Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине
Инструкция, как смазать подшипник в стиральной машине
Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.
Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.
Этапы демонтажа
Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.
Осмотр стиральной машины
Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.
Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.
Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.
Соответственно, предусматриваются следующие действия:
Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.- Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
- Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
- Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
- Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
- Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
- Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
- Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
- Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
- Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
- После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.
Увидеть последовательность действий можно на видео.
Разборка бака
Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.
Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.
Чтобы снять подшипники, необходимо:
- открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
- снять барабан;
- вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.
Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.
Если установлен неразборной подшипник
Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?
При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:
- Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
- Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
- В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
- После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
- Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
- После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.
Как выбрать подходящую смазку?
Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.
Также смазка должна обладать:
- термостойкостью;
- влагостойкостью;
- густой консистенцией.
Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.
Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.
Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.
Как смазать подшипник в стиральной машине
При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.
Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.
Правильный выбор
Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:
- Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
- Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
- Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
- Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.
Какое же средство выбрать?
AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.
Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.
STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).
LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.
Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.
Что лучше смазать
Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.
Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
- Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Как смазать сальник
Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.
Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.
Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:
Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
Стиральная машина – это сложное устройство, которое требует ухода. Отдельное внимание следует уделить подшипникам, которые отвечают за тихий режим стирки.
При появлении громкого звука вовремя работы машинки на больших оборотах, следует незамедлительно проверить их состояние. Это поможет избежать поломки машинки-автомат.
Подшипники в стиральной машине
Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:
Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.
Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.
Предназначение
Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.
Чем смазать подшипник в стиральной машине?
Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.
Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.
Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.
Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.
Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.
Важно помнить! Нельзя использовать автомобильный вариант смазочного материала, так как они не предназначены для стиральных машин. Подшипники после применения такой смазки быстро выходят из строя.
Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?
Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.
За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.
Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.
Зачем смазывать подшипники в стиральной машине?
Постоянный контакт вала с внутренней поверхностью подшипников провоцирует износ детали. Смазка в свою очередь делает этот процесс менее вредным для них, смягчая прикосновение и создавая свободное скольжение.
При отсутствии специализированного состава, уменьшающего трение, сальники и подшипники начинают рассыхаться и трескаться со временем. Это приводит к надобности проведения ремонтных работ.
Как найти подшипник в стиральной машине?
Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:
- Разбор стиральной машины;
Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.
Важно! Процесс разборки изделия требуется фотографировать в деталях, чтобы впоследствии не перепутать последовательность сбора.
Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.
Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.
- Демонтаж передней панели;
Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.
Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.
Советы по эксплуатации стиральной машины
Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:
- Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
- Давление на загрузочный люк исключено;
- Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
- Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
- Избегать переливание;
- Использовать устройство строго согласно инструкции;
- Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
- Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
- Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Правильная эксплуатация стиральной машины исключит её внезапную поломку, а своевременный уход за деталями изделия поможет значительно продлить срок службы техники. Прибор должен использоваться строго по назначению и по инструкции от производителя.
Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку
Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?
Выбираем смазку для стиральной машины
Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:
- термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
- влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
- густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
- не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.
Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.
Какую смазку для подшипников стиральных машин купить
- Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
- На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
- Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
- Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр.
- Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
- Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.
Что и где смазывать
Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.
Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.
В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.
Разборка стиральной машины
Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.
Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.
- Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
- Вытаскивается отсек для моющих средств.
- Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
- Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
- Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
- Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
- Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
- Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
- Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
- Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
- Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.
Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.
Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.
Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.
Как снять подшипники
Итак, бак разобран.
Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.
Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.
После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?
Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.
Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.
В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.
Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.
Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.
Выбираем смазку
Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:
- должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
- быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
- должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
- должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.
Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.
В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:
Подшипники или сальник?
Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.
Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.
Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.
Извлекаем бак
Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:
- снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
- вытаскиваем порошкоприемник;
- отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
- снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
- убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
- выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
- снимаем переднюю стенку корпуса машины;
Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.
В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.
Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.
Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.
Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.
Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.
Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.
Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Система рейтингов
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru
какие подшипники барабана стоят в машинах? Ремкомплект для замены
Стиральные машины от белорусского производителя ATLANT прочно закрепились на рынке. Про них нельзя сказать, что они выходят из строя чаще других агрегатов. Все поломки типичны для данного бытового прибора. Чаще остальных возникает проблема износа подшипников. Если появилось желание исправить эту неполадку самостоятельно, то в этой статье мы разберем, как это сделать правильно.
Причины поломки
Причин данной поломки может быть несколько.
- Перегрузка во время стирки, когда вес мокрых вещей превышает допустимый вес загрузки. При этом идет избыточная нагрузка на подшипниковый узел, что, в свою очередь, сокращает срок его службы.
- Сальник, пропускающий воду. Если вода через сальник будет попадать в подшипник, то появится сильная коррозия, которая уничтожит рассматриваемую деталь конструкции.
- Машинка не выставлена по уровню. Многие сталкиваются с проблемой «убегающей» со своего места во время стирки машинки. Происходит это из-за того, что она стоит криво. Это вызывает дисбаланс во время больших оборотов, и излишняя вибрация большой силы заставляет машинку сойти со своего места. Данная вибрация негативно сказывается на подшипниках, поскольку именно через них вибрационные движения из барабана переходят на корпус.
Признаки неисправности
Какой бы качественной ни была ваша стиральная машина, это не означает, что она никогда не сломается, а ее механизмы не подвергаются износу. У любой техники есть свой срок службы или у ее отдельных узлов. Так, у подшипников стиральных машин период работы составляет 6-10 лет. Когда срок истечет или возникнет необходимость в их замене, необходимо произвести ее и тем самым продлить срок службы устройства.
Неисправность в работе подшипников может возникнуть и намного раньше срока, если подвергать машинку тяжелым условиям эксплуатации, которые описаны выше. Если подобного не было, а подшипники все равно сломались, в этом случае не исключен заводской брак.
Отслужившие свой срок детали можно услышать во время отжима. Они начинают гудеть, а при сильном износе – скрипеть. Такие звуки сигнализируют о срочной замене подшипника. Кроме этого, можно проверить на наличие люфта барабан. Нужно просто покачать его вверх-вниз. Люфт будет издавать щелчки.
В случае выявления этих неполадок необходимо в кратчайшие сроки произвести замену. В противном случае после того, как вал барабана разобьет сам подшипник, он примется за разбивание его посадочного места.
Если нет возможности отремонтировать технику самостоятельно, то обратитесь к специалистам. В ином случае можно довести до того, что простая замена подшипников обернется необходимостью замены машинки на новую.
Подготовка к ремонту
Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:
- отвертка крестовая и плоская;
- набор торцевых головок;
- набор рожковых ключей;
- молоток.
Хорошо, если на момент проведения ремонта у вас будет необходимый ремкомплект подшипников и сальник.
Приобрести необходимый ремкомплект можно в специализированном магазине или в сервисном центре по ремонту бытовой техники. Для этого вам необходимо знать точную модель своей стиральной машинки ATLANT, чтобы продавец смог найти именно те детали, которые вам нужны. На запчастях не стоит пытаться сэкономить. Большой разницы в цене между хорошими и не очень подшипниками не будет, зато товар сомнительного качества способен привести вас к необходимости повторного ремонта в ближайшее время.
Подшипниковый узел несет на себе большую нагрузку, поэтому при выборе обязательно осмотрите его. Он не должен подклинивать и туго крутиться.
Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.
- Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
- Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
- Теперь можно снять лицевую панель.
- Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
- На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
- Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
- Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
- Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
- Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
- Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно ТЭНа и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
- Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
- Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
- Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.
Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.
В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.
Как поменять?
После успешного разбора машинки приступаем непосредственно к замене подшипника. Для этого потребуется выполнить следующие действия.
- Откручиваем фиксирующий болт шкива на барабане и пошатывающими движениями снимаем его.
- На место фиксирующего болта потребуется вкрутить другой, и ударами молотка выбить вал барабана из подшипника. После демонтажа барабана необходимо осмотреть вал и латунную втулку на нем. На втулке и вале не должно быть повреждений, они должны иметь гладкую, ровную форму. При повреждении одного из этих элементов потребуется замена всей крестовины.
- Теперь удаляем старый сальник из ступицы отверткой.
- Далее необходимо выбить старый подшипник. Для этого можно использовать любой инструмент. Важно не повредить при этом посадочное место. Если удары производятся точечно, то необходимо наносить их крест накрест – это позволит избежать перекоса обоймы подшипника и порчи посадочного участка.
- После удаления всех изношенных элементов необходимо произвести очистку ступицы и половинок бака от грязи и посторонних частиц.
Перед установкой новых подшипников необходимо смазать все посадочные места для облегчения забивания новых деталей.
Теперь приступаем к установке свежих механизмов.
- Маленький подшипник устанавливается первым и аккуратными ударами молотка по внешней обойме фиксируется на своем месте. При установке нового подшипника нужно наносить удары только по внешней обойме, чтобы не повредить новую деталь.
- Теперь очередь большого. Он устанавливается точно так же, как и маленький.
- В сальник набиваем водоотталкивающую смазку и устанавливаем его на свое место. Это можно сделать руками, не прибегая к инструменту.
- Теперь аккуратно (чтобы не повредить сальник) устанавливаем барабан в подшипники, с обратной стороны установив шкив и затянув все это фиксирующим болтом.
- Перед сборкой бака его половинку нужно смазать специальным герметиком, который выдерживает высокую температуру и агрессивную среду.
Меры профилактики
Чтобы подшипники в стиральной машине ATLANT служили долго, нужно соблюдать некоторые правила.
- Не перегружайте барабан. В инструкции подробно прописано, какого белья и сколько максимально можно загружать в машинку.
- При стирке используйте качественные моющие средства. Это позволит уменьшить отложения внутри стиральной машины и продлит срок ее службы.
- Устанавливая машинку на свое место при помощи уровня, постарайтесь максимально ее выровнять по всем плоскостям. Это позволит избежать лишней вибрации.
Видео о замене подшипника в стиральной машине ATLANT представлено далее.
как поменять подшипник барабана? Ремонт и сборка машины своими руками после замены
Подшипник является важной частью стиральной машины. Благодаря этой детали барабан вращается бесшумно. Как правило, сперва поломку подшипника сложно заметить. Однако позднее (чаще всего при отжиме) можно услышать слишком громкие звуки. На это стоит отреагировать как можно быстрее и установить новый подшипник.
Признаки неисправности
В стиральной машине Indesit замена подшипника является непростой задачей. Однако поменять эту деталь можно самостоятельно, если заранее подготовиться. Конечно, сперва стоит определить, что неисправность заключается именно в изношенных или поврежденных подшипниках. Понять это несложно, если проявить внимательность.
Обращать внимание на подшипники стоит, если стиральное устройство шумит, гудит и грохочет. Причем агрегат издает чрезмерно громкие звуки при режиме отжима. Понять, что поломка связана с подшипником, можно и по поведению барабана. Достаточно крутить его от себя, чтобы ощутить наличие люфта. Зрительно также можно заметить перекос барабана.
Неисправности с подшипниками сразу видно, если подтекает вода и при этом проблемы с уплотнительной манжетой на люковой дверце отсутствуют. Также насторожить должны различные посторонние звуки, доносящиеся из барабана стирального устройства.
Причины поломки
Стандартная сборка машинки включает в себя пару подшипников, связывающих барабан со шкифом. Один из подшипников, который имеет больший размер, находится рядом с барабаном. На него приходится довольно большая нагрузка. Меньший подшипник располагается на другом конце вала, и его нагрузка меньше. Благодаря подшипникам барабан стирального агрегата двигается равномерно во время режима стирки.
Если машинка используется согласно всем правилам, то менять подшипники надо будет только после пяти — шести лет ее работы. В итоге замена нужна из-за естественного износа детали. Поломка может случиться в любой момент, и причин для этого немало.
Нередко хозяйки постоянно перегружают барабан вещами, не догадываясь, что это может выводить некоторые детали из строя. Чтобы этого избежать, следует не загружать больше килограммов белья, чем максимально указанный вес в инструкции. Конечно, идеальной закладкой считается 2/3 от общего объема всего барабана. В противном случае на детали стиральной машины будет приходиться сильная нагрузка, и через небольшой отрезок времени они выйдут из строя.
Когда корпус установлен неправильно, то есть без учета уровня, то при отжиме устройство сильно вибрирует и издает громкие звуки. В итоге все движущиеся узлы стиральной машинки оказываются под негативным воздействием. Для избежания этого необходимо правильно устанавливать машинку Indesit.
У сальника имеется свой срок службы, который не превышает пяти лет. Данная деталь со временем становится негерметичной. В итоге вода проникает внутрь и смывает смазку. Это приводит к тому, что внутренние узлы, располагающиеся на валу, покрываются ржавчиной и выходят из строя. Следует уточнить, что при неисправном подшипнике сальник также меняется на новый.
Практическое руководство
Когда становится ясно, что причина неисправности именно в подшипнике, то становится вопрос о его замене. Стоит быть готовым, что ремонт может занять не просто часы, а даже дни. Поэтому желательно заранее продумать, где будет вестись этот процесс, чтобы не создавать излишних помех.
Конечно, с этой проблемой можно обратиться к квалифицированному специалисту. Однако если есть время и желание, то можно починить стиральную машинку своими руками. Сделать это несложно, если разбить задачу на несколько этапов и провести тщательную подготовку к каждому из них.
Важно перед ремонтом внимательно ознакомиться с инструкцией, ведь даже небольшая ошибка в ходе ремонта может привести к еще более серьезным неисправностям. Не стоит затягивать с заменой неисправной детали, так как поломанный подшипник может стать причиной выхода из строя вала, барабана, бака и многих других запчастей.
Подготовка
Начинать процесс замены подшипника надо с приобретения его нового аналога и подготовки всех необходимых инструментов. Очень важно правильно подобрать деталь для замены. Желательно выбрать подшипник и сальники от оригинального производителя. Если детали будут качественными, то они точно подойдут к конкретной модели машинки.
Стоит заметить, что нельзя приобретать один подшипник или один сальник. Важно, чтобы ремкомплект был полным, так как его необходимо менять весь и сразу. Если заменить только одну из четырех деталей, то в скором времени ремонт может снова понадобиться.
В замене подшипников и сальников самым сложным этапом является их извлечение, ведь для этого надо будет разобрать весь стиральный агрегат, что довольно сложно. Для этого понадобятся определенные инструменты и, конечно же, огромный запас терпения. Итак, необходимо подготовить:
- отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками, причем желательно, чтобы стержни были разной длины;
- набор рожковых, а также торцевых ключей;
- небольшой молоток;
- зубило;
- плоскогубцы;
- ключ с шестью гранями;
- брусок из дерева;
- ножовка, желательно по металлу;
- качественный клей;
- смазка WD-40 для креплений, которые прикипели.
Также перед заменой стоит подготовить достаточно места для работы, так как придется разобрать все стиральное устройство. Удобнее всего делать это в центре комнаты, чтобы вокруг раскладывать все снятые детали. В ходе ремонта важно ничего не перепутать и, конечно же, не потерять. Все крепежи, провода и контакты должны лежать в определенном порядке, чтобы затем было проще их собрать.
Стиральный агрегат также нуждается в подготовке. Следует отсоединить машинку от сети, вытащив из розетки вилку. Также стоит перекрыть подачу воды при помощи вентиля. Далее необходимо отсоединить впускной шланг от устройства и опустить его в раковину или в другую емкость для жидкости.
Разборка и демонтаж
Когда все подготовительные работы выполнены, то можно переходить непосредственно к разборке стирального устройства. Начать данную процедуру можно со снятия дозаторов для стиральных средств и сливного фильтра. Последний располагается под люком загрузки. При этом следует дождаться, пока вся жидкость сольется.
Далее надо снять крышку, которая находится сверху, для чего сзади надо раскрутить пару винтов. Затем крышка сдвигается назад и убирается в сторону. При этом важно не нанести повреждения резинкам, служащим уплотнителями. После этого следует открутить винты, на которых удерживается панель управления. Ее можно уложить сверху на корпус или оставить висеть на проводах.
Сзади необходимо раскрутить болт, удерживающий электромагнитный клапан. Его стоит достать совместно с емкостью под моющие средства. Также надо разжать хомут на гибком шланге и снять его с места. После этого можно скрутить заднее крепление и отсоединить фильтр.
На задней части следует выкрутить все винты и снять панель. Это обеспечит доступность бака с барабаном, шкивом, мотором и приводным ремнем. Шкив на валу барабана и привод мотора следует освободить от ремней. Далее надо закрепить шкив, используя брус, а затем выкрутить основной элемент, который удерживает шкив.
После этого с предельной аккуратностью необходимо сорвать шкив барабана, плотно прилегающий к оси. Нежелательно пользоваться для этого подручными инструментами, чтобы ничего не повредить. Когда снятие шкива проведено успешно, можно демонтировать планку распора. Следующий шаг – это отсоединение крепежей противовесов.
Крепежи надо будет снимать и с подвижного узла барабана. Случается, что за время пользования устройством винты покрываются ржавчиной, поэтому их стоит смазать WD-40.
Важно помнить, что к винтам, которые плохо откручиваются, нельзя применять силу, иначе легко повредить резьбу.
Чтобы разобрать барабан, стоит начать с удаления хомутов, которые удерживают крышку бака. Затем надо снять уплотнители и саму крышку с бака. После этого можно вытянуть барабан с подвижным узлом. Именно на последнем и находятся подшипники. Под узлом имеется прокладка, которую лучше всего заменить новой.
Манжету-уплотнитель из резины необходимо обработать смазкой, а затем извлечь с помощью шлицевой отвертки. После зубилом надо выбить все подшипники.
В отдельных моделях стиральных машинок Indesit бак невозможно разобрать, поэтому придется доставать барабан при помощи ножовки. При этом распил надо проводить сверху вниз наполовину, а потом следует снова начать с верха и сделать распил на другой стороне. Важно установить ножовку ровно, чтобы предотвратить возможную течь.
Перед тем как приступить к распилу бака, стоит отметить места под отверстия для саморезов. Сверлить следует с использованием дрели. После извлечения барабана можно будет снять подшипники способом, описанным выше.
В моделях с вертикальной загрузкой ремонт подшипников выполняется более простым способом. В данных стиральных агрегатах конфигурация позволяет не разбирать всю стиральную систему. В них необходимо только открыть боковую панель со стороны, где находится шкив барабана.
Далее проводится демонтаж шкива. После этого доступ к ступице становится открытым. Она сделана в виде съемной детали. Ступица закреплена на корпусе бака болтами. Когда они снимаются, все можно снять и просто заменить подшипники с сальниками.
Установка новых подшипников
Перед тем как устанавливать новый подшипник, следует провести зачистку посадочного места от загрязнений и накипи. Для идеальной усадки подшипника используются колодки из дерева и молоток. Благодаря легким постукиваниям запчасть станет на свое место.
Особый момент – посадка манжеты без каких-либо деформаций и слабого прилежания. Чтобы манжета села максимально аккуратно, на нее также можно наложить деревянный брус и легонько постучать. В итоге она равномерно станет на нужное место.
Чтобы подшипники лучше скользили, можно смазать манжету тонким слоем средства для мытья посуды. Однако не стоит злоупотреблять лишними смазками. После этого надо установить новый, предварительно обработанный смазкой сальник. Стоит учесть, что его необходимо вложить с внутренней стороны.
Бывают ситуации, когда подшипник в барабане полностью разрушается. В таком случае его меняют не как отдельную деталь, а как цельную ступицу. В ней уже есть новые подшипники и сальники. Данный вариант является более практичным, так как поломанный подшипник может повредить и другие детали.
Сборка и проверка двигателя
После того как новые детали установлены в узел, следует одеть крышку на ось барабана и начать сборку в обратном порядке. Перед тем как вернуть барабан на место, надо проверить ТЭН. Он не должен мешать движению деталей двигателя. Если все движется нормально, то надо провести зачистку краев бака. Это делается с целью лучшего прилегания прокладки и большей герметичности.
Далее на вал барабана необходимо установить шкив, а затем всю эту конструкцию надо поместить в бак. После этого проводится фиксация бака ободом и затягивается винтом. Теперь двигатель полностью готов к установке. Также важно подключить все провода в правильной последовательности, установить противовес и организовать заземление.
Когда бак установлен на место, следует прокрутить барабан. В том случае, если подшипники заменены правильно, не будет никакого люфта и шума. Теперь на место надо вернуть верхнюю панель стирального агрегата. Шкив с мотором соединяет ремень привода. Важно, чтобы он точно встал во все пазы.
Затем надо установить заднюю панель, фильтр и водяной шланг. Перед установкой патрубка залива отверстие в баке обязательно надо обработать силиконовым герметиком.
В среднем ремонт стиральной машинки потребует около трех-четырех часов. Когда агрегат полностью собран, следует обязательно запустить какой-либо режим стирки, чтобы проверить, как он работает. Отдельно стоит включить режим отжима. Это позволит понять, есть ли посторонние шумы или они пропали. Если машинка работает тихо, как новенькая, то это значит, что замена подшипников произведена успешно.
Стоит заметить, что большинство моделей Indesit делаются так, что замена ступиц и подшипников практически невозможна. По мнению производителя, технику следует заменить, если заявленный ресурс выработался. Однако практика показала, что при желании можно отремонтировать любую модель стиральной машинки.
О том, как заменить подшипник в стиральной машине Indesit, смотрите в следующем видео.