В котел не поступает газ: Почему не поступает газ в котел – Не включается газовый котел. Это связано с подачей газа? Куда обращаться?

Содержание

Почему не поступает газ в котел

Многие частные дома, квартиры оборудованы автоматическими и полуавтоматическими газовыми отопительными приборами. Котел — надежный помощник для обогрева помещения в зимний период. Даже если ему, перед отопительным сезоном, проводили техническое обслуживание, все равно существует вероятность его поломки. Рассмотрим причины, почему тухнет или не зажигается газовый котел и способы восстановления работоспособности котла, если он зажигает и тухнет.

Причины отсутствия пламени в котлах с автоматическим розжигом и способы их устранения

Поврежден блок розжига

На фото электрическая часть турбированного котла «Ariston».

Для выявления состояние блока розжига можно воспользоваться электронным тестером в режиме омметра. Щупы подключаются к выходу контактов электродов розжига (либо к самим электродам), расположенным на блоке. Блок исправен, если показания тестера находятся в пределах 650 — 750 Ом.

Проверка блока автоматического розжига котла «Ariston».

В поврежденном блоке, тестер зафиксирует обрыв (на дисплеи высветится 1) или короткое замыкание (высветится 0). Выявленная неисправная деталь меняется аналогичной.

Загрязнен электрод контроля пламени

В процессе сгорания топлива образуется сажа, которая попадая на рабочую поверхность электрода, и нарушает его правильную работу. Зачистите поверхность электрода наждачной бумагой с мелким зерном. Если не помогло:

  • переместите ручку регулятора температуры в положение отключения отопления;
  • дождитесь выключения циркуляционного насоса, дымососа;
  • на панели приборов нажмите кнопку выключить;
  • вытащите из розетки и разверните, на 180 градусов, штепсельную вилку прибора;
  • вставьте вилку обратно в розетку;
  • включите котел.

Плавное отключение отопительного оборудования продлевает его ресурс.

Работа блока контроля пламени, из-за принципа действия, зависит от фазировки питающей сети (точек подключения фазы и нуля). Поэтому, перефазировка помогает ему восстановить чувствительность ионов газа.

Низкое сетевое напряжение

Блок розжига и электронный газовый клапан, из-за недостаточного напряжения в сети, может работать неправильно. Для поддержания стабильного уровня напряжения питания котел желательно подключать через стабилизатор напряжения. Он обеспечит защиту электронных элементов газового котла при скачках напряжения.

Неисправность газового клапана

Клапан может быть заблокирован мусором, который попал через газовые горелки. В устройстве, может перегореть катушка индуктивности, предназначенная для управления положением клапана. Для ее проверки, на полностью обесточенном котле, к клеймам подсоединяется омметр. Катушка считается рабочей, при показаниях 80 — 90 Ом.

Проверка катушки газового клапана.

Для очистки газового регулятора раскручивается боковая часть корпуса там, где размещен клапан. Изымается мусор и очищается его рабочее пространство. Собирается в обратном порядке. Часто, для сборки газового регулятора применяют крепеж с нераспространённым профилем головки: звездочка со штырьком. Для работы с таким метизом нужно приобрести отвертку с жалом нужного размера и профиля или обточить отвертку с плоским наконечником.

Причины отсутствия искры и пламени в котлах с полуавтоматическим розжигом — методы их устранения

Большинство подобных моделей оборудованы автоматикой «Eurosit 630».

Фото автоматики «Eurosit 630».

Одной из причин, почему не зажигается или тухнет газовый котел с автоматикой «Eurosit 630» могут быть:

Неисправен пьезоэлемент

Пьезоэлемент – надежная деталь автоматики газового котла и ломается в редких случаях. Устанавливается рядом с ручкой регулирования температуры теплоносителя, но может монтироваться отдельно. Для проверки работоспособности достаточно отсоединить провод, по которому перемещается сгенерированное напряжение от электрода, и поднести его к корпусу клапана на расстояние 4-8 мм.

Отсоединённый от электрода провод пьезоэлемента.

Несколько раз нажать пусковую кнопку пьезоэлемента. Если искра появилась, между проводом и корпусом, значит, генератор исправен и следует обратить внимание на сам электрод, керамический корпус которого должен быть сухим и целым. Гайка крепления электрода затягиваться только от руки.

Нарушена аварийная электрическая цепь

Аварийная система защиты газового котла состоит из:

  • соединительных проводов;
  • биметаллических датчиков, установленные в дымоходе и подающей линии отопления, срабатывающие при температуре 75-85 градусов Цельсия;

Датчик подающей линии.

  • термопары, которая генерирует напряжение 10 — 20 мВ;
  • тягопрерывателя;
  • электрического клапана, состоящего из катушки индуктивности, штока, клапана.

При разрыве аварийной цепи электрический клапан не откроется, газ не будет поступать в камеру сгорания.

Соединительные провода и биметаллические датчики проверяются тестером (мультиметром). Сопротивление цепи соединительных проводов и последовательно соединённых датчиков должно быть минимальным – 0,3 – 0,5 Ом. Необходимо обратить внимание на отсутствие окисленных и разболтанных контактов.

При отсутствии прибора целостность цепи датчиков можно проверить следующим способом. Устанавливаем регулятор температура в положение «*». Нажимая его, подаем газ в запальник котла и нажимаем одновременно пусковую кнопку пьезоэлемента. Запальник должен загореться. Ждем 15- 30 секунд и отпускаем кнопку регулятора температуры. В нормальном состоянии запальник котла должен продолжать гореть. Если запальник потух, повторяем описанные выше действия, и перед тем как отпустить кнопку регулятора температуры замыкаем контакты тягопрерывателя, к которым подключены последовательно соединенные биметаллические датчики отверткой.

Контакты тягопрерывателя замкнуты для проверки целостности монтажа и биметаллических датчиков газового котла.

Если теперь запальник продолжает гореть — неисправен один из датчиков или плохой контакт в цепи. Каждый из датчиков также можно проверить, замкнув его контакты. При этом следует учесть, что датчики должны быть холодными.

Если и после замыкания контактов тягопрерывателя запальник тухнет, следует проверить термопару.

Термопара, находясь в пламени запальника, генерирует ЭДС, от которого должен сработать электромагнитный клапан. Включив мультиметр на измерение постоянного напряжения, и подключив измерительные щупы к бронзовому корпусу и нижнему контакту тягопрерывателя можно измерить генерируемое термопарой напряжение. Оно должно быть в пределах 12-20 мВ.

Проверка термопары автоматики «Eurosit 630».

При отсутствии напряжения необходимо снять термопару отсоединив её от тягопрерывателя и пилотной горелки и проверить её работу. Нагрев зажигалкой кончик термопары измеряют напряжение на ее контакте относительно корпуса трубки. При отсутствии ЭДС следует заменить термопару. В противном случае необходимо снять тягопрерыватель, вытащить из него пластиковую втулку с контактами, протереть их спиртом и проверить электромагнитный клапан.

Сопротивление исправной катушки индуктивности находится в диапазоне 25 — 30 Ом.

Устанавливая новую термопару, обратите внимание, чтобы в пламени запальника находился только кончик термопары.

Повреждена система регулирования топлива

Система состоит из герметичного контура: медная трубка, баллон, модуляторный термостат, по которому перемещается керосин. В процессе нагревания керосин расширяется, модуляторный узел перемещается вперед и постепенно перекрывает подачу газа. Остывая керосин сжимается, термостат поднимается, газ поступает в камеру сгорания. От фитиля, топливо зажигается, и весь процесс начинается заново.

Если в системе отсутствует керосин, термостат будет открыт. Подача топлива не будет регулироваться, и котел постоянно выключается в аварийном режиме по перегреву теплоносителя. Хотя, прекращение работы клапана будет происходить из-за нарушения аварийной цепочки, но к основным источникам этой поломки относится: неправильная работа системы модуляции пламени. При отсутствии керосина в контуре регулирования топлива, клапан полностью подлежит замене.

Засорение клапана или трубки факела

В течение летнего периода одноконтурный котел не эксплуатируется. Он становится отличным источником жилища для многих видов насекомых — пауков, мух и т. д. На практике, в процессе поиска неисправности, с горелок, выпускного отверстия клапана и факельной трубки изымались как живые, так и мертвые насекомые. Они частично или полностью блокировали поступление газа в нужные точки. Источниками загрязнения могут служить ржавчина и продукты сгорания.

Рассматривая вопрос, почему тухнет, не зажигается газовый котел, имеет значение такая техническая характеристика газового котла, как тип розжига горелок. В статье, из-за ненадобности, не упоминаются другие характеристики — напольный, настенный и т. д.

Статьи по теме:

В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.

Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.

Разберем на примере как установить настенный газовый двухконтурный турбированный котел «Beretta».

Электрические радиаторы отопления объединяют все преимущества традиционных батарей с возможностью установки в любом удобном месте без трубопроводов.

Для понимания причин того, почему не зажигается или тухнет газовый котел, важно понимать принцип функционирования системы. Анализ наиболее распространенных практических ситуаций — почему не включается и не загорается котел, и рекомендации по ремонту — представлены в материале.

Принцип работы газовой горелки

Существует несколько разных типов газовых горелок, однако их принцип работы одинаковый.

Горелка представляет собой металлическую полую трубку с несколькими отверстиями (соплами). В нее подается газ, который сгорает на воздухе, нагнетающемся в камеру сгорания.

В итоге образуется смесь продуктов горения (угарный, углекислый газ, пары воды, сажа – чистый углерод), которая выводится наружу. Газ распределяется равномерно благодаря системе сопел, а воздух нагнетается за счет естественной тяги (в промышленных печах тяга принудительная).

Схематично это можно представить так.

Принцип работы газовой горелки (схема)

А в реальном газовом котле горелка выглядит так.

Таким образом, если газовый котел не загорается, это значит, что не выполняются какие-либо из условий горения:

  1. Не подается газ.
  2. Отсутствует тяга (не подается воздух).
  3. Не выводятся продукты горения (в результате они скапливаются и не дают пламени разгореться, из-за чего оно тухнет сразу после поджигания).

Основные причины проблем с газовым котлом

Приступать к ремонту оборудования можно только после того, как будет точно определена причина неисправности. Затем можно определить, возможно устранить ее самостоятельно или придется вызывать мастера.

Внешние причины неполадки котла

Причины затухания горелки котла могут быть вызваны внешними факторами:

  • ухудшение естественной тяги дымохода или ее опрокидывание;
  • понижение давления газа в магистрали;
  • неисправности счетчика газа;
  • засорение газового фильтра;
  • отключение электроэнергии;
  • недостаток приточного воздуха;
  • сквозняк в доме, создающий кратковременный переизбыток приточного воздуха;
  • неполадки системы отопления.

Очень редко резкие порывы ветра могут опрокинуть тягу в вертикальных наружных дымоходах или вытяжных шахтах, устроенных в толще стены, из-за чего газовый котел может тухнуть.

Неполадки внутри котла

Современные газовые котлы оборудованы минимальным комплектом автоматики безопасности, перекрывающим подачу газа по таким признакам:

  1. Падение давления газа в магистрали.
  2. Недостаточная тяга, создаваемая дымоходом.
  3. Затухание горелки от внешнего воздействия.

Расширенный комплект автоматики позволяет контролировать температуру теплоносителя, регулировать интенсивность горения и так далее. Чем сложнее устройство, тем больше в нем элементов, подверженных неисправностям. Из-за них блокируется подача топлива и следует искать причину, по которой не зажигается газовый котел.

Приведем перечень возможных неисправностей:

  • Горелка поджигается, но через несколько секунд гаснет. Причиной может быть загрязнение сажей фотоэлемента датчика контроля пламени. Надо очистить элемент и повторить попытку розжига.
  • Выход из строя датчика тяги блокирует поступление газа в горелку. Можно попытаться очистить датчик, если это не поможет, то заменить его.
  • Вышедшая из строя термопара, управляющая клапаном безопасности, не даст горелке работать при отпущенном регулировочном колесе при розжиге. Неисправный элемент надо заменить.
  • Подача газа также блокируется при неисправном датчике давления теплоносителя. Как временное решение, его контакты можно включить напрямую, но впоследствии поставить новый элемент.
  • «Мертвый» дисплей может свидетельствовать о том, что сгорел предохранитель контроллера, поможет его замена. Такой же эффект бывает при неверной фазировке электрической сети, это лечится просто: нужно вилку вытащить из розетки и вставить обратно, перевернув ее.

Определить, по какой причине котел тухнет и где следует искать неисправность, поможет паспорт на изделие или инструкция по эксплуатации. В них расшифрованы коды ошибок, появляющиеся на дисплее отопительной установки при каждом случае некорректной работы.

Что можно сделать самостоятельно

Последовательность первых действий во всех случаях одинакова:

  1. Котел отключается от электросети, а газовый кран полностью перекрывается.
  2. Проводится визуальный осмотр — на предмет возможных засорений, механических повреждений.
  3. Если камера сгорания открытая, можно просто зажечь спичку или зажигалку и подержать пламя рядом с отверстиями, через которые воздух подается в горелку. Если тяга не засорена, язычок сразу отклонится в сторону отверстий, а пламя будет гореть ровно. Если пламя отклоняется слабо, значит, есть большие засорения.
  4. Также можно сделать выводы и по работе котла. Если он довольно сильно гудит, а цвет пламени ближе к бесцветному, значит, тяга слишком сильная – ее нужно уменьшить.

Подобные проблемы могут возникнуть в самом начале эксплуатации котла – в случае неправильного монтажа, с отклонениями от представленной ниже схемы.

Если котел вообще не запускается

Может быть и так, что котел не включается – т.е. никакого пламени нет изначально.

Причинами этого могут быть:

  1. Наиболее простая — слабое напряжение или другие неполадки в электросети. Что делать: следует еще раз проверить подключение, целостность электропроводки, исправность розетки.
  2. Не работает электронная система контроля. Тогда необходимо вызвать мастера по обслуживанию, поскольку самостоятельно устранить такие неисправности практически невозможно.
  3. Засорились форсунки горелки – их можно аккуратно почистить и в домашних условиях. Причина засорения – неполное сгорание газа и отложение сажи. В норме пламя горит голубым цветом, а засорение можно определить по обилию красных, оранжевых и желтых оттенков в пламени. О том, как можно устранить причину, показано здесь.

  1. Слабое давление в сети газопровода, перепады. Следует уточнить данные о возможной аварии или временном сбое по телефону обслуживающей компании.

Это важно помнить

Газовые устройства относятся к оборудованию повышенной опасности. Поэтому главное, что нужно сделать в случае неполадки:

  • отключить котел;
  • проверить, нет ли загазованности помещения;
  • проветрить помещение.

Только после этого можно разбираться, что делать, если не зажигается газовый котел.

После этого главное — проверка тяги, а после — изучение кода ошибки на дисплее. Это поможет понять, в состоянии вы сами устранить неполадку или придется вызвать мастера.

Итак, если котел не зажигается или если его пламя очень слабое и через некоторое время затухает, то в основном это может быть связано именно с механическими причинами (засорение). И такие неисправности можно устранить самостоятельно.

Если же причина другая (или ее не удается определить достаточно надежно), предпочтительно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием газового оборудования, чтобы вызвать мастера.

За годы бесперебойной работы газового отопительного оборудования вы наверняка привыкли к теплу и комфорту. Но вдруг котел перестал включаться, горелка не зажигается, а помещение тем временем быстро остывает. Приходится искать причины выхода из строя, чтобы восстановить работу техники. Наши рекомендации помогут вам найти поломку и устранить ее своими силами.

Почему котел не запускается

Часто неполадки отображаются в виде кода ошибки на дисплее. Все современные модели Vaillant («Валиант»), Baxi («Бакси»), Ferroli («Ферроли»), оснащены системой самодиагностики. У каждой марки есть свои коды и их значения . Если же табло не показывает символов, то нужно искать причину проблемы самостоятельно.

Неполадки настенных и напольных агрегатов могут быть вызваны внешними и внутренними факторами.

К внешним относятся:

  • Недостаточное давление газа в магистрали;
  • Проблемы с дымоходом;
  • Скачки напряжения в сети;
  • Сквозняк, низкая температура в помещении/котельной.

Внутренними факторами являются поломки электроники — датчиков, проводки, а также отдельных узлов — насоса, теплообменника.

Как справиться с неполадками

Если котел тухнет, не загорается повторно — проверьте качество вентиляции в помещении. Это общая причина неполадок для атмосферных моделей «Протерм », «Навьен », «Аристон », «Бош » с открытой камерой сгорания, ведь они забирают воздух для горения из помещения.

  • Организовать качественную вентиляцию в помещении;
  • Установить вентиляционные клапаны на герметичные оконные пакеты;
  • Открыть форточку в котельной для притока воздуха.

Проверьте наличие тяги в камере котла. Для этого зажгите спичку и поднесите к контрольному окошку либо отводу дымохода. При наличии тяги пламя отклонится в сторону. При отсутствии будет гореть ровно. В последнем случае требуется проверка дымохода.

Проблемы с дымоходной частью

Это избыток, недостаток или обратная тяга. Все это приводит к затуханию фитиля и автоматическому отключению техники.

Обратная тяга или задувание случаются из-за погодных условий: сильный ветер, перепады давления приводят к затуханию горелки. Во время монтажа учитывайте требования к высоте дымохода:

  • Высота трубы на плоской крыше не менее 50 см;
  • При расстоянии от конька крыши 1,5 метра — от 50 см над коньком;
  • На расстоянии 1,5–3 метра — вровень с коньком.

Соблюдение таких параметров поможет избежать задувания и обратной тяги.

Избыточный поток воздуха возникает при мощной кухонной вытяжке, вентиляции. Решение — отключение вытяжки на период работы котла.

Недостаток или отсутствие тяги провоцируют:

  • Засоры. Возникают в стационарных дымоотводах. Очистите шахту от листвы и мусора, строительных обломков. Стационарные и коаксиальные трубы зимой могут обрастать льдом. Вместе с продуктами сгорания на улицу выходит горячий пар, образуется конденсат, который замерзает на поверхностях. Утеплите дымоход.
  • Повреждение, прогар трубы. Поможет только замена дымохода.

Падение давления в магистрали

Двухконтурный прибор «АОГВ », «Беретта » или «Вайлант » отключается и не включается? Такое возможно при нестабильной подаче топлива. По этой же причине горелка зажигается не с первого раза. В первую очередь проверьте:

  • Трубы и стыки на утечку газа. Для этого смажьте их мыльной пеной. Если появляются пузыри, значит, есть утечка. Тогда перекройте вентили, откройте форточку и вызовите газовщиков.
  • Счетчик. При поломке показания счетчика не меняются, слышен шум, треск. Самостоятельно неполадку не устранить — нужен специалист.

Если у вас все в порядке, подождите, пока восстановят подачу газа.

Техника не запускается после длительного отключения? Возможно, стоит использовать в качестве теплоносителя антифриз. Он не замерзает при снижении температуры и позволяет спокойно запускать систему после длительного простоя.

Неисправность вентилятора

Все котлы с закрытой камерой сгорания — такие как Buderus , «Вольф », «Данко », «Лемакс » — оснащены вентиляторами. Они принудительно отводят продукты сгорания на улицу. Если вы слышите сильные шумы при вращении лопастей либо совсем не слышите звуков работы, проведите диагностику и замените элемент в случае поломки.

Остальные неисправности

Для поиска прочих неполадок пригодится знание устройства котла, который вы собираетесь отремонтировать. У «Атона », «Сиберии », «Будеруса», «Феролли» или другой марки могут быть свои особенности. Но у всех нередко ломаются такие датчики и узлы:

  • Циркуляционный насос. При выходе его из строя котел может шуметь, а пламя в горелке гаснет. В таких случаях техника не будет работать на отопление и горячее водоснабжение. Выходом станет только замена насоса.
  • Запальник. Неправильная регулировка давления приводит к отрыву пламени. Срабатывает защита, работа прекращается. Настройте правильную подачу топлива.

  • Горелка. Прибор выключился, повторного розжига не происходит. Проверьте форсунки горелки на засор. Очистите их от сажи и пыли. Также проведите чистку фотоэлемента датчика и повторите попытку розжига.

Диагностика и замена проводятся также при поломке термопары, датчиков давления и тяги.

После выключения прибор не запускается? Проверьте пульт, замените батарейки. Осмотрите дисплей. Если он не работает, проведите диагностику контроллера.

Отопительная техника, которая дополнительно подключается к сети, страдает от скачков напряжения. Если значения меньше или выше номинального — агрегат работать не будет. Рекомендуется подключать стабилизатор напряжения.

Важно понимать, что аварийная остановка котла может случиться по самым разным причинам. Хорошо, если на дисплее появится код. Например, на табло модели «Протерм » может отобразиться ошибка А6. Это значит, что в помещении снизилась температура и нужно подключить дополнительный обогреватель. Так что благодаря символьным кодам пользователю легче обнаружить проблему. В других же случаях придется проверять все системы котла.

Всегда легче предупредить поломку, чем заниматься ремонтом. Поэтому следите за работой котла, проводите раз в год техническое обслуживание.

Не поступает газ в газовый котел

За годы бесперебойной работы газового отопительного оборудования вы наверняка привыкли к теплу и комфорту. Но вдруг котел перестал включаться, горелка не зажигается, а помещение тем временем быстро остывает. Приходится искать причины выхода из строя, чтобы восстановить работу техники. Наши рекомендации помогут вам найти поломку и устранить ее своими силами.

Почему котел не запускается

Часто неполадки отображаются в виде кода ошибки на дисплее. Все современные модели Vaillant («Валиант»), Baxi («Бакси»), Ferroli («Ферроли»), оснащены системой самодиагностики. У каждой марки есть свои коды и их значения . Если же табло не показывает символов, то нужно искать причину проблемы самостоятельно.

Неполадки настенных и напольных агрегатов могут быть вызваны внешними и внутренними факторами.

К внешним относятся:

  • Недостаточное давление газа в магистрали;
  • Проблемы с дымоходом;
  • Скачки напряжения в сети;
  • Сквозняк, низкая температура в помещении/котельной.

Внутренними факторами являются поломки электроники — датчиков, проводки, а также отдельных узлов — насоса, теплообменника.

Как справиться с неполадками

Если котел тухнет, не загорается повторно — проверьте качество вентиляции в помещении. Это общая причина неполадок для атмосферных моделей «Протерм », «Навьен », «Аристон », «Бош » с открытой камерой сгорания, ведь они забирают воздух для горения из помещения.

  • Организовать качественную вентиляцию в помещении;
  • Установить вентиляционные клапаны на герметичные оконные пакеты;
  • Открыть форточку в котельной для притока воздуха.

Проверьте наличие тяги в камере котла. Для этого зажгите спичку и поднесите к контрольному окошку либо отводу дымохода. При наличии тяги пламя отклонится в сторону. При отсутствии будет гореть ровно. В последнем случае требуется проверка дымохода.

Проблемы с дымоходной частью

Это избыток, недостаток или обратная тяга. Все это приводит к затуханию фитиля и автоматическому отключению техники.

Обратная тяга или задувание случаются из-за погодных условий: сильный ветер, перепады давления приводят к затуханию горелки. Во время монтажа учитывайте требования к высоте дымохода:

  • Высота трубы на плоской крыше не менее 50 см;
  • При расстоянии от конька крыши 1,5 метра — от 50 см над коньком;
  • На расстоянии 1,5–3 метра — вровень с коньком.

Соблюдение таких параметров поможет избежать задувания и обратной тяги.

Избыточный поток воздуха возникает при мощной кухонной вытяжке, вентиляции. Решение — отключение вытяжки на период работы котла.

Недостаток или отсутствие тяги провоцируют:

  • Засоры. Возникают в стационарных дымоотводах. Очистите шахту от листвы и мусора, строительных обломков. Стационарные и коаксиальные трубы зимой могут обрастать льдом. Вместе с продуктами сгорания на улицу выходит горячий пар, образуется конденсат, который замерзает на поверхностях. Утеплите дымоход.
  • Повреждение, прогар трубы. Поможет только замена дымохода.

Падение давления в магистрали

Двухконтурный прибор «АОГВ », «Беретта » или «Вайлант » отключается и не включается? Такое возможно при нестабильной подаче топлива. По этой же причине горелка зажигается не с первого раза. В первую очередь проверьте:

  • Трубы и стыки на утечку газа. Для этого смажьте их мыльной пеной. Если появляются пузыри, значит, есть утечка. Тогда перекройте вентили, откройте форточку и вызовите газовщиков.
  • Счетчик. При поломке показания счетчика не меняются, слышен шум, треск. Самостоятельно неполадку не устранить — нужен специалист.

Если у вас все в порядке, подождите, пока восстановят подачу газа.

Техника не запускается после длительного отключения? Возможно, стоит использовать в качестве теплоносителя антифриз. Он не замерзает при снижении температуры и позволяет спокойно запускать систему после длительного простоя.

Неисправность вентилятора

Все котлы с закрытой камерой сгорания — такие как Buderus , «Вольф », «Данко », «Лемакс » — оснащены вентиляторами. Они принудительно отводят продукты сгорания на улицу. Если вы слышите сильные шумы при вращении лопастей либо совсем не слышите звуков работы, проведите диагностику и замените элемент в случае поломки.

Остальные неисправности

Для поиска прочих неполадок пригодится знание устройства котла, который вы собираетесь отремонтировать. У «Атона », «Сиберии », «Будеруса», «Феролли» или другой марки могут быть свои особенности. Но у всех нередко ломаются такие датчики и узлы:

  • Циркуляционный насос. При выходе его из строя котел может шуметь, а пламя в горелке гаснет. В таких случаях техника не будет работать на отопление и горячее водоснабжение. Выходом станет только замена насоса.
  • Запальник. Неправильная регулировка давления приводит к отрыву пламени. Срабатывает защита, работа прекращается. Настройте правильную подачу топлива.

  • Горелка. Прибор выключился, повторного розжига не происходит. Проверьте форсунки горелки на засор. Очистите их от сажи и пыли. Также проведите чистку фотоэлемента датчика и повторите попытку розжига.

Диагностика и замена проводятся также при поломке термопары, датчиков давления и тяги.

После выключения прибор не запускается? Проверьте пульт, замените батарейки. Осмотрите дисплей. Если он не работает, проведите диагностику контроллера.

Отопительная техника, которая дополнительно подключается к сети, страдает от скачков напряжения. Если значения меньше или выше номинального — агрегат работать не будет. Рекомендуется подключать стабилизатор напряжения.

Важно понимать, что аварийная остановка котла может случиться по самым разным причинам. Хорошо, если на дисплее появится код. Например, на табло модели «Протерм » может отобразиться ошибка А6. Это значит, что в помещении снизилась температура и нужно подключить дополнительный обогреватель. Так что благодаря символьным кодам пользователю легче обнаружить проблему. В других же случаях придется проверять все системы котла.

Всегда легче предупредить поломку, чем заниматься ремонтом. Поэтому следите за работой котла, проводите раз в год техническое обслуживание.

Мало приятного, когда в зимние холода не зажигается газовый котел. В некоторых случаях причину проблемы можно устранить самостоятельно, не вызывая специалиста. Разберем все возможные неисправности, почему не зажигается газовый котел, и как их устранить.

Какие бывают причины того, что газовый котел не запускается?

Причины того, что плохо зажигается газовый котел, делят на внешние и внутренние. К внешним относятся:

  • проблемы с дымоходом;
  • низкое давление топлива в магистрали;
  • перепады напряжения;
  • сквозняк, появление обратной тяги.

К внутренним причинам относятся поломки узлов или датчиков — о них обычно сообщают коды ошибок, высвечивающиеся на дисплей или индикация. При появлении кода поломки пользователь всегда может взять инструкцию и посмотреть, что он означает, а также прочитать рекомендации по устранению выявленной проблемы.

Недостаточная вентиляция

Причиной того, что газовый котел зажигается и тухнет, может быть недостаток кислорода в котельном помещении. Это связано с плохой вентиляцией в нем. Ведь для качественного горения горелки атмосферного агрегата необходим хороший приток воздуха.

Проблема решается следующими способами:

  • организацией хорошей вентиляции в помещении;
  • установкой вентилирующих клапанов на окна;
  • открытием форточки в топочной.

Проблемы с дымоходом: обратная тяга, задувание, засор

Из-за сквозняков или ошибок при установке дымохода может возникнуть проблема обратной тяги. Тогда фитиль газового котла не зажигается, так как пламя сразу же тухнет под действием мощной воздушной струи.

Задувание и обратная тяга в основном возникает при сильном ветре либо неправильно организованной вентиляции. При недостаточной высоте трубы, ее прогорании или слишком большой ее ширине? также может появиться эта проблема.

Оптимальную ширину дымохода рассчитывают с помощью специальных формул. Делать это должны только специалисты.

Решают проблему обратной тяги следующими методами:

  • уменьшают ширину трубы;
  • устанавливают дефлектор на оголовок дымохода;
  • переделывают вентиляцию;
  • ремонтируют дымоход.

Случается, что горелка газового котла не зажигается из-за полного отсутствия тяги в трубе. Частой причиной этого является засор дымохода. Проверить наличие тяги легко – достаточно поднести зажженную спичку к отверстию в трубе: если пламя отклоняется, то тяга есть; если огонь горит ровно – тяги нет.

Если труба засорилась, следует как можно быстрее ее прочистить от мусора и грязи.

Низкое давление топлива

Такая проблема часто возникает в двухконтурных агрегатах. Горелка плохо зажигается при нестабильной подаче топлива. В первую очередь стоит проверить следующее:

  • стыки трубы, соединяющей магистраль с котлом, на утечку газа;
  • работоспособность счетчика – о его неполадках может свидетельствовать шум и треск.

Если обнаружена утечка или сломался счетчик, необходимо выключить агрегат и вызвать специалиста газовой службы.

Сломан вентилятор коаксиального дымохода

Во всех газовых агрегатах с закрытыми камерами сгорания вывод дымовых газов происходит принудительно с помощью вентилятора. Если при включении Вы услышали подозрительный шум лопастей либо совсем ничего не слышно, то следует проверить работоспособность этого узла. Если вентилятор неисправен, требуется его заменить.

Другие причины

При выходе из строя циркуляционного насоса можно услышать шум в котле, а пламя в горелке при этом погаснет. В данном случае придется заменить насос.

Если не зажигается запальник газового котла, то значит, срабатывает система защиты агрегата. Это связано с плохой регулировкой давления. В данном случае придется правильно настроить подачу газа.

Читайте здесь о возможных неисправностей газового котла и способы их устранения

Бывает, что проблема в горелке. Со временем она подвергается загрязнению. Устраняют проблему чисткой горелочных форсунок от пыли и сажи. Также желательно почистить фотоэлемент датчика пламени и повторить розжиг.

Опасно эксплуатировать неисправный газовый котел. Необходимо сперва найти причину поломки и устранить ее. Если Вы сами не смогли обнаружить источник проблемы, вызывайте специалиста.

Практически каждый современный дом отапливается газом, который предусматривает использование газового котла. Это тот вид оборудования, который должен работать без сбоев и быть исправным. Но любая техника имеет тенденцию ломаться и выходить из строя, что, как правило, случается в самые сильные холода. Почему не включается газовый котел, кулибины пытаются самостоятельно найти, что категорически не рекомендовано.

Ремонтом газового оборудования должны заниматься квалифицированные специалисты, обученные работе с газоопасным оборудованием. Только они могут найти причину, почему не зажигается газовый котел, и обеспечить стопроцентную безопасность жильцов дома.

Каковы причины затухания газового котла?

Не включается газовый котел всвязи с влиянием на него внешних факторов и поломки самого оборудования.

  • плохая тяга дымохода
  • низкие показатели давления в магистрали
  • неисправности пропускной способности газового счетчика
  • отсутствие электроэнергии
  • игнорирование технического обслуживания газового котла, ведущее к засорению фильтра
  • сквозняки в жилом помещении
  • малое количество приточного воздуха
  • поломка в системе отопления

Неполадки газового оборудования

Современное оборудование обустроено таким образом, что при малейшем выходе его из строя срабатывают автоматы, эксплуатация котла приостанавливается и не включается газовый котел. Автоматика может выйти из строя в следующих случаях:

  1. В результате низкого давления в магистрали.
  2. Плохая тяга в дымоходе.
  3. Внешнее воздействие на горелку

Чем сложнее конструкция газового котла и больше в нем функций, тем выше процент выхода из строя деталей, в результате которого автоматика блокирует его эксплуатацию и не зажигается газовый котел.

Самыми популярными неисправностями, почему не включается газовый котел, являются:

  • Увеличенная длительность зажигания горелки, причиной которой является засорение фотоэлемента датчика. Для устранения неисправности, когда не зажигается газовый котел, необходимо провести чистку датчика и повтори розжиг.
  • Некорректная работа датчика тяги, результатом которого является блокировка поступления газа в горелку и форсунки. Ремонт подразумевает проведение чистки датчика. Практика показывает, что в большинстве случаев эта деталь должна быть заменена на новую.
  • Поломка термопары, следствием чего является отказ работы горелки при опушённом регулируемом колесике при розжиге. В данном случае деталь также подлежит полной замене.
  • Неисправность датчика давления теплоносителя. При чрезвычайных ситуациях, когда не зажигается газовый котел, возможно подсоединение контактов напрямую. Ремонт подразумевает замену детали.
  • Поломка дисплея. Свидетельствует о том, что произошла поломка предохранителя контролера, не включается газовый котел, и он требует замены. Иногда подобная неисправность случается в результате неправильно выставленной фазе. Для устранения указанной неисправности следует вытянуть вилку, и вставить ее обратной стороной, предварительно перевернув.

Как видно, неисправностей довольно много. И найти причину тому, почему не зажигается газовый котел может только специалист.

Почему тухнет, не зажигается газовый котел

Многие частные дома, квартиры оборудованы автоматическими и полуавтоматическими газовыми отопительными приборами. Котел — надежный помощник для обогрева помещения в зимний период. Даже если ему, перед отопительным сезоном, проводили техническое обслуживание, все равно существует вероятность его поломки. Рассмотрим причины, почему тухнет или не зажигается газовый котел и способы восстановления работоспособности котла, если он зажигает и тухнет.

Почему тухнет, не зажигается газовый котел.

Причины отсутствия пламени в котлах с автоматическим розжигом и способы их устранения

Поврежден блок розжига

На фото электрическая часть турбированного котла

На фото электрическая часть турбированного котла «Ariston».

Для выявления состояние блока розжига можно воспользоваться электронным тестером в режиме омметра. Щупы подключаются к выходу контактов электродов розжига (либо к самим электродам), расположенным на блоке. Блок исправен, если показания тестера находятся в пределах 650 — 750 Ом.

Проверка блока автоматического розжига котла.

Проверка блока автоматического розжига котла  «Ariston».

В поврежденном блоке, тестер зафиксирует обрыв (на дисплеи высветится 1) или короткое замыкание (высветится 0). Выявленная неисправная деталь меняется аналогичной.

Загрязнен электрод контроля пламени

В процессе сгорания топлива образуется сажа, которая попадая на рабочую поверхность электрода, и нарушает его правильную работу. Зачистите поверхность электрода наждачной бумагой с мелким зерном. Если не помогло:

  • переместите ручку регулятора температуры в положение отключения отопления;
  • дождитесь выключения циркуляционного насоса, дымососа;
  • на панели приборов нажмите кнопку выключить;
  • вытащите из розетки и разверните, на 180 градусов, штепсельную вилку прибора;
  • вставьте вилку обратно в розетку;
  • включите котел.

Плавное отключение отопительного оборудования продлевает его ресурс.

Работа блока контроля пламени, из-за принципа действия, зависит от фазировки питающей сети (точек подключения фазы и нуля). Поэтому, перефазировка помогает ему восстановить чувствительность ионов газа.

Низкое сетевое напряжение

Блок розжига и электронный газовый клапан, из-за недостаточного напряжения в сети, может работать неправильно. Для поддержания стабильного уровня напряжения питания котел желательно подключать через стабилизатор напряжения. Он обеспечит защиту электронных элементов газового котла при скачках напряжения.

Неисправность газового клапана

Клапан может быть заблокирован мусором, который попал через газовые горелки. В устройстве, может перегореть катушка индуктивности, предназначенная для управления положением клапана. Для ее проверки, на полностью обесточенном котле, к клеймам подсоединяется омметр. Катушка считается рабочей, при показаниях 80 — 90 Ом.

Проверка катушки газового клапана.

Проверка катушки газового клапана.

Для очистки газового регулятора раскручивается боковая часть корпуса там, где размещен клапан. Изымается мусор и очищается его рабочее пространство. Собирается в обратном порядке. Часто, для сборки газового регулятора применяют крепеж с нераспространённым профилем головки: звездочка со штырьком. Для работы с таким метизом нужно приобрести отвертку с жалом нужного размера и профиля или обточить отвертку с плоским наконечником.

Причины отсутствия искры и пламени в котлах с полуавтоматическим розжигом — методы их устранения

Большинство подобных моделей оборудованы автоматикой «Eurosit 630».

Фото автоматики «Eurosit 630».

Фото автоматики «Eurosit 630».

Одной из причин, почему не зажигается или тухнет газовый котел с автоматикой  «Eurosit 630» могут быть:

Неисправен пьезоэлемент

Пьезоэлемент – надежная деталь автоматики газового котла и ломается в редких случаях. Устанавливается рядом с ручкой регулирования температуры теплоносителя, но может монтироваться отдельно. Для проверки работоспособности достаточно отсоединить провод, по которому перемещается сгенерированное напряжение от электрода, и поднести его к корпусу клапана на расстояние 4-8 мм.

Отсоединённый от электрода провод пьезоэлемента.

Отсоединённый от электрода провод пьезоэлемента.

Несколько раз нажать пусковую кнопку пьезоэлемента. Если искра появилась, между проводом и корпусом, значит, генератор исправен и следует обратить внимание на сам электрод, керамический корпус которого должен быть сухим и целым. Гайка крепления электрода затягиваться только от руки.

Нарушена аварийная электрическая цепь

Аварийная система защиты газового котла состоит из:

  • соединительных проводов;
  • биметаллических датчиков, установленные в дымоходе и подающей линии отопления, срабатывающие при температуре 75-85 градусов Цельсия;

Датчик подающей линии.

Датчик подающей линии.

Датчик дымохода.

Датчик дымохода.

  • термопары, которая генерирует напряжение 10 — 20 мВ;
  • тягопрерывателя;
  • электрического клапана, состоящего из катушки индуктивности, штока, клапана.

При разрыве аварийной цепи электрический клапан не откроется, газ не будет поступать в камеру сгорания.

Соединительные провода и биметаллические датчики проверяются тестером (мультиметром). Сопротивление цепи соединительных проводов и последовательно соединённых датчиков должно быть минимальным – 0,3 – 0,5 Ом. Необходимо обратить внимание на отсутствие окисленных и разболтанных контактов.

При отсутствии прибора целостность цепи датчиков можно проверить следующим способом. Устанавливаем регулятор температура в положение «*». Нажимая его, подаем газ в запальник котла и нажимаем одновременно пусковую кнопку пьезоэлемента. Запальник должен загореться. Ждем 15- 30 секунд и отпускаем кнопку регулятора температуры. В нормальном состоянии запальник котла должен продолжать гореть. Если запальник потух, повторяем описанные выше действия, и перед тем как отпустить кнопку регулятора температуры замыкаем контакты тягопрерывателя, к которым подключены последовательно соединенные биметаллические датчики отверткой.

Контакты тягопрерывателя замкнуты для проверки целостности монтажа и биметаллических датчиков газового котла.

Контакты тягопрерывателя замкнуты для проверки целостности монтажа и биметаллических датчиков газового котла.

Если теперь запальник продолжает гореть — неисправен один из датчиков или плохой контакт в цепи. Каждый из датчиков также можно проверить, замкнув его контакты. При этом следует учесть, что датчики должны быть холодными.

Если и после замыкания контактов тягопрерывателя запальник тухнет, следует проверить термопару.

Термопара, находясь в пламени запальника, генерирует ЭДС, от которого должен сработать электромагнитный клапан. Включив мультиметр на измерение постоянного напряжения, и подключив измерительные щупы к бронзовому корпусу и нижнему контакту тягопрерывателя можно измерить генерируемое термопарой напряжение. Оно должно быть в пределах 12-20 мВ.

Проверка термопары автоматики «Eurosit 630».

Проверка термопары автоматики «Eurosit 630».

При отсутствии напряжения необходимо снять термопару отсоединив её от тягопрерывателя и пилотной горелки и проверить её работу. Нагрев зажигалкой кончик термопары  измеряют напряжение на ее  контакте относительно корпуса трубки. При отсутствии ЭДС следует заменить термопару. В противном случае необходимо снять тягопрерыватель, вытащить из него пластиковую втулку с контактами, протереть их спиртом и проверить электромагнитный клапан.

Сопротивление исправной катушки индуктивности находится в диапазоне 25 — 30 Ом.

Устанавливая новую термопару, обратите внимание, чтобы в пламени запальника находился только кончик термопары.

Повреждена система регулирования топлива

Система состоит из герметичного контура: медная трубка, баллон, модуляторный термостат, по которому перемещается керосин. В процессе нагревания керосин расширяется, модуляторный узел перемещается вперед и постепенно перекрывает подачу газа. Остывая керосин сжимается, термостат поднимается, газ поступает в камеру сгорания. От фитиля, топливо зажигается, и весь процесс начинается заново.

Если в системе отсутствует керосин, термостат будет открыт. Подача топлива не будет регулироваться, и котел постоянно выключается в аварийном режиме по перегреву теплоносителя. Хотя, прекращение работы клапана будет происходить из-за нарушения аварийной цепочки, но к основным источникам этой поломки относится: неправильная работа системы модуляции пламени. При отсутствии керосина в контуре регулирования топлива, клапан полностью подлежит замене.

Засорение клапана или трубки факела

В течение летнего периода одноконтурный котел не эксплуатируется. Он становится отличным источником жилища для многих видов насекомых — пауков, мух и т. д. На практике, в процессе поиска неисправности, с горелок, выпускного отверстия клапана и факельной трубки изымались как живые, так и мертвые насекомые. Они частично или полностью блокировали поступление газа в нужные точки. Источниками загрязнения могут служить ржавчина и продукты сгорания.

Рассматривая вопрос, почему тухнет, не зажигается газовый котел, имеет значение такая техническая характеристика газового котла, как тип розжига горелок. В статье, из-за ненадобности, не упоминаются другие характеристики — напольный, настенный и т. д.

Почему тухнет газовый котел и что делать, если не зажигается горелка

Во время отопительного сезона котельное оборудование частного дома должно функционировать без перебоев. Но бывают неприятные ситуации, когда происходит остановка котла в автоматическом режиме. Причем неприятность может случиться в самые холодные дни, дом быстро остывает и появляется опасность размораживания системы. В некоторых случаях можно попытаться самому устранить неисправность, разобравшись, почему тухнет газовый котел.

Внешние причины затухания горелки

Горелка газового котла

Причины затухания горелки котла могут быть вызваны внешними факторами и неполадками в устройстве самого агрегата. Эти факторы бывают следующие:

  • ухудшение естественной тяги дымохода или ее опрокидывание;
  • понижение давления газа в магистрали;
  • неисправности счетчика газа, приводящие к уменьшению пропускной способности;
  • засорение газового фильтра;
  • отключение электроэнергии;
  • недостаток приточного воздуха;
  • сквозняк в доме, создающий кратковременный переизбыток приточного воздуха;
  • неполадки системы отопления.

Очень редко резкие порывы ветра могут опрокинуть тягу в вертикальных наружных дымоходах или вытяжных шахтах, устроенных в толще стены, из-за чего газовый котел может тухнуть.

В дымоходе, диаметр и высота которого рассчитаны верно, а верхняя секция выполнена в виде сопла, опрокидывание тяги от порывов ветра практически исключено.

То же самое касается вытяжных шахт, выложенных из кирпича. Однако, если в районе проживания часто возникают сильные ветра и их порывы все же достигают горелки, на верхний конец дымохода устанавливаются специальные устройства: сопла или флюгеры. Последние имеют конструкцию, позволяющую выходному отверстию поворачиваться по направлению ветра и всегда находиться к нему «спиной».

Сопло для выброса дыма:

Дымоходный флюгер:

Чаще бывает затухание газовых котлов с коаксиальными дымоходами, выведенными горизонтально сквозь стену. Как правило, коаксиальный выход снаружи прикрыт декоративной решеткой. Решение простое: нужно изучить, с какой стороны чаще всего происходит задувание, и оттуда прикрыть боковые отверстия в решетке. Кроме вышеперечисленных мероприятий следует чистить внутреннюю поверхность дымохода от сажи не реже 1 раза в 2 года.

Понижение давления газа в трубе бывает достаточно редко и вызвано тем, что в особо холодные дни все потребители используют свои водонагреватели на максимуме. Вопрос следует решать еще на стадии приобретения котла, выбирая агрегат, адаптированный под низкое давление газа. После уже трудно исправить проблему, как вариант – резко увеличить диаметры подводящих газопроводов. Но это требует согласования с газовыми службами, не исключено, что дешевле будет купить новый котел или попробовать установить на старый адаптированную горелку.

Более прозаичными являются такие причины, как засорение газового фильтра или неисправность счетчика, что приводит к недостаточному расходу газа и автоматической остановке газового котла. Решение очевидно: фильтр нужно разобрать и почистить, а по поводу счетчика сделать заявку в газовую службу, самостоятельно его снимать и разбирать не допускается.

Отключение электричества приводит к остановке циркуляционного насоса и возрастанию температуры теплоносителя в котле. Современные установки в своем большинстве снабжены автоматикой безопасности, которая отключит горелку. Чтобы избежать подобной ситуации, лучше приобрести блок бесперебойного питания.

Работа газовой горелки

Атмосферные горелки чувствительны к недостатку воздуха или его переизбытку. В помещение топочной приточный воздух должен поступать из других комнат, обычно через зазор под входными дверями. Иначе воздуха для горения не хватает и газовый котел гаснет. Явление связано с отсутствием вытяжки, создающей в помещении разрежение и побуждающей воздух из других комнат перетекать в топочную. Поскольку данную проблему быстро решить не получится, придется дверь в котельную держать постоянно открытой. Но тут есть и другая сторона: при открывании входной двери в дом и сильном порыве ветра появится резкий сквозняк, в результате чего в горелке может произойти отрыв пламени и ее затухание.

Устройство газовой топочной нужно выполнять в соответствии с Правилами, учитывая все требования к помещению и оборудованию.

К автоматическому отключению котла могут привести и неполадки в системе отопления. Например, перегрев теплоносителя или его недостаток в системе.

Неполадки внутри установки

Современные газовые котлы оборудованы минимальным комплектом автоматики безопасности, перекрывающим подачу газа по таким признакам:

  1. Падение давления газа в магистрали.
  2. Недостаточная тяга, создаваемая дымоходом.
  3. Затухание горелки от внешнего воздействия.

Расширенный комплект автоматики позволяет контролировать температуру теплоносителя, регулировать интенсивность горения и так далее. Чем сложнее устройство, тем больше в нем элементов, подверженных неисправностям. Из-за них блокируется подача топлива и следует искать причину, по которой не зажигается газовый котел. Приведем перечень возможных неисправностей:

  • Горелка поджигается, но через несколько секунд гаснет. Причиной может быть загрязнение сажей фотоэлемента датчика контроля пламени. Надо очистить элемент и повторить попытку розжига.
  • Выход из строя датчика тяги блокирует поступление газа в горелку. Можно попытаться очистить датчик, если это не поможет, то заменить его.
  • Вышедшая из строя термопара, управляющая клапаном безопасности, не даст горелке работать при отпущенном регулировочном колесе при розжиге. Неисправный элемент надо заменить.
  • Подача газа также блокируется при неисправном датчике давления теплоносителя. Как временное решение, его контакты можно включить напрямую, но впоследствии поставить новый элемент.
  • «Мертвый» дисплей может свидетельствовать о том, что сгорел предохранитель контроллера, поможет его замена. Такой же эффект бывает при неверной фазировке электрической сети, это лечится просто: нужно вилку вытащить из розетки и вставить обратно, перевернув ее.

Определить, по какой причине котел тухнет и где следует искать неисправность, поможет паспорт на изделие или инструкция по эксплуатации. В них расшифрованы коды ошибок, появляющиеся на дисплее отопительной установки при каждом случае некорректной работы.

Заключение

Газовые установки относятся к оборудованию повышенной опасности, поэтому первое действие при их отключении – проверка загазованности помещения и его проветривание. Только после этого можно разбираться, что делать если тухнет газовый котел. Второе действие – проверка тяги, а третье – изучение кода ошибки на дисплее. Это поможет понять, в состоянии вы сами устранить неполадку или придется вызвать мастера.

Не загорается основная горелка газового котла

Что делать, когда тухнет, не зажигается газовый котел

Многие частные дома, квартиры оборудованы автоматическими и полуавтоматическими газовыми отопительными приборами. Котел — надежный помощник для обогрева помещения в зимний период. Даже если ему, перед отопительным сезоном, проводили техническое обслуживание, все равно существует вероятность его поломки.

Рассмотрим причины, почему тухнет или не зажигается газовый котел и способы восстановления работоспособности котла, если он зажигает и тухнет.

Причины отсутствия пламени в котлах с автоматическим розжигом и способы их устранения

Поврежден блок розжига

На фото электрическая часть турбированного котла «Ariston».

Для выявления состояние блока розжига можно воспользоваться электронным тестером в режиме омметра. Щупы подключаются к выходу контактов электродов розжига (либо к самим электродам), расположенным на блоке. Блок исправен, если показания тестера находятся в пределах 650 — 750 Ом.

Проверка блока автоматического розжига котла  «Ariston».

В поврежденном блоке, тестер зафиксирует обрыв (на дисплеи высветится 1) или короткое замыкание (высветится 0). Выявленная неисправная деталь меняется аналогичной.

Загрязнен электрод контроля пламени

В процессе сгорания топлива образуется сажа, которая попадая на рабочую поверхность электрода, и нарушает его правильную работу. Зачистите поверхность электрода наждачной бумагой с мелким зерном. Если не помогло:

  • переместите ручку регулятора температуры в положение отключения отопления;
  • дождитесь выключения циркуляционного насоса, дымососа;
  • на панели приборов нажмите кнопку выключить;
  • вытащите из розетки и разверните, на 180 градусов, штепсельную вилку прибора;
  • вставьте вилку обратно в розетку;
  • включите котел.

Плавное отключение отопительного оборудования продлевает его ресурс.

Работа блока контроля пламени, из-за принципа действия, зависит от фазировки питающей сети (точек подключения фазы и нуля). Поэтому, перефазировка помогает ему восстановить чувствительность ионов газа.

Низкое сетевое напряжение

Блок розжига и электронный газовый клапан, из-за недостаточного напряжения в сети, может работать неправильно.

Для поддержания стабильного уровня напряжения питания котел желательно подключать через стабилизатор напряжения. Он обеспечит защиту электронных элементов газового котла при скачках напряжения.

Неисправность газового клапана

Клапан может быть заблокирован мусором, который попал через газовые горелки. В устройстве, может перегореть катушка индуктивности, предназначенная для управления положением клапана. Для ее проверки, на полностью обесточенном котле, к клеймам подсоединяется омметр. Катушка считается рабочей, при показаниях 80 — 90 Ом.

Проверка катушки газового клапана.

Для очистки газового регулятора раскручивается боковая часть корпуса там, где размещен клапан. Изымается мусор и очищается его рабочее пространство. Собирается в обратном порядке. Часто, для сборки газового регулятора применяют крепеж с нераспространённым профилем головки: звездочка со штырьком. Для работы с таким метизом нужно приобрести отвертку с жалом нужного размера и профиля или обточить отвертку с плоским наконечником.

Причины отсутствия искры и пламени в котлах с полуавтоматическим розжигом — методы их устранения

Большинство подобных моделей оборудованы автоматикой «Eurosit 630».

Фото автоматики «Eurosit 630».

Одной из причин, почему не зажигается или тухнет газовый котел с автоматикой  «Eurosit 630» могут быть:

Неисправен пьезоэлемент

Пьезоэлемент – надежная деталь автоматики газового котла и ломается в редких случаях. Устанавливается рядом с ручкой регулирования температуры теплоносителя, но может монтироваться отдельно. Для проверки работоспособности достаточно отсоединить провод, по которому перемещается сгенерированное напряжение от электрода, и поднести его к корпусу клапана на расстояние 4-8 мм.

Отсоединённый от электрода провод пьезоэлемента.

Несколько раз нажать пусковую кнопку пьезоэлемента. Если искра появилась, между проводом и корпусом, значит, генератор исправен и следует обратить внимание на сам электрод, керамический корпус которого должен быть сухим и целым. Гайка крепления электрода затягиваться только от руки.

Нарушена аварийная электрическая цепь

Аварийная система защиты газового котла состоит из:

  • соединительных проводов;
  • биметаллических датчиков, установленные в дымоходе и подающей линии отопления, срабатывающие при температуре 75-85 градусов Цельсия;

Датчик подающей линии.

Датчик дымохода.

  • термопары, которая генерирует напряжение 10 — 20 мВ;
  • тягопрерывателя;
  • электрического клапана, состоящего из катушки индуктивности, штока, клапана.

При разрыве аварийной цепи электрический клапан не откроется, газ не будет поступать в камеру сгорания.

Соединительные провода и биметаллические датчики проверяются тестером (мультиметром). Сопротивление цепи соединительных проводов и последовательно соединённых датчиков должно быть минимальным – 0,3 – 0,5 Ом. Необходимо обратить внимание на отсутствие окисленных и разболтанных контактов.

При отсутствии прибора целостность цепи датчиков можно проверить следующим способом. Устанавливаем регулятор температура в положение «*». Нажимая его, подаем газ в запальник котла и нажимаем одновременно пусковую кнопку пьезоэлемента. Запальник должен загореться. Ждем 15- 30 секунд и отпускаем кнопку регулятора температуры. В нормальном состоянии запальник котла должен продолжать гореть. Если запальник потух, повторяем описанные выше действия, и перед тем как отпустить кнопку регулятора температуры замыкаем контакты тягопрерывателя, к которым подключены последовательно соединенные биметаллические датчики отверткой.

Контакты тягопрерывателя замкнуты для проверки целостности монтажа и биметаллических датчиков газового котла.

Если теперь запальник продолжает гореть — неисправен один из датчиков или плохой контакт в цепи. Каждый из датчиков также можно проверить, замкнув его контакты. При этом следует учесть, что датчики должны быть холодными.

Если и после замыкания контактов тягопрерывателя запальник тухнет, следует проверить термопару.

Термопара, находясь в пламени запальника, генерирует ЭДС, от которого должен сработать электромагнитный клапан. Включив мультиметр на измерение постоянного напряжения, и подключив измерительные щупы к бронзовому корпусу и нижнему контакту тягопрерывателя можно измерить генерируемое термопарой напряжение. Оно должно быть в пределах 12-20 мВ.

Проверка термопары автоматики «Eurosit 630».

При отсутствии напряжения необходимо снять термопару отсоединив её от тягопрерывателя и пилотной горелки и проверить её работу. Нагрев зажигалкой кончик термопары  измеряют напряжение на ее  контакте относительно корпуса трубки. При отсутствии ЭДС следует заменить термопару. В противном случае необходимо снять тягопрерыватель, вытащить из него пластиковую втулку с контактами, протереть их спиртом и проверить электромагнитный клапан.

Сопротивление исправной катушки индуктивности находится в диапазоне 25 — 30 Ом.

Устанавливая новую термопару, обратите внимание, чтобы в пламени запальника находился только кончик термопары.

Повреждена система регулирования топлива

Система состоит из герметичного контура: медная трубка, баллон, модуляторный термостат, по которому перемещается керосин. В процессе нагревания керосин расширяется, модуляторный узел перемещается вперед и постепенно перекрывает подачу газа. Остывая керосин сжимается, термостат поднимается, газ поступает в камеру сгорания.

Почему не включается, не запускается, не зажигается газовый котел

От фитиля, топливо зажигается, и весь процесс начинается заново.

Если в системе отсутствует керосин, термостат будет открыт. Подача топлива не будет регулироваться, и котел постоянно выключается в аварийном режиме по перегреву теплоносителя. Хотя, прекращение работы клапана будет происходить из-за нарушения аварийной цепочки, но к основным источникам этой поломки относится: неправильная работа системы модуляции пламени. При отсутствии керосина в контуре регулирования топлива, клапан полностью подлежит замене.

Засорение клапана или трубки факела

В течение летнего периода одноконтурный котел не эксплуатируется. Он становится отличным источником жилища для многих видов насекомых — пауков, мух и т. д. На практике, в процессе поиска неисправности, с горелок, выпускного отверстия клапана и факельной трубки изымались как живые, так и мертвые насекомые. Они частично или полностью блокировали поступление газа в нужные точки. Источниками загрязнения могут служить ржавчина и продукты сгорания.

Рассматривая вопрос, почему тухнет, не зажигается газовый котел, имеет значение такая техническая характеристика газового котла, как тип розжига горелок. В статье, из-за ненадобности, не упоминаются другие характеристики — напольный, настенный и т. д.

Почему не зажигается газовый котел?

Мало приятного, когда в зимние холода не зажигается газовый котел. В некоторых случаях причину проблемы можно устранить самостоятельно, не вызывая специалиста. Разберем все возможные неисправности, почему не зажигается газовый котел, и как их устранить.

Какие бывают причины того, что газовый котел не запускается?

Причины того, что плохо зажигается газовый котел, делят на внешние и внутренние. К внешним относятся:

  • проблемы с дымоходом;
  • низкое давление топлива в магистрали;
  • перепады напряжения;
  • сквозняк, появление обратной тяги.

К внутренним причинам относятся поломки узлов или датчиков — о них обычно сообщают коды ошибок, высвечивающиеся на дисплей или индикация. При появлении кода поломки пользователь всегда может взять инструкцию и посмотреть, что он означает, а также прочитать рекомендации по устранению выявленной проблемы.

Недостаточная вентиляция

Причиной того, что газовый котел зажигается и тухнет, может быть недостаток кислорода в котельном помещении. Это связано с плохой вентиляцией в нем. Ведь для качественного горения горелки атмосферного агрегата необходим хороший приток воздуха.

Проблема решается следующими способами:

  • организацией хорошей вентиляции в помещении;
  • установкой вентилирующих клапанов на окна;
  • открытием форточки в топочной.

Проблемы с дымоходом: обратная тяга, задувание, засор

Из-за сквозняков или ошибок при установке дымохода может возникнуть проблема обратной тяги. Тогда фитиль газового котла не зажигается, так как пламя сразу же тухнет под действием мощной воздушной струи.

Задувание и обратная тяга в основном возникает при сильном ветре либо неправильно организованной вентиляции. При недостаточной высоте трубы, ее прогорании или слишком большой ее ширине? также может появиться эта проблема.

Обратите внимание! Во время установки дымохода следует учитывать, что оголовок трубы должен возвышаться над верхней точкой крыши не менее чем на 0,5 м.

Оптимальную ширину дымохода рассчитывают с помощью специальных формул. Делать это должны только специалисты.

Решают проблему обратной тяги следующими методами:

  • уменьшают ширину трубы;
  • устанавливают дефлектор на оголовок дымохода;
  • переделывают вентиляцию;
  • ремонтируют дымоход.

Случается, что горелка газового котла не зажигается из-за полного отсутствия тяги в трубе. Частой причиной этого является засор дымохода. Проверить наличие тяги легко – достаточно поднести зажженную спичку к отверстию в трубе: если пламя отклоняется, то тяга есть; если огонь горит ровно – тяги нет.

Если труба засорилась, следует как можно быстрее ее прочистить от мусора и грязи.

Низкое давление топлива

Такая проблема часто возникает в двухконтурных агрегатах. Горелка плохо зажигается при нестабильной подаче топлива. В первую очередь стоит проверить следующее:

  • стыки трубы, соединяющей магистраль с котлом, на утечку газа;
  • работоспособность счетчика – о его неполадках может свидетельствовать шум и треск.

Если обнаружена утечка или сломался счетчик, необходимо выключить агрегат и вызвать специалиста газовой службы.

Сломан вентилятор коаксиального дымохода

Во всех газовых агрегатах с закрытыми камерами сгорания вывод дымовых газов происходит принудительно с помощью вентилятора. Если при включении Вы услышали подозрительный шум лопастей либо совсем ничего не слышно, то следует проверить работоспособность этого узла. Если вентилятор неисправен, требуется его заменить.

Другие причины

При выходе из строя циркуляционного насоса можно услышать шум в котле, а пламя в горелке при этом погаснет. В данном случае придется заменить насос.

Если не зажигается запальник газового котла, то значит, срабатывает система защиты агрегата. Это связано с плохой регулировкой давления. В данном случае придется правильно настроить подачу газа.

Бывает, что проблема в горелке. Со временем она подвергается загрязнению. Устраняют проблему чисткой горелочных форсунок от пыли и сажи. Также желательно почистить фотоэлемент датчика пламени и повторить розжиг.

Опасно эксплуатировать неисправный газовый котел. Необходимо сперва найти причину поломки и устранить ее. Если Вы сами не смогли обнаружить источник проблемы, вызывайте специалиста.

типовые поломки + как починить самостоятельно

Газовые котлы – надежное оборудование, снабжающие теплом и горячей водой наши загородные дома и часть городских квартир. К сожалению, и они не могут работать совершенно без поломок. А в числе нарушений нередко фигурируют клапаны – устройства защиты и подачи горючего в агрегаты.

Мы расскажем, как и какой ремонт клапана газового котла можно выполнить собственноручно. В подробностях разберем ситуации, сигнализирующие о возникновении связанных с ними нарушений в работе. Подскажем, стоит ли прилагать собственные усилия или лучше обратиться к газовщикам.

В представленной нами статье вы найдете пошаговые руководства по восстановлению работоспособности газовых котлов путем ремонта или замены газового, предохранительного и трехходового клапана.

Содержание статьи:

Разновидности клапанов в газовом котле

Нормальную работу газового оборудования, предназначенного для нагрева санитарной воды и подготовки теплоносителя, обеспечивает широкий набор систем, деталей, устройств, каждое из которых четко выполняем возложенную именно на него важную функцию.

В конструкции газовых котлов есть следующие типы клапанов:

  • Газовый клапан. Компонент газовой системы, отвечающий за пропорциональную поставку голубого топлива в газовую горелку, обеспечивающий стабильный процесс горения в соответствии с командами электронной платы. В составе этого электромагнитного устройства есть еще запорные и регулировочные клапаны.
  • Предохранительный клапан. Составляющая гидравлической системы, предназначенная для сброса излишка из отопительного контура в случае превышения нормативных значений давления.
  • Трехходовый клапан. Деталь гидравлической системы только двухконтурных котлов. Перенаправляет поток подогреваемой воды из контура отопления в ГВС во время потребления ее с гигиеническими целями. В зависимости от класса котла бывает с сервоприводом и без него.

Все перечисленные виды клапанов, участвующих в работе газового котла, можно заменить или отремонтировать в случае поломки.

Галерея изображений

Фото из

Настенный котел без лицевой панели

Циркуляционный насос и расширительный бачок

Газовый клапан нагревательного агрегата

Предохранительный и трехходовый клапаны

Давайте ознакомимся с технологии восстановления их работоспособности. Освоив несложные ремонтные принципы и приемы, можно значительно увеличить срок службы самого котла.

Характерные поломки и методы ремонта

Перечисленные выше виды клапанов выполняют неоднозначные функции, различаются по конструкции. Различаются и причины, по которым они приходят в непригодность, и способы устранения поломки.

Нарушения в работе газового клапана

Основным назначением газового клапана является регулировка давления газа, подаваемого через форсунки в горелку. Настроить подачу можно так, чтобы в камеру поступало от 25 до 100% потока. Все зависит от того, какой тип газа предстоит использовать в работе оборудования, сколько воздуха будет поступать для нормального горения.

По сути, это электромагнитное устройство, основная работа которого осуществляется только с подключением к электропитанию. Однако когда его электромагнитные катушки обесточены, газовый клапан выполняет функцию детали безопасности. В этом случае он плотно перекрывает каналы, по которым перемещается газообразное горючее.

Связь газового клапана с термопарой Связь газового клапана с термопарой

Зажженный запальник действует на рабочую часть термопары, которая начинает вырабатывать ток. Генерируемое электричество передается катушке газового клапана, которая притягивает металлическую шайбу и открывает путь голубому топливу

Генерируемый или котла отопления заряд попадает на электромагнит (катушку) газового клапана, в результате чего металлическая шайба запорного клапана примагничивается к катушке. Шайба открывает мембрану, чтобы газ мог пройти к запальнику и форсункам горелочного блока.

При затухании или уменьшении пламени ниже нормативных значений термопара прекращает вырабатывать электричество. В итоге происходит размагничивание катушки, удерживающей шайбу. Каналы подачи голубого топлива закрываются.

Схема устройства газового клапанаСхема устройства газового клапана

Если к катушкам газового клапана не поступает ток, устройство герметично закрывает канал поставки голубого топлива в горелку. Кроме запорного клапана в конструкции газового крана есть еще и регулировочные приспособления, с помощью которых производится настройка минимально и максимального потока газа

О необходимости принять меры сообщит падение или повышение статического давления, т.е. давления на входе при неработающем котле. Для агрегатов, перерабатывающих магистральный газ, оно должно быть не ниже 17 мбар. Для котлов, питающихся сжиженным топливом, – не ниже 35 мбар.

В списке типичных поломок газового клапана значатся:

  • Нарушения в электрической цепи, питающей электромагнитное устройство. В этом случае всю проводку и контакты в зонах подключения следует проверить мультиметром. При выявлении обрыва его устраняют банальным способом: путем замены поврежденного провода, зачистки и затягивания контактов.
  • Засорение газового клапана. Каналы устройства могут периодически засоряться минеральными частицами, поступающими вместе с некачественным газом, элементарным нагаром и кальциевыми солями, образующимися в случае наличия конденсата в поставляемом топливе. Спасает простейшая механическая чистка.
  • Выход из строя термопары. Зачастую требует полной замены из-за полного выгорания рабочего края. При этом на электромагнит совершенно не передается ток, как следствие котел не зажигается совсем или блокируется через пару минут работы.
  • Механическое повреждение газового клапана. К примеру, приведенной выше шайбы. Она или перестает плотно прижиматься и обеспечивать герметичность, или не реагирует на регулировку, из-за чего в камеру поступает неконтролируемый объем газа. Для устранения производится замены или клапана, или поврежденной детали.
  • Замыкание на корпус обмотки электромагнитной катушки. Чаще всего происходит из-за кратковременного перегрева и последующего оплавления пластиковой втулки, на которую наматываются витки электромагнита.

Понятно, что перечень всех поломок можно разделить на две группы: нарушения в электрической части и механическое повреждение деталей.

Процесс настройки газового клапанаПроцесс настройки газового клапана

В продажу газовые котлы поступают с выполненными в заводских условиях настройками на потребление магистрального газа. Их изменяют в случае корректировки расхода газообразного топлива или в случае перевода котла на работу от сжиженной газовой смеси

Сразу предупреждаем, что при проведении любых ремонтных мероприятий, для которых нужно будет снимать корпус агрегата, автоматически лишает владельца права воспользоваться гарантией от производителя. Кроме того, ни фирма, ни организация, с которой заключен , не будет нести малейшей ответственности за негативный результат.

Бывает, что вместо того чтоб узнать, как грамотно починить электромагнитный клапан газового котла, хозяин агрегата упорно старается включить его. При этом непрерывно жмет на кнопку устройства подачи газа, пытаясь запустить горелку. Так поступать категорически нельзя.

Если самостоятельно открывать путь газовому потоку, горелка котла все равно не зажжется. Зато газ бесконтрольно будет поступать в помещение, пока владелец будет удерживать палец в буквальном смысле «на курке». Чем это угрожает? В лучшем случае легким отравлением, в худшем – взрывом.

С шагами восстановления электромагнитной катушки газового клапана ознакомит следующая подборка фото:

Галерея изображений

Фото из

В качестве примера разберем электромагнитное запорное устройство простейшей конструкции от котла Ростовгазоаппарат АОГВ

В рабочем состоянии металлическая шайба клапана обязана примагничиваться к катушке при подаче на нее тока от батарейки в 1,5В. Из-за замыкания на корпус обмотки она не магнитилась

Осматриваем электромагнитную часть газового клапана, ищем замыкание катушки, каждая из которых включает 6-7 витков толстого провода

Отсоединяем от корпуса припаянную к нему втулку с резьбой, разогрев паяльником место соединения

Удаляем полимерную втулку, которая изолировала провод обмотки. Она деформировалась и стала причиной замыкания обмотки клапана

Вместо поврежденной и деформированной втулки ставим новую деталь. Если ее не удалось купить, подойдет пара отрезков ПВХ трубок, продетых друг в дружку

Все детали, которые были отделены от корпуса газового клапана, ставим на штатные места в порядке, обратном порядку, выполняемому во время разборки

После сборки деталей газового клапана привариваем втулку с резьбой обратно к корпусу газового клапана

Шаг 1: Разборка газового клапана

Шаг 2: Поиск неисправности клапана

Шаг 3: Поиск участка повреждения катушки

Шаг 4: Открепление от корпуса втулки

Шаг 5: Удаление изоляционной втулки

Шаг 6: Замена поврежденной пластиковой втулки

Шаг 7: Обратная сборка газового клапана

Шаг 8: Припаивание резьбовой втулки

Отремонтировать клапан газового котла не слишком просто, но это гораздо дешевле, чем покупать и ставить новое оборудование для подготовки теплоносителя и горячей воды.

Завершив ремонт, с целью профилактики все составляющие газовой системы стоит очистить от загрязнений. С участков пайки следует удалить флюс, используя предназначенный для этого растворитель. Далее нужно проверить работоспособность клапана, запитав его от батарейки на 1,5В.

Проблемы с предохранительным клапаном

В конструкции настенного газового котла нового поколения обязательно есть как минимум один предохранительный клапан. В и старых напольных агрегатах для отопления он не предусматривался. Считалось ведь, что это защитное устройство должно было монтироваться на трубопровод после котла.

Двухконтурные агрегаты, обрабатывающие систему отопления и ветки подачи санитарной воды, могут снабжаться парой предохранительных клапанов. Один из них ставят на отопление, второй – на трубопровод ГВС. В обоих случаях это устройство приоткрывается от превышения давления в системе и выпускает излишки воды. Затем автоматически захлопывается.

Предохранительный клапан для оснащения газового котлаПредохранительный клапан для оснащения газового котла

Нет смысла ремонтировать предохранительный клапан, так как в большинстве случаев поломки его связаны с появлением трещины на корпусе или срыве резьбы, нарушающей герметичность. Это устройство просто меняют

О проблемах с предохранительным клапаном собственникам газового котла сообщит протечка в области расположения этого защитного устройства. Оно находится в нижней части агрегата, недалеко от циркуляционного насоса. С точным расположением ознакомит технический паспорт.

При наличии серьезной поломки ремонтировать предохранительное устройство не имеет смысла. Производится только замена. Если под уплотнителем или в механической части застряла песчинка, есть резон банально разобрать и снова собрать приспособление.

Неполадки с техходовым клапаном

Повторимся – трехходовыми клапанами снабжаются только . Их задача заключается в перенаправлении потока воды из отопления в ГВС и обратно. Точнее, вода по команде трехходового крана поступает в пластинчатый теплообменник для последующей подачи ее в точки водоразбора или в основной теплообменник, связанный с системой отопления.

Нарушения в работе трехходового клапана можно определить:

  • По снижению температуры теплоносителя в контуре отопления.
  • По холодной воде, поступающей в сантехнические приборы при работающем нагревательном оборудовании.
  • По отсутствию эффекта переключения, т.е. по нагреву либо только теплоносителя, либо только санитарной воды.

Самой распространенной причиной поломки трехходового клапана является появление минерального осадка на внутренних стенках устройства. Происходит это из-за простейшего засорения, из-за того, что на водопровод перед газовым котлом не поставили фильтр.

Значительно реже перегорает сервопривод или выходя из строя отдельные его компоненты. При выявлении неполадок с приводом менять придется полностью трехходовый кран. Его подбирают согласно спецификации, указанной в техпаспорте производителем агрегата.

Однако беспощадно выкидывать устройство переключения в случае его отказа работать не нужно. Работоспособность такого прибора можно попытаться восстановить, чтобы оставить в качестве резервного аппарата.

Этапы ремонта трехходового клапана подробно изложены в следующей фото-галерее:

Галерея изображений

Фото из

Если трехходовый кран двухконтурного газового котла перестал перенаправлять поток нагреваемой воды с отопления на ГВС, значит, он требует ремонта. Кроме устройства мастеру понадобится крестовая отвертка, паяльник и мультиметр

Изучаем состояние входного отверстия. В большинстве случаев на нем видны минеральные отложения и ржавчина

Для того чтобы разобрать трехходовый кран газового котла, откручиваем четыре шурупа, применяя в работе крестовую отвертку

Мультиметром проверяем работоспособность двух микропереключателей, находящихся внутри корпуса.

Открутив еще два шурупа, снимаем двигатель трехходового клапана, чтобы проверить его состояние

Все внутренние детали разобранного трехходового клапана осматриваем, очищаем от ржавчины и минерального осадка

Производим тестирование работоспособности мотора клапана. Проверяем сопротивление между его выводами. Если показания тестера измеряются в единицах Ом, меняем. Сопротивление рабочего мотора должно быть 15 кОм или около этого значения

Если ремонт клапана не дал ожидаемых результатов и проводка, соединяющая клапан трехходовый кран с проводкой, оказалась в порядке, дело в электронной плате. Теоретически ее можно отремонтировать, но лучше поменять

Этап 1: Подготовка техходового клапана к ремонту

Этап 2: Осмотр входного отверстия

Этап 3: Откручивание винтов от корпуса клапана

Этап 4: Проверка работоспособности микропереключателей

Этап 5: Отсоединение двигателя клапана

Этап 6: Очистка внутренних поверхностей от осадка

Этап 7: Тестирование работы двигателя крана

Этап 8: Электронная плата для замены

Не забываем о том, что устройство перенаправления воды подключается к электропитанию. Значит, если сам клапан не поврежден, неполадки могут быть в проводке. Устраняются они элементарным способом: сначала проводку проверяют прозванивают, затем меняют поврежденный провод.

Если все в порядке с проводкой, то надо проверить контакты. Все места соединений проверяют мультиметром. Для профилактики их нужно рассоединить, протереть спиртосодержащим составом, снова подключить, затянув с усилием.

Бывает, что в отказе трехходового крана выполнять работу виноват не он сам и не электропроводка, а отправляющая команды электронная плата. В мастерской ее, конечно, могут восстановить, заменить перегоревший резистор. Но чаще всего меняют полностью на аналогичную модель.

Выводы и полезное видео по теме

С устройством газового клапана, причинами нарушений в работе и методами ремонта ознакомит следующий видеоролик:

Решение проблемы с трехходовым клапаном газового нагревательного агрегата:

Разборка и чистка предохранительного клапана:

Ремонт клапанов газового оборудования позволит значительно продлить эксплуатационные сроки агрегатов. Починить их значительно проще и дешевле, чем покупать новую модель. Не все ремонтные операции рекомендуется проводить самостоятельно, но простейшие действия вполне доступны домашним мастерам.

Хотите поделиться собственным опытом в деле восстановления работоспособности клапанов газового котла? Располагаете полезной информацией по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки.

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *