Площадь батареи отопления для окраски – Площадь окраски чугунных радиаторов отопления: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

Содержание

Площадь окраски радиаторов чугунных

Чем покрасить радиаторы отопления: основные свойства акриловых и алкидных эмалей

Качественно выполненный ремонт придает квартире или дому ощущение свежести и новизны. Зачастую внушительный перечень работ включает и обновление внешнего вида батарей. Проще всего это сделать с помощью покраски. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, это очень ответственная задача. Краска для радиаторов отопления должна соответствовать целому ряду требований и стандартов. При выборе обязательно учитывают эксплуатационные особенности элементов отопительной системы. В противном случае батареи придется перекрашивать.

Как подготовить поверхность радиаторов к покраске

Как правило, все современные батареи поступают в продажу полностью готовыми к монтажу и не требуют дополнительных мер по совершенствованию внешнего вида. Обычно изделия покрыты защитно-декоративным слоем. В условиях производства осуществляется порошковая покраска поверхностей. В процессе эксплуатации появляются сколы, царапины, и приходится браться за кисть. Чугунные изделия красят в обязательном порядке при установке, затем обновляют покрытие каждые несколько лет.

Площадь окраски чугунных радиаторов больше, чем, например, алюминиевых образцов. В нанесении защитного слоя нуждаются внешняя и внутренняя часть батарей. Поэтому первый этап работ – расчет площади и необходимого количества краски. Вычисления проводят по формуле, которая зависит от типа батареи и количества секций. Так, площадь одной секции радиатора М-140 составляет 0,314 кв. м, М-150 – 0,269 кв. м.

Перед тем как покрасить радиатор отопления, рабочую поверхность подготавливают к малярным работам:

  • с помощью металлической щетки удаляют механическим способом отслаивающуюся краску,
  • зачищают поверхность наждаком,
  • удаляют пыль и другие загрязнения,
  • тщательно обезжиривают каждую секцию,
  • грунтуют поверхность антикоррозийным составом.

Окраска радиаторов отопления осуществляется кистью, причем для чугунных изделий применяют специальные приспособления. Рабочая часть инструмента располагается под углом к ручке, что упрощает нанесение покрытия.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Не рекомендуется красить горячие батареи, т.к. будет нарушен процесс естественного высыхания нанесенного покрытия. При необходимости срочного проведения работ в отопительный сезон используют специальную краску.

Какие краски используют для окрашивания батарей

Чем покрасить радиаторы отопления – вполне закономерный вопрос. От грамотного выбора материала напрямую зависит долговечность покрытия. Подойдет далеко не каждая краска. К составу предъявляются особые требования:

  • термостойкость, т.к. t теплоносителя может достигать 100°С,
  • антикоррозийные свойства,
  • стойкость цвета.

Акриловая краска

Акриловая краска для радиаторов отопления – один из наиболее популярных материалов, применяемых при проведении малярных работ.

  • Достоинства: основу составляет органический растворитель, что обеспечивает отсутствие характерного неприятного запаха. Поверхность получается гладкой и глянцевой. Быстро высыхает (первичное затвердение занимает порядка 16 часов). Легко наносится ровным слоем.
  • Недостатки:невысокий уровень сцепления с основой, нуждается в разбавителях, регулирующих вязкость.

Алкидная эмаль

Универсальный лакокрасочный материал, который отлично подходит для покраски радиаторов и труб отопления.

  • Достоинства: способность выдерживать высокие температуры длительное время, устойчивость к износу и истиранию. Возможность выбора глянцевого или матового покрытия. Широкая цветовая гамма.
  • Недостатки: специфический резкий запах материала, продолжительный срок высыхания. Не исключено выделение неприятного запаха через некоторое время после окрашивания. Применение некачественных составов может повлечь изменение цвета.

Масляная краска

Классическая масляная краска для радиаторов уже практически не применяется при окрашивании батарей. Уходят в прошлое традиционные эмали. Данные материалы морально устарели и обладают внушительным перечнем недостатков, среди которых можно выделить:

  • низкую стойкость к воздействию высоких температур,
  • неприятный запах,
  • длительное время высыхания,
  • понижение теплопроводности при нанесении в несколько слоев,
  • сильное отекание при окрашивании,
  • пожароопасность,
  • могут оказывать раздражающее действие на кожу.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Термостойкие краски способны выдерживать температуру до +400°С, однако производители предлагают ограниченную цветовую палитру.

Альтернативные методы окраски радиаторов

Дизайнерские идеи часто требуют нестандартных решений. Покраска радиаторов из рутинной процедуры вполне может превратиться в творческий процесс.

К методам художественного оформления относится нанесение узоров с помощью трафарета или сюжетной композиции, которую рисуют вручную. При использовании качественных материалов такая отделка будет столь же долговечна, как и обычное окрашивание.

По-настоящему новаторский метод – порошковая покраска. В домашних условиях выполнение данного вида работ невозможно. Требуется демонтаж батарей и нанесение покрытия в специальных условиях. После напыления красящего состава следует полимеризация нанесенного слоя в специальной камере.

Однако даже обычную покраску не стоит выполнять, полагаясь только на собственные силы. Намного целесообразнее воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Специалисты окажут содействие в выборе материалов, не придется покупать кисти и другие приспособления. Но главное – вы можете быть уверены в высоком уровне выполнения подготовительных и основных работ.

Источник: teploguru.ru


Покраска чугунных радиаторов: требования, краски, цветовые решения

Многим индивидуальным застройщикам чугунные изделия для отопления по нраву, ведь они обладают отличной теплоотдачей и хорошей устойчивостью к коррозии, благодаря чему обеспечивается длительный срок эксплуатации. Однако не все производители поставляют устройства с надежным декоративным покрытием, поэтому периодически приходится осуществлять обработку своими руками.

На фото демонстрируется проведение работ.

Выбор лакокрасочного изделия

Качественные характеристики будут зависеть от правильно подобранного материала, но в процессе приобретения не следует забывать об эстетической составляющей, ведь отопительные приборы обычно находятся на виду. Не ошибиться при покупке можно, если знать основные условия эксплуатации.

Предъявляемые требования

  • Используемое покрытие должно выдерживать температурный режим выше 90 градусов, в противном случае возможны отслоения.
  • Следует приобретать лишь составы, которые не содержат вредных примесей, так как они будут применяться во внутренней среде.
  • Приобретаемая продукция должна подходить для окрашивания металлических поверхностей.

Подходящие виды составов

Рассмотрев вышеприведенные требования можно понять, что только термостойкая и экологически чистая краска для чугунных радиаторов отопления подходит для обработки.

Раньше активно применялись масляные краски, но их время прошло, а на смену им пришли более эффективные аналоги.

Пример нанесения рисунка на трубки радиатора.

  • Алкидные эмали обладают однородной структурой и способны переносить высокие температуры. Кроме того, они достаточно устойчивы к истиранию. Однако резкий и неприятный запах может сохраняться длительное время.
  • Водно-дисперсионные составы специального назначения идеально подходят для покрытия отопительных приборов. При проведении работ не выделяется вредных веществ, а высыхание происходит достаточно быстро.
  • Акриловые эмали создают на поверхности глянцевый блеск, благодаря чему улучшаются внешние характеристики покрытия. Недостатком может считаться неприятный запах органических растворителей.

Дополнение! Хорошо зарекомендовали себя при покраске батарей огнезащитные краски по металлу Полистил, позволяющие формировать термически стойкое и достаточно прочное покрытие.

Цветовое решение

Классический вариант предполагает покрытие прибора серебрянкой или белой эмалью, что предоставляет не самые широкие возможности для дизайна. В настоящее время оттенки подбираются в соответствии с общим стилем жилища. На поверхность чугунных изделий очень часто наносятся различные рисунки и узоры.

Оформление с плавным переходом цветов.

Процесс нанесения покрытия

Изначально сложилось так, что отечественные отопительные радиаторы выглядят слегка грубо и старомодно, однако если правильно обработать поверхность и подобрать интересный дизайн, то приборы будут радовать глаз долгое время. Дальнейшая инструкция поможет провести работы без профессиональной помощи.

Общие положения

Сначала должны быть рассмотрены предварительные рекомендации, дающие возможность качественно нанести покрытие, после чего следует перейти к изучению последовательности действий.

Что касается инструментов, то для работ понадобится незамысловатый малярный набор.

Окрашивание: a – применение кисти, b – использование специального баллончика.

  • В качестве основного инвентаря рекомендуется использовать гладкий валик небольших размеров, изготовленный из поролона и кисть, необходимая для обработки труднодоступных мест. В случае необходимости батарея снимается, чтобы обеспечить доступ к некоторым участкам.
  • Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется только на холодный прибор, иначе не избежать проблем с отслаиванием засохшего состава. Поэтом желательно производить подобные мероприятия, когда отопительный сезон не идет. Однако всегда можно перекрыть вентили, прекратив поступление горячей воды.
  • Чтобы определить примерную площадь окраски чугунных радиаторов, необходимо длину умножить на ширину и умножить на два, после чего прибавить к полученному результату десять процентов. Конечное число будет являться приблизительной квадратурой чугунной панели.
  • Наносить краску на закрепленные батареи лучше всего сверху, тогда удастся избежать случайных подтеков. Специалисты рекомендуют не ограничиваться одним слоем, ведь за два прохода легче обеспечить качественную защиту поверхности.

Снятие отопительного радиатора из чугуна для окрашивания.

Внимание! Осуществлять нагрев радиаторов отопления разрешается только после окончательного высыхания лакокрасочного покрытия, иначе могут появиться разводы, пятна или небольшие пузыри.

Порядок действий

Когда площадь окраски секции радиатора чугунного определена, а необходимые материалы приобретены, можно приступать к основным работам, которые нельзя отнести к категории сложных занятий. Достаточно придерживаться определенной последовательности действий, а также уметь пользоваться кистью и валиком.

При снятии отопительного прибора можно применять краскопульт.

Так проводится обработка при помощи краскопульта.

  1. Первая стадия обычно включает очистку поверхности от испортившегося покрытия при помощи химических растворителей или металлической щетки. В первом случае осуществляется смыв засохшего слоя специальной смесью, а в другом – выполняется механическое снятие, при котором можно применять дрель.
  2. После успешного снятия старой краски поверхность батареи подвергается процессу обезжиривания, благодаря чему удаляются органические загрязнения с прибора. В качестве основного средства может использоваться обычный растворитель.
  3. Далее отопительный прибор обрабатывается грунтовкой, благодаря чему обеспечивается качественная адгезия. То есть сцепление краски с поверхностью становится гораздо лучше. Нанесение подобного состава производится при помощи традиционных малярных инструментов.
  4. С использованием поролонового валика сначала обрабатываются основные плоскости секций, после чего кистью проходятся труднодоступные участки. Если в ходе работ применяется краскопульт, то перечисленный инвентарь не требуется. После высыхания первого слоя наносится следующий.

Примечание! При использовании механизированного оборудования покрытие наносится более качественно, однако цена таких устройств обычно довольно высока, поэтому многие мастера в процессе работ применяют кисть и валик.

Заключительная часть

Для катодной защиты представлена электропроводная краска Zinga.

Источник: nashaotdelka.ru


Площадь окраски чугунных радиаторов отопления: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

Чугунные батареи, прослужившие много лет, портят интерьер помещения непривлекательным внешним видом. Дело в том, что со временем масляная краска на этих отопительных приборах начинает выцветать, слоиться и покрываться трещинами. Чтобы отреставрировать их поверхность, необходимо знать площадь чугунного радиатора отопления для покраски.

Содержание:

Порядок расчета площади

Такую проблему, как плохой вид старых приборов из чугуна, легко решить, для чего нужно их поверхность окрасить. Прежде всего, необходимо выяснить, сколько грунтовочной смеси и краски следует приобрести.

Это можно узнать, определив площадь окраски чугунных радиаторов. Затем изучают рекомендации, которые имеются на банке с красящим составом. В них всегда присутствует информация относительно расхода краски на один квадратный метр.

Самостоятельно узнать площадь секции чугунного радиатора для окраски невозможно. Это и не требуется, поскольку изготовители отопительного оборудования предоставляют данную информацию в прилагаемой к изделиям инструкции. Вернее, в документации указывают величину площади нагрева, а поскольку прогреваться будет каждый сантиметр, то эта величина и является размером всей ее поверхности.

Известно, что площадь ребра изделия МС-140-500 равна 0,244 кв. м, а модифицированная секция этого прибора, имеющая межосевое расстояние 300 миллиметров, обладает площадью 0,208 кв. м.

Чтобы вычислить всю поверхность чугунного радиатора, следует:

  • узнать название модели и по возможности ее производителя, так как одни и те же модификации приборов, изготовленные на разных предприятиях, имеют другие параметры – ширину и глубину,
  • определиться с площадью нагрева ребра,
  • умножить эту величину на количество секций.

Например, в радиаторе МС-140-500 насчитывается 10 ребер, тогда площадь поверхности составит 2,44 кв. м. После этого определяют, сколько и каких потребуется стройматериалов. При расчете расхода краски на радиаторы отопления необходимо учитывать, что ее приобретать надо с запасом, поскольку каждый слой красящего состава будет иметь разную толщину.

Подготовительные мероприятия

Они предполагают очистку поверхности батареи от старой краски и грязи:

  • Тщательно вытирают пыль влажной тряпкой так, чтобы в выемках не осталась грязь. Для очистки труднодоступных мест, тряпку помещают между ребрами и двигают ею взад-вперед.
  • Удаляют слой старой краски. Когда используют химический способ, задействуют средства Dufa, СП-6, Б52, АСЕ, но они не способны справиться с масляными составами, которые выпускались в середине 20-го века. Физический метод требует применения дрели, на которой закреплена металлическая щетка. Также можно воспользоваться напильником и наждачной бумагой.
  • Наносят слой грунтовочной смеси. Она должна не только выдерживать повышенную температуру, но и соответствовать типу краски, хорошо, если они будут одинаковой марки.

Покраска батареи

Можно покрывать площадь окраски радиаторов любым красящим составом, главное, чтобы он был устойчивым к высоким температурам. Работу выполняют при помощи изогнутой или обычной кисточки. Сначала на руки надевают перчатки, а рядом кладут ветошь или марлю, чтобы стирать следы краски на ручке кисти.

  1. Обновляют между трубами секций вид труднодоступных мест, используя гибкую кисть.
  2. Если краска не коснулась чугуна, задействуют сложенную в жгут марлю. Его укладывают между секциями, на середину наносят красящий состав и по очереди тянут за концы.
  3. Окрашивают верхнюю часть и легкодоступные места.
  4. Двигаться следует сверху вниз, нанося краску в несколько слоев.

Источник: www.sibear.ru


Расчёт площади окраски чугунного радиатора

Системы отопления есть в каждой квартире. Видов радиаторов множество. Они отличаются по весу, дизайну, размерам, теплоотдаче и другим характеристикам. Чугунные радиаторы надежны и практичны. Дома, сданные в эксплуатацию при СССР, снабжались батареями, которые великолепно справляются со своими функциями и обогревают пространство квартиры в холодное время года. Современные системы отопления отличаются от чугунных тем, что они более легкие и привлекательны внешне. Но многие люди не желают менять на удобные и красивые современные радиаторы свои старые чугунные батареи.

Схема устройства радиатора отопления.

Преимущества чугунных радиаторов в высокой теплоотдаче, стойкости к коррозии, долговечности.

Когда-то батареи красились масляными красками. Под действием постоянных высоких температур и значительных перепадов они выцветают, ветшают, осыпаются- батареи приобретают непривлекательный, неопрятный вид. Встает вопрос об их реставрации.

Итак, требуется покрасить старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого нужно?
1. Подготовительные работы: удаление пыли и старой краски химическим методом
Сначала протирается пыль с помощью подручных средств, можно использовать ершик для чистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины радиаторов- 2 конца жгута берутся соответственно левой и правой руками- прибор очищается от пыли посредством поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Затем можно удалить слои шелушащейся старой краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия небольшая, снять краску можно механическим способом (зачисткой вручную).

Для этого нужны:

  • наждачная бумага,
  • напильник,
  • щетка с металлическим ворсом.

Можно также применить:

  • болгарку,
  • специальную насадку на дрель.

Зачистка чугунных батарей перед покраской — обязательный процесс, т.к. неровность радиаторов краска скрыть не сможет.

Достоинства механического способа в универсальности: его можно осуществлять на функционирующих теплых, на холодных подключенных и не подключенных к системе отопления батареях- он применим для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, масляные краски, нитрокраски, краски на основе разных смол и т. д.)

Если площадь поверхности старой краски большая, возможно удаление всего слоя химическими средствами. Они представляют собой растворители, кислоты и щелочи. Для данного метода удаления старой краски потребуются:

  • перчатки,
  • респиратор,
  • специальная изогнутая кисть,
  • цикля,
  • щетка с металлическим ворсом,
  • шпатель.

Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения иногда повторяется несколько раз с интервалами 5-30 минут. Спустя какое-то время старое покрытие полностью растворяется или размягчается. Его удаляют шпателем, щеткой, циклей. Очищенная поверхность чугунных радиаторов промывается водой и высыхает. Лучше всего производить данные действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к системе отопления. Но для каждого отдельного случая следует руководствоваться инструкцией по применению выбранного химического средства. Меры предосторожности состоят в использовании химических средства вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении, применять перчатки и респиратор.
2. Термический способ удаления старой краски, обезжиривание, расчет площади окрашиваемой поверхности, грунтовка

Схема устройства строительного фена.

При выборе термического способа батарея не должна быть подключена к системе отопления, ее демонтируют. Способ подходит для снятия прочных слоев, которые не шелушатся. Поверхность радиатора нагревают. Для этого применяют:

  • паяльную лампу,
  • строительный фен.

Нагревание осуществляют до тех пор, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска этим методом снята не вся, применяются механический, химический или комбинированный методы. Меры предосторожности состоят в соблюдении техники безопасности при работе с приборами, создающими струю открытого огня, с использованием :

После работы следует покинуть помещение на несколько часов и его тщательно проветрить, т. к. в процессе работы выделяются токсические вещества, пагубно влияющие на организм.

Очищенную батарею промывают водой и сушат. Потом обезжиривают обычным растворителем. Теперь она готова к покраске.

Сначала она грунтуется. Грунтовка подбирается в расчете на то, чтобы ее характеристики максимально соответствовали требованиям используемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется количество грунтовки и краски, рассчитывают площади окрашиваемой поверхности. Для этого площадь одной секции умножают на количество секций в батарее. Чтобы рассчитать площадь одной секции, надо высоту секции умножить на длину. Лучше всего воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения этих величин. Довольно распространенным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной секции 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной секции составляет 0,24 м . Данное число умножаем на количество секций в радиаторе и получаем итоговое число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора.
3. Выбор декоративной краски и окрашивание чугунного радиатора

Разновидности кистей для покраски: а, б – флейцевые кисти- в – круглая кисть- г – радиаторная кисть- д – макловица.

После высыхания грунтовки начинают окраску чугунных радиаторов. Сегодня промышленность предлагает огромное количество декоративных красок для окраски металлических поверхностей. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически стойкие краски, устойчивые к воздействию высоких температур. Выбор по возможности останавливают на красках, которые не требуют особой подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их таких красок является «Хаммерайт», ее можно использовать на теплых, функционирующих батареях. Среди ее разновидностей есть такие, которые создают красивые узоры на окрашиваемой поверхности, что формирует привлекательный дизайн радиатора, гармонирующий с дизайном интерьера помещения.

Для окраски радиатора понадобятся:

  • перчатки,
  • изогнутая или обычная кисть,
  • подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).

При работе с кистями внутренние элементы батареи могут окраситься некачественно, иногда остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым действием. Как было описано в начале статьи, марля складывается в жгут. Ее следует обмакнуть в краску. Далее совершаются те же действия, как и при снятии пыли. Можно использовать поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Принцип работы с данным инструментом идентичен работе с кистью- его преимущество в том, что он при окраске внутренней поверхности чугунных радиаторов обладает большей, чем кисть, проходимостью. Металлический стержень можно при необходимости изогнуть, что обеспечивает большую проходимость в труднодоступных участках.

Окрашенную батарею оставляют высыхать.

Современные краски для металлических поверхностей прекрасно подходят для чугунных радиаторов, они формируют привлекательный дизайн отопительного прибора.

Источник: gurustroykix.ru


Миниатюра к статье Площадь окраски радиаторов чугунныхМиниатюра к статье Площадь окраски радиаторов чугунных

Площадь покраски радиаторов мс 140

Современные радиаторы отопления – стальные, алюминиевые, биметаллические и некоторые другие, поступают в продажу с качественно выполненным, многослойным защитно-декоративным покрытием. При бережном обращении они могут служить по многу лет, не требуя дополнительной покраски – достаточно регулярно проводить влажную уборку. Иное дело – старые добрые чугунные «гармошки»: их необходимо окрашивать и при первичной установке, и с определенной периодичностью – в ходе эксплуатации.

Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления

Процесс окрашивания в состоянии провести любой хозяин дома или квартиры – главное, подобрать для этих целей качественную краску, подходящую по своим эксплуатационным параметрам для приборов отопления. С расходом краски, на первый взгляд – тоже все просто, так как производители указывают этот параметр на упаковочных ярлыках заводской расфасовки материала. Но вот загвоздка! – расход указывается на единицу площади, а глядя на сложную конфигурацию чугунного радиатора, прикинуть его площадь проблематично. Определять количество краски на глаз? Нет, не стоит, лучше применить калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления, размещенный в данной публикации.

Ниже калькулятора будут приведены краткие пояснения по работе с ним.

Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления

На чем основан и как проводится расчет?

Рассчитывать площадь, например, плоских панельных радиаторов – труда не составит, так как подлежащая периодической окраске лицевая панель чаще всего имеет прямоугольную форму. С секционными чугунными – сложнее, из-за их сложной конфигурации, поэтому калькулятор составлен именно для них, как остающихся одними из самых распространенных.

  • Если «порыться» в технических характеристиках чугунных батарей, то можно при желании отыскать и значение площади их поверхности. Чтобы не отправлять читателя на самостоятельные поиски, в базе данных калькулятора собраны эти параметры для наиболее часто применяемых чугунных радиаторов серии МС, а также для более современных – серии ЧМ. Обратите внимание, что некоторые радиаторы имеют модификации – внутреннее оребрение, увеличивающее площадь теплообмена. Естественно, расход краски на такие секции буде выше.
  • Безусловно, общая площадь покраски зависит от количества секций, собранных в батарею.
  • В калькуляторе предусмотрена возможность сразу рассчитать и краску для покрытия труб подачи и обратки, подключенных к радиатору. Если выбран этот путь вычисления, то появятся дополнительные поля для ввода значений диаметра трубы и ее общей длины.
  • Расход краски взят усреднённый по ее основным типам, подходящим для окрашивания радиаторов – это масляная, алкидная, термостойкая акриловая и специальная силиконовая для металла. У разных марок сходных по основе красок расход может несколько отличаться, но если проанализировать наиболее часто применимые составы, то нельзя не заметить, что все значения расхода примерно балансируют около одного усредненного показателя. Именно эти значения и внесены в алгоритм расчета.
  • Несмотря на то что разные производители оперируют и различными единицами измерения расхода краски, уместнее всего принимать за общий эталон – весовой показатель, то есть килограммы на квадратный метр (именно в килограммах традиционно измеряются ЛКМ при планировании строительных работ). На любой из упаковок краски, помимо объема, обязательно указывается и масса нетто.
  • Будет предложено указать число планируемых слоев покраски. Обычно для качественного покрытия белого цвета достаточно двух слоев. Тем не менее, ситуации случаются разные, и вариативность ввода значения расширена — от одного до трех слоев. При этом учтено, что с каждым последующим нанесением расход краски несколько сокращается.
  • Итоговый результат калькулятора сразу учитывает и традиционно создаваемый запас материала, равный 10% от расчетного количества.

Чугунные радиаторы МС – «нестареющие ветераны»

Какими бы новинками ни радовал ассортимент современных приборов отопления, чугунные радиаторы наверняка будут состоять на службе человеку еще очень долго. В чем секрет долголетия этих батарей, каковы их технические характеристики, как сделать расчет необходимого количества секций для эффективного обогрева помещения – обо всем этом читайте в специальной публикации нашего портала «Чугунные радиаторы МС-140» .

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Площадь секции чугунного радиатора для окраски

Как перевести секции радиаторов в кВт

Билта: Уважаемые коллеги! Давно хотела у Вас спросить о том сколько кВт составляет 1 секция чугунного радиатора, справочных данных у меня нет, а везде сталкиваюсь с разными цифрами. И еще в техчасти ДБН интересная формулировка относительно подсчета объема работ по окраске радиаторов. Если кто-нибудь знает как посчитать площадь окраски радиаторов чугунных, подскажите, пожалуйста.

Гостья: 1 секция составляет 0,31-0,35 экм, 1 экм составляет 0,56 кВт

Sergey: Могу не согласится с Гостьей, теплоотдача зависит от материалс радиатора, по этому я уточняю ее у производителей (поставщиков).

Л.Д.: У меня такие данные: 1 секция=0,77кВт/0,35экм/0,297м2

Sergey: Извените за предъидущий ответ, не дочитал вопрос, одну секциу чугунного радиатора счетаю 120 Вт

Гостья: Было сказано, что радиаторы чугунные.

Мариша: У меня данные (МС-140 МЧ) 0,184кВт

Sergey: Господа не замарачивайтесь, позвоните на «Большевик» и уточните, только что получил от них информацию — 100-140 Вт.

Гостья: Читайте справочники! Там все сказано. По поводу окраски, в тех же справочниках сказано, что чугунные радиаторы МС140 АО — 0,3м2, МС140- 0,244м2

Л.Д.: Зашла в Интернет с поиском: секционные чугунные радиаторы. Нашла такие данные — радиаторы отопительные чугунные типа МС-140М-500-0,9-4 — 0,64кВт; МС-140М-500-0,9-7 — 1,12кВТ

LUDMILA: У меня данные еще правда со старых справочников- 1 секция -0.35 экм-0.57 квт.

Инна: А я всё время считала — 0,23 кВт, а окраска 0,244 м.кв

Билта: Благодарю всех участников, но как вижу, к единому мнению мы не пришли, поэтому попробую выбрать какой-нибудь из вариантов. Сама считала всегда 1 секция — 0,177 кВт

ЕЗТ: Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. (под редакцией канд.техн.наук И.Г.Староверова). Часть 1. Отопление. Москва, Стройиздат, 1990г. стр. 295: Радиаторы чугунные секционные (ГОСТ 8690-75) МС-140-108 площадь — 0,244, номинальный тепловой поток — 0,185 кВт МС-140-98 площадь — 0,240, номинальный тепловой поток — 0,174 кВт

Александр: Всегда брал 7 секций — 1 квт

Andru: Кстати, Староверов до сих пор пользуется популярностью у проектантов

Александра_К: Я всегда считала 1 секц — 0,175 кВт, окраска — 0,254 м2 (М-140)

Bdgenka: Мой папа теплотехник, и он говорит, что 0.165КВт

Чугунные радиаторы отопления МС-140

Чугунные радиаторы МС-140 пр-ва (Белоруссия) известны отечественному потребителю уже много лет. Конечно, сейчас их дизайн изменился и приобрел вполне современный вид. Фронтальная поверхность делается плоской , возможна различная цветовая гамма.

Технические показатели радиаторов МС-140 ни чуть не уступают лучшим европейским моделям: рабочее давление — 9 атм., испытательное давление — 18 атм.

Чугунные адиаторы МС-140 поставляются длиной от 4 до 10 секций и комплектуются двумя глухими пробками с левой резьбой и двумя проходными пробками с правой резьбой 1/2 дюйма. Выбор количества секций ведется из расчета не менее 1000 Вт мощности радиатора на 10 кв.м. при стандартных условиях отапливаемой площади (1 окно, 1 дверь и потолок не выше 3 м).

Радиаторы чугунные МС-140М-500-0.9

Тип чугунного радиатора — секционный двухканальный. Длина секции — 93 мм, высота — 588 мм, глубина -140 мм. Площадь поверхности нагрева одной секции — 0.244 м2, номинальный тепловой поток — 0.160 кВт. Емкость одной секции — 1.45 л. Масса одной секции — 7,1 кг (с учётом ниппелей и пробок). Резьба ниппельного отверстия — G 1 1/4». Материал секции радиаторов и пробок — серый чугун СЧ-10, материал ниппелей — ковкий чугун КЧ30-6-Ф, сталь 08 КП или 08 ПС ГОСТ 1050. =>> паспорт на МС-140М-500-0.9

Радиаторы МС-140 поставляются пакетами (в пакете 9 семисекционных и 1 четырехсекционный чугунный радиатор, уложенные в штабель и перевязанные стальной лентой).

Радиаторы чугунные МС-140М-300-0.9

Предназначены для систем отопления жилых общественных и производственных зданий с небольшой высотой подоконников с температурой теплоносителя до 130° С и с рабочим избыточным давлением до 0.9 МПа.

Тип радиатора — секционный двухканальный. Длина секции — 93 мм, высота — 388 мм, глубина -140 мм. Номинальный тепловой поток — 0.120 кВт. Емкость одной секции — 1,11 л. Масса одной секции — 5,7 кг (с учётом ниппелей и пробок). Резьба ниппельного отверстия — G 1 1/4». Материал секции радиаторов и пробок — серый чугун СЧ-10, материал ниппелей — ковкий чугун КЧ30-6-Ф, сталь 08 КП или 08 ПС ГОСТ 1050.

Радиаторы поставляются пакетами (в блок-пакете 16 семисекционных и 2 четырёхсекционных чугунных радиатора уложенные в штабель и перевязанные стальной лентой).

Конструкция чугунных радиаторов МС-140.

Радиатор чугунный представляет собой секции из высококачественного литейного чугуна, соединенные ниппелями из ковкого чугуна.

Радиаторы чугунные поставляются покрытыми грунтовкой или эпоксидной полиэстровой эмалью горячей сушки.

Расчёт площади окраски чугунного радиатора

Системы обогрева есть в любой квартире. Видов отопительных приборов очень много. Они выделяются по весу, дизайну, габаритам, отдаче тепла и иным свойствам.

Радиаторы из чугуна надежны и удобны. Дома, сданные в эксплуатирование во времена советского союза, снабжались батареями, которые прекрасно управляются с собственными функциями и обогревают квартирное пространство в холодный период года. Сегодняшние системы отопления выделяются от чугунных тем, что они более легкие и интересны снаружи. Но большинство людей не хотят менять на хорошие и привлекательные сегодняшние отопительные приборы собственные старые радиаторы из чугуна.

Схема устройства отопительного радиатора.

Плюсы радиаторов чугунного типа в высокой отдаче тепла, стойкости к ржавчине, долговечности.

Когда-то батареи красились красками на маслянной основе. Под воздействием постоянных больших температур и основательных перепадов они выгорают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неряшливый вид. Появляется вопрос об их реконструкции.

Итак, требуется покрыть краской старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого необходимо?
1. Работы по подготовке: убирание пыли и устаревшей краски химическим способом
В первую очередь протирается пыль при помощи подручных средств, можно применять ершик для очистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины отопительных приборов; 2 конца жгута берутся естественно левой и правой руками; прибор очищается от пыли при помощи поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Потом можно удалить слои шелушащейся устаревшей краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия маленькая, снять краску можно механическим способом (зачисткой ручным способом).

Для этого необходимы:

  • Шлифовальная бумага;
  • Напильник;
  • Щетка с железным ворсом.

Можно еще использовать:

  • Болгарку;
  • Специализированную насадку на дрель.

Очистка батарей из чугуна перед покраской — обязательный процесс, т.К. Неровность отопительных приборов краска спрятать не сможет.

Положительного качества механического способа в многофункциональности: его можно исполнять на функционирующих тёплых, на прохладных подключенных и не включенных к отопительной системе батареях; он используем для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, краски масляные, нитрокраски, краски на основе различных смол и т. Д.)

Если поверхностную площадь устаревшей краски не маленькая, возможно убирание всего слоя химическими средствами. Они собой представляют растворители, кислоты и щелочи. Для этого способа убирания устаревшей краски понадобятся:

  • Перчатки;
  • Респиратор;
  • Специализированная изогнутая кисть;
  • Цикля;
  • Щетка с железным ворсом;
  • Шпатель.

Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения порой повторяется пару раз с промежутками 5-30 минут. Через некоторое время покрытие которое уже устарело целиком растворяется или размягчается. Его убирают шпателем, щеточкой, циклей. Почищенная поверхность радиаторов чугунного типа промывается водой и сохнет. Намного лучше делать такие действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к отопительной системе. Но для любого отдельного случая необходимо следовать инструкцией по использованию подобранного химического средства. Меры предосторожности заключаются в применении химических средства вдалеке от источников открытого огня, в прекрасно проветриваемом помещении, использовать перчатки и респиратор.
2. Термический метод убирания устаревшей краски, обезжиривание, расчет территории окрашиваемой плоскости, грунтовка

Схема устройства ремонтного фена.

При подборе термического способа батарея не должна быть подключена к отопительной системе, ее разбирают. Метод подойдет для снятия крепких слоев, которые не шелушатся. Поверхность отопительного прибора греют. Для этого используют:

  • Лампу для паяния;
  • Фен строительный.

Нагревание выполняют до той поры, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска таким способом снята не вся, используются механический, химический или комбинированный способы. Меры предосторожности заключаются в соблюдении техники безопасности во время работы с устройствами, создающими струю открытого огня, с применением :

После работы следует покинуть помещение на пару часов и его аккуратно проветрить, т. К. Во время работы выделяются токсические вещества, губительно которые влияют на организм.

Почищенную батарею моют водой и сушат. После обезжиривают простым растворителем. Сейчас она готова к окрашиваемым работам.

В первую очередь она загрунтовуется. Грунтовка выбирается в расчете на то, чтобы ее свойства по максимуму соответствовали требованиям применяемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется кол-во грунтовки и краски, рассчитывают территории окрашиваемой плоскости. Для этого площадь одной части умножают на кол-во секций в батарее. Чтобы высчитать площадь одной части, нужно высоту части помножить на длину. Намного лучше воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения таких величин. Очень популярным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной части 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной части составляет 0,24 м2. Данное количество умножаем на кол-во секций в отопительном приборе и приобретаем финальное количество, равное территории окрашиваемой плоскости радиатора из чугуна.
3. Подбор декоративной краски и окрашивание радиатора из чугуна

Вариации кистей для окраски: а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть; г – радиаторная кисть; д – макловица.

После высушивания грунтовки начинают окраску радиаторов чугунного типа. Сегодня индустрия рекомендует большое количество декоративных красок для окрашивания поверхностей из металла. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически устойчивые краски, устойчивые к действию больших температур. Подбор если есть возможность останавливают на красках, которые не настаивают на особенной подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их подобных красок считается «хаммерайт», ее можно применять на тёплых, функционирующих батареях. Среди ее разновидностей имеются такие, которые формируют стильные узоры на окрашиваемой плоскости, что образовывает красивый дизайн радиатора, сочетающийся с интерьерным дизайном помещения.

Для окрашивания отопительного прибора потребуются:

  • Перчатки;
  • Изогнутая или обыкновенная кисть;
  • Подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).

Во время работы с кистями внутренние компоненты батареи могут окраситься плохо, порой остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым воздействием. Как было описано в начале публикации, марля складуется в жгут. Ее следует окунуть в краску. Дальше выполняются те же действия, как и при снятии пыли. Можно применять поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Рабочий принцип с этим инструментом аналогичен работе с кистью; его преимущество в том, что он при покраске поверхности внутри радиаторов чугунного типа владеет большей, чем кисть, проходимостью. Пирон можно если будет необходимость выгнуть, что обеспечивает большую проходимость в тяжелодоступных участках.

Окрашенную батарею оставляют высыхать.

Сегодняшние краски для поверхностей из металла замечательно подходят для радиаторов чугунного типа, они образовывают красивый дизайн дизайн радиатора.

Чугунные батареи, прослужившие много лет, портят интерьер помещения непривлекательным внешним видом. Дело в том, что со временем масляная краска на этих отопительных приборах начинает выцветать, слоиться и покрываться трещинами. Чтобы отреставрировать их поверхность, необходимо знать площадь чугунного радиатора отопления для покраски.

Порядок расчета площади

Такую проблему, как плохой вид старых приборов из чугуна, легко решить, для чего нужно их поверхность окрасить. Прежде всего, необходимо выяснить, сколько грунтовочной смеси и краски следует приобрести.

Это можно узнать, определив площадь окраски чугунных радиаторов. Затем изучают рекомендации, которые имеются на банке с красящим составом. В них всегда присутствует информация относительно расхода краски на один квадратный метр.

Самостоятельно узнать площадь секции чугунного радиатора для окраски невозможно. Это и не требуется, поскольку изготовители отопительного оборудования предоставляют данную информацию в прилагаемой к изделиям инструкции. Вернее, в документации указывают величину площади нагрева, а поскольку прогреваться будет каждый сантиметр, то эта величина и является размером всей ее поверхности.

Известно, что площадь ребра изделия МС-140-500 равна 0,244 кв. м, а модифицированная секция этого прибора, имеющая межосевое расстояние 300 миллиметров, обладает площадью 0,208 кв. м.

Чтобы вычислить всю поверхность чугунного радиатора, следует:

  • узнать название модели и по возможности ее производителя, так как одни и те же модификации приборов, изготовленные на разных предприятиях, имеют другие параметры – ширину и глубину;
  • определиться с площадью нагрева ребра;
  • умножить эту величину на количество секций.

Например, в радиаторе МС-140-500 насчитывается 10 ребер, тогда площадь поверхности составит 2,44 кв. м. После этого определяют, сколько и каких потребуется стройматериалов. При расчете расхода краски на радиаторы отопления необходимо учитывать, что ее приобретать надо с запасом, поскольку каждый слой красящего состава будет иметь разную толщину.

Подготовительные мероприятия

Они предполагают очистку поверхности батареи от старой краски и грязи:

  • Тщательно вытирают пыль влажной тряпкой так, чтобы в выемках не осталась грязь. Для очистки труднодоступных мест, тряпку помещают между ребрами и двигают ею взад-вперед.

  • Удаляют слой старой краски. Когда используют химический способ, задействуют средства Dufa, СП-6, Б52, АСЕ, но они не способны справиться с масляными составами, которые выпускались в середине 20-го века. Физический метод требует применения дрели, на которой закреплена металлическая щетка. Также можно воспользоваться напильником и наждачной бумагой.
  • Наносят слой грунтовочной смеси. Она должна не только выдерживать повышенную температуру, но и соответствовать типу краски, хорошо, если они будут одинаковой марки.

Покраска батареи

Можно покрывать площадь окраски радиаторов любым красящим составом, главное, чтобы он был устойчивым к высоким температурам. Работу выполняют при помощи изогнутой или обычной кисточки. Сначала на руки надевают перчатки, а рядом кладут ветошь или марлю, чтобы стирать следы краски на ручке кисти.

Последовательность процесса окрашивания:

  1. Обновляют между трубами секций вид труднодоступных мест, используя гибкую кисть.
  2. Если краска не коснулась чугуна, задействуют сложенную в жгут марлю. Его укладывают между секциями, на середину наносят красящий состав и по очереди тянут за концы.
  3. Окрашивают верхнюю часть и легкодоступные места.
  4. Двигаться следует сверху вниз, нанося краску в несколько слоев.

Площадь радиатора отопления чугунного


Площадь окраски чугунных радиаторов

Содержание

  • 1 Расчет площади радиатора
  • 2 Подготовительные действия
  • 3 Покраска

Старые чугунные батареи могут разочаровать эстетов своим непривлекательным видом, который возник из-за выцветания, трещин и отставания масляной краски. Когда только такой краской выполняли покраску радиаторов из чугуна. Конечно, непривлекательный вид не является нерешаемой проблемной, ведь красоту отопительного устройства можно легко вернуть, окрасив поверхность чугунной батареи.

Расчет площади радиатора

В самом начале нужно выяснить, сколько грунтующего раствора и краски нужно использовать для покраски батареи. Это можно узнать, вычислив площадь радиатора отопления. Далее смотрят на рекомендации, указанные на банке с краской. В них всегда указывается, сколько краски может пойти на 1 кв. м. Самостоятельно измерить площадь батареи невозможно. Это не нужно делать, ведь производители указывают площадь поверхности нагрева секции. Поскольку прогревается каждый квадратный сантиметр секции, то эта площадь и площади всей поверхности секции.

Одно ребро батареи МС-140-500 имеет площадь 0,244 кв. м. Модификация этой модели с межосевым расстоянием 300 мм имеет секции с площадью 0,208 кв. м.

Чтобы определить общую площадь поверхности чугунной батареи, необходимо:

  • Узнать название модели установленной батареи и желательно производителя (это потому, что секции, выпущенных производителями одних и тех же моделей, имеют разную глубину и ширину).
  • Установить площадь нагрева 1 ребра.
  • Умножить количество секций на площадь. Если в радиаторе МС-140-500 является 10 ребер, то площадью поверхности будет 2,44 кв. м.

Сделав расчет, определяют количество состава и грунтовки, покупают их и выполняют покраску. Краску следует брать с запасом, ведь каждый наносит слой с разной толщиной.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. Протереть нужно очень хорошо. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть тяжелодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

Избавляются от старого слоя краски. Это можно сделать химическим или физическим способом. Первый предполагает использование растворов Dufa, Б52, СП-6, АСЕ. Правда, они бессильны против масляных составов, сделанных в 50-х годов ХХ века. Физический способ заключается в использовании дрели с закрепленной на ней металлической щеткой. Также можно использовать наждачную бумагу и напильник. Если использовались химические вещества, то чугун придется зачистить металлической щеткой, насаженной на дрель. Ржавые места обрабатывают наждачной бумагой.

Наносят слой грунтовки. Конечно, она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Будет лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Покраска

Ее можно проводить любым типом состава, но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре. Иначе обновленный вид продержится недолго.

Окрасrу поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. Конечно, в начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Процесс окрашивания таков:

  • Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Спасти может марля, сложенная в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так, краска хоть как-то ляжет на сплав.
  • Красят верх и легкодоступные места.
  • Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями, чем одним толстым.
(6 голосов, рейтинг: 4,83 из 5) Загрузка…

poluchi-teplo.ru

Расчёт площади окраски чугунного радиатора

Системы отопления есть в каждой квартире. Видов радиаторов множество. Они отличаются по весу, дизайну, размерам, теплоотдаче и другим характеристикам. Чугунные радиаторы надежны и практичны. Дома, сданные в эксплуатацию при СССР, снабжались батареями, которые великолепно справляются со своими функциями и обогревают пространство квартиры в холодное время года. Современные системы отопления отличаются от чугунных тем, что они более легкие и привлекательны внешне. Но многие люди не желают менять на удобные и красивые современные радиаторы свои старые чугунные батареи.

Схема устройства радиатора отопления.

Преимущества чугунных радиаторов в высокой теплоотдаче, стойкости к коррозии, долговечности.

Когда-то батареи красились масляными красками. Под действием постоянных высоких температур и значительных перепадов они выцветают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неопрятный вид. Встает вопрос об их реставрации.

Итак, требуется покрасить старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого нужно? 1. Подготовительные работы: удаление пыли и старой краски химическим методом

Сначала протирается пыль с помощью подручных средств, можно использовать ершик для чистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины радиаторов; 2 конца жгута берутся соответственно левой и правой руками; прибор очищается от пыли посредством поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Затем можно удалить слои шелушащейся старой краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия небольшая, снять краску можно механическим способом (зачисткой вручную).

Для этого нужны:

  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • щетка с металлическим ворсом.

Можно также применить:

  • болгарку;
  • специальную насадку на дрель.

Зачистка чугунных батарей перед покраской — обязательный процесс, т.к. неровность радиаторов краска скрыть не сможет.

Достоинства механического способа в универсальности: его можно осуществлять на функционирующих теплых, на холодных подключенных и не подключенных к системе отопления батареях; он применим для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, масляные краски, нитрокраски, краски на основе разных смол и т. д.)

Если площадь поверхности старой краски большая, возможно удаление всего слоя химическими средствами. Они представляют собой растворители, кислоты и щелочи. Для данного метода удаления старой краски потребуются:

  • перчатки;
  • респиратор;
  • специальная изогнутая кисть;
  • цикля;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • шпатель.

Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения иногда повторяется несколько раз с интервалами 5-30 минут. Спустя какое-то время старое покрытие полностью растворяется или размягчается. Его удаляют шпателем, щеткой, циклей. Очищенная поверхность чугунных радиаторов промывается водой и высыхает. Лучше всего производить данные действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к системе отопления. Но для каждого отдельного случая следует руководствоваться инструкцией по применению выбранного химического средства. Меры предосторожности состоят в использовании химических средства вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении, применять перчатки и респиратор. 2. Термический способ удаления старой краски, обезжиривание, расчет площади окрашиваемой поверхности, грунтовка

Схема устройства строительного фена.

При выборе термического способа батарея не должна быть подключена к системе отопления, ее демонтируют. Способ подходит для снятия прочных слоев, которые не шелушатся. Поверхность радиатора нагревают. Для этого применяют:

  • паяльную лампу;
  • строительный фен.

Нагревание осуществляют до

Технология покраски радиаторов отопления из разных материалов.

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Радиаторы при необходимости стоит красить

Покраска радиаторов отопление.

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия — она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

Положительные качества:

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Покраска радиаторов алкидной эмалью

Алкидные эмали для покраски радиаторов для отопления.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно — через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

Акриловая краска для отопительных радиаторов

Акриловая краска для по-краски отопительных радиаторов.

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

Преимущества:

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

  • матовая;
  • глянцевая.

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Для покраски радиаторов силиконовая краска

Силиконовые краски для радиаторов отопительных.

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

Преимущества:

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Для чугунных радиаторов молотовая краска

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунных радиаторов.

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы — интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название — серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

До покраски радиаторов чистят радиатор

Удаление пыли и жира с радиатора.

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

При помощи химии удаление краски с радиатора чугунного

Удаление предыдущей краски химическим способом.

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты — до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

По-шаговый руководство для краски чугунных радиаторов

Наглядный пример для покраски чугунного радиатора.

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая — небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы — это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому — создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Похожие статьи

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *