Клей для стекол автомобиля — герметик (праймер) для вклейки лобового автостекла
Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.
Разновидности автомобильного клея для стекол
Различают клей для автостекол по назначению:
- для вклейки щитка;
- для ремонта сколов, трещин, выбоин.
Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.
Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:
- полиуретановый состав;
- силанмодифицированный полимер.
Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.
Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.
Для монтажа стекол
Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:
- устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
- заявленное время адгезии;
- время кристаллизации и прочность швов;
- эластичность при вибрациях кузова;
- требуемая температура при нанесении.
При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.
При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:
- Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
- Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
- Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
- Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.
При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.
Для устранения дефектов на стеклах
Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:
- Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
- Быть текучим для проникновения в тело трещины.
- Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.
Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.
Выбор клея для установки лобового стекла
Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:
- размера щитка;
- температуры в помещении;
- опыта установщика.
В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.
Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.
От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.
Какой выбрать состав:
Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.
За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.
Основные характеристики:
- объем — 310 мл;
- использование без предварительного нагрева;
- рабочая температура — 20…22 °С;
- время застывания — 4 часа.
Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.
Характеристики:
- начало полимеризации — через 15 мин;
- наносится без подогрева;
- полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.
Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.
Показатели:
- полимеризация после нанесения — 12 минут;
- оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
- пониженная токопроводность.
Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.
Dow Corning 7091
Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.
Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.
Характеристики:
- время начала схватывания — 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.
Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.
Уменьшение времени высыхания герметика — Материалы для работы
Одна из наших услуг — вклейка вторых стекол на автомобили. Поясняю, мы живем в холодном регионе, и наклеивание второго стекла (с оставлением воздушного зазора) это панацея от многих проблем, температура поднимается в автомобиле на порядок, при температуре -50 за бортом, можно не включать обдув лобового стекла, а в оклеенные боковые стекла всегда видно, что показывает зеркало заднего вида. Можно наклеить на пластилин и скотч, но мы делаем долговечное двойное остекление, к тому же — красивое.
Как это делается? На стекло автомобиля накладывается по периметру с зазором дистанционная рамка для оконных стеклопакетов, внутри рамки — молекулярное сито (для удаления влаги). Накладывается сверху второе стекло и зазор по периметру заполняется герметиком. Сначала мы применяли двухкомпонентный герметик для стеклопакетов. Но работать с ним не очень удобно — он дорог, нужно каждый раз замешивать состав по весам, иногда стекла отклеивались безо всяких причин через пару дней. Перешли на герметик, которым вклеивают стекла в автомобиль. С ними удобно работать ещё и потому, что они идут в тубах и закачивать герметик в узкий зазор гораздо удобнее, чем запихивать его туда шпателем.
Но есть одна проблема, которая очень мешает — сроки высыхания. Делаем работу в цеху с температурой около 10-14 градусов. Толстый слой герметика (8-14 мм), особенно на лобовом, может сохнуть несколько суток, что, как понимаете, не есть удобно.
Вот и интересно, а как уменьшить сроки высыхания? В основном подобный герметик делают на основе полиуретана. В принципе, если увелчить температуру, то и время высыхания должно быть меньше. Интереса ради поставили внутрь только что оклеенного вездехода ветерок, внутри была жара под 40, сам герметик на ощупь теплый, но никакого результата….
Пока писал возникла идея — инфракрасный обогреватель. Локальный нагрев. А не повредит ли это автомобилю?
Изменено пользователем РадийМагаданГерметик для стекла: выбор, нанесение и удаление
У себя дома во время ремонтных или отделочных работ, а также во время ремонта машины иногда нужно установить стекло или окно, отремонтировать какую-либо деталь из пластика. Во время такого ремонта немаловажным является качественная герметизация швов. В прошлом были очень популярны жесткие замазки, но сегодня на их место пришли эластичные герметизирующие составы. Чтобы вставить стекло или оконную раму, применяется специальный герметик для стекла, который уплотняет стыки и надежно соединяет между собой разные детали.
Предназначение
Чтобы устанавливать рамы окон и уплотнять стекла, часто используют герметики для стекла. Так как большое количество тепла из квартиры или из дома уходит через стекла, необходимо уплотнять и надежно герметизировать оконные рамы, благодаря чему можно уменьшить теплопотери и сэкономить немалые средства на энергоносители.
Свойства герметиков для стекла, форма выпуска
Одними из наиболее часто используемых герметиков для стекла являются средства на основе цианоакрилата. Их применяют, чтобы отремонтировать какие-либо прозрачные изделия, как из пластика, так и стекла. В таких герметиках кроме акрилового компонента содержатся разные вещества, улучшающие устойчивость состава к атмосферным факторам, делающие вещество эластичным и стойким к механическому воздействию.
Однокомпонентные герметики для стекла не такие прочные, как двухкомпонентные составы, однако они выпускаются готовыми к использованию, их удобно и быстро наносить, они хорошо герметизируют и уплотняют разные типы стыков и конструкционных швов.
Предлагаемые сегодня в магазинах полимерные цианакрилатные полиуретановые и другие виды герметиков для стекла являются однокомпонентными. Они основываются на одном главном химическом веществе, выпускаются готовыми к применению, полимеризуются данные средства без каких-либо посторонних отвердителей. Застывают герметизирующие вещества, когда контактируют с влагой, находящейся в окружающей среде, благодаря этому процесс герметизации становится очень простым и быстрым.
Выпускают герметики в разных видах упаковок и нескольких типах фасовки:
- в тубах или картриджах. Эти полимерные составы подходят для нанесения с помощью монтажного пистолета;
- в небольших тюбиках с закручивающимся колпачком. Таких цианоакрилатных средств хватает на пару раз использования;
- аэрозольные баллончики. Данные герметики для стекла наносятся в виде спрея, который распыляется на обрабатываемую поверхность.
Любой герметизирующей состав, используемый для обработки стекла, должен отвечать следующим требованиям:
- высокая прочность;
- отличная адгезия к стеклу и другим материалам;
- хорошая эластичность;
- длительный срок службы;
- стойкость к атмосферному влиянию, температурным перепадам и влажности;
- нейтральность к химическим веществам.
Виды герметизирующей продукции
Сегодня изготовители предлагают несколько разновидностей герметиков для стекла, которые основываются на разных веществах:
- Акриловые средства. Герметизирующая продукция на основе акрила хорошо прилипает к разным строительным материалам, эти средства устойчивые к морозам, являются универсальными, их применяют в качестве утеплителей, они имеют высокую эластичность. После полимеризации акриловые вещества можно окрашивать или шпаклевать, они не выделяют в воздух никаких вредных или токсичных веществ, поэтому абсолютно безопасны для человека, и во время нанесения, и во время эксплуатации. Акриловые составы имеют противопожарные характеристики. Зачастую их применяют во время фасадных работ для уплотнения швов и стыков между стеной и оконной рамой.
Для внутренних работ акриловую продукцию лучше не применять, так как после полного высыхания эти герметики становятся пористыми. Из-за этого свойства, швы могут поглощать в себя разные загрязнения из воздуха, что в результате приведет к ухудшению внешнего вида швов. Но если акриловый состав был нанесен внутри помещения на видном месте, то сверху его рекомендуется загрунтовать и окрасить. Эта продукция имеет некоторые недостатки – со временем начинает желтеть, имеет не очень хорошую устойчивость к влаге, морозостойкость акриловых веществ не очень хорошая.
- 2. Силиконовые герметизирующие средства. Они являются наиболее широко используемыми для нанесения на стекло. Эту продукцию можно использовать и для внешней, и для внутренней герметизации. Силикон достаточно эластичный, отлично прилипает к любым видам строительных материалов. Хотя он обладает высоким показателем вязкости, однако достаточно хорошо затекает во все стыки и небольшие щели. Силиконовые герметики для стекла удобно и быстро наносятся, и стоят совсем недорого.
Недостатком силиконовой продукции является невозможность окрашивания. Еще один минус большинства из этих составов – во время нанесения, пока они не застынут, источают в воздух резкий уксусный запах, что делает процесс работы с ними не очень приятным, и во время нанесения данных веществ нужна хорошая вентиляция помещения.
- 3. Полиуретановые герметизирующие средства превосходно выдерживают перепады температур, воздействие агрессивных химических веществ, включая масла, часто используются для уплотнения стекол и окон. Полиуретановая продукция быстро высыхает, хорошо красится разными видами лакокрасочной продукции. Полиуретан является гидрофобным и очень эластичным, без проблем выдерживает влияние атмосферных факторов, ультрафиолетовых лучей, без повреждений переносит воздействие воды и высокой влажности. Так как полиуретановые герметики имеют множество преимуществ, их используют не только для стекла, но и во многих других сферах. Так как эта продукция содержит в своем составе некоторые едкие компоненты, она не всегда используется во время мелкого ремонта.
- 4. Теоколовые герметики основываются на полисульфидных веществах, на них не оказывает негативного влияния ни высокая влажность воздуха, ни температурные перепады. Составы отлично прилипают к разным поверхностям, и удалить герметик со стекла достаточно сложно. Швы застывают стабильно, схватываются достаточно быстро. Если нужно герметизировать окна с внешней стороны, то теоколовая продукция – это наилучший выбор. При любых погодных условиях эти средства сохраняют неизменными свои свойства и характеристики, на них не оказывает воздействия ни мороз, ни жара, ни дождь.
- 5. Жидкий пластик. Данные полимерные составы изготавливают из MS-полимеров, продукция подходит для нанесения на разные виды пластика, довольно быстро затвердевает, обладает хорошей прочностью. Жидкий пластик незаменим в ходе изготовления металлопластиковых оконных конструкций, благодаря этому герметику уплотняют и делают монолитными оконные рамы.
Среди недостатков жидкого пластика – не очень хорошая механическая прочность, недостаточная эластичность. Если нужно стыковать в стеклопакете 2-3 стекла, то чаще используют не жидкий пластик, а бутиловый герметизирующий состав, имеющий хорошую эластичность, отличную адгезию и к металлической, и стеклянной поверхности.
Герметизированные швы не дают возможности попасть внутрь стеклопакета воздуху и пару. Швы остаются эластичными и упругими в температурном диапазоне -55…+100 градусов. Обладают устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, являются безопасными для здоровья человека, поэтому часто используются в стекольной отрасли. Каучуковая продукция является незаменимой, когда нужен высокий показатель прочности и устойчивости к солнцу, агрессивным веществам, влаге и воде. Герметизирующие средства на основе каучуков имеют отличную прочность и стойкость к соленой воде, поэтому они используются даже для лодок, катеров и кораблей, хотя имеют не очень низкую стоимость.
Правила выбора герметиков для стекла
Когда нужно заделать большие швы и щели между оконной конструкцией и стеной, чаще всего применяется монтажная пена. Однако в большинстве случаев лучше отдать предпочтение более эффективным и долговечным герметикам.
Когда требуется отремонтировать окна из древесины (новые или старые), лучше выбрать акриловую продукцию. Она имеет достаточные пароизоляционные характеристики и устойчивость к влаге, воде, поэтому может применяться как замазка для древесины. Акриловые вещества хорошо прилипают к дереву и к другим строительным материалам, им не страшен холод и мороз.
Жидкий пластик является незаменимым, когда нужно вторично герметизировать кромки стекол во время сбора блока окна. После нанесения жидкого пластика, изделие приобретает дополнительную жесткость, выносливость и прочность, благодаря этому оконные конструкции способны противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды и любым температурам. Жидкий пластик зачастую применяют, когда нужно соединить друг с другом разнородные материалы, такие как металл и стекло.
Если нужно создать герметичные стеклопакеты, чтобы внутрь них не проникал загрязненный воздух и пар воды, незаменимыми становятся бутиловые или каучуковые средства. Их наносят в заводских условиях, разогревая до температуры больше 100 градусов. Когда швы застывают, они становятся прочными, и надежно защищают межстекольное пространство от атмосферных факторов.
Наиболее широко распространенными являются полиуретановые и силиконовые герметики, так как они имеют достаточную устойчивость к внешнему воздействию, часто применяются в ходе остекления фасадов и заделывания любых строительных швов, стыков.
Рекомендации по применению
Прежде чем наносить герметик, обязательно нужно тщательно очистить поверхность, а также обезжирить ее. Если средство будет наноситься на стеклянные детали, рекомендуется применять цианакрилатную продукцию. Чтобы не загрязнять близлежащие поверхности, рекомендуется наклеить малярный скотч вдоль герметизируемых швов. Наносить герметики нужно по следующей схеме:
- когда поверхность будет очищена и обезжирена, вещество не толстым слоем наносится на материал, желательно с двух сторон;
- если ремонтируется какая-либо сборная конструкция, необходимо наносить герметик на каждую из поверхностей, которые будут контактировать друг с другом;
- на 5-10 секунд важно сильно прижать склеиваемые детали;
- спустя примерно 12 часов необходимо удалить пленку, которая останется на шве.
Следуя этим несложным рекомендациям, можно достаточно быстро и легко самостоятельно отремонтировать деталь или конструкцию из пластика или стекла.
Важно! Наносить герметики можно на чистые и сухие поверхности. Хотя влага ускоряет процесс полимеризации, однако она, находясь на поверхности, будет мешать нормальной адгезии материалов, поэтому если изделие очищалось с применением воды, то после мытья важно дать достаточно времени, чтобы поверхность хорошо просохла.
Наносить герметизирующие средства рекомендуется при температуре не ниже +5 градусов, а также не рекомендуется обрабатывать герметиками какие-либо изделия, если температура воздуха превышает 40 градусов. Если в процессе нанесения вещество попадет на близлежащие поверхности, его нужно сразу удалить увлажненной тряпкой или губкой. После нанесения необходимо сразу выровнять состав, к примеру, небольшим узким шпателем, а неровности, образующиеся в процессе обработки, можно удалить и срезать ножом после застывания.
Замена лобового стекла
Нет ничего удивительного, что на лобовом стекле автомобиля порой появляются трещины и сколы. Даже в том случае, если стекло выдержало попадание камня, образовавшиеся на нем дефекты затрудняют обзор водителю. Да и протекать порой начинает. Так что волей-неволей придется его менять, тем более что технология замены лобового стекла позволяет сделать это собственными силами.
Общие замечания о процедуре замены
Стекло является частью кузова, и его отсутствие отрицательно сказывается на геометрии автомобиля, да и встретить водителя, который бы захотел ездить без него сложно. Проблемы возникают в основном тогда, когда необходимо продать автомобиль, или же пройти техосмотр.
Следует иметь в виду, что при внешней простоте, это ответственная операция и не у всех машин она проводится одинаково.
Все определяется маркой и датой изготовления автомобиля. Замена лобового стекла ВАЗ старых моделей принципиально отличается от такой же процедуры для современных машин. Раньше стекло крепилось при помощи уплотнителя, сейчас вклеивается.
Существуют различные рекомендации, сколько раз надо его менять. Одна из них – раз в три года, но это каждый определяет сам. Вряд ли кто-то захочет производить замену исправного стекла, какой бы срок не прошел с начала его эксплуатации.
Обычно замена проводится в гараже на ровном месте, перекос машины при выполнении подобной процедуры крайне нежелателен. После замены лобового стекла, особенно если его вклеивали, рекомендуется сутки не пользоваться автомобилем.
Правда, порой мастера разрешают перегонять машину на свободное место через три часа, считается, что герметик сохнет именно столько времени, вернее, он успевает схватиться. Но самое лучшее решение – дать машине простоять сутки.
Несколько слов о том, когда лучше менять стекло. Не имеет особого значения, когда именно менять стекло — зимой или летом, технология не отличается. Но если летом можно запросто произвести замену на улице, то зимой это обязательно нужно делать в отапливаемом боксе. В противном случае герметик может просто замерзнуть, и тогда надежность крепления будет минимальной.
Как меняют стекла на старых ВАЗах
- На капоте расстилают одеяло, покрывало или плед, на котором можно будет разместить стекло.
- После этого снимаются все детали внутреннего интерьера, мешающие работать. К ним относятся декоративные накладки стоек, солнцезащитные козырьки, обшивка потолка, зеркало заднего вида.
- Затем в удобном месте, чаще всего для этих целей выбирают правый верхний угол, отверткой поддевают уплотнитель и выводят его за фланец кузова.
- Снаружи снимается замок окантовки.
- Осталось отогнуть от кузова верхнюю и боковую сторону стекла и положить его на одеяло.
Как осуществляется установка «лобовухи», показано на видео.
Замена вклеенного стекла
Такой способ крепления применяется в современных автомобилях. И в этом случае возможна замена лобового стекла своими руками. Для работы целесообразно приобрести специальный набор, в который входит клей, специальная струна, расходные материалы. Сначала снимают декоративные элементы внутреннего интерьера, после чего удаляют резиновый уплотнитель с наружной стороны.
Чтобы убрать стекло с автомобиля, достаточно разрушить клеевой слой. Режется он при помощи специальной струны. Ею работают как двуручной пилой, один человек располагается снаружи и тянет в свою сторону, другой изнутри салона тянет в свою.
После того как стекло снято, срезается старый клей, но не до металла, целесообразно оставить его ровный слой. Удаляется грязь из проема, и он обезжиривается средством из набора (активатором). Подготовленная поверхность грунтуется праймером (из набора). На нее наносится тонким ровным слоем клей. Стекло помещается в проем, снизу ставятся упоры, регулирующие его положение по высоте. Можно считать, что замена проведена, пусть теперь стекло сохнет.
На видео показано, как проводится такая операция.
Замена переднего стекла – обычная операция, порой даже рекомендованная для улучшения обзора. Но не важно, сколько раз вы будете это делать, главное, что выполнять подобную процедуру можно самостоятельно. Соблюдение при этом определенных правил обеспечит получение нужного результата.