Как отполировать оргстекло своими руками
Оргстекло – термопластичный материал, получаемый путем химических реакций из акриловой кислоты. Применение на производствах и в быту обусловлено хорошей прочностью, повышенной прозрачностью, а также эстетическим качеством. Чаще всего используется для изготовления душевых кабин, авто аксессуаров, светильников, витрин, перегородок для дизайна дома и офисов, и т.д. Из-за повсеместного использования у владельцев таких изделий часто возникает вопрос о том, чем полировать оргстекло в домашних условиях.
Хоть материал имеет хорошую сопротивляемость механическим повреждениям, но все равно в процессе длительной эксплуатации на нем появляются небольшие сколы, царапины, он становится тусклым и не эстетичным. В таком случае, чтобы вернуть изделию первоначальный внешний вид, необходима полировка оргстекла. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам, можно сделать все своими руками.
Особенности материала и сферы приложения
В общих чертах уже упоминалось о высоких технических качествах органического стекла, которое имеет кроме этого еще множество названий: акрил, поликарбонат, плексиглас. Среди главных особенностей, которые обусловили широкое использование этого материала, стоит выделить экологичность и небольшой вес. По сравнению с обычными стеклянными изделиями, использование акрила позволяет облегчить конструкцию вдвое.
Кроме этого:
- Материал прочный, его трудно разбить, что позволяет сделать изделие долговечным;
- Легкость обработки позволяет создавать декоративные элементы для дизайна, вплоть до циферблатов часов;
- Обеспечивает высокую прозрачность, а также возможность использовать различные цветовые решения;
- Влагоустойчив, в меньшей степени, чем обычное стекло поддается механическим и химическим повреждениям.
Полировка оргстекла в домашних условиях позволяет вернуть эстетический вид и еще на долгое время продлить срок службы изделия. Есть множество способов, которыми можно отполировать изделие из акрила, не прибегая к помощи профессионалов.
Способы полировки оргстекла в домашних условиях
Самое главное преимущество в том, чтобы отполировать оргстекло самостоятельно заключается в том, что способы не предполагают использование дорогостоящих материалов. Все средства можно купить в обычном хозяйственном магазине. Также стоит помнить о том, что при ручной обработке результат будет намного лучше, чем при использовании специального оборудования. Например насадки на болгарку (которую часто используют для этого) могут нагреть и расплавить поверхность, испортив качество изделия.
Среди наиболее доступных и простых способов:
- полировка акрилового стекла с помощью войлока и пасты ГОИ;
- специализированные полироли;
- дихлорэтан;
- подручные средства (винный уксус, зубная паста и др).
Каждый из них имеет свои особенности, которые стоит учитывать при работе. Кроме самих средств нужно позаботиться о наличии инструментов, которые пригодятся при обработке: малярный скотч, войлок, наждачная бумага, мягкая губка и др, в зависимости от выбранного варианта.
Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)
Паста для полировки оргстекла чаще всего применяется при данном виде работ. Даже профессиональные мастера, которые занимаются восстановлением, используют именно этот способ. Для достижения максимального результата нужно использовать определенный алгоритм:
- Первым делом необходимо ограничить рабочую поверхность с помощью малярного скотча. Если возможно отделить акриловую деталь, то лучше сделайте именно так.
- Наждачной бумагой (зерно 2000) обработайте поверхность, периодически нужно смачивать холодной водой. Итогом данного этапа должна стать равномерная матовая поверхность. Не спешите в работе, делайте все размеренно.
- Полировка оргстекла своими руками хоть и не требует больших усилий, но это достаточно длительный процесс. На третьем этапе нужно просушить элемент из акрила, взять войлок и нанести пасту ГОИ. После чего приступать к работе. Рекомендуется разделить поверхность на небольшие участки и натирать их до глянцевого блеска.
Как видно из алгоритма ничего сложного нет, единственное — это время, которое необходимо потратить, но результат действительно впечатляет. Изделие из плексигласа вернет свой первоначальный внешний вид и снова будет радовать владельца. Таким методом можно убирать достаточно крупные царапины и сколы.
Полезные советы при использовании пасты ГОИ
Мы написали о том, как правильно шлифовать акриловое стекло, но есть определенные советы, которых следует придерживаться в процессе работы, а также при подготовке.
Что надо знать:
- вместо войлока можно использовать: фетр, стельки, кусок валенка, ватный диск, махровое полотенце;
- в процессе работы постоянно смачивайте поверхность, если она пересохнет — можно еще сильнее поцарапать материал;
- при попадании в организм ГОИ вызывает сильнейшее отравление, соблюдайте осторожность и работайте подальше от детей;
- если остались вопросы, то можно использовать форум, где подскажут как решить проблему или посмотреть video;
- при сильном повреждении поверхности нужна будет шкурка (зерно 800), если изделие новое, то не стоит ее использовать.
Новичкам, которые хотят отполировать оргстекло, следует учитывать и зернистость материала. Для обработки акрила необходима мелкозернистая паста, продается она в строительных магазинах, а отличить ее можно по зеленому оттенку.
Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео
Многие хотят узнать о том, как отшлифовать оргстекло в домашних условиях при помощи доступных подручных средств. Чаще всего в качестве них выбирают вещества с повышенным содержанием кальция и фтора: мел или зубную пасту. Чтобы получить блестящую поверхность можно использовать войлочную ткань, на которую наносится средство, после чего поверхность обрабатывается.
Можно использовать и полировальные круги для болгарки, некоторые умельцы даже делают это с помощью шуруповерта, но учитывайте, что ни в коем случае нельзя прикладывать усилия. Если дрогнет рука — можно повредить изделие.
Поэтому лучше отполировать оргстекло в ручную. Можно вместо войлочного материала взять обычное мягкое полотенце из натуральных тканей. На него наносится зубная паста и круговыми движениями втирается до прозрачности. После работы изделие следует промыть холодной водой и просушить.
Теперь вы знаете можно ли отполировать оргстекло зубной пастой. При использовании мела его нужно сначала растереть в порошок, добавить немного воды до образования густой кашицы. А дальше процесс такой же, как и с пастой.
Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана
Еще одно средство, которое используется для придания изделиям из акрила первозданного внешнего вида. Сразу стоит сказать, что его использование должно быть очень аккуратным, желательно иметь навыки работы с разъедающими поверхность материалами, иначе вместо возвращения блеска можно добавить еще больше повреждений.
Полировать оргстекло таким способом можно только соблюдая меры предосторожности. Дихлорэтан наносится на поверхность с помощью пульверизатора. Надо делать это максимально равномерно т.к. средство растворяет верхний слой. После высыхания, если все сделать правильно изделие снова станет глянцевым. А если некоторые участки не получили порции химиката — они останутся блеклыми, образуются неровности. Поэтому лучше доверить такую работу профессионалам.
Другие средства от царапин
Если еще остался вопрос чем полировать оргстекло от царапин, то можно обратиться в ближайший автомагазин и найти там специальную полироль. Наносить средство нужно согласно инструкции на упаковке, которая указана производителем, так как каждое средство отличается по составу. В любом случае необходимо вначале протестировать средство на небольшом участке.
Если ничего страшного с ним не произошло — смело приступайте к обработке. Как полировать оргстекло до прозрачности? Точно также при помощи войлока, фетра или мягкого полотенца. В завершении натрите изделие машинным маслом, чтобы удалить остатки полироли, и зафиксировать блеск.
Пламенем
Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Именно при этом нужно быть очень осторожным, и лучше иметь опыт подобной работы. Результат достигается из-за плавления верхнего слоя, и только для экструдированного акрила. При литом материале останутся черные точки, поэтому для него способ не подойдет.
Часто именно этим способом обрабатывают края изделий, наклонные поверхности, углы и другие труднодоступные места. Полированное оргстекло снова станет блестящим только при условии равномерного нагрева обрабатываемой поверхности.
Пары растворителя
Этот способ используется для внутренней поверхности изделий. Достигается он путем воздействия паров растворителя, которые будут воздействовать на верхний слой акрила. Но надо учитывать, что если интересует, как отполировать оргстекло до прозрачности — от этого метода придется отказаться. При нем можно добиться полупрозрачности, а дальше только машинная обработка.
Общие требования к проведению работ и безопасности
Полировка оргстекла своими руками очень ответственная работа, требующая усидчивости и тщательной подготовки. Если вы хотите выполнить шлифование при помощи покупных полиролей, то следует знать главное правило — никакого аммиака. Он негативно сказывается на прозрачности акрила, поэтому не подойдет для таких работ. Поэтому при выборе полировочных паст обращайте внимание на состав. Можно ли полировать асидолом оргстекло? Нет, в его составе как раз есть аммиак, поэтому нельзя использовать его для данного материала.
Кроме того есть и другие важные аспекты:
- Если в процессе работы поверхность все же повредилась — можно использовать защитную пленку, которая исправит недочеты.
- Агрессивные химические средства, в том числе аммиак, делают поверхность тусклой.
- Полироль для оргстекла от царапин лучше использовать на поврежденных участках, а нормальные заклеить малярным скотчем.
- Машинная обработка может привести к порче в 90% случаев, даже если мастер ас своего дела, лучше шлифовать вручную.
- Если у вас нет усидчивости — доверьте это дело профессионалам.
Теперь вы знаете, как отполировать оргстекло в домашних условиях, видео также есть в нашей статье. Напоследок хочется сказать, что если вы не уверены в своих силах — попробуйте работать сначала с небольшим участком. Если результат вас не удовлетворит — обратитесь к профессионалам. В противном случае вместо безупречного блестящего изделия вы рискуете испортить его окончательно.
Похожие статьи- Оргстекло толщиной 20 мм
Одним из грандиозных шагов к абсолютному лидерству на рынке России стала закупка специального сырья для…
Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?
В настоящее время акриловые ванны стали достаточно популярными среди многих пользователей. Все заключается в их свойствах – удобная установка, небольшой вес по сравнению с чугунными изделиями, красивый, разнообразный и необычный дизайн, большой выбор форм и размеров. Достоинства этих изделий можно перечислять до бесконечности, однако, не все так хорошо.
У этих средств есть весьма весомый недостаток – недолговечность и вполне возможно, что может потребоваться полировка акриловой ванны, которую можно сделать своими руками. От небольшого удара или падения какого-либо предмета может появиться трещина или повреждение, не подлежащее ремонту.
Для того чтобы это избежать, важно правильно соблюдать все процедуры по уходу, а именно делать полировку ванн.
Причины возникновения повреждений
Причины повреждения акриловых ванн:
- поскольку такие ванны хрупкие, повреждения часто возникают из-за ударов;
- часто при падении в них острых и тяжелых предметов, бритвенных станков, ножниц, могут возникнуть различные сколы или трещины;
- кроме механических повреждений бывают и химические. В основном воздействие слишком агрессивных моющих средств. Например, во время мытья или замачивания белья.
Повреждения на акриловой ванне
Как исправить ситуацию
Если вдруг на ванне появился скол, трещина или любое повреждение можно воспользоваться способами:
- замена ванны — это дорогой способ. Он подходит в том случае, когда поверхность слишком сильно повреждена и не подлежит ремонту;
- вызов специалиста, который произведет ремонт покрытия специальными восстанавливающими средствами;
- отполировать поверхность своими руками. Этот способ наиболее подходящий и о нем стоит поговорить подробно.
Средства для полировки
Первым делом нужно запастись средствами:
- специально предназначенные для ванн синтетические моющие средства;
- полироль на основе воска;
- серебряная полироль;
- уксус столовый, но лучше подойдет сок из свежего лимона;
- средства, предназначенные для поверхностей хромированного типа;
- наждачная бумага с мягкой структурой и абразивная полировочная смесь;
- мягкий материал, губка, тряпка.
Акрилан — средство для чистки акриловых ванн
Средство для чистки и полировки акрила и стеклопластика CRAMER
Пошаговая полировка
Выполнение полировки своими руками не так уж и сложно, главное выполнять в соответствии с рекомендациями:
- первым делом ванну нужно хорошо промыть. Ополосните поверхность водой и протрите губкой. Нанесите на губку моющее средство, вспеньте его и намыльте им поверхность ванны. После смываем водой. Не желательно использовать моющие средства на основе ацетона, аммиака, хлора, с какими-либо абразивными веществами и со стиральным порошком;
- если поверхность ванн сильно грязная, то нанесенное моющее средство следует оставить на некоторое время и промыть водой с губкой. При необходимости эту процедуру можно сделать еще раз;
- после мытья на ванну следует нанести полировочное средство на основе воска и потереть мягким материалом;
- царапины следует затереть наждачной бумагой;
Наждачная бумага для зачистки ванны
- если на поверхности имеются стойкие и тяжело смываемые загрязнения, то они удаляются при помощи серебряной полироли или обычной мятной зубной пастой. Небольшое количество средства наносится на пятно и затем нужно потереть его специальной тряпочкой;
- известковый налет может устранить обычный столовый уксус или сок лимона. Тряпочку нужно смочить в кислоте и потереть места с большим количеством извести;
- после этого на ванну наносится абразивная полироль и распределяется по поверхности мягким материалом. Для того чтобы полировка стойко держалась, ее следует промыть мыльным раствором;
Полироль для акриловой ванны
- если изделие выполнено из хромового материала, то поверхность нужно обработать средством для хрома. Оно оставляется на полчаса и ополаскивается. При необходимости эту процедуру можно повторить.
Как отполировать гидромассажную ванну
В принципе весь процесс ни чем, не отличается от полировки обычной акриловой ванны. Весь процесс должен выполняться следующим образом:
- для начала ванну нужно хорошо промыть;
- для хорошего промывания ее можно наполнить мыльной водой и включить режим гидромассажа примерно на 5 минут;
- воду следует оставить минимум на 15-20 минут, а лучше на полчаса;
- мыльный раствор следует слить и ванну наполнить обычной водой. Также включаем режим гидромассажа на 5-10 минут, чтобы полностью смыть налет от мыльного средства;
- если мыло с первого раза плохо смоется, то эти процедуры следует повторить;
- наждачной бумагой удаляются различные царапины, неровности, мелкие повреждения;
- после полного очищения и удаления всевозможных пятен на поверхность следует нанести абразивную полироль;
- в конце промываем все мыльным раствором, хромируем поверхность аэрозолем.
Гидромассажная акриловая ванна
Что делать если на ванне имеются трещины и повреждения
- первым делом трещину следует расширить. Для расширения можно использовать ножик, наждачную бумагу. В результате должна получиться канавка;
Трещины на ванне
- разводим акриловый состав. Порошок смешиваем с водой, перемешиваем каждые 30-40 минут;
- оставляем смесь на 4-5 минут, чтобы она отстоялась. По составу она должна быть густой, а также довольно тягучей;
- аккуратно вносим состав в трещину ванны. Не вносите слишком много, смесь должна находиться наравне с поверхностью. Если она будет немного выше не беда, после высыхания ее можно будет затереть наждачной бумагой;
- в конце всех работ делается полировка наждачной бумагой 1500, которая предназначена для сглаживания царапин;
- также для полировки можно использовать бумагу 2500. На ощупь эта бумага ничем не отличается от плотной бумаги. Желательно полировку с этой бумагой производить совместно с водой. После использования этого полировочного материала, ванна в местах повреждения будет иметь такую же шероховатость, как и вся поверхность изделия;
- в результате все трещины будут полностью заделаны, а ванну не придется менять на новую.
Полировка ванн из акрила не такая уж сложная. Главное в этом деле иметь все необходимые материалы, знание всех нюансов работы. Это поможет не только сэкономить время, финансы, но сохранить изделие от дальнейшего разрушения.
Источник: http://VannayaSovety.ru/kupalni/polirovka-akrilovoj-vanny.html
Краска Vika-акрил
Если выбирать какой краской перекрасить наше самое обыкновенное авто и это не будет краска не “под лак”, то выбираю отечественную краску Вика. Только важно не ошибиться, надо брать именно акриловую Vika АК-1301. Чем она удобна – не течёт, заполняет риски, не привередлива, имеет в конечном виде глянец не нуждающийся в полировке…..
Даже странно, что эта краска многим неизвестна (2012 г). Сколько раз приезжали на покраску одной двух деталей и было очевидно, что машину позже перекрашивать придётся всю.
Абсолютно неоправданные расходы. 250 гр краски с подбора стоять столько же сколько банка 08 кг Вика-акрил.
Банки краски хватит на перекрас одной трети машины.
“Тогда зачем платить больше?” Удобнее сразу купить банку или две. Этого хватит чтобы много чего перекрасить.
Почему лучше две банки.
Обратите внимание
Потому что есть вероятность – партия из разных партий (бывает) не абсолютно один в один, это относится к сложным цветам. Белый или чёрный всегда совпадёт.
Многие слышали, что Ярославская краска это “очень плохая краска”. Но это было раньше, когда выпускалась только краска одного типа – типа МЛ.
Сейчас в Ярославле работают уже два завода (разделились) и ещё больше, поэтому всех запутали своим ассортиментом. И ориентироваться теперь надо на краску типа АКРИЛ. Т.е. на акриловую краску АК-1301 в красных банках. На видео сказано про неё.
Ещё надо иметь виду следующее обстоятельство.
Если покраска идёт не в условиях покрасочной камеры, то краска Вика-Акрил окажется в более выигрышном положении. Она менее привередлива к качеству подготовки поверхности и к условиям, в которых идёт покраска.
В гараже, например, самые дорогие и продвинутые материалы начинают вести себя не совсем предсказуемо… Некоторые очень боятся повышенной влажности, другие совершенно не заливают минимальные погрешности вышкуривания.
Красил краской Вика-акрил крыло и переднюю часть капота. И ещё много раз другие отечественные авто, когда расход краски шёл не на граммы .
Почему не стоит покупать другую краску Vika (синяя банка) Эмаль ВИКА-синтал (МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-12)
Она совсем другого действия. Не так быстро сохнет, как то хуже полируется. Но самое главное она не такая “износостойкая” – быстро затирается и перестаёт блестеть.
Не зря где то отмечено, что предназначена для коммерческого транспорта. Там какая разница, как будет позже выглядеть кабина грузовика или трактора. С завода они все выглядят неплохо. Позже почему то выцветает и совсем не блестит.
Но был опыт – покрасил красиво и этой краской.
Ради чистого эксперимента.
Да, ею можно покрасить красиво.
Добавлено ноябрь 2012.
Так и не собрался выложить более полное описание этой краски. Но в принципе, для не нового отечественного авто это основной вариант. Она совершенно неприхотлива, у неё никогда не бывает кратеров и других проблем.
С ней удобно работать, она быстро сохнет и её быстро потом можно аккуратно полировать. Ещё пробовал добавлять в неё любой отвердитель предназначенный для других акриловых материалов – любого акрилового грунта и лака. Краска всё это терпит.
Но так можно пользоваться только в случаях крайней необходимости.
Начал так же очень часто краской Vika-акрил подкрашивать части деталей (т.е. перекрашивать не всю деталь, а только её часть). Получается всегда очень красиво и легко сполировывается на следующий день граница покраски. Не пользуюсь никакими полировальными машинками.
Просто беру поролоновый круг для этой машинки и пасту фирмы 3M под номером 74. Аккуратно сглаживаю в одну сторону по направлению новая краска – старая краска.
Ещё быстрее получается сполировать эти переходы если сначала стереть границу кругом “Тризак” например зернистостью 1500 (тоже руками), а потом пастой 74.
Ещё интересное про эту краску.
Можно ли эту акриловую краску покрывать ещё дополнительно лаком? ЕСть обычный ответ что не предусмотрено так делать, к тому же, она и так блестит.
Потом попробовал и в принципе мне результат понравился. Краска ещё интереснее дала блеск. Но появился один ньюанс – под лаком минимально, но меняется цвет (совсем немного). Поэтому если использовать лак поверх этой краски, тогда надо так красить всю машину. Будет фото, где покрасил тонко двумя слоями часть рамки и покрыл сразу лаком и на следующий день сполировал границу.
Вообщем эта краска рабочая и продолжает нравится.
- Как разбавить краску
Пока нет схожих записей
Эта запись опубликована в рубриках: Краска Vika-акрил. Постоянная ссылка.
Источник: http://sergius41.ru/kraska-vika-akril
Полировка нового авто: за и против
Содержание:
Некоторая часть водителей предпочитает колесить на своем автомобиле до тех пор, пока ЛКП на нем не приобретет вид холста для рисования — испещренного сетью царапин и первыми художественными пробами коррозии. После чего следует небольшая подкраска и продажа машины, ибо восстановить металл невозможно. Водители, впадающие в другую крайность, берегут ЛКП так, будто любая поездка на авто — презентация на подиуме Парижского автосалона. Разделяющая оба лагеря черта — вопрос о том, нужно ли полировать новые автомобили. Именно здесь большинство водителей, занимающих обычно нейтральную позицию, поддаются подозрительности в отношении дилеров, полирующих авто на продажу, проявляют крайний перфекционизм, натирая заводскую покраску воском и жидким стеклом. Вопрос имеет принципиальное значение для тех, кто желает разобраться в технологии и принципах полировки своими руками, уходе за авто без пробега, поэтому рассмотрим возможные варианты, доводы за и против специального ухода.
Когда и как нужно полировать авто
Предполагается, что новый автомобиль имеет свежее лакокрасочное покрытие, поэтому царапины с него устранять не нужно. С другой стороны, образованию царапин новые слои лака подвержены заметно сильнее, чем покрытия, чей возраст насчитывает несколько месяцев. Эмали сохнут по-разному, но популярные сегодня акриловые могут набирать твердость несколько недель, алкидные — 1-2 месяца.
Полировка нового ЛКП требуется по той причине, что удаление царапин напрямую связано с абразивной полировкой, т.е. постепенным снятием краски и лака. Если царапины можно устранить только вместе с частью краски, логичнее до этого не доводить и относиться к автомобилю бережно.
Другое дело, что большинство восковых полиролей смывается с авто гораздо раньше, чем на нем образуются более или менее достойные внимания дефекты, поэтому полировать дешевыми средствами новое авто бессмысленно.
Зато лишнее натирание даст результат обратный: краска может немного потускнеть, поскольку работа своими силами редко проводится в идеальных условиях, и вместе с безабразивными пастами на поверхность автомобиля попадают частицы пыли, песчинки и пр.
Нормальным вариантом можно считать полировку авто спустя 5-7 месяцев после покупки, когда царапины еще не образовались, но предупреждение таковых требуется.
После этого можно полировать автомобиль два раза в год, так как для зимы и лета нужно использовать разные составы, а полировку осенью и весной удобно совмещать с другими периодическими работами.
Определить степень изношенности ЛКП или нанесенной на нее защиты можно по тому, как задерживается на поверхности вода.
- Если вода собирается в капли и стекает по наклонной, значит зацепиться ей не за что, и царапины отсутствуют или очень малы — обновлять защиту или полировать авто не требуется.
- Если вода растекается по поверхности, задерживается на ней, значит адгезия велика — необходима защитная полировка.
Как не нужно полировать авто
Недопустимо полировать новый автомобиль абразивами (маленький размер зерна при этом не повод допускать его до краски и лака). Особенное внимание нужно уделять пастам и полиролям, где может содержаться небольшое количество абразива, включенного в состав с самыми добрыми намерениями (для устранения микроскопических царапин и трещин). Перед покупкой полиролей, в том числе защитных, следует внимательно изучить их состав на предмет наличия в нем абразивного (полирующего) порошка. Серьезной опасности в мелкозернистых порошках нет, но собственноручно уменьшать толщину ЛКП не имеет смысла, так как образование даже микроскопических царапин, при условии качественной покраски, требует времени.
Защитные полироли имеют свои ограничения. При нанесении их своими руками легко можно допустить следующую ошибку: использовать слишком грубый материал, жесткий полировальник. Для того чтобы располировать защитную полироль, требуется небольшое давление, но применение слишком плотного материала приведет к матованию поверхности.
Уход за новым автомобилем
Опасность для ЛКП представляют не только пыль и грязь, но и процесс очищения от них, т.е. процедура мойки. Бесконтактная мойка не так вредна, как обычная, но использовать ее нужно грамотно.
Если используются слабые реактивы, требуется домывание — в ход идут губки и тряпки.
Хозяйственные губки хорошо держат воду, но выполняют, по сути, функцию абразива во время полировки руками — лучше заменить их на мягкие щетки или специальные мягкие губки с крупными порами.
По той же причине химия для мытья не должна содержать абразивов, поскольку их работа медленно, но верно уничтожает лак и краску. Защитную полироль такая химия снимает столь же успешно, поэтому лучше мыть чаще, но без применения агрессивных средств. По возможности следует избегать использования даже сильного напора из шланга, а тем более смыва струей воды загрязнений.
Новый автомобиль может нуждаться в защите и в том случае, когда лак на нем не способен защитить краску от ультрафиолета.
Такая защита имеется в каталогах многих фирм, занимающихся выпуском полиролей (3M, Turtle Wax).
Имеет смысл пройтись по кузову авто этими средствами, но нужно иметь ввиду, что восковая основа быстро наносится своими руками, но также быстро смывается. Так что экономия здесь весьма условна.
Источник: http://PokraskaMashin.ru/poliruem-sami/polirovka-novogo-avtomobilya/
Шлифовка и полировка краски
ШЛИфОВКА И ПОЛИРОВКА КРАСКИ
Нитроцеллюлозные и акриловые лаки подразумевают последующую шлифовку и полировку. Без этой обработки слой остается ровным, но слабо или вообще не блестящим и может иметься «апельсиновая корка».
Все другие краски могут быть отшлифованы и отполированы, если они в соответствии с указаниями производителя используют отверждающий катализатор. Остальные материалы, такие как синтетические и акриловые эмали, могут обрабатываться, если в них добавлялся отвердитель.
Также рассмотрите вариант применения защитной пленки https://autobezzabot.ru/uslugi/antigravijnaya-zashhitnaya-plenka/. Полировка эмали, которая не была отверждена с помощью отвердителя, может повредить ее.
Шлифовка краски
Важно
Шлифовка краски похожа на любую операцию шлифовки, но с несколькими отличиями. Смысл в шлифовке перед полировкой состоит в удалении всей «апельсиновой корки». Убираются все выступы и остается только плоская поверхность.
использования очень мелкой наждачной шкурки с зернистостью от 1000 до 1200, которая используется с водой. Вся шлифовка производится от руки без использования пневматических или электрических шлифовальных машинок. При шлифовке используйте резиновую шлифовальную подушку между рукой и шкуркой. Вокруг подушки обматывается половина листа шкурки.
Процесс
Шлифуйте только в одном направлении. Это поможет скрыть царапины. Если вы будете двигаться в разных направлениях, то даже после полировки царапины от шлифовки будут видны.
Если вы хотите добиться показательного качества, то пользуйтесь указательным покрытием. Пользуйтесь совместимой по составу краской контрастного цвета, распылив ее очень тонким пылеобразным слоем на всю обрабатываемую .
поверхность. Контрастирующий цвет останется в низких местах при шлифовке краски. Когда весь указательный слой будет сошлифован, то вы увидите, что поверхность краски очень ровная и на ней не будет «апельсиновой корки».
- Когда вы закончили шлифовку краски, то вы сможете убрать всю оставшуюся закрывающую ленту и бумагу.
- Полировка
- После шлифовки краски для ее полировки нужно пользоваться полировальной машинкой, лучше с пневматическим приводом.
Пользуйтесь высококачественной полирующей подушкой, если вы собираетесь полировать лак. Если вы собираетесь полировать уретан, используйте полирующую подушку. Вам понадобится около 1л полирующего состава и кисть для его нанесения. В заключение, вам потребуется бутылка с пульверизатором, наполненная чистой водой.
С помощью кисти наберите 50-70 мл полирующего состава. Не включая полировальную машинку, воспользуйтесь подушкой для нанесения состава по полируемой поверхности. За один раз полируйте площадь примерно 0,3-0,4 м2. Обычно характер полировки должен быть примерно таким же, как и при окраске.
Начните с медленного движения полирующей подушки. Нанесите состав в виде тонкой равномерной пленки. Никогда не нажимайте на полировальную машину. Это может привести к большому тепловыделению и краска может подплавиться. Пусть машинка работает под своим собственным весом. Вы можете даже немного приподнимать шлифовальную машинку при наведении окончательного глянца.
Совет
Немного увеличьте скорость перемещения машинки и двигайте ее вперед-назад и вкруговую внутри той области, которую вы обрабатываете. Когда состав начинает испаряться, разбрызгайте немного воды на поверхность, чтобы смочить состав. Продолжайте эту операцию до тех пор, пока вы не увидите, что начинает появляться
блеск. Когда это случится (после 2-3 увлажнений) увеличьте скорость полировальной машинки и отполируйте поверхность до сильного блеска.
Будьте осторожны при обработке острых краев кузова. Краска в этих местах тонкая и ее легко протереть насквозь. Полируйте острые края, такие как у двери так, чтобы полировальная машинка вращалась в направлении от края. Если подушка вращается к краю, то она может соскочить и стереть краску с края.
- Если слой краски полируется до испарения растворителя из грунтовки и слоя краски, то появятся царапины, когда продолжатся испарение и усадка.
- Когда вы отполировали весь автомобиль, то закончите использованием средства, предназначенного для удаления следов полировки.
- Удаление следов полировки
Из-за того, что полирующие составы имеют масляную основу, после полировки остается пленка. Внутри этой пленки остаются круги от полировальной подушки. Хорошее средство для удаления следов полировки обеспечит красивый глянец после полировки.
Уберите полировальную подушку с машинки и установите губчатую подушку для наведения глянца. Использование полировальной подушки приведет только к появлению дополнительных следов от полировки.
Нанесите средство для удаления следов полировки непосредственно из бутылки. С помощью чистой увлажненной салфетки нанесите средство на площадь 0,3-0,4 м2. Когда средство высохнет, сотрите его чистой тряпкой.
Теперь у вас краска с красивым глубоким блеском. Ничего не делайте с окрашенным автомобилем в течение минимум 30 дней. Если автомобиль окрашен эмалью, подождите 60 дней.
Это даст возможность растворителям полностью испариться из краски. Если вы покрыли краску защитным воском до испарения растворителя, то оставшийся растворитель скопится между краской и защитным воском.
Это размягчит поверхность краски и уничтожит блеск.
В заключение следует сказать: не мойте окрашенные поверхности водой под высоким давлением и в автомойках. Если краска не успела полностью затвердеть, то ее можно просто стереть. Мойте автомобиль мягкой губкой, мягким моющим средством, чистой водой из шланга.
Источник: https://maestria.ru/interesnyie-stati/shlifovka-i-polirovka-kraski.html
Как правильно полировать машину
- Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».
- Однако автомобиль не является декоративным изделием, которое хранится только в исключительно благоприятных условиях, где не грозит ему быстрое ухудшение всех качеств.
- Средой использования транспортного средства является открытое пространство со всеми его негативными воздействиями, включающими в себя как погодные перепады, так и большое количество антропогенных и других факторов.
- Следы частой мойки, разводы, сколы, царапины, полученные от веток или при неаккуратной погрузке, могут с легкостью испортить настроение автомобилиста.
- Но можно исправить ситуацию, прибегнув к полировке – процесс, результатом которого считается воссоздание или восстановление лакокрасочного покрытия.
- Но не каждый обладатель транспортного средства решается провести самостоятельно данный процесс, а лишь доверяют специалистам из автомастерских, и предполагают, что лишь они знают, как полировать машину правильно.
- На самом же деле любой автовладелец может это сделать своими руками, необходимо только соблюдать главные правила, а также прислушиваться к рекомендациям и советам.
Зачем нужно полировать машину
Осуществляется полировка не только в косметических целях, это также и техническая процедура, которая защищает от повреждений эмали, которые приводятся к образованию ржавчины. К тому же если существует подобная необходимость можно осуществлять полировку фар и даже стекол автомобиля.
- Лакокрасочное покрытие большей части всей поверхности кузова препятствует процедуре коррозии, однако достаточно легко краска покрывается небольшими трещинами.
- Именно в подобные незначительные дефекты просачиваются всевозможные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но достаточно быстро прогрессирующий процесс коррозии.
- Служат причиной этому являются пыль и грязь, которые располагают абразивными качествами, что при отсутствии должного ухода приводит в непригодное состояние покрытие.
- Кроме этого, сделать лучше блеск поверхности автомобиля, может и прямое воздействие солнечных лучей в течение продолжительного времени.
Условно работу по полировке можно разделить на четыре этапа:
- Подготовительный этап
- Шлифовка
- Полировка
- Завершающий этап
Подготавливаем машину и инструменты к полировке
Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.
Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.
Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.
Обратите внимание
Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.
Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона , при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».
Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Полироль
- Скотч
- Ведро или прочий для воды сосуд
- Наждачная бумага
- Мягкие, но плотные куски резины
- Круги для полировки
- Резиновые перчатки
- Существует два вида шлифовки – на мокрую и на сухую, в которых разница заключается в отсутствии или наличии воды при работе.
- Не приходится при сухой шлифовке время терять на сушку, однако требует такой способ перерасхода наждачной бумаги, так как быстро забивается она.
- В случае же с мокрым способом шлифовки бумага промывается регулярно водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, необходимо просушивать деталь.
- Вопрос, какой способ шлифовки будет применен, необходимо заранее решить, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.
- Требуется после шлифовки по деталям пройтись отрезком резины, обернутым шкуркой – сравняет это шагрень, а также избавит от оставшегося мусора, затем без резины зачищается деталь.
- Главное в данном процессе это не перестараться, иначе слой покраски протрется, особенно акрил, и необходимо будет снова окрашивать деталь.
- Нередко возникает подобная проблема во время неосторожной зачистки торцов, поэтому оптимальным вариантом будет пару раз провести по ним наждачной бумагой.
- Зачищенная высушенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска, лучше на сухую дотереть деталь, так как не имеет смысла мочить ее снова.
- На этом завершается шлифовка окрашенного автомобиля, и приступить можно к главному этапу – полированию.
- Кроме достаточно часто задаваемого вопроса, как полировать автомобиль, не менее распространенным считается вопрос, чем автомобиль лучше палировать?
- Осуществляется полировка машины при помощи специальной полироли – стабильной эмульсии или пасты, которая устойчива к разделению и внешним воздействиям.
- Прилавки магазинов в настоящее время пестрят большим ассортиментом, и вопрос, какой лучше пользоваться полиролью, до сих пор считается сложным.
Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:
- Защитные
- Для ручного нанесения
- Для механического нанесения
- В продаже имеется большое количество всевозможных полиролей для механической обработки, но применяют в большинстве случаев среднеабразивные, сильноабразивные и, конечно же, восстановительные полироли.
- Стирает сильноабразивная полироль довольно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому лишь в крайнем случае рекомендуется пользоваться ею.
- Убирает среднеабразивная полироль незначительный слой лакокрасочного покрытия и применяется при наличии на транспортном средстве мелких, незначительных царапин.
Возвращает восстановительная полироль изначальный свет благодаря легкому снятию краски, как правило, используют ее не меньше двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, которое объединяет качества всех типов механических полиролей.
Не содержат защитные полироли абразивных частиц и предназначены для придания поверхности транспортного средства блеска, маскировки потертостей и предотвращения воздействия агрессивной среды.
Как правильно полировать машину, полировальной машинкой
- Осуществляется сначала восстановительная полировка с помощью крупноабразивной пасты, которая на кузов машины наносится тонким слоем.
- Для того чтобы облегчить задачу поверхность необходимо разделить на небольшие участки приблизительно 50*50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.
- После этого специальной полировочной машинкой производится полировка автомобиля – самым грубым полировочным кругом равномерно необходимо распределить пасту на самой небольшой скорости вращения.
- Следует крестообразными движениями дважды пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения этот процесс повторить.
- Насухо протереть отработанные участки хлопчатобумажной салфеткой, таки образом удаляя оставшуюся пасту.
- Через каждые 3-4 цикла полирования промывается круг теплой водой и просушивается полностью в процессе включения машинки на полную мощность.
- Считается последним этапом нанесение на кузов автомобиля защитного слоя с помощью поролонового круга шлифовальной машинки.
- Наносится паста равномерно, после чего быстро и тщательно растирается по всей поверхности во избежание образования сгустков и комков.
- Спустя несколько минут после обработки полируется подсохший слой на средних оборотах таким же способом, что и на предыдущем этапе.
- При полировании автомобиля главным правилом является соблюдение меры – степень обработки и сила давления должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть ЛКП.
- Полировка в то же время не должна быть и чрезмерно слабой – не приведет это к заметному эффекту.
- После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.
- Однако рекомендуется специалистами повторение процесса нанесение защитного слоя хотя бы раз в два месяца.
- Послужит это не только эстетическим целям, но от излишних забот избавит автовладельца, которые связаны с заменой и порчей деталей.
Тонкости работы
Смачивание водой детали – если пересыхает быстро паста, то следует слегка поверхность смачивать водой.
Очистка круга – это необходимо периодически делать, так как на его поверхность налипает паста и снижается эффективность полировки.
Перегрев ЛКП – возникает он в тех случаях, когда полируется одно место чрезмерно долго. Перегревается лак и возникает ощущение, что как будто круг в нем вязнет. Нужно в такой ситуации просто подождать немного и дать остыть поверхности.
Обороты – если сразу включить машинку на полную мощность, то паста от быстрого вращения разлетится по сторонам каплями. Сначала необходимо ее на медленных оборотах размазать, а потом увеличивать постепенно их. Не рекомендуется обороты превышать более чем 2500 оборотов в минуту.
Переходы пасты – если переходите вы от абразивной к безабразивной пасте, то требуется вымыть поверхность, а круг поменять (если только один у вас круг, то можно его оставить, но тщательно предварительно вымыть).
Шнур – большинство забывают о шнуре питания, который в процессе полировки капота или крыши скользит по крыльям и дверям, царапая при этом их. Во избежание этого необходимо перекинуть его через плечо или кого-то попросить подержать.
Разводы – возникает подобная проблема, когда под углом держится машинка. Как следствие просто не касается круг поверхности всей своей рабочей поверхностью.
Важно
Пластик – очень желательно не цеплять пластиковые детали (бампер, молдинги и прочее) кругом, так как быстро вращающийся и горячий круг, вместе с абразивной пастой, оставляют такие следы, которые не получится уже убрать.
Торцы – не стоит полировать слишком усердно, чтобы их не протереть. Кроме того, можно повредить об острые углы круг.
Популярные вопросы
Как полировать мелкие детали?
Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.
Можно ли полировать краску без лака?
Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.
Как узнать, когда можно полировать подтёк?
Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.
Как подготовить грунт?
Рекомендуется грунт полировать с водой. 800-й шкуркой под акрил, под металлик/акрил – 1000-й. Желательно грунту дать просохнуть хорошо и просесть. Ему лучше два-три дня. Сделать покраску можно и через день, но он может в данном случае просесть и появятся небольшие рисочки, которые на свет видны.
Источник: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-polirovat-mashinu.html
алмазная, полировка пламенем, лазером и паром и машинная с использование станков
К сожалению, по сравнению с такими материалами, как поликарбонат, полисульфон и ультем, достичь оптической полировки оргстекла не так уж легко. В добавок к этому, при полировке внутренних поверхностей, таких как резьбовые отверстия, трудно достичь абсолютной прозрачности.
По сравнению с другими видами прозрачного полированного пластика полированный акрил рассеивает и пропускает свет лучше всего.
Полируют как экструдированный акрил, так и литой. В зависимости от вида материала используют следующие методы полирования: алмазную, газопламенную, механическую, лазерную, полировку паром, и машинное полирование.
Алмазная полировка оргстекла
При алмазной полировке эффект глянцевой поверхности акрила достигается за счёт обработки краев листа быстро вращающимся станком с алмазными резцами. После качественной алмазной полировки новый лист литого акрила невозможно отличить от от полированного листа. Кроме того, этот метод является относительно недорогим и довольно производительным, так как он может быть использован без изнашивания частей механизма на большом количестве акриловых листов.
К алмазной полировке акрила прибегают в том случае, когда необходимо отшлифовать края после резки, как например края всевозможных полок или элементов из ПММА. Следует отметить, что алмазная полировка торцов оргстекла выполняется исключительно на прямых краях или краях под углом. Акриловые изделия с округлыми краями не подлежат такому виду обработки.
Как полировать акрил пламенем?
ПММА можно полировать с помощью горящего пламени. Достигая температуры 2700-3300 градусов Цельсия, пламя воздействует на края изделия и благодаря плавлению верхнего слоя, поверхность становится прозрачной. Этот метод применяется при полировке труднодоступных мест: на изогнутых и наклонных поверхностях, при обработке отверстий и внутренних углов.
Такая полировка прозрачного пластика обычно производится на опытных образцах и небольших объемах, и чаще всего применяется для полировки экструдированного акрила с определенной толщиной, так как на поверхности литого ПММА могут оставаться черные точки – несгоревшие остатки ацетилена.
Видео: «Как отполировать оргстекло с помощью горящего пламени?»
Полирование на тканевом круге
Детали из оргстекла можно отполировать механически путем, удерживая деталь над тканевым вращающемся диском специального станка или путем шлифования поверхности ПММА тканью, на которую предварительно нанесли полировальную пасту или средство для полировки пластика. Используя механический метод полирования можно обрабатывать большие поверхности и стороны под углом, а также удалять мелкие царапины.
Тем не менее, неидеальность этого метода состоит в том, что в результате механической полировки поверхность акрила может покрыться микротрещинами и все еще оставаться мутной. Этот метод достаточно затратный по времени и чаще всего применяется для локального шлифования или для полировки небольшого количества единичных и дорогостоящих деталей.
Лазерная обработка
При помощи лазерной резки, листы акрилового стекла можно нарезать на полоски размером 25мм. При такой резке происходит обработка краев ПММА по эффекту полирования пламенем и применяется как для обработки единичных деталей, так и на промышленных партиях.
Полировка пластика от царапин паром
При полировке паром используют пар растворителя, который оказывает воздействие на поверхность оргстекла. Этот метод подходит для полировки внутренних частей акрилового изделия, однако он дает полупрозрачный эффект на поверхности. Как правило, конечный результат зависит от того, насколько качественно было произведено машинное полирование.
Декоративная лепнина из полиуретана придаст изысканности любому дизайну интерьера от классики до модерна.
Об особенностях изготовления изделий и деталей из фторопласта вы узнаете из этой статьи.
Благодаря оптимальному сочетанию эластичности и ударопрочности, АБС-пластик один из самых востребованных материалов для производства формованных изделий с высокой степенью вытяжки. Читать подробнее
Специальное оборудование
В промышленных масштабах применяют специальные станки для полировки оргстекла, которые автоматически и самостоятельно производят обработку акрила. Обычно этот метод не нуждается в участии человека и может успешно применяться для обработки неровных поверхностей.
Что бы умело отполировать акрил, необходимо обладать специальными навыками, так как литой акрил очень чувствителен к ударам, что влечет появление микротрещин а затем и разрушение материала. Во избежание растрескивания материала в процессе эксплуатации, всегда необходимо указывать цикл отжига после машинной обработки.
Видео: «Полировка торцов оргстекла»
Видео: «Машинная алмазная полировка оргстекла»
Полировка искусственного камня своими руками: Обзор +Видео
Искусственный камень – практичен и не прихотлив в уходе, его используют для изготовления различных предметов современного интерьера. В последнее время все больше хозяек при выборе кухонной столешницы отдают предпочтение в пользу искусственного камня. Но по истечению длительного времени на поверхности могут образоваться различные дефекты. Вернуть прежний вид сможет полировка.
Этот способ избавляет от мелких царапин, пятен и небольших сколов. Как правило, такую работу выполняют специалисты, но можно отполировать искусственный камень и в домашних условиях. В нашей статье мы поделимся секретами и правилами полировки.
Общие сведения
Искусственный камень, выявляем плюсы и минусы
Цена на искусственный камень ниже, чем на натуральный. Но при этом он не только не уступает последнему, но и превосходит по некоторым параметрам.
Искусственный камень бывает двух видов: акриловый и агломератный.
Акриловый камень – состоит из акриловых смол, крошки минералов или акрила и красителей.
Преимущества акрилового камня:
- — презентабельный внешний вид, отлично имитирует натуральные породы камня;
- — прост в уходе;
- — материал очень пластичен, поэтому подходит для изготовления самых необычных форм;
- — огромный ассортимент рисунков и цветов;
- — поверхность без стыков, теплая и приятная на ощупь;
Недостатки акрилового камня:
- — материал легко повредить;
- — царапины и другие мелкие внешние дефекты видны на темных однотонных глянцевых поверхностях;
- — в случае попадания на поверхность щелочей, лимонного сока, пищевых красителей, могут образоваться пятна.
Советуем при выборе столешницы из акрила отдавать предпочтение светлым тонам, а также заранее изучить правила ее эксплуатации, чтобы столешница сохраняла красивый свежий вид как можно дольше.
Агломерат – материал на 90% состоит из крошки натурально камня (кварц, гранит, мрамор), связующая основа – полиэфирная смола. Данное сочетание компонентов делает агломерат особо прочным. Кроме того, в состав входят специальные пигменты, зеркальные частицы, которые придают агломерату сходство с натуральным материалом.
Преимущества агломерата:
- — дешевле натурального камня;
- — эффектный и презентабельный внешний вид;
- — не требует особого ухода;
- — материал прочный и долговечный;
- — агломерат устойчив к механическим повреждениям, высоким температурам, красителям и кислотам;
Недостатки агломерата:
- — материал имеет высокую плотность, поэтому он сложный и трудоемкий в обработке;
- — швы на поверхности;
- -нельзя использовать абразивные моющие средства, т.к. они оставляют на поверхности мелкие царапины;
- -восстановить столешницу из агломерата можно только имея специальную подготовку и оборудование;
- — маленький выбор цветовой гаммы;
- — на ощупь материал холоднее, чем акрил.
Таким образом, агломерат наиболее прочный и долговечный материал, но не подходит для изготовления столешниц сложных форм.
Подробности темы
Этапы полировки акрилового камня
Важно: выполнять работу по полировке искусственного камня можно в том случае, если вы обладаете специальными навыками, знакомы с технологией и имеете в наличии все необходимые материалы и инструменты. В противном случае лучше доверить данную работу профессионалам.
Этап первый – удаление жира
Для того чтобы обезжирить поверхность применяют специальные химические составы.
Внимание: этот этап очень важен, пропустить его нельзя, иначе во время полировки абразивный диск забьется грязью!
Этап второй — шлифование
Для выполнения шлифовки поверхности вам понадобятся несколько абразивных кругов, которые производятся из наждачной бумаги разной степени зернистости. Обратите внимание, что во время процесса вам потребуется менять круги от большей степени зернистости к меньшей.
Во время шлифовки, чтобы избежать нагрева поверхности рекомендуется использовать распылитель с водой, опрыскивание предотвращает нагрев искусственного камня, а также удаляет мельчайшие частички пыли, которые образуются в процессе шлифования.
Этап третий — обработка швов
Для обработки поверхности в местах швов рекомендуем использовать абразив №P180. Также следите, чтобы в областях, где имеются выпуклости, выполнялось равное надавливание.
Важно: движение должны быть прямыми и перпендикулярными, нельзя двигаться по кругу, иначе внешний вид материала будет испорчен.
Этап четвертый – полировка
Выполнять полировку искусственного камня необходимо при помощи полировальной машины и поролонового диска толщиной не более 40 мм. Диск требуется смочить в воде, затем нанести специальную пасту и приступить к выполнению работы.
Полировальную машину прикладываем к поверхности и немного прижимаем, затем возвратно-поступательными движениями, распределяем пасту ровным слоем по акрилу. Обратите внимание, начиная работу с прибором, следует выставить наименьшие обороты, скорость полировальной машины увеличиваем постепенно.
Важно: если диск перестает без усилий скользить по акрилу, работу следует прервать, поролон снова смочить водой, нанести пасту и продолжать полировку.
Полезные советы
От типа абразива зависит конечный результат обработки акрила, поверхность может быть матовой, полуматовой и глянцевой.
Для получения матовой поверхности, искусственный камень обрабатывают насадкой №P240. Данный вариант оптимален для светлых столешниц. Такие изделия отлично сочетаются в любом интерьере.
Для получения полуматовых поверхностей понадобится абразив №P600. Для полуматовых изделий отлично подходят как светлые, так и темные тона.
Глянцевый эффект можно достигнуть при помощи абразива №1200 и выше, идеальны для такой поверхности темные тона.
Заключение
Поверхность из искусственного камня можно отполировать, как при помощи профессионалов, так и самостоятельно. Вам необходимо подобрать оборудование и строго следовать инструкции. После проделанной работы применяйте специальные средства для ухода за искусственным камнем.
Важно: исключите моющие и чистящие средства содержащие кислоты, спирт и абразивные частицы, они оставляют мелкие повреждения и царапины.
Секрет. Полировка — Блог реставратора старинных автомобилей и мотоциклов — ЖЖ
Заранее прошу прощения за то, что долго не пишу про ремонт барабанных тормозов. Просто не наделал подходящих фотографий пока.
Поэтому, сегодня расскажу о полировке лакокрасочного покрытия автомобиля.
Сразу хочу оговорить некоторые нюансы:
— сколько людей, столько и мнений. Я покажу, как это делаю я.
— материалы могут быть любые, какие вам только по душе и карману.
— речь пойдет о полировке акриловой краски без лака.
— читайте инструкцию к своим расходным материалам. Способ применения может отличаться.
Остальные условия будут в тексте.
Итак, для примера, полированная и неполированная половины облицовки радиатора москвича:
Необходимость полировки, думаю, очевидна. Краска начинает блестеть, уходят все недостатки, неровности и шероховатости. Машина приобретает законченный вид.
Думаю, вы обратили внимание, что полированная часть капота (справа, если что) на отсвет все равно не зеркально ровная. На ней присутствуют впадинки. Так называемая «шагрень». Во-первых, задачи выводить поверхность в идеал не стоит. По мнению заказчика (!) с такой покраской машина выглядит еще более приближённо к оригиналу. А, во-вторых, чтобы получить зеркало, изначально красить нужно было по-другому. Оставляю это на совести маляров.
Итак, поехали. Нам потребуется:
Обезжириватель, полировальные пасты с разным зерном, специальные пылесборные салфетки, наждак с зерном 1000 для воды, чистая вода, полировальная машинка и круги на нее. Я справляюсь одним пороллоновым кругом средней жесткости. Для особых фетишистов существует уйма кругов и насадок. Даже с розовым мехом ))
Для начала протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем. Не используйте растворители! В крайнем случае Уайт Спирит.
Тщательно осмотрев поверхность, выявляем все неровности и недостатки.
Я, например, обнаружил черную точку, видимо от антикора, которая упорно не хотела стираться обезжиривателем.
Берем наждак, мочим в воде и аккуратно, без особого нажима, несколько раз протираем это место.
Протер несколько раз — посмотрел. Не ушел дефект — повторил. Главное — лишнего не натереть.
Таким же образом уничтожаются кратеры, пылинки, царапины и прочая нечисть.
После этого необходимо насухо вытереть поверхность и обезжирить. Не допускайте попадания пыли. Каждая пылинка царапает покрытие при полировке. Инструмент так же держите в чистоте.
Наносим немного полировальной пасты на круг и растираем равномерно по поверхности.
Включаем на машинке средние обороты (на моей — позиция «d» или «с») и равномерно водя машинку всей плоскостью по поверхности, полируем до получения нужного результата. Поверхность должна быть однородной, гладкой и блестящей.
Важно!
— Не держите машинку на одном месте. Выбьете больше краски, чем нужно.
— не прижимайте сильно. По той же причине
— не протирайте после полировки кузов хотя бы день! Верхний слой краски сразу после полировки очень мягок и его легко можно снова поцарапать.
А вот результат:
Posted via LiveJournal app for iPhone.