Технология работ по футеровке цилиндрических топок котлов – ВСН 315-80 «Инструкция по проектированию футеровок тепловых агрегатов нефтеперерабатывающей промышленности из легкого жаростойкого бетона и теплоизоляционных материалов»

РД 34.26.205 Правила футеровки ошипованных экранов топок котлов карбидкремниевыми набивными массами

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

что это, технология, материалы расчет

Обмуровка котлов — сложный и высокотехнологичный процесс, включающий монтаж системы огнеупорных и теплоизоляционных ограждений котла, предназначенных для защиты помещения от газотходов и изоляции топочной камеры.
Такая конструкция представляет собой комбинированную систему из кирпича, изоляционных материалов, раствора, металлического каркаса и обшивки.

Не боится высоких температур и перепадов, влияния продуктов сгорания и газов.
Для повышения эффективности и предотвращения потерь тепла, конструкция должна быть технически прочной, не сложной в исполнении и не препятствовать монтажу котла.

СодержаниеПоказать

Что такое обмуровка котла

Обмуровка представляет собой комплекс по возведению защитной теплоизолирующей оболочки между окружающей средой для безопасности и эффективности отопительного прибора.
Строительство лучше доверить специалистам, которые несколько лет занимаются обмуровкой и ремонтом обмуровки котлов и могут дать гарантию на результат.

Защита должна обеспечить достаточный выход продуктов горения, поэтому ее применяют только для котлов, не состоящих из цельносварных экранов.

Котлы из стали оборудуются дополнительной изоляцией.

Назначение обмуровки

Обмуровка предназначена для защиты помещения от дыма и газов, помогает снизить потерю тепла и сэкономить топливо. Теплопотерю помещения можно решить утеплением фасада здания.
Вспомогательные задачи, которые она выполняет:

  • влияет на температуру поверхности. Там, где есть риск прикосновения к ней, она не должна превышать 45, в остальных частях 55 градусов;
  • экономия топлива и повышение производительности за счет предотвращения потери тепла;
  • препятствие для попадания воздуха в газоходы, что снижает его давление;
  • в случае повышение давления защищает от топочных газов.

Технологическая плотность и толщина стенок выбирается с учетом температуры и интенсивности процессов горения. Плотные, прочные стенки защитят от сильного воздействия, в ситуации средней и большой производительности толщину стенок можно выбрать умеренную.

Типы и особенности обмуровки

На выбор методов монтажа влияет плотность защитной конструкции, окружающей котел.

Различают три типа:

  1. Тяжелая (стеновая). Простая конструкция: выполняют из красного кирпича с облицовкой огнеупорным. Основанием для такой кладки служит фундамент. Подойдет для котла средней производительности, в помещении, где высота стен не будет превышать 12 м. Толщина и масса значительно увеличены по сравнению с остальными.
  2. Облегченную выполняют из огнеупорного или диатомитового материала и металлической обшивки, базирующейся на каркасе обогревательного котла. Состоит из слоя шамотного и красного кирпича и изоляционных материалов (совели, вермикулит, шлаковая вата и т.д.).
  3. Легкая — из шамотобетонных или жаростойких бетонных и теплоизоляционных плит. Обмуровочные работы котлов такого типа отличаются максимальной надежностью.

Главная задача, выполнение всех требований при монтаже и герметичность конструкции. Раствор хорошо перемешивают, добавляют огнеупорную глину, добиваясь жидкой консистенции.

Добавлять обычный песок или соль запрещено — обкладка котла отличается от кладки обычных стен. Желательно не разбавлять грязной водой или добавлять другие примеси, это ухудшит качество и спровоцирует дальнейшее ее отслаивание. Замешивание производят в чистой емкости. Для котлов с небольшой мощностью используют более густой раствор, его проще накладывать плотным слоем.

Чем выше показатели, тем сложнее процесс выполнения, в котором применяется более жидкий раствор. Толщина слоя при стандартном замесе — не выше 2-3 мм, при укладке под основанием не более 100-150 мм.
Конструкцию строят из целых огнеупорных кирпичей, кладка должна быть выполнена идеально ровными швами. Тяжелую обмуровку отличает то, что температурные швы заполняют асбестовым шнуром, способствующий их свободному расширению. Асбестовый шнур промазывают жидким раствором огнеупорной глины или графитом.
Изолирующий слой должен быть такой плотности, чтобы выдержать напор в процессе нагревания и не потрескаться. Закрепляют такую кладку легкой сеткой, которая будет защищать котел и парогенератор ТП и ПК.

Битый кирпич не используется, это отрицательно скажется на прочности и нарушит герметичность конструкции.

Технология обмуровки котельного оборудования

Выполняемое гидравлическое испытание паровых и водогрейных котлов типа КВТС и ТВГ позволяет выявить все возможные недостатки в прочности и плотности, после них можно приступать к возведению стенок. В некоторых случая монтаж первых рядов стены обмуровки начинают параллельно с итоговыми испытаниями на прочность. Это позволит существенно сэкономить время и раньше сдать объект в эксплуатацию.

Постройка кирпичной оболочки, которая обустраивается внутри топки в крупных котлах (футеровка), относится к обмуровке, как и внешняя облицовка. При необходимости стесать края — укладывают только внутри, обработанные кирпичи более хрупкие и подвержены разрушению.

Необходимы следующие материалы: кирпич, раствор из огнеупорной сухой смеси, деревянный молоток и строительный уровень. Применяется только огнеупорный кирпич, используют одинаковые по толщине с ровными краями. Производится его отбор на отсутствие неровных экземпляров или со сколами.

Правильная технология для обмуровки требует определенных параметров для огнеупорных материалов. Песок, цемент и красная глина не должны содержать посторонние элементы, например, остатки извести. Кварцевый песок и огнеупорную глину необходимо просеять, чтобы исключить в составе комочки и твердые инородные составляющие.
Температура окружающей среды, при которой выполняют обмуровку — не выше 20-30 °С.

Этапы проведения работ:

  1. Подготавливают огнеупорный раствор нужной консистенции в бетономешалке.
  2. Перед началом проверяют опоры из металлоконструкций, которые размещаются по периметру, и правильность их расположения по чертежам.
  3. Выполнение кладки кирпича: выкладывают ровным слоем, который должен выполняться в строгом порядке друг за другом. Предварительно их выкладывают без раствора, чтобы удостовериться в последующей качественной кладке. Процесс должен быть аккуратным, чтобы не испортить материал.
  4. Проверяют правильную наполненность швов строительным раствором. Пустой шов в дальнейшем станет причиной утечки отработанных топочных газов.
  5. По итогу измеряется ровность кладки кирпича, все впадины и выпуклости. Швы проверяются шаблоном для кладки, правильность укладки углов — специальным металлическим угольником.

Выводы


Самостоятельное проведение монтажа опасно, качественно выполнить обмуровку котельного оборудования может только специалист. Мастера, специализирующие на сооружении защитных ограждений для котлов, проходят обучение и обладают соответствующей квалификаций.

Они могут произвести расчет обмуровки и выполнить работу по монтажу и ремонту обмуровки котла. Упущенные мелкие детали повлекут в дальнейшем не только необходимость переделки и покупки нового оборудования, но и угрозу жизни и здоровья людей.

3.4. Топочные процессы. Топки паровых котлов.

топлива, применяемые в судовых паровых котлах

Топочным процессом называется совокупность физических и химических явлений, связанных со сгоранием топлива в топках паровых котлов.

Все топочные процессы можно разделить на три основных типа:

  • слоевой процесс (рис. 18.а) характерен тем, что поток воздуха, движущийся через проточную камеру топки, встречает на своем пути слой твердого кускового топлива, реагируя с которым превращается в поток горячих продуктов сгорания. Особенностями слоевого процесса являются большие размеры частиц топлива, значительная устойчивость горения, невозможность автоматизации процесса и низкая маневренность;

  • факельный процесс

    (рис. 18.б) характеризуется непрерывным движением топливных частиц вместе с газовоздушным потоком, в котором эти частицы сгорают во взвешенном состоянии. В виде факела сжигают газообразное, жидкое и измельченное до пылевидного состояния твердое топливо. Топливо в топку подается через топочные устройства, представляющие собой совокупность форсунки и воздухонаправляющего устройства. Конструкция топочного устройства предполагает тонкое дробление или распыливание частиц топлива, тщательное перемешивание его с потоком воздуха, надежное воспламенение топливовоздушной смеси и качественное сгорание топлива в пределах топочного объема. Характерными особенностями процесса являются: малый запас горючего в топочном объеме, что делает процесс горения менее устойчивым; равенство времени пребывания частиц топлива в топке и времени их сгорания; легкая управляемость процессом горения топлива;

  • вихревой (циклонный) процесс (рис. 18.в) является дальнейшим развитием факельного способа сжигания пылевидного твердого топлива. Он основан на использовании центробежного эффекта, возникающего при вращательном движении газовоздушного потока. Мелко раздробленное до частиц размером 2 ÷ 4 мм твердое топливо (торф или уголь) поступает вместе с небольшим количеством первичного воздуха через питатель

    в цилиндрическую камеру с выходным горлом. Основной (вторичный) воздух поступает с большой скоростью через сопла, обеспечивая образование в камере устойчивого циклона (вихря). Циркуляционное движение заставляет частицы топлива двигаться по локализованному контуру топочного объема столько раз, сколько нужно для их газификации и полного сгорания.

Рис. 18. Типы топочных процессов паровых котлов:

a – слоевой; б – факельный; в – вихревой (циклонный).

– воздух; – топливо; – дымовые газы; – колосниковая решетка;

– форсунка;

– воздухонаправляющее устройство; – питатель; – сопло.

В топках судовых и корабельных паровых котлов осуществляется исключительно факельное сжигание жидкого топлива. Основными условиями осуществления интенсивного факельного процесса являются: тонкий распыл топлива, хорошее его перемешивание с воздухом, турбулизация факела и всего топочного объема.

Топка судового котла представляет собой проточную камеру, в большинстве случаев ограниченную с двух сторон трубами лучевоспринимающих поверхностей – экраном и первыми рядами конвективного парообразующего пучка, и с фронтов – огнеупорной обмуровкой фронтальных стенок, на которых расположены топочные устройства.

Топка является одним из важнейших элементов парового котла, определяющим его конструктивную форму, габариты и вес. В топках современных судовых паровых котлов при сгорании топлива достигается температура 1800 ÷ 2000 оС. Обмуровка позволяет защитить металлические части внутренней обшивки котла от воздействия высоких температур, уменьшить потери теплоты через обшивку котла в окружающую среду и обеспечить нормальные условия работы обслуживающего персонала. В качестве обмуровки используется огнеупорный шамотный кирпич или специальные огнеупорные

карбид-кремниевые изделия.

В обмуровке на фронтах топки выкладываются специальные отверстия – фурмы, в которых размещаются топочные устройства, и лазы для производства осмотров и ремонтных работ в топке котла. В некоторых конструкциях котлов предусматриваются также отверстия для специальных смотровых устройств, позволяющих визуально наблюдать за процессом горения, и отверстие для запального устройства возле растопочной форсунки.

Форма топки определяется типом парового котла, количеством организованных газоходов, контуров циркуляции, и многими другими факторами. Наиболее часто встречаются топки треугольной, ромбической и овальной формы (рис. 19). Обводы топки определяют как конфигурацию притопочных рядов труб поверхностей нагрева, так и форму самого котла.

Рис. 19. Основные формы топок судовых паровых котлов:

а – треугольная топка трехколлекторного Δ-видного котла;

б – ромбическая топка трехколлекторного однопроточного котла;

в – цилиндрическая топка двухколлекторного однопроточного котла.

Форма и размеры топки существенно влияют на структуру газового потока. В плохо обтекаемой топке могут возникать застойные зоны с малым содержанием кислорода и низкой температурой. В длинной топке с однофронтовым отоплением смесеобразование в хвостовой части факела происходит вяло и приводит к неполноте сгорания топлива. Наилучшие аэродинамические условия для полного сжигания топлива создаются в короткой топке с двухфронтовым отоплением по форме близкой к цилиндрической. Встречные факелы пламени воздействуют друг на друга и способствуют усилению турбулентности газового потока в средней части объема топки и более полному сжиганию топлива.

Основным видом топлива, сжигаемым в топках судовых паровых котлах, является мазут. Мазутами называют остаточные высокосмолистые и высоковязкие продукты, получаемые при прямой перегонке нефти и крекинге. Состав мазута и его характеристики зависят от качества исходной сырой нефти, так как нефти различных месторождений сильно отличаются друг от друга по своему минеральному составу.

Для судовых паровых котлов в качестве топлива используют мазуты следующих марок:

  • топочные мазуты марок: 20, 40, 60, 80 и 100 – ГОСТ 10585-99;

  • флотские мазуты марок: Ф-5, Ф-12 и Ф-20 – ГОСТ 10585-99.

В качестве топлива для корабельных паровых котлов используются исключительно высококачественные флотские мазуты марок Ф-12, Ф-20 и высокосернистый флотский мазут марки Ф-5, а также их смеси. Вязкость этих мазутов, измеренная при 50 оС равна 12, 20 и 5 оВУ (градусов условной вязкости) соответственно.

Учитывая, что хороший распыл мазута возможен при вязкости не выше 4 оВУ, для всех видов мазутов, применяемых в судовых и корабельных котельных установках, необходим предварительный подогрев. Поэтому в состав топливных систем судовых паровых котлов обязательно включают нефтеподогреватели.

Удельная низшая теплота сгорания мазута равна: кДж/кг.

Футеровочные работы — технология и особенности проведения работ

Футеровочные работы представляют собой непосредственно работы по укладыванию и укреплению различных конструкций, в зависимости от назначения этих конструкций. Футеровка обеспечивает защитные свойства конструкций от всевозможных повреждений механического и физического характера.


Как правило, в основном футеровочные работы проводятся в металлургическом производстве, где основным элементом являются доменные печи. Так же футеровке подвергаются и дополнительные части доменных печей, такие ковши, трубы и топки.


Футеровочные работы для данных элементов являются необходимыми, поскольку посредством ее проведения повышается такое качество металлургического оборудования, как огнестойкость и повышается устойчивость к различным видам механических воздействий. После проведения футеровочных работ, печи достаточно стойко выносят такие воздействия, как повышенное трение, они защищены от различного рода налипания и способны служить более долгий срок.


Технология футеровочных работ


Футеровочные работы проводятся посредством нанесения на внутреннюю поверхность изделия такого специального средства, которое изготовлено на вермикулитной основе. Данное вещество обладает множеством качеств, которые необходимы для продления срока службы изделий. К этим качествам можно отнести следующие, такие как повышение огнеупорности материала, и его теплостойкости. Данный материал хорошо переносит всевозможные химические воздействия и является хорошим изоляционным материалом. Таким образом, данный материал является еще и минимально электропроводным.

 

Футеровочные работы

 

Для проведения футеровочных работ доменных печей используются такие огнеупорные материалы, как кирпич шамотного типа. Данный материал очень высокого качества. Так же в ход идут блоки углеродистого типа, кирпич, содержащий повышенное количество глиноземного материала. В некоторых случаях для проведения футеровки печей доменного типа используется кирпич карбидокремниевого состава.


Особенности футеровочных работ

 

 

 

Сам процесс футеровочных работ состоит из выкладывания поэтапно всех типов огнеупорных материалов. Так самую нижнюю часть доменной печи, которая называется лещадью, выкладывают кирпичными блоками, содержащими высокий уровень глиноземного материала. Пространство, которое образуется при такой кладке, затирается специальной замазкой. Которая изготавливается из мертельного материала, которое должно быть соответствующим типу кирпича, применяемого в кладке. Мертельный материал получают посредством смешивания шамота, который измельчен в порошкообразную консистенцию и глины.


Если данный материал используется в кладке ответственного характера, то туда непременно добавляются такие компоненты как сода и барда сульфитно-спиртового состава. Данное вещество добавляют для большей клейкости материала и таким образом для большего схватывания кирпича. Между блоками, которые являются углеродистыми, шовное пространство заполняется другим веществом. А именно специальной пастообразной массой, которая изготовлена из таких веществ, как кокс и смоло-пек.


Собственно весь процесс футеровочных работ состоит из кладки огнеупорных материалов и промазыванию швов между этими материалами. Футеровочные работы не являются работами повышенной сложности, хотя они достаточно трудоемки. Главным условием здесь является использование материалов специального назначения и состава. А так же важным является соблюдение всех рабочих регламентов и соблюдение всех техник безопасности.

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *