Почему прыгает – Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Содержание

Почему прыгает стиралка — Ваша техника

Стиральная машина прыгает и скачет во время стирки? Причин может быть несколько. Многое зависит от срока службы стиралки, места ее установки, правильности эксплуатации. Эту проблему нужно решать немедленно, ведь сегодня вам мешает сильный шум, а завтра могут оторваться заливные шланги, что приведет к потопу в помещении.

Прочитав статью, вы узнаете, как диагностировать и устранить проблему своими руками.

Причины вибрации СМА

Если вибрирует и прыгает новая стиральная машинка, которую установили недавно, причина может быть:

  • В транспортировочных болтах. Это защитные болты, которые устанавливаются для крепления бака. Таким образом, он защищен от повреждений во время перевозки. Если болты не снимаются вовремя, основные детали начинают изнашиваться, машина шумит и шатается при отжиме. Болты располагаются на задней панели, вытащить их можно самостоятельно.

Сохраните транспортировочные болты. При переезде их можно установить на место.

  • Если стиралка трясется и смещается при стирке, причина может быть в неправильной установке. Когда техника устанавливается на деревянном полу, он со временем проседает. Проверьте, не шатается ли машина в отключенном состоянии. Если это так, дело в установке.
  • Почему стиралка прыгает, дергается и скачет по полу? Неправильная эксплуатация приводит к дисбалансу. Перегруженный барабан будет сильно вибрировать при отжиме. А если вы положили крупные вещи, они могут сбиваться в ком на одной стороне барабана.
    В современных машинах есть защита от дисбаланса. Но лучше остановить стирку, слить воду и равномерно распределить белье.
  • Случается, что в пространство между баком и барабаном попадает мелкий предмет. Обнаружить его можно, прокручивая барабан рукой. Попробуйте достать предмет, отогнув манжету люка. Если не удалось это сделать, нужно вынимать ТЭН и изымать предмет через его отверстие.

Какие модели вибрируют чаще всего

Производители каждый раз совершенствуют конструкцию стиральных машин, пытаясь снизить уровень шума. Барабан крутится с высокой скоростью во время отжима, поэтому естественные вибрации просто неизбежны. Сильнее всего скачут:

Почему прыгает стиральная машина

Одна из самых популярных проблем, которые возникают при работе стиральных машинок, заключается в излишней вибрации в процессе стирки или отжима вещей. И сегодня мы разберемся в том, почему сильно прыгает стиральная машина.

Почему прыгает стиральная машина

Почему прыгает стиральная машина при отжиме

Большинство людей, которые систематически пользуются «стиралкой», наверняка знают, что максимальные обороты это устройство набирает в тот момент, когда начинается отжим. Именно за счет такого алгоритма работы, а также простых законов физики, влажное белье отжимается в машинке наиболее продуктивно. Однако при таком режиме работы и вибрация от машинки заметно увеличивается, что иногда может привести к тому, что она попросту начинает прыгать.

Впрочем, и вопрос о том, почему стиральная машина прыгает при стирке, имеет аналогичный ответ. Зачастую прыжки начинают наблюдаться при наборе повышенных оборотов. Правда, важно понимать, что не сами обороты являются основной причиной скачков, и об этом ниже.

Почему новая стиральная машина прыгает при отжиме

Если вы только стали счастливым обладателем новой стиральной машины, которая едва была установлена в вашем доме, и столкнулись с проблемой скачков в процессе стирки или отжима, не стоит паниковать раньше времени и отвозить технику в сервисный центр, или обратно в магазин.

Зачастую подобная проблема возникает не по причине каких-либо неисправностей, а из-за неправильной установки. Машинка, как и многая другая бытовая техника, должна находиться в строго горизонтальном положении. Если вы самостоятельно проводили её установку, либо же монтажом занимались не самые «ловкие» мастера, баланс мог быть нарушен, что и привело к возникновению прыжков.

Для устранения проблемы необходимо воспользоваться уровнем и гаечным ключом (который нередко идет в комплекте с машинкой). Вращая ножки под дном машинки в разные стороны, можно будет добиться максимально ровной установки устройства.

Проблема также может заключаться и в том, что при подключении машинки вами или установщиками, внутри были забыты транспортировочные винты, которые необходимо непременно демонтировать. Воспользуйтесь инструкцией, находящейся в комплекте с устройством и демонтируйте винты.

Почему стала прыгать стиральная машина

Если вдруг подобная проблема настигла вашу старую «стиралку», вероятнее всего здесь причина не в неровностях (хотя, проверить правильность инсталляции с уровнем стоит). Вероятнее всего, причиной прыжков машинки могут быть следующие факторы:

  • Сильный износ подшипников;
  • Нарушение противовеса устройства;
  • Выход из строя амортизационных устройств.

При подобных проблемах самостоятельный ремонт не рекомендуется. Рациональным решением будет обращение в сервисный центр.

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

Почему прыгает стиральная машина Загрузка…

Почему прыгает (вибрирует) стиральная машинка и что делать?

У всех стиральных машин барабанного типа существует один общий недостаток — шанс возникновения сильной вибрации во время работы, вследствие чего и возникают самопроизвольные передвижения или «скачки» установки. Подобные явления могут наблюдаться по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее распространенные.

Стиральная машина прыгает не постоянно

Передвижение стиральной машины во время работы (как правило, при отжиме) не всегда связано с техническими неисправностями или неправильной эксплуатацией. Такое «поведение» техники может наблюдаться, например, при отжиме небольшого количества белья высокой плотности и массы (джинсы, гобелен и т.д.), которое скапливается в одном месте барабана. Причину «ходьбы» машины можно объяснить следующим образом:

  • Неравномерное распределение белья создает дисбаланс центра тяжести барабана во время его вращения.
  • Постепенно корпус установки входит в резонанс с толчками, создаваемыми вращающимся барабаном.
  • Если случается так, что толчки возникают только в определенном положении барабана, то и корпус будет подталкиваться только с одной определенной стороны, что и приведет к постепенному перемещению всей машины. Нередко в таких случаях из барабана издаются звуки постукивания с определенной частотой (зависит от скорости вращения агрегата).

Подобное редкое явление нельзя назвать неисправностью. Скорее, это недостаток конкретной модели стиральной машины, т.к. производитель не предусмотрел средств балансировки барабана при неравномерном распределении белья (центра тяжести) внутри него.

Совсем другое дело, когда самопроизвольное передвижение наблюдается у стиральных машин, оснащенных всевозможными дополнительными гасителями вибрации, балансирами, амортизаторами и прочими техническими средствами. Здесь уже можно задумываться о наличии технических неисправностей.

Неправильная установка техники

Еще одна распространенная причина «прыжков» стиральной машин, никак не связанная с техническими неполадками — неправильная установка техники. Для нормальной работы оборудования подобного рода требуется строго соблюдать правила установки. Важно, чтобы машина была установлена на ровной поверхности и без сильных перекосов в любую из сторон. Это легко проверить:

  • Приобретите небольшой строительный уровень (подойдет самый дешевый прибор пузырчатого типа).
  • Сначала установите уровень параллельно лицевой стороне стиральной машины. Пузырек прибора должен располагаться точно посередине шкалы.
  • Затем установите уровень параллельно боковой стороне машины, проверьте расположение пузырька прибора.

Выполните измерения для каждой из 4-х сторон стиральной машины, чтобы проверить, не имеет ли она диагональный скос (уклон в один из углов).

Устранить скос можно двумя способами:

  1. Если в конструкции стиральной машины имеются регулируемые по длине ножки, их достаточно просто отрегулировать.
  2. Если такие ножки не предусмотрены, под одну из сторон стиральной машины можно подложить жесткую подпорку. Главное здесь — найти предмет, подходящий по толщине. Желательно использовать широкую подпорку — меньше вероятности, что она выскочит из-под корпуса машины.

При установке стиральной машины нередко выходит так, что один из углов не касается поверхности. Чтобы проверить это, достаточно слегка покачать машинку из стороны в сторону. Если один из углов будет отрываться от пола, его следует отрегулировать либо подпереть жестким предметом.

Проблемы с амортизаторами

В конструкции любой современной стиральной машины барабанного типа присутствуют амортизаторы. Предназначены они для гашения вибрации, исходящей от барабана во время его вращения. Наибольшая вибрация наблюдается при отжиме.

Сами амортизаторы могут иметь различную конструкцию и расположение внутри корпуса. В настоящий момент все чаще применяются амортизаторы пневматического или масляного типа. В профессиональных кругах данные устройства именуются демпферами.

По мере эксплуатации стиральной машины амортизаторы постепенно изнашиваются. Особенно это касается устройств пружинного типа. Проверить эффективность работы амортизатора можно следующим образом:

  • Немного надавите на одну из сторон барабана стиральной машины и удерживайте его в таком положении несколько секунд.
  • Отпустите барабан. Если он сразу встанет на свое место, амортизаторы исправны.
  • Проделайте то же самое со всеми сторонами барабана.

При неисправных амортизаторах барабан будет медленно возвращаться в свое изначальное положение. Если он не возвращается совсем, значит один из демпферов поврежден или сильно изношен.

В любом случае, операция по замене амортизаторов потребует полной разборки стиральной машины. Здесь важно иметь в виду, что демпферы лучше менять комплектом. Если заменить только один, то впоследствии именно он может стать причиной возникновения сильных вибраций. Это объясняется тем, что остальные амортизаторы будут иметь меньшую силу натяжения по сравнению с новым устройством.

Проблемой с системой противовеса

Помимо демпферов устойчивость стиральной машины и уменьшение вибрации при ее работе также обеспечивается противовесом. Обычно, это один или даже несколько тяжелых пластиковых, бетонных или (редко) металлических блоков, устанавливающихся в внутри корпуса.

Если противовес в процессе эксплуатации был поврежден (чаще всего наблюдается с бетонными устройствами) либо расшатан из-за ослабления креплений, то в 90% случаев — это основная причина возникновения сильной вибрации при работе стиральной машины. Так выглядит бетонный блок, имеющий сильные повреждения:

Наиболее оптимистичный сценарий — разболтавшиеся крепления противовеса. В этом случае ничего заменять не придется, достаточно лишь подтянуть болты, на которых удерживается блок. При повреждениях противовес лучше заменить.

Подшипники барабана

Как и в любой технике с электродвигателями, в конструкции стиральных машин предусмотрены подшипники, служащие для вращения барабана. Причиной их неполадок чаще становится влага, просачивающаяся при повреждении уплотнителей подшипников. Хоть последние и производятся из нержавеющей стали, это не спасает их ржавления. Именно ржавчина становится причиной возникновения сильного шума при работе стиральной машины. Она же может являться и причиной возникновения вибрации.

Обычно подшипники заменяют вместе с уплотнителями и прочими компонентами механического модуля, где они установлены.

Прочие неисправности

В современных стиральных машинах присутствует и ряд других электронно-механических модулей. Нарушение в работе любого из них может привести к различным последствиям, включая (как минимум) к самопроизвольному передвижению установки. Единственное, что можно сделать без помощи специалистов — правильно установить машинку, если это необходимо. Если это не помогает, лучше обратиться в сервисный центр.

Почему прыгает стиральная машина при отжиме, причины и решение

Иногда возникает ситуация, когда обладатели стиральных машин замечают, что она может сильно вибрировать, а то и вовсе «прыгать». Часто это происходит или после установки новой техники, или же по истечению какого-то времени её эксплуатации. Несмотря на то, что проблема имеет одинаковые, скажем так, симптомы, то причины этого могут быть самые разные. Как понять, что произошло с техникой и что сделать для устранения проблем? 

Почему стиралка прыгает

Причин такого поведения может быть несколько, но все они легко исправимы или собственными усилиями, или с помощью мастера по ремонту бытовой техники. В любом случае, для проведения диагностики лучше пригласить специалиста. Не пытайтесь сами вскрыть панель управления, внутренний короб, поскольку это может привести к ещё более серьёзной проблеме, которую решить уже будет невозможно. 

Технические проблемы

как решить

К техническим причинам сильной вибрации машинки относят:

Причина
Способ решения

Износ амортизаторов или демпферов (просел бак)

Данные неисправности, безусловно, решаются исключительно с помощью мастера по ремонту стиральных машин. Изношенные детали заменяются на новые, смазываются и ставятся на место.

В случае с подшипниками, их нужно заменить немедленно, так как они имеют свойство разлетаться и могут повредить другие детали внутренней конструкции машинки.

В некоторых случаях, при неисправности двигателя, это может быть заводской брак, если техника новая, и других причин для вибрации нет.

Чтобы проверить наличие мелких предметов между барабаном и баком, отодвиньте резиновые манжеты и изучите поверхность под ними. Если проблема кроется не там, придётся разбирать технику, доставать ТЭН и выявлять наличие посторонних предметов внутри конструкции. 

Неисправность двигателя

Между барабаном и баком застряли предметы

Износ пружин или подшипников

Внутренняя неисправность противовеса

Скользкое напольное покрытие

В процессе стирки машинка может сдвигаться за счёт скользкой поверхности, на которую она установлена. Решить эту проблему можно с помощью специальных насадок на ножки или прорезиненного коврика. Кроме того, такой способ способен снизить не только вибрацию техники, но и шум при её работе. 

Не сняли транспортировочные болты

Такая ситуация возникает, как правило, при покупке техники и неправильной установки. Так, сзади машинки расположены несколько болтов, которые заставляют устройство «прыгать» при работе. Чтобы устранить проблему можно самостоятельно, их необходимо просто выкрутить.

Дисбаланс в барабане (перегруз)

Собираясь произвести стирку вещей, строго следуйте рекомендациям производителя и следите, чтобы вес белья не превышал допустимую загрузку. 

Неровная установка

Неправильная установка — самая распространённая причина вибрации техники. Некоторые модели можно выровнять с помощью регулируемых ножек, другие — с помощью противовибрационных подставок. Чтобы точно установить машинку в ровном положении, воспользуйтесь строительным уровнем.

Конечно же, любую неисправность лучше выявлять с помощью специалиста, а замену деталей только в сервисных центрах. Если такие мелкие неисправности, как неровная установка и дисбаланс, вы можете исправить самостоятельно, то вот замену двигателя и пружин лучше доверить экспертам. 

Перегрузка

перегрузка

Одной из самых распространённых ошибок при стирке является перегруз барабана. Так, производители категорически запрещают загружать бельё в барабан, если его вес превышает допустимой нормы. Это не только приводит к износу внутренних деталей, но и к возникновению вибрации из-за дисбаланса во время стирки и отжима. Чтобы избежать таких проблем, всегда соблюдайте нормы загрузки белья. Если же ваша машинка начала сильно вибрировать, то необходимо:

  • отключить прибор, чтобы открылась дверца;
  • достаньте вещи из барабана;
  • отсортируйте бельё — мелкое стирайте с мелким, крупное — с крупным;
  • загрузите барабан снова и равномерно разложите вещи, чтобы сбалансировать вес;
  • запустите машинку. 

Очень часто бельё в барабане может путаться и сбиваться в один ком. Как правило, это происходит, если крупное бельё стирать с более мелким. Последнее, как известно, имеет свойство путаться в более крупных вещах. Именно таким образом и происходит дисбаланс, который со временем может привести к серьёзной поломке техники. 

Почему стиральная машина прыгает во время работы

Фраза о том, что машинка «куда-то ускакала» только на первый взгляд выглядит комично. Любой, кто сталкивался с такой проблемой, понимает, что если стиральная машина сильно вибрирует при отжиме – ничего хорошего ждать не приходится. Впрочем, сильная вибрация и «побег» с «места работы» – это лишь последствия. Гораздо важнее — разобраться с причинами и устранить их раньше, чем возникнут более серьезные проблемы.

Неправильная распаковка техники

Совсем новая стиральная машина может ходить «ходуном» по причине наличия в ней транспортировочных болтов. Они предназначены для прочной фиксации бака и барабана машины при ее перевозке.

В режиме стирки болты блокируют барабан, мешая его работе, и способствуют повышенному износу основополагающих узлов. Поэтому во время функции «Отжим» машинка прыгает, перемещается с места, издает сильную вибрацию.

Все транспортировочные болты должны быть выкручены при установке машины. Их количество и местоположение прописано в инструкции к технике.

Устойчивость — это важно

Стиральная машина требовательна к тому, чтобы пол под ней был максимально ровным. Неровность поверхности мешает нормальной работе техники, из-за чего вибрации во время отжима распределяются неравномерно. Как итог — техника скачет и двигается с места. Эту проблему можно устранить самостоятельно:

  • отрегулировать ножки и закрепить их контргайкой;
  • выровнять поверхность с помощью антивибрационных подставок;
  • если пол к тому же и скользкий – не обойтись без прорезиненного коврика или противоскользящих наклеек на ножки машины.

Стиральная машина с вертикальной загрузкой

Чаще других вибрируют и издают шум машинки с вертикальной загрузкой. Площадь опоры у таких машинок меньше, чем у широких. Следовательно, устойчивость у них плохая, что обязательно приводит к скачкам.

В миниатюрных машинах встроен узкий барабан, в нем белье сбивается в ком — и возникает дисбаланс. При установке такой техники под ножки кладутся резиновые подкладки и остальные вспомогательные средства, поглощающие вибрацию.

Заводской брак

При выявлении заводского брака нужно срочно возвращать технику обратно в магазин по гарантии. Либо заказывать диагностику у мастера для подтверждения того, что стиральная машина не была повреждена во время перевозки, установки или первой стирки.

Превышена норма белья в барабане

Любая стиральная машина имеет свой лимит загрузки белья. Обычно он пишется в инструкции и на самой технике. Превышать этот лимит строго не рекомендуется, ведь все комплектующие машины рассчитаны под определенный вес белья. Перед стиркой следует учитывать, что мокрое белье весит в разы больше сухого. Если при отжиме машинка трясется и прыгает, то она просто не справляется с перегрузкой.

Чтобы избежать этой проблемы, не следует перегружать барабан, а если это произошло — остановить стирку и разделить белье на 2 части, постирав их отдельно.

Белье распределено неравномерно

При неравномерном расположении белья на стенки барабана неправильно распределяется давление. Например, когда в пододеяльник забивается все остальное белье, образуется тяжелый и мокрый комок. Во время отжима этот комок не прижимается к стенке барабана, а «отфутболивается» от одного места к другому, что и вызывает тряску. К тому же, белье в таком виде постирается плохо: оно не трется друг о друга, а катается шаром внутри машинки.

Чтобы устранить эту проблему, достаточно прервать сеанс стирки, разделить комок по отдельным вещам и заново загрузить в барабан. Запуская повторный режим отжима, следует проследить, чтоб вещи прижимались к стенкам всего барабана.

Посторонние предметы

Камешки, монеты, пуговицы, булавки могут попасть в пространство между барабаном и баком и вызывать стук во время отжима.

Для того, чтобы найти застрявшие объекты барабан прокручивается рукой, а извлечение посторонних предметов происходит через отогнутую манжету люка. Иногда может потребоваться разборка машины — для этого нужно извлечь ТЭН (электронагревательный прибор в виде металлической трубки) и застрявшие предметы.

Нарушена фиксация противовеса

Если машина ведет себя неправильно во время отжима, следует проверить состояние и крепление противовесов. Они закрепляются на баке стиральной машины с помощью специальных болтов и изготавливаются либо из бетона, либо из пластика. Бетонные противовесы более проблемны — со временем они крошатся или трескаются, что и нарушает нормальную работу машины.

Заменять противовесы самостоятельно не рекомендуется, лучше вызвать мастера.

Поломки амортизаторов и пружин

Одна из причин прыжков машины при выполнении интенсивной программы или отжиме — поломанные амортизаторы. Они предназначены для устранения колебаний от высоких оборотов. При неисправности амортизаторы ударяются о корпус устройства, и бак проседает.

Замена этих деталей приведет технику в работоспособное состояние. Амортизаторы быстрее изнашиваются при перегрузке и неправильном распределении белья.

Пружины для фиксации бака улавливают и приглушают вибрации. При длительном использовании техники они теряют упругость и перестают регулировать колебания. Для устранения поломки они также заменяются на новые.

Износившиеся подшипники

Износившиеся подшипники начинают шуметь и со временем разрушаются. Возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильная вибрация во время отжима. Дальнейшее использование машинки с испорченными подшипниками приведет лишь к увеличению цены ее ремонта или окончательной поломке техники.

Для замены подшипников следует вызвать мастера, а если они не подлежат замене — придется покупать новую машину.

Сбои в работе двигателя

Двигатель — основная составляющая в стиральной машине. Он обеспечивает вращение барабана. При межвитковых замыканиях деталь работает вполсилы — для слива и стирки. Разгон оборотов барабана становится непостоянным.

Выявить поломку можно только во время диагностики. Если машина новая и на нее еще действует гарантия — ремонт или замена техники обойдется выгоднее.

Скачки и вибрации стиральной машины во время интенсивного отжима белья могут происходить по разным причинам. Самое главное — выявить и устранить их либо самостоятельно, либо вызвав квалифицированного мастера. Если выявится заводской брак — поможет только замена или возврат техники по гарантии.

Оцените эту запись

Что делать, если прыгает машина при отжиме после стирки

Если прыгает машина при отжиме, значит она, скорее всего, неисправна. Сначала никаких сбоев в работе кроме сильной вибрации может не быть. Но если этот факт проигнорировать, то со временем стиральная машина, возможно, вообще выйдет из строя.

stiralok

По каким причинам стиральная машина при отжиме прыгает и смещается

В тех случаях, когда стиральная машина при отжиме сильно прыгает, необходимо выяснить, почему это происходит. Причин может быть несколько:

• машина стоит на неровной поверхности;
• машина слишком мало весит и ее нужно закрепить;
• раскрутились ножки «стиралки», и она утратила устойчивость;
• неисправность амортизаторов бака;
• повреждение деталей, отходящих от бака;
• выход из строя противовеса или его крепления;
• износ подшипников;
• на барабане остались болты, которые удерживают его при перевозке.

Что делать если стиральная машина при отжиме сильно прыгает

Самая неприятная причина, по которой стиральная машина при отжиме прыгает и смещается, это стирание подшипников. Они могут разрушаться от высокой влажности, и повреждать различные детали внутри машинки.

При стертых подшипниках машина сначала начинает работать со скрежетом, а потом появляется вибрация при отжиме. В этом случае пользоваться машинкой нельзя. Исправить поломку такого типа может только квалифицированный мастер.

Если при отжиме прыгает стиральная машина, которую только купили, имеет смысл проверить уровень пола и наличие временных транспортировочных болтов. Машинка должна стоять на ровной и не вибрирующей поверхности.

В случае, когда «танцевать» начинает старая машинка, нужно проверить отдельные ее элементы, которые раньше других выходят из строя. Проще всего проверить и поправить ножки. Если с ними все в порядке, проверьте состояние амортизаторов.

Амортизаторы при необходимости можно заменить. На следующем этапе нужно проверить противовесы. Возможно, их надо просто лучше закрепить, но в некоторых случаях требуется замена.

Если самостоятельно не удалось выяснить, почему прыгает стиральная машина при отжиме, значит нужно вызывать мастера. Следует помнить, что даже если сама поломка, приводящая к сильной вибрации незначительна, то в процессе «подпрыгивания» могут пострадать любые исправные детали, что обязательно приведет к дорогостоящему ремонту.

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Что делать, если стрелка тахометра прыгает

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле.

Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора.

По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата.

Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате.

Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто.

Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение.

Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках.

При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда).

А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины.

Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть.

Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Источник: http://CarExtra.ru/remont/strelka-tahometra-pryigaet.html

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки.

Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах.

Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом  для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают.

Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ.

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dergaetsya-na-holostom-hodu-osnovnye-prichiny/

Что делать, если стрелка тахометра прыгает?

Тахометр— это измерительный прибор, устанавливаемый на автомобилях для определения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата. Он обеспечивает возможность отслеживания изменения оборотов двигателя, с целью избежания работы на слишком низких или чрезмерно высоких частотах (когда стрелка тахометра прыгает) вращения коленчатого вала.

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Стрелка тахометра

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя.

Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей.

Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов.

Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата.

Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей.

Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату.

Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры – довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала.

При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя.

Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник: https://autodont.ru/safety/taxometr/strelka-taxometra-prygaet

Почему “прыгает” стрелка тахометра ВАЗ 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя.

В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются.

Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки.

Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру.

Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить.

Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя.

Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ.

Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра.

Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры.

Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок.

Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.

Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам.

Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Источник: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/pochemu-prygaet-strelka-takhometra-vaz-2107/

Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин.

Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели.

Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора.

Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов.

Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное.

Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала.

Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки.

Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу.

Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов.

    Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.

  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером.

    Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.

  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю.

Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО.

На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

  • Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях
  • Установка тахометра своими руками: доступная инструкция
  • Какие бывают тахометры: от механических до цифровых

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9107-pochemu-prygaet-strelka-takhometra-dergaetsya-na-kholostykh-oborotakh-skachet-i-plavaet

Почему дергается машина на холостых оборотах

Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно.

Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными.

Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

Двигатель

Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

Система зажигания

Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

Топливная система

Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода.

В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя.

Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

Система управления двигателем

При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/f-a-q/pochemu-dergaetsya-mashina-na-kholostykh-oborotakh/

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *