Не работает погружной насос причины – Насосная станция работает но не качает воду: причины поломки, способы устранения неисправности | ВодаСовет — водоснабжение дома

Содержание

Не работает дренажный насос с поплавковым выключателем. Неисправности насоса. Почему выходят из строя погружные насосы

А) Не срабатывает пускатель насоса
Прежде, чем анализировать причины, по которым падает расход воды в гидравлическом контуре, представляется полезным рассмотреть наиболее очевидную неисправность: не срабатывает пускатель насоса.
Электросхема большинства насосов довольно проста. На небольших насосах с однофазным приводным электродвигателем иногда отсутствуют даже пускатели: двигатель запускается с помощью обычного пускового конденсатора (схема PSC, см раздел 53).
Для больших насосов используются двигатели трехфазного тока и применение пускателя становится необходимым. На принципиальной схем, кнопку «пуск-стоп», предохранитель (тепловое реле) и, наконец, катушку пускателя «Насос ледяной воды» (PEG).
Если пускатель не срабатывает, то дефект обнаруживается относительно легко и быстро (см. раздел 54). Остается только определить, почему сработало то или иное предохранительное устройство, устранить неисправность и постараться сделать так, чтобы дефект больше не повторялся.

Б) Пускатель замкнулся, насос «гудит», но не запускается
Пускатель двигателя трехфазного тока сработал. Двигатель начинает «гудеть», но не вращается. Здесь может быть несколько причин: либо заклинило насос, либо проблема в самом двигателе, либо пропало напряжение на одной из фаз в электросети. В последнем случае предохранитель (реле тепловой защиты) очень быстро отключает напряжение, иначе у двигателя появляется высокая вероятность «отдать богу душу».
Для того, чтобы обнаружить обрыв фазы или так называемый «перекос фаз», нажмите кнопку «Стоп» и проверьте напряжение по каждой из фаз на входных клеммах. Никогда не проверяйте напряжение на каждой из фаз по отношению к нейтральному проводу (если две фазы одинаковы, то вы ничего не сможете выявить!). Проверяйте напряжение между фазами L1-L2, L1-L3 и L2-L3. Все напряжения должны иметь одну и ту же величину. В противном случае причина неисправности заключена в источнике питания.

Если напряжения всех трех фаз в норме, проверьте их наличие на входе в коробку предохранителей (поз. 2). Если здесь напряжение на какой-либо фазе отсутствует, значит либо оборван провод, либо некачественно выполнено подключение. Точно так же проверьте напряжение на выходе из коробки предохранителей (поз. 3). Здесь проблема может быть либо в перегорании плавкого предохранителя, либо в неисправности разъединителя (плохой контакт). Эти неисправности подробно рассмотрены в разделе 55.
Наконец, проверьте наличие напряжения на входе в пускатель (поз. 4). Здесь то же самое:
либо обрыв провода, либо плохо зажаты клеммы.
Если на входе в пускатель (поз. 4) напряжение в норме, необходимо перед началом дальнейших проверок отключить обмотку двигателя от клемм поз. 7 на выходе из пускателя.

Отключите обмотку двигателя от клеммной коробки (поз. 7 на рис. 92.3), потом замкните рубильник насоса (поз. 1), чтобы сработал пускатель. В этом случае, поскольку обмотка двигателя отсоединена от пускателя, а пускатель сработал, на клеммах (поз. 7) должно появиться напряжение.
Если этого не произошло, проверьте напряжение на клеммах {поз. 5 на рис. 92.2), чтобы выявить возможные проблемы в клеммной коробке, на соединительных проводах между пускателем и клеммной коробкой, а также в силовой цепи предохранителей или пускателя.

Если на клеммах (поз. 7) появилось напряжение, неисправность вызвана либо обрывом соединительных проводов между двигателем и клеммной коробкой, либо самим двигателем (см. раздел 62. а также раздел 53), либо тем, что насос не позволяет двигателю вращаться (поскольку, например, его полностью заклинило).
Если приводным двигателем насоса является однофазный двигатель с пусковой обмоткой, и этот двигатель «гудит», но не вращается, значит либо неисправен пусковой конденсатор (см. раздел 53), либо заклинило насос.
В тех случаях, когда приводной двигатель позволяет менять число оборотов и регулятор установлен в положение минимального числа оборотов, проверьте, хватает ли мощности двигателю: крутящий момент двигателя всегда должен быть больше момента сопротивления насоса (см. раздел 55).

В) Пускатель замкнут, но насос не вращается

В первую очередь проверьте напряжение питания двигателя. Удостоверьтесь, что плавкие предохранители или рубильник (поз. 1 на рис. 92.3) замкнуты, потом проверьте напряжение на клеммах (поз. 7). Если напряжение отсутствует, проверьте силовую цепь, так же, как мы описывали выше.
Если напряжение на клеммах (поз. 7) есть, померяйте ток в каждой фазе с помощью токоизмерительных клещей! Измерение потребляемой двигателем силы тока является наиболее надежным способом контроля работы насоса, если он вращается (см. раздел 93.2).

Действительно, крыльчатка насоса вполне может оставаться неподвижной (манометры, установленные на выходе из насоса не будут менять своих показаний после запуска двигателя), в то время, как двигатель будет потреблять ток из сети (например потому, что крыльчатка прокручивается на оси). Заметим, что в этом случае сила тока, потребляемого двигателем, будет очень незначительной, а насос будет издавать характерный «дребезг» (как будто гремят кастрюли на кухне).
Проверьте соединительные провода между клеммной коробкой пускателя и обмоткой двигателя (клеммной коробкой двигателя) и напряжение на клеммной коробке двигателя (поз. 8 на рис. 92.3).
Если двигатель трехфазного тока рассчитан на работу при двух значениях напряжения в сети, проверьте схему подключения обмоток двигателя (см. раздел 62.1). В любом случае, не поленитесь, снимите крышку клеммной коробки и посмотрите на нее изнутри: как правило на внутренней стороне крышки приводится схема соединения обмоток.

Примечание. Некоторые небольшие однофазные двигатели оснащаются встроенной тепловой защитой (реле типа «klixon» — «кликсон»), которая отключает двигатель от сети при повышении температуры обмотки до предельно допустимого значения.
В этот момент потребляемый двигателем ток равен нулю, хотя напряжение питания на его клеммах присутствует, а корпус двигателя на ощупь горячий. Снимите питание с двигателя (обмотка вскоре остынет) и проверьте легкость вращения вала (см. рис. 92.4).

Г) Механические неисправности
В зависимости от конструкции насоса (см. раздел 90) свободному (легкому) вращению вала могут препятствовать самые различные многочисленные механические неисправности.
Грязная вода с агрессивными примесями или накипью приводит к тому, что в насосе с «затопленным» ротором двигателя накипь, грязь или другие примеси забивают пространство между ротором и статором и ротор насоса «заклинивает». Кроме того, эта грязь может привести к заклиниванию подшипников или уплотнительных сальников. Крыльчатка может быть заклинена инородным телом (тряпка, забытая в трубопроводе при монтаже, отложения накипи или грязи и.т.д.).

Следовательно, прежде всего следует удостовериться в том, что ось двигателя свободно проворачивается вручную без всяких усилий.
На насосных агрегатах с соединительной муфтой (поз. 1 на рис. 92.4) удостовериться в свободном вращении вала очень легко. Отключите питание двигателя, обхватите втулку муфты руками и попробуйте вручную провернуть вал. В этом случае вы сможете также удостовериться в отсутствии чрезмерного люфта (биения) муфты, оценить степень ее износа и проверить жесткость сцепления. Проверьте также уровень масла (поз. А). Если есть необходимость в доливе масла, используйте только ту марку, которая рекомендована производителем насоса.
Для насоса с «сухим» ротором (поз. 2 на рис. 92.4) снимите с двигателя напряжение питания и используйте отвертку или другой инструмент, подходящий для того, чтобы провернуть ось двигателя (монетку, шестигранник и т.д.) и проверить легкость вращения.
Некоторые модели с «затопленным» ротором двигателя (поз. 3 на рис. 92.4) снабжены завинчивающейся пробкой с пластинчатым хвостовиком (которая иногда служит как сливной кран), установленной на конце вала.
На других моделях требуется снять смотровое стекло, чтобы добраться до хвостовика. Как правило, при снятии смотрового стекла насос не теряет герметичности.

Заклинивание главным образом происходит после длительной стоянки насоса. Чаще всего устранить заклинивание удается используя один из способов, описанных выше. В противном случае вам придется закрыть запорные вентили (лишь бы они были герметичными), а потом разобрать насосный агрегат, чтобы добраться до крыльчатки и провернуть ее вместе с осью.

Далее, после запуска насоса нужно будет обязательно убедиться в том, что сила тока, потребляемого двигателем, не превышает величины, указанной на шильдике двигателя.
В примере на рис. 92.5 на двигатель подано напряжение 380 В, при котором номинальное значение потребляемой двигателем силы тока ни в коем случае не должно быть выше указанной величины. Кроме того, предохранитель также должен быть настроен на максимальное значение силы тока 1 А (см. раздел 55).

В насосных агрегатах с соединительной муфтой (см. рис. 92.6) превышение номинального значения потребляемой силы тока может быть обусловлено чрезмерной затяжкой сальникового уплотнения (см. раздел 90).

После замены уплотнительного шнура или в процессе постепенной затяжки сальника

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если для водоснабжения дома или дачи используется глубинный насос (погружной) или насосная станция, укомплектована таким насосом, иногда возникает ситуация, когда он перестает работать. Поэтому, рассмотрим, какие же причины могут быть и как с ними бороться?

Как правило, возможны две ситуации при которых глубинный насос не работает (нет подачи воды):

  • насос не включается — молчит при включении, то есть отсутствует рабочий звук;
  • рабочий звук, который слышно находясь возле колодца или скважины он издает, но нет подачи воды.

В первом случае, возможны следующие причины:

  • нет подачи напряжения к насосу — необходимо проверить включен ли автомат в электрощитке, отвечающего за подачу напряжения к насосу, а также его исправность и целостность кабеля (проводки) подающего это напряжение, особенно в местах его соединений на пути к насосу, если таковы имеются;
  • повреждена электрическая часть самого насоса — его необходимо сдать на ремонт в мастерскую;
  • если насос работает в составе насосной станции, возможна неисправность реле давления, которое должно включать его при его падении до заданной величины — заменить реле давления станции.

В случае же, если насос включается и издает рабочий звук, но не подает воду из колодца или скважины могут быть следующие причины:

  • разрыв трубы подающей воду от насоса на поверхность (чаще всего это происходит в месте ее соединений) — в колодце это проверить проще: достаточно туда заглянуть и если разрыв трубы есть это сразу будет заметно при работе насоса, если же насос установлен в скважине, чтобы убедиться в целостности трубы его необходимо будет извлечь;
  • неисправна механическая часть самого насоса, в зависимости от вида глубинного насоса (вибрационный или центробежный), это может быть: износ клапанов, поломка сердечника, износ крыльчатки и другие неисправности — в этом случае необходимо обратиться в мастерскую.

Читайте также:

Насосы для колодцев и скважин: виды и отличия

Ремонт вибрационного насоса своими руками: неисправности

Содержание   

Вибрационные насосы имеют давнюю историю, поэтому их модификаций существует огромное количество. Каждый производитель вносит свои особенности в конструкцию изделия, но время и условия эксплуатации все также приводят к неизбежной поломке или полному выходу из строя.

Разнообразие поломок велико, но существует всего несколько основных существенно влияющих на качество и ровность работы насоса. Поняв принципы работы и устройство, несложный ремонт вибрационного насоса можно выполнить своими руками.

Вибрационный насос: назначение, устройство и принцип действия

Вибрационные насосы слабее центробежных, менее надежны, но имеют свои позитивные стороны. Они гораздо дешевле по стоимости и обслуживанию, их проще заменить и отремонтировать. А также они менее избирательны к качеству воды и ее содержанию, поэтому нашли свое применение на дачных участках и частных угодьях для откачки воды из колодца и перекачивания ее на небольшие расстояния.

Чтоб выполнить любой ремонт вибрационного насоса, необходимо знать и ориентироваться в его устройстве. Ведь зная принципы работы, можно с большой точностью определить причины неисправности лишь по звуку работы или по производимых действиях.

Из чего состоит вибрационный насос?Из чего состоит вибрационный насос?

Из чего состоит вибрационный насос?

Погружной насос с вибрационным принципом действия комплектуется из следующих элементов:

  • ударостойкий герметичный корпус;
  • приводящий в действие насос электромотор;
  • рабочий поршень;
  • электромагнит большой мощности;
  • дополнительные сменные конструктивные элементы: амортизатор, диафрагма и т.д.

Работа электронасоса основывается на действии электромагнитного поля, с помощью которого приводится в движение рабочий поршень. Из-за созданной им разницы давлений вода поступает в рабочую камеру и передается в подсоединений патрубок или шланг водопроводной системы.
к меню ↑

Ремонт насоса своими руками

Очень часто погружные вибронасосы перестают работать, имея незначительную поломку, устранить которую можно самостоятельно, а, порой, очень быстро, без вмешательства платных специалистов. Поэтому следует знать, как определить неисправность и, как при этом ведет себя свой же электроприбор.

Характерной особенностью ремонта приспособления является то, что после замены испорченных элементов необходима дополнительная их регулировка. Например, после замены резиновой клапанной системы, насос не выдает номинальной мощности или же вообще отказывается качать. В этом случае, помогает простая регулировка клапанов, установка их в правильное положение, определение правильности их открывания и закрывания.
к меню ↑

Как настроить вибрационный электронасос?

Перед тем как пользователь наполнился решительностью разобрать неработающее изделие, следует произвести ряд простых манипуляций для установки предварительного диагноза:

  • закрепить насос в емкости с водой, освободив исходящий патрубок. Включив приспособление в электросеть, проверить уровень напряжения, который должен быть в диапазоне от 200 до 240 В.
  • при нормальных показателях, следует выключить насос и слить воду. После подуть ртом в выходной патрубок. Верно настроенный аппарат поддается продуванию, но при сильном продувании – запирается с ходом рабочего поршня внутри. И наоборот, со всасыванием воздуха, последний должен свободно проходить внутри.Вибрационный насос с нижним заборомВибрационный насос с нижним забором

    Вибрационный насос с нижним забором

С неправильной настройкой, когда воздух через насос не продувается,но со всасыванием проходит, насос может работать при пониженном напряжении менее 200 В.

Перед началом активных действий по разборке корпуса насоса следует оставить метки на стыках для правильной сборки в дальнейшем.

Принцип работы насосного оборудования диктует контроль трех важных параметров обратной сборки с указанным порядком:

  1. Осевое совпадение поршня и седла. Скольжение входного стакана по прокладке очень мешает достичь этого при сборе насоса, но несоосность не позволит работать насосу в принципе.
  2. Поршень должен находится на некотором расстоянии от его седла. Величина этого зазора должна не превышать 0,5 мм, но быть больше от 0. Регулировать зазор можно с помощью регулировочных шайб. Правильное расстояние дает возможность прохода воздуха в выходной патрубок для воды, а при большей силе вдувания — поршню закрывать канал.
  3. Необходимо соблюдать параллельность поршневого диска с его седлом – их оси также должны быть параллельны.

Случаи не параллельности:

  • большой зазор между поршневой втулкой и штоком. Такая проблема может не только влиять на регулировку, но и вызывать вибрацию работающего агрегата. Как уменьшить большой зазор? Достаточно заменить либо втулку, либо шток, а народным методом является уплотнение штока подручным материалом, например, фольгой.
  • изогнут шток. В таком случае, проблему исправить вряд ли удастся, но, возможно, параллельность достигнется путем разворачивания прокладки до 1800.

Верно замененный элемент конструкции и правильно собранный электронасос с погружением в воду дает струю не менее 30 см в высоту и работает без перерывов с напряжением до 240 В. Уменьшение напряжения изменяет звук работы насоса и может снижать производительность.
к меню ↑

Как разобрать вибрационный электронасос?

Значительно облегчает разборку помещение агрегата в тиски. Зажав губками выступы корпуса, стяжные болты поддадутся быстрее, но ослаблять их нужно по очереди и понемногу. Аналогично проводится сбор после ремонта.

Сборка вибрационного насоса РучеекСборка вибрационного насоса Ручеек

Сборка вибрационного насоса Ручеек

Если насос долгое время находился в погруженном состоянии, скорее всего, стяжные болты быстро не поддадутся – следует применить проникающую смазку и проделать шлицевые прорези в головках болтов. В крайнем случае, следует аккуратно срезать головки болтов для рассоединения корпусных частей приспособления.
к меню ↑

Какие возможные неисправности вибрационных насосов?

Рассмотрим подробнее симптомы неисправности вибрационных насосов, способы их выявления и устранения своими руками.
к меню ↑

Электронасос гудит (работает), но воду не подает или делает это очень слабо

Причин такого поведения насоса может быть несколько:

  1. Расположенные поверх амортизатора крепящие гайки прослаблены. При отвинчивании гаек амортизатор может немного двигаться по отношению к штоку и движения штока будут совершатся вхолостую. Для устранения проблемы в работе насоса следует зафиксировать амортизатор, зажать до упора гайки и законтрить их, чтоб избежать повторения в будущем.
  2. Механически поврежден резиновый клапан. Причиной может оказаться износ в результате долгой работы либо негативное воздействие абразивных частичек, перекачиваемых с водой, или банальный его прорыв. Решением этой ситуации есть замена износившейся детали.
  3. Самым плохим вариантом образовавшейся неисправности является обрыв штока. Починка или замена штока с его деформациями, практически, невозможна. С таким развитием дел покупка нового насоса будет наилучшим выходом из ситуации.

к меню ↑

Проблемы с электропитанием

С подключением насоса к питающей сети греется и обугливается кабельное соединение, выбивает электропробки, отключается защитный автомат.

Разборка вибрационного насосаРазборка вибрационного насоса

Разборка вибрационного насоса

Такой результат зачастую вызван двумя причинами:

  1. Неисправность питающего кабеля. Для проверки используется тестер, который укажет на целостность подключаемых жил и соответственно он ли причина срабатывания электрозащиты. Замена кабеля насосного оборудования возможна, но не у всех моделей. В некоторых вариантах запитывающий кабель залит изолирующим компаундом и поменять его не представляется возможным.
  2. Сгоревшая обмотка якоря. Ремонт обмотки требует особых умений и знаний, поэтому обычному пользователю проводить ее замену нецелесообразно. Но все же ремонт ее возможен путем перемотки либо же заменой на новую.

к меню ↑

Перегревание электронасоса с одновременной значительной вибрацией

При включенном аппарате он всегда должен находится в воде, т.к. перекачиваемая жидкость отводит производимое им тепло. В случаях отсутствия охладителя насос резко начинает греться, что может привести к необратимым поломкам. Корпус насоса расширяется и от него отстает специальная заливка, которая держит электромагнит. «Лязганье» электромагнита становится основой вибрационного процесса. Если работа на сухую продлится достаточно долго, то неизбежно произойдет полное отслоение магнита и поршень двигаться не сможет.

Поломка такого типа одна из самых тяжелых, и проведение ремонта своими руками требует немалого терпения.

Сперва пользователь разбирает насос, отделяя электрическую часть изделия. Затем постукивая по корпусу, наверняка, определяетнезакреплённость электромагнита. Вынув насос из корпусной оболочки, необходимо маленькой шлиф-машинкой нарезать небольшие канавки в хаотическом порядкена внутренней поверхности корпуса и на самом агрегате.

Винты при сборке рекомендуется заменять на новыеВинты при сборке рекомендуется заменять на новые

Винты при сборке рекомендуется заменять на новые

После проделанной работы необходимо покрыть корпус оконным герметиком или качественным сильным клеем и запрессовать электромагнит. После высыхания конструкции можно проделать обратную сборку.

Избежать поломки помогает встроенное в корпус термореле, которое отключит электропитание насоса при сильном нагреве или коротком замыкании. Модели оборудованные такой защитой стоят дороже, но служат дольше.
к меню ↑

Насос создает маленький напор и почти не качает

Насос работает в таком режиме по причине малого зазора между поршнем и его седлом, если нет другой причины из выше рассмотренных.

Восстанавливает работу дополнительная шайба на поршневой шток. С помощью шайб можно снизить или повысить производительность в пределах заявленных характеристик.

Следует также помнить, что насосное оборудование является электрическим и соблюдение условий техники безопасности с ним обязательно.
к меню ↑

ОБЗОР И РЕМОНТ ВИБРАЦИОННОГО НАСОСА (ВИДЕО)


 Главная страница » Насосы

Перечень неисправностей погружных электронасосов типа ЭЦВ — Гидромашина

Перечень неисправностей погружных электронасосов типа ЭЦВ — Гидромашина

Оплавление рабочих органов, а также отслоение и разрыв в подшипниковых узлах резины.

  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.

 

Износ подшипниковых поверхностей

  • Присутствие в перекачиваемой жидкости твердых механических примесей более 0,01%

 

Ускоренная коррозия металла в корпусе насоса

  • Работа электронасоса в режиме «Сухого хода», т. е. несоответствие подачи насоса дебиту скважины приводит к повышенной коррозии (эррозии), в том числе к биокоррозии.
  • Уровень рН не соответствует заданному в паспорте пределу (не менее 6,5;не более 9,5).

 

Коррозия металлических частей агрегата

  • Вода имеет повышенное содержание сероводорода, сульфидов и хлоридов.
  • Уровень рН не соответствует нейтральной среде (менее 6,5; более 9,5).

 

Поломка лопастей колес или отводов при отсутствии наружных механических повреждений и отсутствии следов разборки. Возможно срезание шпонок

  • Эксплуатация насоса без обратного клапана в патрубке напорном. Заклинивание клапана из-за попадания песка в патрубок

 

Наличие затирания колеса о отвод или диафрагму

  • Износ упорного подшипника вследствие большого количества механических примесей в воде

 

Заиливание проточных каналов в насосной части

  • Повышенное содержание глины в воде

 

Износ подшипников электродвигателя

  • Повышенное содержание песка в перекачиваемой воде .
  • Эксплуатация двигателя без сливной пробки (ПЭДВ 6) или поломки фильтра.
  • При работе агрегата в горизонтальном положении односторонняя выработка радиальных подшипников.

Оплавление трех фаз обмотки статора

  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.
  • Неправильно подобрано сечение токоведущих жил по потребляемой мощности.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.

 

Оплавление двух фаз обмотки статора

  • В питающей сети произошел обрыв фазы.
  • В одной из фаз произошло падение напряжения более чем на 5 %, при работе без станции управления.

 

Отгорание или отрыв выводных концов от обмотки электродвигателя

  • Закрепление токоведущих проводов к водоподъемной трубе на расстояние менее 3 м от патрубка напорного электронасоса
  • Недостаточная затяжка резьбового соединения водоподъемной трубы с патрубком напорным электронасоса.

 

Оплавление обмоток статора при наличии станции защиты

  • Станция не настроена под номинальный рабочий ток электронасоса, либо неправильно подобрана станция по потребляемой мощности электронасоса.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.
  • Работа без датчика сухого хода
  • Подачи близкие к нулю

 

Пробой изоляции обмотки электродвигателя относительно корпуса

  • Скачок напряжения в высоковольтной сети, отсутствие защиты от перенапряжений и грозовых разрядов (громоотводы, разрядники и т. п.)
  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.
наверх

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *