Как заполнить водой систему отопления двухконтурного котла
Перед началом отопительного сезона нужно проводить комплексное обслуживание контура обогрева. К таким мерам относится промывка системы, проверка работоспособности оборудования. После этого нужно заполнить систему отопления закрытого типа и стравить весь воздух. Способов заполнения контура несколько. Очень важно во время выполнения работы следить за уровнем давления. Оптимальные значения рабочего давления указаны в паспорте каждого элемента контуру.
Выбор теплоносителя
Если залить в контур некачественный теплоноситель, то оборудование прослужит не так долго, как могло бы. Поэтому перед тем как заполнить систему отопления в частном доме нужно выбрать подходящий для вашей ситуации теплоноситель. Варианта всего два – это вода или незамерзающая жидкость
Незамерзающая жидкость при минусовых температурах загусает. Ее используют тогда, когда отопление работает время от времени. Характеристики незамерзающей жидкости накладывают некоторые ограничения:
- высокая степень текучести – утечка может появиться там, где вода не просочилась бы;
- нельзя перегревать – при нагреве до 95 градусов распадается на кислоту и другие элементы;
- если жидкость загусла, то нагрев должен быть плавным;
- у незамерзайки есть ресурс (зависит от производителя, в среднем 2 сезона).
Полимерная теплоизоляция Пеноплекс обладает одним из самых низких коэффициентов теплопроводности.
Если выполнить утепление брусового дома Пеноплексом, то дерево не будет дышать и очень быстро сгниет.
Антифриз нельзя использовать, если у вас установлен двухконтурный котел. Жидкость способна просачиваться сквозь защитные прокладки, поэтому бывает, что из крана горячей воды льется подкрашенная вода. В любом случае нужно заливать в систему только неядовитый антифриз на основе пропиленгликоля. Ведь есть и антифриз на основе этиленгликоля – это автомобильный тосол. Его тоже некоторые заливают в систему отопления, но мы не рекомендуем этого делать.
Как заполнить систему обогрева через подпитку
Заполнение системы отопления закрытого типа через подпитку возможно только в том случае, если предусмотрено подключение контура к водопроводу. В автономных системах – это самый оптимальный вариант, так как не требует покупки дополнительного оборудования.
Клапан подпитки.
Желательно на подпитке ставить не шаровой кран, а вентиль, которым можно регулировать поток. Перед тем как заполнить систему отопления водой нужно освободить его от старого теплоносителя. Вода ведь меняется из-за того, что она становится слишком грязной. Затем нужно открыть все краны Маевского на радиаторах и открыть подпитку.
По мере заполнения радиаторов из воздухоотводчиков на торцах начнет струиться жидкость. Как только появилась вода, кран сразу перекрывается. Нужно следить за показаниями манометра – прибор, который показывает давление в контуре обогрева.
В автономных системах оно не должно быть больше 2,5 атмосфер. Такое значение достигается при повышении температуры теплоносителя, а когда вода холодная, то манометр должен показывать не больше 1,5 атмосфер.
После того как заполнение водой системы отопления завершено нужно включить котел. Когда теплоноситель нагреется нужно еще раз стравить воздух со всех батарей. В горячей воде отделение воздуха происходит интенсивнее, чем в холодной. Возможно, удалять воздушные пробки придется несколько раз (первые 2-3 цикла нагрева теплоносителя).
Заполнение закрытого отопления насосом
Если контур не подключен к водопроводу, остается единственный вариант, как заполнить систему отопления – это насос для опрессовки. Это небольшой прямоугольный резервуар из металла, в который набирается жидкость. Из резервуара теплоноситель подается в трубы благодаря помповому ручному насосу, на котором установлен манометр.
Ручной насос для опрессовки.
Ничего сложного в том, как заполнить закрытую систему отопления, нет. Алгоритм работы:
- подключить шланг от насоса к контуру;
- залить теплоноситель в резервуар насоса;
- вручную перекачать жидкость в систему.
Если нет патрубка для слива воды из контура, то подключить шланг насоса можно в один из торцов батареи. Для этого нужно выкрутить заглушку и на ее место поставить сгон-переходник. Обязательно перед началом работы нужно открыть все воздухоотводчики, чтобы воздух мог покинуть контур.
Клеить рулонный утеплитель под обои нет смысла. Тонкий слой теплоизоляции не даст желаемого результата.
При работе с теплоизоляцией в листах и рулонах нужно использовать дюбель гвоздь для утеплителя с целью зафиксировать материал.
Внимательно следите за показанием манометра. При помощи такого насоса проводят опрессовку системы отопления. Им можно накачать давление до 10 атмосфер (если сил хватит). При заполнении системы такое давление не нужно, иначе поломается котел.
Заполнение системы через двухконтурный котел
Теперь рассмотрим самый простой способ, а именно как заполнить систему отопления двухконтурного котла. Эти агрегаты не нуждаются в установке дополнительного узла подпитки контура обогрева, так как он есть в базовой комплектации.
Кран подпитки находится снизу.
Загляните в нижнюю часть котла. Возле патрубка подачи холодной воды из водопровода должна быть пластиковая ручка крана подпитки. В принципе, процедура ничем не отличается от подпитки через патрубок водопровода:
- открываем все воздухоотводчики;
- открываем кран подпитки и заполняем систему;
- по мере заполнения контура закрываем воздухоотводчики;
- добиваемся давления (указанного в паспорте котла).
После того как давление в системе отопления достигло необходимого уровня кран подпитки закрывается. Он не будет задействован до следующего сезона. Менять теплоноситель рекомендуется каждый год. Подробнее о том, как заполнить систему отопления закрытого типа смотрите на видео ниже.
заполнение водой, чем лучше для двухконтурного электрического котла
Теплоноситель – это жидкость, которая добавляется в систему отопления для передачи тепла от котла к батареям.
Первый раз конструкцию заполняют специалисты. Они проверяют правильность монтажа и работу оборудования.
После этого пользователь заполняет систему самостоятельно для экономии средств и времени. Обращаться каждый раз к специалистам нецелесообразно, поэтому хозяевам системы рекомендуется заранее ознакомиться с правилами подачи теплоносителя в конструкцию или посмотреть, как это делают профессионалы.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Необходимость заполнения системы отопления в частном доме
Теплоноситель сливают из контура отопления в частном доме при выполнении ремонтных работ. Жидкость также удаляют на весенне-летний период, когда отключается отопление.
Такая манипуляция выполняется для профилактики коррозии, но она приводит и к негативным последствиям: к появлению воздуха внутри системы. Эта проблема грозит серьезными неприятностями:
- уменьшается эксплуатационный период конструкции, поскольку воздух при взаимодействии с водой вызывает образование коррозии на металле;
- ухудшается подача теплоносителя к батареям из-за воздушных пробок.
По этим причинам систему отопления в частном доме заполняют и в летнее время, но только если трубы выполнены из нержавеющих материалов.
Периодичность замены теплоносителя
Частота замены жидкости зависит от тог
Как закачать систему отопления 🚩 заполнение системы отопления закрытого типа 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое
Вам понадобится
- — шланг;
- — хомуты;
- — насос (если нет водопровода или система заполняется антифризом).
Инструкция
Чтобы закачать систему отопления открытого типа, достаточно налить воду в расширительный бачок. Механизм спуска воздуха в открытой системе не предусмотрен. По мере наполнения трубопровода, котла и радиаторов, воздух будет подниматься вверх, и выходить через расширительный бачок.
Открытая система отопления встречается редко и используется в домах старого типа. Современная отопительная система всегда закрытого типа, в которой предусмотрен заливочный и сливной кран.
Для закачки системы отопления закрытого типа присоедините шланг одним концом к водопроводу, другим – к заливочному крану. Все соединения закрепите с помощью хомутов. Откройте водопровод и кран на системе отопления.
Если у вас предусмотрена система контроля давления, накачивайте воду до тех пор, пока датчик манометра не покажет 1,5-2 атм.
Давление в системе водопровода позволяет заполнить отопительную систему без использования дополнительных устройств. После полного заполнения системы вам останется ее развоздушить с помощью специального устройства, установленного на байпасе.
Если у вас нет водопровода, закачивайте систему отопления с помощью водяного насоса. Принцип точно такой же, как при использовании водопровода. Присоедините шланг к выходному отверстию насоса, другой конец к заливочному крану, откройте кран, включите насос.
С помощью насоса вы можете закачать систему отопления, если наполняете ее антифризом. Незамерзающую жидкость рационально использовать лишь в том случае, если вы не проживаете в доме и посещаете его время от времени, например дачный дом. Не забывайте, если у вас отопительный котел на гарантии, то при закачивании системы отопления антифризом вы автоматически лишаетесь гарантийного обслуживания котла.
После заполнения отопительной системы включите циркуляционный насос, выпустите воздух, закройте все краны. После чего вы можете пользоваться системой по прямому назначению.
Как закачать теплоноситель в систему отопления
Тут существуют некоторые особенности в зависимости от следующих факторов:
- Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
- Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ
Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений, стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.
Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.
Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.
Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода
Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.
Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.
Вначале надо открыть этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.
После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).
Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.
После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.
КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.
Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода
В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.
Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.
То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.
Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.
Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.
Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!
Заполнение системы антифризом
Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.
Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.
В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!
Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.
Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос. Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.
Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления
Малыш/ручеек – вибрационный насос.
Преимущества:
- Стоит дешево
- Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
- Компактный, легко переносится
- Мощность всего 250 Вт
- Скорость закачки около 400 литров в минуту
- Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
- Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
- Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки
В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.
Дренажный насос
Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.
Особенности:
- Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
- Нет встроенного фильтра
- Большая мощность
- Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
- Дорогой
Самовсасывающий центробежный насос
Особенности:
- Быстро нагнетает теплоноситель в систему
- На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
- Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость
Ручной поршневой насос для опрессовки
В таком насосе есть емкость, в которую заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.
Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.
Особенности:
- Довольно трудно и долго качать
- Удобно, если сразу опрессовать систему
В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать тем насосом, который у вас есть.
Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.