работает помпа откачивая отжатую воду.
В этом алгоритме могут быть отклонения — в некоторых программах есть дополнительные этапы. Например, замачивание и двойной отжим. Но в них никаких новшеств. Замачивание происходит точно также как и полоскание, с двойным полосканием вообще без проблем, просто вода закачивается два раза.
Знание этого алгоритма поможет вам определить где, на каком этапе произошел сбой. Соответственно, можно будет определить, какие детали машины могли сломаться.
Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки
Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.
Не включается стирка
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:
- Не закрыта дверка. Пока реле не сработает, стирка не начнется. Подтолкните дверку, плотно прижав к корпусу. Если не помогает, возможно в замке есть посторонний предмет или вышла из строя защелка.
- Нет питания или напряжение слишком низкое.
- Проверить целостность вилки, розетки, шнура.
Шнур может перетереться
- Возможно окисление контактов на клеммной колодке, где подключается шнур электропитания. В этом случае снимаем крышку стиральной машины, находим колодку и осматриваем контакты, при необходимости зачищаем.
- Неисправно реле времени. Диагностировать его поломку непросто. Надо просто переключить несколько раз программы. Если в какой-то момент началась стирка, значит реле времени действительно неисправно.
Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.
Не набирается вода
Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:
- Проверьте шланг подачи воды. Он может быть пережат.
- Засорился фильтр на подаче воды. Тогда действуем так:
- перекрываем подачу воды на машинку;
- снимаем шланг подачи с патрубка;
- плоскогубцами из машины вынимаем фильтр, промываем его под проточной водой;
- устанавливаем на место, надеваем шланг.
Как прочистить фильтр на стиральной машинке
- Засорился или сломался впускной клапан. В этом случае придется тоже отключить воду и снять шланг. Но нужно будет еще снять крышку и добраться до клапана. Он стоит сразу после впускного патрубка. Его снимаем, промываем, проверяем:
- подключаем к впускному шлангу, в нормальном состоянии он закрыт, так что воду можно открывать;
- направляем клапан в какую-то емкость и поочередно подаем на обмотки реле питание 220 В;
- при наличии питания должно сработать реле — должна появиться вода;
- если воды нет, обмотка неисправна, клапан надо заменить.
Это впускной клапан
Те же причины приводят к другой поломке — вода набирается в машину медленно. Если давление нормальное, то или шланги пережаты/сплющились/забились или засорился фильтр.
Не нагревается вода
Если вода в машинке не нагревается, первое что приходит в голову — перегорел нагревательный элемент. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ТЭНа. Но это не единственная причина. Их целых три:
- Неисправен датчик уровня воды. ТЭН включается только когда в баке воды достаточно. Если датчик неверно определяет уровень воды, команда на включение ТЭНа не подается. Лечится такая неисправность заменой датчика. Происходит это так:
- Снимаем верхнюю крышку машинки.
- Находим датчик уровня воды (прессостат). Это небольшая пластиковая коробочка на одной из боковых стенок корпуса. К ней подходят проводники и тонкая трубка.
- Откручиваем два болта, которыми крепят реле, снимаем трубку (разжимаете хомут). Если трубка жесткая на конце, жесткую часть срезаем (не больше 12-15 мм).
- Находите трубочку такого же сечения, как только отсоединили (около 10 мм) и длинной сантиметров 20 или больше. Один конец трубки надеваете на штуцер, в другой дуете. Прессостат держите возле уха. Если вы подули и услышали щелчок, значит реле рабочее. Если при всех усилиях щелчка нет, реле неисправно. Можно измерять проводимость обмотки во время того, как в трубку дуют. В рабочем состоянии проводимость изменяется.
- Исправное реле давления устанавливаем на место.
Этодатчик уровня воды (прессостат). Цвет корпуса может быть любым
- ТЭН исправен, но контакты окислились. В этом случае добравшись до контактов их зачищают до чистого металла.
- Неисправно термореле. Эти датчики находятся под загрузочным люком. Могут быть они разной формы, а также разных типов: биметаллический или газонаполненный термостат (выглядит как таблетка диаметром 2-3 см) и термистор (в новых моделях). Вынув термодатчик из корпуса бака стиральной машины, его проверяем:
- Измеряем его сопротивление в холодном состоянии.
- Прикладываем к кастрюле с горячей водой, ждем несколько минут, повторно измеряем сопротивление.
- Разница должна быть очень большой. Если так, то реле работает нормально. Если сопротивление изменилось незначительно, нужно деталь заменить на аналогичную, но исправную.
Термореле отвечает за своевременное включение/отключение нагревателя
Если вода в стиральной машинке греется, но очень долго, скорее всего на ТЭНе образовалась накипь. Придется добывать нагревательный элемент и счищать с него накипь.
Не крутится барабан
Причин снова несколько. Первая, самая страшная — перегорел мотор. Для этого на его клеммах надо проверить наличие напряжения. Если напряжения нет, мотор неисправен. Другие проблемы не столь глобальны:
- Соскочил или ослаб приводной ремень (если стиральная машина с роторным приводом). В некоторых моделях есть возможность регулировать натяжение ремня. Для этого ослабляют болт, крепящий двигатель, оттягивают его немного назад, закрепляют. Двигать сильно не надо — слишком сильное натяжение приведет к быстрому износу подшипников.
- Надеть ремень на шкив в случае замены надо так: рукой тянем ремень от себя, проворачиваем шкив против часовой стрелки. Чтобы снять, делаем все наоборот.
Как надеть ремень на шкив
Еще один возможный вариант — между баком и барабаном попало что-то, что блокирует вращение. В этом случае надо барабан разбирать и вытаскивать мешающие предметы.
Не сливается вода
Вариантов тут очень много. Слишком много факторов, так что в этот раз ремонт стиральной машины своими руками может занять много времени — пока все причины переберете… Итак, начнем с самого простого:
- Пережат сливной шланг.
- Если машина вообще остановилась, но индикаторы горят нормальные, проверьте, может случайно нажали «Стоп» и машина стоит в режиме ожидания.
- Неисправен датчик уровня воды. О нем уже писали (пункт не греется вода), проверка аналогична.
- Засорился фильтр на выпускном патрубке. Он всегда находится на лицевой части корпуса внизу справа, но, зависимости от фирмы, скрываться может за небольшой дверкой (Indesit, Bosh, Sanussi) или за съемной пластиковой панелью (Sumsung). Фильтр имеет небольшую ручку, за которую его надо выкручивать. Только предварительно подставьте емкость — вся вода, которая есть в барабане, польется на пол. Фильтр промываем и ставим на место.
Как почистить выпускной фильтр стиральной машинки
- Заблокировалась крыльчатка насоса. При стирке иногда в бак попадают какие-то мелкие предметы. Они могут попасть между лопастями крыльчатки и заблокировать ее. Находится крыльчатка за фильтром, так что предварительно фильтр снимаем. Затем просунув палец, нащупываем крыльчатку и проверяем, не мешает ли ей что-либо. Удаляем засор. Может случиться так, что крыльчатка перекосилась. Тогда придется менять помпу, потому что в таком виде работать она не будет.
Из стиральной машины течет вода
В данном случае есть две разных ситуации: подтекает немного и течет сильно. Причины похожие, можно проверить все. Первое что надо сделать — слить остатки воды (открутив фильтр на выпуске смотрите в предыдущем пункте). Если течет непонятно откуда, но не с дверки, начинаем проверки с самого простого:
- Проверяем не выскочил ли шланг канализации, не забились ли трубы.
- Осматриваем место крепления выпускного шланга к машине. Он прикреплен к помпе потому к ней необходимо добраться. У стиральных машин Samsung, LG, Candy, Beko, Ariston, Ardo, Indesit, Whirpool доступ к помпе получаем просто перевернув агрегат — помпа находится внизу. От нее отходит сливной шланг. Может подтекать в месте соединения, тогда хомут ослабляем, пододвигаем немного шланг, затягиваем снова. У Electrolux и Zanussi придется разбирать корпус. Надо снять крышку, затем открутить заднюю стенку (придется снять впускной клапан, открутив фиксирующие его болты). Там и будет помпа и сливной шланг.
Примерно так выглядит крепление сливного шланга к помпе
Далее надо будет отсоединить помпу от стенки, чтобы была возможность добраться до сливного шланга (запомните как крепится помпа, а лучше — сделайте фото). Далее работы аналогичны.
- Замена сливного шланга. Бывает, что шланг треснул, протерся. Тогда его надо заменить. Как получить доступ к месту подключения сливного шланга, вы уже знаете, а замена — дело простое. Сняли хомут, стянули шланг с патрубка, посмотрели где и как крепится шланг к стенкам машины (сделайте фото), отсоединили. Взяли новый, закрепили на стенках, натянули на патрубок и затянули хомут.
Если течет из-под закрытой дверки, причина в износе эластичной подкладки.
Машина сильно вибрирует
Обычно данная поломка возникает на стадии отжима. Машинка начинает стучать и прыгать. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками требуется редко. Чаще всего причина в перегрузке машины или в том, что белье сбилось в одну кучу, а не распределилось по барабану, как должно быть. Все просто: останавливаем стирку, вынимаем некоторую часть вещей (если перегруз) или распределяем их. Включаем, продолжаем стирку.
Если ни одна из этих причин не подтвердилась и стук стал постоянным, возможно оборвались пружины подвески, вышли из строя амортизаторы или ослабло крепление балласта. Способ лечения понятен: замена пружин подвески или амортизаторов, подтягивание болтов на балласте.
Видео по теме
Возможных поломок стиральных машин много, также как и моделей машин. Описывать все слишком долго, а вот в видео формате все намного проще.
Устройство стиральной машины LG
Если при исправно стирающем автомате владельцу нет необходимости знать устройство стиральной машины LG, то при поломке интерес в разы усиливается. Чтобы выполнить даже несложную замену шланга или прессостата, надо знать «азы» стиралки: что и как откручивается. Самостоятельно разобраться с внутренностями техники можно, если выделить время и внимательно прочесть нашу публикацию.
Конструкция машинки снаружи
Зная, как устроена машинка LG, можно не переживать о возможной поломке и исправить ситуацию без привлечения ремонтников сервисной службы. Это сэкономит время и деньги, и позволит повысить свои практические навыки. Но для успешного результата необходимо хорошо «познакомиться» с автоматом, как снаружи, так и изнутри.
Подробно изучить устройство конкретной модели LG поможет заводская инструкция.
Как и другие стиралки, автоматы от LG имеют корпус. Он состоит из передней и задней панели, верхней крышки и основания-дна. Немалую площадь лицевой стенки занимает люк, предназначенный для загрузки белья в барабан. В зависимости от расположения дверцы модели именуются фронтальными, когда отверстие спереди, и вертикальными, если сверху.
В числе основных наружных элементов стиральной техники также приборная панель с переключателем программ, кнопками и дисплеем. Здесь же, но левее, находится выдвижной лоток для моющих средств, в народе просто называемый порошкоприемником. В правой нижней части корпуса располагается технический люк, за которым «прячутся» мусорный фильтр и шланг аварийного слива.
С другой стороны корпуса можно увидеть два шланга и сетевой шнур с вилкой. Последний традиционным образом включается в розетку и обеспечивает подачу тока в стиралку. Резиновых трубок две: одна выводится в верхней части и именуется наливной, а вторая, сливная, крепится к улитке через дно и выходит снизу. На этом наружный обзор закончен, и можно начинать знакомство изнутри.
Внутреннее устройство
Если заглянуть внутрь машинки, то перед глазами встанут десятки всевозможных деталей, метры проводки, а также множество крепежей и резиновых прокладок. Если некоторые элементы системы, например, противовесы, просты, то другие, управляющая плата или прессостат, представляют собой очень хрупкие и сложные механизмы. Предлагаем познакомиться с каждым из них.
- Управляющая плата и остальная электроника. Это «мозг» стиральной машинки, который управляет всеми элементами системы. Так, модуль запускает стиралку при поступлении тока через шнур, фиксирует выбранную пользователем программу, контролирует наполнение бака, следит за оборотами мотора и выполняет другие сопутствующие задачи. Каждый элемент на электронном блоке, именуемый резистором или симистором, отвечает за конкретную деталь и позволяет полностью координировать работу автомата. Если «помощники» перестают получать сигналы от своих «подопечных», то происходит сбой в схеме, и агрегат останавливается.
Плата управления – самая хрупкая и дорогостоящая деталь в стиральной машине.
- Датчик уровня. Также называется прессостатом и контролирует степень наполненности бака. Состоит из округлой «коробочки» и уходящей вниз прозрачной длинной трубки. За счет последней измеряется давление в баке, после чего информация передается на плату. Как только достигается определенный уровень воды, модуль дает команду на прекращение забора.
- Впускной клапан. Представляет собой пластиковую «коробку» с одной или несколькими катушками. Когда на катушку подается напряжение, мембрана открывается и запускается набор воды в бак. И наоборот, как только жидкости в машинки достаточно, плата вновь воздействует на мембрану, механизм срабатывает, и поток останавливается.
- Двигатель. Один из самых важных элементов автомата. В машинках старой конструкции он является коллекторным и обязательно дополняется шкивом и приводным ремнем. Последний за счет своей резиновой структуры считается «слабым звеном» агрегата, так как часто растягивается, слетает и рвется. Поэтому современные стиралки оснащаются инверторным мотором с прямым приводом. Устройство данного движка лишено ременной передачи и прочих «посредников», так как деталь устанавливается сразу на барабан. За счет этого срок службы возрастает до 10 лет с гарантией от производителя.
- ТЭН или электрический нагреватель. Название говорит само за себя – прибор нагревает воду в баке до заданного уровня в зависимости от выбранной программы. Как правило, значение задается платой, после чего нагревательный элемент начинает работу.
- Температурный датчик. Современные модели LG, как и другие известные бренды, позволяют стирать в разных режимах от 30 до 90 градусов. Это предусматривает установку термистора – металлической трубки, размещаемой внутри нагревателя. Датчик фиксирует степень нагрева воды, информируя модуль управления. Когда достигается требуемая температура, система вырубает ТЭН.
- Устройство блокировки люка. Простыми словами, это электронный дверной замок. Сначала пользователь закрывает запор вручную, а с щелчком включается и УБЛ. Только после этого стартует забор воды.
- Насос. Помпу нередко именуют «сердцем» стиралки, так как именно она откачивает воду из бака. По типу устройства дренаж бывает синхронным и асинхронным, разборным и неразборным. Состоит из мотора и вращающейся крыльчатки. Поверх насоса устанавливается улитка, через которую к системе подключаются патрубки и сливной шланг. Несмотря на удаленность, деталь часто засоряется из-за невнимательности владельцев автомата. Так, оставленные в карманах монеты через мусорный фильтр могут попасть к помпе и заблокировать ее работу.
- Амортизация. Чтобы автомат при отжиме не прыгал по всей комнате, в устройстве предусмотрены демпферы – пружинные стойки, погашающие колебания и вибрацию. Амортизаторы одной стороной крепятся к низу бака, а другой – к основанию корпуса.
- Пружины. Погашает «скачки» автомата и верхняя пружинная система. Пружины закрепляются одним концом к баку, а другим – к сторонам стиралки.
- Противовесы. Поддерживают баланс корпуса, это тяжелые бетонные или пластиковые блоки. Они фиксируются болтами сверху бака и сглаживают исходящие от агрегата вибрации. Но даже цельная структура со временем может разрушаться. Особенно страдают крепежи, которые периодически рекомендуется протягивать.
- Барабан. Емкость цилиндрической формы, изготовленная из нержавеющей стали. Передняя часть барабана открыта для загрузки белья, а на задней размещаются крестовина и вал. Слив вод становится возможным из-за множества «дырочек» на поверхности бака.
- Лоток для моющих средств. Порошкоприемник следует рассмотреть подробнее. Это пластиковый диспансер, состоящий из трех отсеков: в первый засыпают порошок для основной стирки, а во второй, поменьше, для предварительной. Значком «*» или изображением цветочка помечается отделение для кондиционера. Находится лоток в бункере, через который подключаются патрубки от впускного клапана для залива воды.
- Манжета. Уплотнительная резинка, опоясывающая отверстие люка и отвечающая за герметичность в барабане. Натягивается уплотнитель на бак и корпус, а для надежности фиксируется хомутами.
- Шланги и патрубки. Через них вода поступает в машинку и сливается из нее, проходя через основные элементы стиралки. Так, сначала через наливной шланг поток из водопровода идет в лоток и бак, а после с помощью сливного рукава уходит в канализацию.
При желании разобраться в устройстве стиралки несложно. Статья познакомит с основными элементами системы, а в инструкции найдутся все вспомогательные схемы.