отзывы, фото, видео » SanDizain.ru
Ни большой частный дом, ни маленькая баня в одинаковой степени не могут обойтись без канализации. Причем, если нет возможности обустроить полноценную центральную систему, нужно организовать хотя бы локальную. Например, сливную яму из покрышек. Не думайте, что такой вариант отстойника слишком примитивный и нефункциональный – отзывы владельцев подтверждают, что даже столь своеобразная канализация отлично справляется со своими частными задачами. К тому же, не упускаем еще один плюс – сделать выгребную яму можно своими руками. Как раз об этом мы и расскажем далее – к вашему вниманию поэтапная инструкция сооружения канализации из покрышек с подробными фото и видео.
Этап 1: Выбираем место для сливной ямы
Место расположения сливной ямы на участке не должно быть случайным – тут следует принимать во внимание несколько важных правил и рекомендаций:
- По отношению к жилым постройкам выгребное сооружение должно располагаться не ближе, чем на 5 м.
- Между забором и ямой должно сохраняться расстояние не менее 2 м. В том числе, это касается и границы с соседними участками.
- Минимальное расстояние от отстойника до ближайшего открытого природного источника питьевой воды должно быть 30 м.
- Сливную яму не рекомендуется располагать ни в самой высокой, ни в самой низкой точке участка. Обязательно учитывайте уровень грунтовых вод.
Совет. Локальную канализацию желательно обустраивать на уровне несколько ниже, чем колодец, чтобы свести к минимуму вероятность заражения воды.
Также не забывайте о таком простом, но важном факторе, как эстетика участка: безусловно, сливная яма не должна бросаться в глаза и портить ландшафтный облик вашего двора.
Место для сливной ямы выбирайте удаленное от остальных построек
Этап 2: Определяемся с объемом сливной ямы
После того как место для обустройства выгребной ямы выбрано, необходимо рассчитать объем будущего резервуара для стоков. Здесь нужно учитывать три индивидуальных параметра:
- периодичность очистки ямы;
- количество жильцов;
- объем воды, расходуемой жильцами за период между очистками отстойника.
Совет. Если дом и баня, для которых обустраивается выгребная яма, используются круглогодично, канализацию рекомендуется откачивать каждые две недели.
К полученному объему следует прибавить около 10-15% – это запас на случай непредвиденной отсрочки очистки ямы.
Чем чреват неправильный расчет объема резервуара? Несмотря на то, что сливная яма – локальная канализация, она может спровоцировать очень серьезные, отнюдь не частные, проблемы: из-за быстрого переполнения отстойника регулярно будет возникать необходимость откачки и вывоза стоков, что повлечет большие расходы на ассенизаторские услуги. Если же пренебрегать потребностью своевременно очищать резервуар, стоки будут попросту загрязнять участок.
Также не забывайте, что именно от рассчитанного объема резервуара будут зависеть габариты ямы: глубина, длина и ширина. Тут следует принимать во внимание, что уровень наполнения ямы стоками должен быть как минимум на 1 м ниже уровня грунта.
Этап 3: Обустройство котлована и скважины
Теперь приступаем непосредственно к сооружению ямы. Начинаем с обустройства котлована:
- На выбранной площадке очертите контур отстойника: диаметр котлована должен быть на 15-20 см больше диаметра рабочих покрышек.
Обустройство котлована
- Подготовьте две лопаты: совковую и штыковую с удлиненным черенком.
- Выкопайте котлован необходимых габаритов: с помощью штыковой лопаты разрыхляйте почву, а с помощью совковой – вынимайте ее из ямы. Стандартная глубина локального отстойника – до 7 покрышек. Следите, чтобы при копке котлована сохранялись его первоначальные размеры.
Далее займитесь дренажной скважиной – она поможет увеличить площадь всасывания жидких стоков в почву:
- Используя садовый бур, по центру котлована сделайте скважину максимальной глубины.
- Установите в полученную скважину дренажную трубу со специальными отверстиями для воды – она должна быть на 1 м выше дна котлована.
- Закройте верхнюю часть трубы полимерной сеткой.
- Уложите на дно отстойника слой щебня в 10 см.
Этап 4: Укладка покрышек
Прежде чем опускать покрышки в обустроенный котлован, нужно выполнить некоторые подготовительные работы:
- электролобзиком обрежьте внутренние части обода с одной стороны покрышек;
- в одной из шин выполните отверстие для впускной канализационной трубы.
Укладка покрышек и дренажа
Затем можете начинать формировать сливную яму: укладывайте покрышки друг на друга, скрепляя их между собой при помощи монтажных пластиковых хомутов. Чтобы предостеречь протекание конструкции, обрабатывайте швы между шинами любым герметиком. Также по мере укладки засыпайте зазоры между шинами и котлованом щебнем или выкопанной ранее почвой, утрамбовывая каждый слой.
Важно! Последняя покрышка должна несколько возвышаться над уровнем грунта.
Когда яма будет готова, закройте ее пластиковой или металлической крышкой. Рекомендуется вмонтировать в крышку небольшую самодельную вентиляционную трубу, чтобы в яме не скапливались ядовитые газы. По периметру защитите конструкцию от дождевых вод – с этим справиться небольшая насыпь щебня.
Сливная яма из покрышек – хорошее решение для участка, на котором нет возможности организовать повсеместную центральную канализацию. Как видим, обустройство резервуара не займет много сил, времени и финансов, зато вы получите вполне функциональную выгребную конструкцию, которая сделает вашу жизнь намного комфортнее.
Выгребная яма для дачного туалета: видео
Выгребная яма из автомобильных шин: фото
Простой сливной колодец для бани из автомобильных покрышек
Просто удивительно, насколько хрупка и эфемерна жизнь человека в современном городе. Он как смертельно больной, жизнь которого поддерживается искусственно множеством трубочек, капельниц и приборов. Прервись их работа хотя бы на мгновенье и последствия оказываются самыми печальными. Специальные, чрезвычайно сложные службы заняты тем, чтобы нянчить человека внутри его бетонного жилища. Любой сколько-нибудь длительный перебой в их работе, для человека квартирного, оказывается весьма мучительным и просто опасным в санитарном смысле. Работа этих служб, как тот самый суслик. Никто его не видит, но он есть. Человек городской, привык не задумываться, откуда берется нужное для его жизни и куда деваются отходы.
В деревне, вдали от канализаций, водопровода и теплотрасс, приходится самостоятельно заботиться, в том числе и об утилизации своих отходов. Делать это приходится вдумчиво, так, чтобы не превратить живописный уголок около леса в свалку, и доступными невеликими средствами. Ниже, речь пойдет о сливе из бани.
Существует три вида бытовых жидких отходов. Первое — из туалета (смываемого). Такие стоки являются наиболее неприятными. Их следует утилизировать особым, более тщательным образом, чтобы не расплодить около себя инфекций и всякой болезнетворной фауны. Второе – кухонные бытовые стоки. С этими несколько проще. В таких стоках много органики – жир и мелкие, проникающие через сетку слива кухонной мойки частички пищи. Если такие стоки направить непосредственно во впитывающий (фильтрующий) колодец или траншею, она быстро заилится и прекратит впитывать воду. Приемлемый способ утилизации кухонных жирных стоков – отстаивать их в специальном колодце (септике). Органика из грязной воды отстаивается и оседает на дно, где за нее принимаются колонии бактерий. Осветленная вода (верхний слой) направляется во впитывающий колодец (траншею). Колодец с илом и бактериями приходится периодически чистить от накопившегося ила (хорошее удобрение, хотя пахнет и не цветочно). Последняя, наиболее приятная сердцу хозяина усадьбы, категория стоков – от собственного мытья. Из душа или из бани. Такую отработанную воду, вполне можно направлять сразу во впитывающий колодец.
Отдельной категорией, мы выделяем сток отработанной воды из автоматической стиральной машины. Часто, стиральная машина находится рядом с жилыми помещениями и слив ее удобнее всего организовать в общую канализацию (с колодцем-отстойником). При этом за жизнь полезных бактерий живущих в колодце и разлагающих органику мы очень опасаемся. Специальные же стиральные порошки «эко» серий стоят чрезвычайно дорого. Как экономное решение дилеммы – отдельный слив для стиральной машины в небольшой впитывающий колодец и использование детских стиральных порошков. Сливной колодец мы постарались устроить возможно дальше от родника и протекающего ручья.
Итак – колодец для впитывания воды сливающейся из бани. Мы сделали его упрощенным, из недорогого и доступного материала – автомобильных покрышек. Толстая резина преотлично и очень долго работает в таком качестве, кроме того, мы с пользой утилизируем десяток-полтора отработавших покрышек.
Что нам понадобилось для работы
Разметочный инструмент – верёвочка, колышки, длинный уровень (водяной). Пригодился бы теодолит и умение с этим прибором обращаться. Для расчистки территории для работ мы пользовались косилкой (триммером). Набор садового инструмента – грабли, крепкая лопата, садовая тачка. Небольшая УШМ с абразивными дисками, провод-удлинитель, защитные наушники или беруши, защитные же очки. Пригодился шуруповерт.
К делу
Первым делом – разметка на местности. Определился с местом для будущего колодца. Оно по возможности должно быть ниже пола бани, иначе для организации уклона колодец придется закапывать очень глубоко. Кроме того, место для колодца должно отвечать требованиям СНиП 2.04.03-85 с изменением №1 – «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Наша баня стоит на склоне, и с уклоном никаких затруднений не возникло. Правда, с этой же стороны у нас был и родник в низине. Пришлось впитывающий колодец расположить ниже родника, чтобы сливаемая вода никоим образом не смогла попасть в родник. Пусть даже и отфильтрованная изрядным слоем пористого грунта.
К счастью, в нужном месте оказался очень песчаный грунт, собственно, практически чистый песок. Это существенно облегчило грунтовые работы и давало право надеяться на длительную работу колодца.
От бани до впитывающего колодца была отрыта узкая траншея, глубиной чуть менее метра. Канализационная труба для наружной прокладки (оранжевого цвета) была дополнительно утеплена несколькими слоями нетолстого рулонного утеплителя и уложена на дно траншеи. Пластиковые трубы соединяются вставляясь одна в другую. Уплотнение происходит при помощи штатной резиновой манжеты. Для облегчения монтажа в труднодоступных местах, например, на дне узкой траншеи, резиновую манжету лучше смазать любой консистентной смазкой.
На момент постройки колодца, имелись пять покрышек от грузового автомобиля. Высота их, сложенных стопкой, одну на другую, и отложенная от нижней поверхности закопанной трубы и послужила ориентиром для глубины колодца.
Размер ямы постарался максимально сократить, чтобы уменьшить количество перемещаемого грунта, однако он, размер должен быть таков, чтобы не слишком препятствовать манипуляциям внутри с лопатой. Иначе, получается этакая замысловатая и весьма утомительная «форма» из тайцзицюань.
На дно колодца не повредит уложить рассеиватель — подушку из гравия или обломков бетона, кирпича. Как альтернативный вариант, здесь применён битый шифер. Крупные куски, с некоторым хулиганским удовольствием, измельчались молотком. В целом получилась фракция не крупнее 50 см. Получился слой около 40 см.
Поверх рассеивателя укладывались большие покрышки. Когда покрышка лежит горизонтально, ее внутренняя нижняя часть представляет собой этакую кольцевую кювету. Чтобы вода не заставалась в этих частях покрышек при эксплуатации колодца, на их дне, небольшой УШМ с абразивным диском, прорезан ряд щелей.
Покрышки, имеющиеся в наличии сложены стопкой, прирезанными щелями вниз, поверх них выведена труба слива из бани, снабженная на конце стандартным тройником. Это позволило не заливать стенки колодца, в случае вероятного засорения перегиба, тройник легко чистится сверху длинной палкой.
Яма была перекрыта сверху несколькими сосновыми бревнышками и листами старого шифера. Тогда, слив позволил полноценно пользоваться баней. Пять лет спустя, бревнышки прогнили и перекрытие обрушилось. Ревизия колодца обнаружила сползший грунт, но рабочее пространство оставалось чистым. К этому времени добыл еще несколько покрышек, ими обустроил надежную горловину колодца.
В боковой поверхности большой, сравнимой с закопанными, покрышки, пропилил проем для канализационной трубы. Пилил небольшой УШМ с тонким абразивным диском. Работать следует непременно на открытом воздухе, а лучше и в ветреную погоду – много едкого дыма. Одежду для работы выбирать не самую праздничную – летят горячие ошметки резины.
Покрышка с дырочкой в боку нахлобучена на торчащую сливную трубу. Предварительно, пришлось несколько раскопать яму.
На этом, большие покрышки закончились. Оставшуюся горловину колодца сложил из покрышек легковых авто. В сущности, особенной разницы нет, здесь самый важный параметр – внутренний диаметр горловины. В любом случае он не позволяет забраться внутрь.
Стопка легковых покрышек обернута всякой пластиковой дрянью – кусками старого баннера, рваной полиэтиленовой пленкой. Это неплохое применение для такого хлама, пленка не позволит грунту просыпаться внутрь колодца. Постепенно высоту стопки покрышек довел до уровня — несколько выше грунта, обваловал их. Последние 3-4 покрышки не слишком хорошо держатся грунтом. Скрепил их саморезами. На каждую покрышку пришлось по 4 самореза. Привинчивать покрышку к предыдущей следует сразу после установки, иначе не слишком удобно – глубоко. Завинчивать саморез нужно в толстый внутренний бортик покрышки.
Выводы
Описанный слив для бани довольно прост и вполне работоспособен. Тем не менее, за пять лет колодец несколько заилился. На некоторых фото видно, что в колодце стоит недавно слитая вода. Вода только-только покрывает куски шифера на дне (рассеиватель). Осторожный прогноз – большая площадь песчаных стенок колодца позволит ему благополучно проработать, как минимум еще столько же. Причиной заиливания, можно считать компактную конструкцию бани – банная печь топится «изнутри», там же где и слив. В итоге, несмотря на сеточку на входе в канализацию (полиэтиленовый сборник прополиса) в колодец с водой попадает довольно много мелкого мусора.
Babay Mazay, июнь, 2019 г.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Септик для бани из покрышек своими руками
Как обустроить септик для бани? Готовые устройства имеются в продаже. Производители дают гарантию и обещают быструю установку. Но любой сервис имеет свою цену. Если вы не готовы ее платить, то в этой статье поговорим о том, как создать септик для бани самостоятельно.
Определяемся с конструкцией
Первый вариант – это создание колодца только для воды. В банном помещении нет острой необходимости монтировать санузел. Если туалет находится в доме или на участке, то септик для бани делается однокамерным. Вода из этой постройки не имеет сильных загрязнений. Она содержит естественные примеси и моющие средства. Такой состав не требует бактериальной очистки. Септик для бани без откачки может быть выполнен из бетонных колец, жестяных или пластиковых бочек, из покрышек. Смысл устройства в том, что вода скапливается внутри колодца, фильтруется через слои почвы и уходит обратно в грунт.
Главное правило при создании такого колодца – это учесть уровень залегания грунтовых вод. Если на участке они проходят близко от поверхности, в период паводков сток из септика будет идти слабо. Поэтому вам потребуются большие объемы колодцев.
Септик для бани с туалетом требует более сложной конструкции. В первую очередь монтируются минимально 2 камеры. Их объем рассчитывается индивидуально. Он будет зависеть от количества человек, проживающих в доме (а в баню обычно принято приглашать большие компании), частоты использования этого сооружения (как правило, ее не топят ежедневно). Чтобы не рисковать, лучше брать емкости больших объемов (например, еврокуб вмещает 700-1000 литров). Вполне допустимо использование покрышек или бетонных колец.
Пример накопительного колодца из шин
Колодец из покрышек является дешевой моделью септика, который может сделать каждый умелец. Шины можно найти на свалке, да и в обычном гараже автолюбителя хватает этого добра. При сооружении септика для бани нужно использовать крупные размеры шин. Отлично подойдут колеса от «Камаза» или сельскохозяйственной техники. Для создания одного резервуара вам потребуется 5-6 покрышек.
Септик для бани своими руками требует откапывания ямы. Именно с земляных работ следует начинать строительство. Для того чтобы определиться с размером траншеи, уложите колесо на землю, отступите от стенок 15-20 см и принимайтесь копать. Глубина ямы должна быть больше уровня промерзания грунта. В противном случае баней можно будет пользоваться только в летний период. Также необходимо подумать об утеплении стенок колодца и защиты от грызунов. Ведь испортить колодец из покрышек могут крысы.
После того, как яма готова, грунт на дне тщательно утрамбовывается. Если вы решили монтировать туалет, то дно первого резервуара нужно залить бетоном. Допустимо делать глиняную «заглушку» высотой 30-40 см. Если септик будет однокамерным, то на дно укладывается дренажный слой – это песок, щебень и керамзит. Толщина фильтрационной подушки равна 50 см (песок), 30 см щебень и керамзит. Только в этом случае она обеспечивает оптимальную очистку воды от моющих средств и жировых загрязнений.
Далее, наступает очередь покрышек. Воспользуйтесь электролобзиком, чтобы удалить обод колес. Таким образом достигается максимальная герметизация сооружения и уменьшается объем резины внутри септика. При создании накопительного колодца, в который будут сливаться фекальные отходы, требуется тщательно герметизировать стыки с помощью силикона. В противном случае любой прорыв септика может стать причиной серьезного загрязнения почвы. Однокамерный колодец для воды также требует определенной герметичности. Иначе камера может быстро заполняться «небанными» стоками с участка.
Одновременно с укладкой шин проходит засыпание ямы и утрамбовка грунта. В свободный промежуток насыпают песок и щебень. Они служат защитной подушкой при движении грунта и помогут спасти колодец от деформации. Дополнительно можно установить вокруг шин загородку из шифера. Она спасет от проникновения в септик грызунов, поможет сохранить опору при сыпучем грунте.
От бани в колодец идет канализационная труба. Она входит в септик через отверстие, которое необходимо вырезать. Лучше использовать лобзик. Отверстие необходимо замазать герметиком или эпоксидкой. Диаметр трубы для наружной канализации равен 110 мм. Она устанавливается по всем правилам СНиП: на каждый метр соблюдается уклон 2 см, прокладка идет ниже уровня промерзания грунта, при невозможности труба утепляется теплоизоляционным материалом, количество изгибов канала минимально (в идеале сток прямой).
Модификации для туалета
Если было решено сделать баню с удобствами, то конструкцию придется усложнить. Колодец монтируется из 2-3-х емкостей. Между ними организуется перелив. Уровни первого и второго септика отличаются на 15-25 см. Дно обязательно нужно зацементировать, при этом необходимо сразу залить «ступеньку».
В сутки септик перерабатывает около одного кубометра воды. Самодельный колодец работает медленно, особенно только после постройки. Поэтому позаботьтесь о достаточной его вместимости. Жидкость после очистки выходит через песчано-керамзитный фильтр или отправляется на поля фильтрации.
Колодцы нуждаются в герметичной крышке. Она должна плотно прилегать к шинам. Вода с участка, дожди и талый снег не должны проникать в септик.
Между емкостями необходимо организовать перелив и вентиляционную систему. Для соединения колодцев подойдет гофрированная или прямая труба 50 мм. Ее ставят на 2/3 глубины первой емкости.
Так как в септике будут собираться фекальные отходы, необходимо организовать их бактериальную обработку. В первой емкости идет процесс анаэробного разложения. Тяжелые нечистоты опускаются на дно, вода поднимается вверх и переливается в другой отсек. Фекалии вступают во взаимодействие с микроорганизмами. При это выделяются органические газы (метан, сероводород). Для безопасности следует их удалять из герметичной емкости. Для этого через крышку емкости выводится вентиляционная труба из пвх.
Выгребная яма своими руками из покрышек: как сделать
Выгребная яма из покрышек – это самый простой способ постройки канализации для вашего дома или дачи. На сегодняшний день загородная жизнь невозможна без комфортного окружения, поэтому данный септик будет очень необходимой деталью вашей усадьбы. Конструкция характеризуется легкостью монтажных работ. Но, существуют некоторые правила, которые мы вывели из большого количества литературы, видео, фото схем. Обо всех нюансах мы и поговорим в нашей статье.
Нюансы для установки выгребной ямы
Перед тем, как выполнять возведение выгребной ямы необходимо определиться с местом ее расположения. Дистанция от дома должна составлять больше 5 метров, а от забора 2 метра. Существует еще много правил, о них мы поговорим позже.
Если вы собираетесь строить септик без дна, то в данном случае, возможно, его строительство при объёме стока не больше 1 куба. В иной ситуации бактерии не смогут справиться с работой по очистки, что вызовет загрязнение грунтовых вод. К тому, же в канализационную систему могут попадать различные химические вещества, которые замедлят функционирование биологической чистки.
Для правильного монтажа нам еще понадобятся оптимальные расчеты. В этом нам поможет такая схема: на одного жильца берем в среднем полкуба воды и учитываем, что ее уровень в яме должен находиться на расстояние метра от почвенного покроя земли.
Внимание! Если не придерживаться данных норм, то можно получить серьезные проблемы из-за перелива отходов.
Выбор места
Сливная яма из покрышек может использоваться в качестве локальной канализации на дачном участке в случае соблюдения таких правил:
- Запрещено устанавливать яму из шин, если объём сточных вод превышает показатель одного куба. Если вы не учтете это, то бактерии не справятся с очисткой стоков, которые могут засорить грунтовые воды.
- Нельзя сливать в канализационную систему химические препараты и вещества, так как они снизят работу биологической очистки;
- Расстояние от дачного дома должно быть больше 5 метров, а от забора воды – 2 метра;
- В том случае, если септик без дна, то устройство должно иметь дистанцию до колодца больше 30 метров.
Совет! Изучив множественные рекомендации из литературы, видео и фото, мы сделали вывод, что лучше всего поместить яму на один метр ниже, чем колодец. Это обеспечит защиту, если случиться вытечка стоков.
Канализация в частном доме должна подключаться с септиком специальными трубами. Их диаметр обязан быть 10 см. Стоит отметить, что самыми популярным материалом трубопровода есть ПВХ и прокладываются они на глубине больше, чем 1,2 от уровня замерзания почвы земли.
Рекомендуем к прочтению:
Внимание! При прокладке системы, на пути не должно быть деревьев и других объектов, которые могут создавать помехи работе. В ином случае, очень сложно будет производиться ремонтный процесс.
Расчет объемов
Рассмотрим вариант расчета ямы для проживания трех людей в доме или дачи. Сегодня существует много вариаций определения данной величины, которые встречаются в научной литературе, видео и фото рекомендациях, но мы расскажем вам самый простой метод подсчета. Для этого нужно взять суточный объём одного человека – 0,5 куба и умножить на количество проживающих людей в здании – в данном случае 3. Таким образом, мы получили расчет ямы – 1,5 куба.
Важно! В том случае если яма строится на даче, куда вы будете приезжать раз в неделю, то ее объём должен быть 1 куб.
Преимущества и недостатки ямы из покрышек
Исходя из видео и фото отзывов и комментариев, можно сказать, что такая яма имеет свои плюсы и минусы. Так септик из шин идеально подходит для небольшого количества сточных отходов – до куба воды. Стоит отметить, что при больших объёмах он способен не справиться со своими задачами. Поэтому, нужно разобраться с его особенности. Итак, преимущества, которые имеет выгребная яма из покрышек:
- Простая и легкая установка устройства;
- Не требует серьезных затрат, так как сделать яму можно их старых шин своими руками.
Важно! Для выполнения монтажных работ разрешается применять все виды шин легковых и грузовых моделей.
Но, как и любая система, данное устройство имеет ряд недостатков. А именно:
- Эксплуатационный срок шин не превышает 15 лет;
- Плотность и герметизация конструкции может повредиться;
- Яму нужно строить на расстоянии 30 метров от скважин;
- Возможен неприятный запах;
- Сложность в выполнении ремонтных работ.
Инструменты для строительных работ своими руками
После того, как вы выберете место и выполните расчета, вам нужно подготовить инструменты и материалы для строительных работ. Для строительства ямы из шин своими руками вам необходимы такие средства:
- Десять шин из колес автомобилей или тракторов – это зависит от объёма вашей ямы;
- Размеры колес могут быть от R13 до метра;
- Совковая и штыковая лопата;
- Рулетка;
- Колышки обозначения;
- Ведро;
- Лестница;
- Уровень для строительных работ.
После того, как все компоненты для выполнения процесса у нас имеются, мы можем начинать строить яму. Первичный этап – земляные работы.
Этапы строительства своими руками
Сделать яму для дома, бани или дачи достаточно просто. Из множества литературы и видео мы вывели самый легкий способ выполнения монтажных работ. Его схема включает в себя несколько этапов, первый из которых подготовка котлована. Более детально мы рассмотрим каждый процесс.
Рекомендуем к прочтению:
Земельные работы
Для того чтобы сделать яму, необходимо положить покрышку и начать копать в середине нее. Стоит учесть, что дно нужно делать наклонным по направлению к люку, а снятый слой земли можно распределить на участке дома или дачи.
Внимание! Но, нужно оставить определенное количество земли для засыпки сверху. Также, все работы для бани, дома можно выполнить не своими руками, а с помощь. Специальной земельной техники.
Строительные работы
После того как вы вырыли нужную вам глубину, нужно буром сделать отверстие для дренажного механизма, которое проткнет водоупорные слои земли. Далее выполняет такой порядок действий:
- Опускаем трубу дренажа так, чтоб метр находился на поверхности – это позволить защитить от различных засорений трубы;
- На дне выстилаем слой щебня 10 см;
- Приступаем к установке шин;
- Электронным лобзиком снимаем внутренний ободок покрышки – это даст возможность для воды не задерживаться, а стекать по стенкам;
- Лобзиком нужно сделать промежность для трубы;
- Укладываем шины так, чтоб в итоге верхний круг имел дистанцию от почвы в 1 метр;
- Засыпаем промежуток между колесами и стенами котлована землей;
- Все стыки герметизируем;
- Делаем своими руками крышку из не гниющего материала и накрываем конструкцию сверху;
- Засыпаем устройство снаружи землей, так, чтоб сохранялась вентиляция;
- Используйте люк с двумя крышками – это облегчит доступ при очистке.
Внимание! Если в основании имеются сланцевые или известковые породы, то строить септик из шин нельзя.
Очистка ямы
Канализация постепенно загрязняется постоянными примесями в бытовых отходах и стоках туалета. Вы можете выполнять ее очистку своими руками насосов либо же лопатой и ведром. Стоит отметить, что при таких работах возникает проблема слива этих отходов.
Самым легким способом есть вызов ассенизаторов, которые специальной машиной уберут весь сток и засорения системы. Но, нужно иметь подъезд для техники и деньги на оплату услуг. Для уменьшения засорений можно применять химические или биологические препараты, которые не наносят вред окружающей среде.
Внимание! Канализация лучше всего чистится нитратами, которые безопасны и не поддаются воздействию агрессивной среды.
Таким образом, устройство из покрышек является оптимальным вариантом для непостоянного проживания в доме. Также, если бытовые отходы жидкости и стоки туалета меньше 1 куба. В других случаях выполнять подобную установку будет не рационально.
Сливная яма для бани | www.строюсам.рф
Сливная яма для бани
Перед тем, как делать сливную яму для бани, необходимо решить, на сколько для вас важны вопросы экологии. Дело в том, что можно пойти двумя путями:
- Сделать сливную яму герметичной, к примеру, закопав в землю металлическую емкость с герметичными стенками и днищем. В этом случае, с точки зрения экологии, все будет замечательно, но потребуется позаботиться о выкачивании емкости;
- Сделать сливную яму с возможностью дренажа в грунт. В данном случае, при удачном стечении обстоятельств, сливную яму выкачивать не понадобится, либо это придется делать крайне редко.
Поскольку в нашем случае подъезд к сливной яме невозможен, то опишем второй вариант. Для «строительства» сливной ямы было решено использовать старые покрышки (шины) от грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.
Шаг 1.Лучше сразу уложить покрышки в стопку или две, чтобы прикинуть, какой глубины копать сливную яму.
Первоначально необходимо прикинуть суммарную высоту покрышек
На фотографии изображено 8 покрышек, на самом деле их было 9, а общая высота составила 180 см.
Шаг 2. Копаем яму диаметром сантиметров на 10 бОльшим, чем самая большая по диаметру покрышка. Глубину ямы делаем по суммарной высоте покрышек (в нашем случае 180 см).
Шаг 3. На дно ямы насыпаем крупный щебень или битый кирпич на высоту одной покрышки (около 20 см).
На дно сливной ямы насыпаем щебень или битый кирпич
Шаг 4.Перед тем, как укладывать покрышки, делаем с одной стороны (этой стороной покрышки будут укладываться вниз) отверстия по кругу для того, чтобы вода не скапливалась во внутренней части покрышек.
В покрышках делаем отверстия для слива воды
В нашем случае мы просверлили отверстия диаметром 10 мм. Лучше использовать сверла большего диаметра, например 16 мм.
Шаг 5.Ровно укладываем покрышки друг на друга отверстиями в низ. Если покрышки разного размера, имеет смысл укладывать покрышки большего диаметра вниз. В одной из покрышек потребуется сделать вырез под сливную трубу.
Сливная яма из покрышек. Вырез под сливную трубу
Корд покрышки (в нем находится стальной трос) можно аккуратно разрезать болгаркой, резину можно резать ножом. Есть смысл периодически смачивать лезвие ножа водой. После укладки покрышек, верхняя из них должна оказаться над уровнем земли. После укладки покрышек засыпаем промежуток между покрышками и стенами ямы землей.
Как уже было сказано выше, верхняя покрышка должна оказаться выше уровня земли. После укладки покрышек обсыпаем сливную яму землей так, чтобы от нее был уклон и дождевые воды не попадали внутрь.
Сливную яму обсыпаем землей
После сооружения сливной ямы остается позаботиться о надежной крышке.
Похожие записи:
Канализация (слив) в бане своими руками
Выгребная яма своими руками из покрышек
Выгребная яма из покрышек своими руками
Ни один приусадебный участок не может обойтись без выгребной ямы. Каждый хозяин выстраивает канализацию исходя из своих средств и возможностей. Можно установить дорогой септик, или смонтировать выгребную яму из железобетонных колец. Вариантов много, и все они предполагают денежные затраты.
Устройство выгребной ямы из покрышек
Имея маленький дачный участок, нецелесообразно нести большие растраты на обустройство выгребной ямы. В данной ситуации можно обойтись подручными средствами, и это старые автомобильные покрышки. Такой материал для строительства всегда можно найти на свалке, или спросить у соседа, имеющего во дворе свой транспорт. В этой статье мы рассмотрим, как строится выгребная яма из покрышек своими руками. Также вы получите некоторые полезные советы по ее обустройству.
Выбираем месторасположение
Выгребная яма расположена в стороне от построек
Многие дачники, выполняя строительство простейшей выгребной ямы, не обращают внимания на ее месторасположение. А это зря. Неправильно расположенная яма может принести много проблем вам и вашим соседям. Поэтому при строительстве следует соблюдать некоторые нормы относительно ее расположения :
- Яма должна находиться не ближе 5 м от жилой постройки, и 2 м до забора.
- Если в конструкции ямы отсутствует дно, то до источника воды выдерживают расстояние до 30 м. С герметическим дном – до 15 м.
- Рассчитайте примерный объем сливаемой воды в яму. Если он больше 1 м 3 за сутки, то дно ямы должно быть герметичным, потому что бактерии в земле не переработают большой объем нечистот, и пойдет заражение грунтовых вод.
- При сливе многих химпрепаратов, в яме уничтожаются бактерии, которые перерабатывают нечистоты, поэтому старайтесь как можно меньше лить химических отходов.
- Выполняя подвод канализационной трубы, старайтесь делать меньше поворотов и изгибов. Применяйте ПВХ трубу Ø 110 мм.
- Если канализация будет использоваться зимой, и она расположена выше глубины промерзания почвы, ее следует утеплить .
Вычисляем объем ямы
Предварительно рассчитывайте средний объем стоков
Перед постройкой необходимо рассчитать требуемый вам объем выгребной ямы.
В среднем человек за сутки тратит на себя от 200 литров воды, поэтому умножьте это число на количество проживающих людей. Исходя из того, что переработка бактериями нечистот длится на протяжении 3 суток, то умножаем получившееся число на 3. Вот вы и высчитали объем воды, который будет слит в яму в течение суток. Теперь полученное количество литров умножьте на количество дней, в течение которых необходимо будет произвести откачку нечистот. Имея на руках эти данные, несложно рассчитать объем выгребной ямы .
Обратите внимание! Если на вашем участке грунтом хорошо впитывает воду, то объем выгребной ямы из покрышек может быть меньшим.
Установка покрышек
И вот вы подошли к главному моменту. После всех расчетов и подготовки места, начинаете строительство сливной ямы.
- Первым делом выберите тип покрышек, из которых будете выкладывать колодец. Как вы понимаете, размер покрышек может быть разный, и вам необходимо подобрать для себя оптимальный вариант. Если грунтовые воды находятся высоко, то целесообразно использовать покрышки большого диаметра. За счет таких размеров вы увеличите объем ямы, не углубляясь до грунтовых вод. А если уровень грунтовых вод позволяет копать глубокие ямы, то можно воспользоваться покрышками и поменьше.
- С покрышками вы определились и подобрали их нужное количество. Берете инструмент и приступаете к земляным работам. Одну из покрышек положите на то место, где будет располагаться яма. Сделайте разметку чуть больше ее диаметра и приступайте к извлечению земли.
- Вырыв полностью котлован, берете бур и в середине ямы делаете отверстие для соединения с грунтовыми водами.
Схема выгребной ямы из покрышек
- Возьмите пластиковую трубу диаметром 110 мм. Отмерьте от края 1 метр, и в боках этого куска просверлите несколько отверстий. Сверху трубу обмотайте полимерной сеткой.
- Вставляете готовую трубу в отверстие дна ямы с таким расчетом, что сверху остается выступ высотой 1 м, с подготовленными отверстиями. Сверху отверстие в трубе накрываете сеткой. Как вы поняли, эта труба предназначена для дренажа, а сетка не даст забиться трубе твердыми отходами.
- После установки трубы, на дно ямы насыпаете подушку из щебня высотой 10 см.
- На готовое дно ямы начинаете укладывать покрышки, при этом верхнюю часть немного срезаете электролобзиком. Эта хитрость поможет улучшить слив.
- Каждое соединение покрышки между собой, смазываете силиконом или битумом, для герметизации. А дойдя до места входа сливной трубы, электролобзиком вырезаете отверстие в покрышке. Вставив трубу, обязательно выполните герметизацию стыка.
- Самая верхняя покрышка должна быть выше уровня земли, и иметь крышку с трубой для вентиляции. Высота этой трубы – 60 см.
- Зазор между ямой и установленными покрышками необходимо засыпать грунтом.
Расположение покрышек и устройство вентиляции
Вот в принципе и вся работа. Теперь вы знаете, как сделать яму из старых покрышек.
Выкачка ямы
Выкачка ямы выполняется ассенизационной машиной. Если яма имеет небольшой объем, то можно выкачать дренажным насосом или отчерпать ведром, привязанным к веревке. А лучший вариант – это заселить полезные бактерии для переработки нечистот, что позволит сократить частоту откачиваний.
Как видите, яма из покрышек самый быстрый и дешевый вариант для вашей дачи. Срок службы у нее, конечно, не такой долгий, как у других конструкций, но лет 15 вам прослужит. Для полного представления о порядке выполненных работ, можно посмотреть видео, представленное в конце статьи.
В этом видео показано, как сделать выгребную яму из покрышек для дачи:
Последняя редакция: 04.08.2015 Автор: Александр Кривинда
Как сооружается выгребная яма из покрышек своими руками
Все счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.
Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь — это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.
В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма, но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.
В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?
Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:
- простота обустройства – домовладелец в одиночку за несколько дней сможет соорудить такой канализационный водосборник на своём участке;
- возможность использования автомобильных скатов с любым диаметром, как от легкового автомобиля, так и от трактора;
- доступность и дешевизна необходимых стройматериалов – в большинстве автомастерских домовладелец может приобрести старые покрышки за копейки;
- длительный эксплуатационный ресурс выгребной ямы до 15 лет.
Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.
Особенности выбора места под сливную яму
Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:
- минимальное расстояние от канализационной ямы до жилого домостроения, должно быть, не меньше 5 м;
- от ограждения дома до сливного резервуара нужно отступить 2 м;
- открытый источник воды должен, находится от выгребной ямы из покрышек минимум на расстоянии 25 м;
- в случае суточного образования сточных вод в объёме свыше 1 кубометра, сливной резервуар из автопокрышек должен обустраиваться днищем, в других ситуациях это требование является необязательным.
Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.
Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.
Правила расчёта объёмов сливного резервуара
Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов, проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:
- количество жильцов постоянно находящихся в доме, которые напрямую влияют на среднесуточную норму потребляемых водных ресурсов. Обычно взрослым человеком потребляется до 170 литров воды в течение 24 часов;
- структура почвы, на которой будет сооружаться сливная яма из автомобильных скатов для сбора сточных нечистот. Если почва пористая и легко впитывает воду, то можно уменьшить объем сточного резервуара на 30% по сравнению с предполагаемыми суточными объёмами отходов. В случае с плотным грунтом уменьшение резервуара для сточных вод, возможно, не более чем на 10%.
Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.
Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек
Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.
- В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
- Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
- После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
- На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.
Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.
Завершающий этап сооружения выгребной ямы
После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.
Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.
Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.
Особенности сооружения выгребной ямы с переливом
Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.
- Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
- На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
- Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
- В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
- Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
- В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.
После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.
Как очистить сливную яму из покрышек?
Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний, но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.
Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата, содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.
Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.
Селезнёв Геннадий Антонович
Как сделать выгребная яму из покрышек своими руками
Для выгребной ямы подойдут обычные автомобильные покрышки
Если вы являетесь владельцем загородного дома или дачи, то, наверняка, задумывались над тем, чтобы создать в них все условия комфортабельности, то есть, перенести частичку комфорта из городской квартиры.
Естественно, первая мысль – это наличие канализации, ведь абсолютно всем не нравится постоянно выносить сточные воды на улицу в огород, в частности, зимой. Поэтому большинство современных людей предпочитают сразу задуматься о проведении канализации.
Но, к сожалению, многие просто не могут себе позволить современные канализационные системы, в силу их дороговизны. К тому же такая система подразумевает наличие сточного колодца, который тоже может обойтись в копеечку.
Сегодня существует оптимальный вариант – это выгребная яма из покрышек своими руками, которая отличается простотой монтажа и экономичностью.
Кроме того, такую яму вы сможете оборудовать самостоятельно, даже не имея каких-либо определенных строительных навыков. Прежде чем перейти, непосредственно, к рассмотрению особенностей монтажа такой выгребной ямы, следует, обратить внимание на все ее преимущества и недостатки.
Можно использовать и тракторные покрышки для выгребной ямы
Достоинства и недостатки выгребной ямы из автомобильных покрышек
Сразу стоит сказать, что такая яма является наилучшим решением, если объем сточных вод будет не слишком велик. К примеру, вы устанавливаете ее на даче, куда приезжаете по выходным.
Если яма планируется в доме, где вы постоянно живете, у вас семья из нескольких человек, и постоянно используется вода, то, возможно, что такой ямы может быть недостаточно.
Прежде чем решиться конкретно на этот вариант, необходимо хорошенько взвесить все «за» и «против».
Выгребная яма из покрышек фото 1
Итак, к основным достоинствам выгребной ямы из покрышек относят:
- монтаж достаточно прост и легок;
- такая яма обойдется совсем недорого, в отличие, от ямы из кирпичей или бетонных колец;
- шины могут использоваться абсолютно любые, как от обычных легковых машин, так и грузовых машин, шины которых превышают диаметр более одного метра.
Выгребная яма их покрышек фото 2
Что касается недостатков, то на них, безусловно, не стоит не обращать внимание. Если вы приняли решение отдать предпочтение выгребной яме из покрышек, тогда должны во всех тонкостях знать ее недостатки, к которым можно отнести:
- достаточно короткий срок эксплуатации, такая яма прослужит не более 10-15 лет;
- не слишком надежная герметизация ямы, которая легко может нарушиться;
- в этом случае, необходимо соблюдать расстояние между скважинами и колодцами, которое должно составлять около 30 метров;
- не исключается вероятность появления неприятного запаха из ямы;
- что касается проведения ремонтных работ и демонтажа, то здесь достаточно сложный и кропотливый процесс.
Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция
Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек
На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :
- для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки. Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;
Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских
- после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы. Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;
Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри
- как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;
Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт
- в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;
Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину
- после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;
Выгребная яма из покрышек
- теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;
Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы
- укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;
Выгребная яма фото
- яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.
Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!
Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.
Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.
Видео по теме:
Источники: http://kanalizaciyavdome.ru/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami/, http://stoki.guru/kanalizaciya/vygrebnaya-yama/kak-sooruzhaetsya-vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html, http://kanalizaciyasam.ru/vygrebnaya-yama/vygrebnaya-yama-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html
как построить и чем выложить, как делать правильно?
То, что наш народ не пропадет в любой ситуации и сможет приспособить любую, казалось бы, уже совсем не нужную вещь, известно давно. У нас строят дома из бутылок, украшают детские площадки скульптурами из отживших свое автомобильных скатов.
Нашли свое применение подобные материалы и в устройстве канализационных ям в частном домостроение. В общем, данная технология уже далеко не нова, сливная яма из покрышек уже давно и прочно заняла свое место у частных бань, летних кухонь и в местах установки водопроводных кранов на улице.
Преимущества данной конструкции
Применение таких резинотехнических изделий в устройстве канализации в частном домостроительстве имеет целый ряд преимуществ:
- Покрышки являются материалом, из которого можно сделать сливную яму без каких-либо финансовых затрат. Найти необходимое количество автомобильных скатов можно на любом автотранспортном предприятии.
Такой способ применения позволяет автовладельцам избежать необходимости утилизировать пришедшие в негодность покрышки. Учитывая то, что их в основном сжигают, можно считать каждую подобную сливную яму небольшим вкладом в сохранение чистоты окружающей среды.
- Простота устройства сливной ямы позволяет ее сделать даже человеку, который не имеет абсолютно никакого опыта строительства.
- Авторезина надежно удерживает стенки ямы, не допуская обрушения грунта, исчезает необходимость выкладывать подпорные стенки из других материалов, что бывает и дорого, и проблематично.
- Всю конструкцию можно смонтировать за 1-2 дня, то есть вы получаете ощутимый выигрыш во времени.
Если все эти доводы стали для вас убедительными, давайте рассмотрим подробнее, как построить сливную яму из автомобильных покрышек.
Копаем яму
Когда вы достали требуемое количество автопокрышек, можно приступать к копке ямы.
Ее диаметр должен на 15-20% превышать размер покрышки.
Это конечно увеличит объем земляных работ, но существенно упростит сам процесс копки, а также позволит установить скаты без особых проблем. Если вы уверены, что справитесь и так, а желание копать лишнее у вас отсутствует, можете сократить размер запаса, но в любом случае он должен быть не менее 10-15 см.
Обычно сливные ямы подобной конструкции не копают глубже, чем на 2-2,5 метра, в этом нет никакой необходимости. С первым метром проблем не возникает никаких, обычные лопаты позволяют быстро углубиться на этот уровень.
Дальше, конечно, становиться несколько труднее. Весь процесс необходимо устроить таким образом, чтобы было максимально удобно исполнителю. Универсальных рецептов в этом деле не существует. Все зависит от конкретной ситуации и от особенностей каждого человека.
Чаще всего прибегают к таким способам.
Один землекоп находится внутри ямы, и укороченным шанцевым инструментом (лопатой) производит рыхление грунта. Так как диаметр ямы не очень большой, выбрасывать землю из ямы не очень удобно, проще будет выдавать ее ведром помощнику, который будет оставаться сверху.
При углублении можно будет привязать емкость на бечеву, и так поднимать грунт на поверхность.
Существует еще один способ, как правильно делать сливную яму, вернее выполнять земляные работы. Но и этот способ требует определенной сноровки.
Лопаты, штыковую и совковую, насаживают на удлиненные черенки, которые должны несколько превышать планируемую глубину ямы. При этом на черенок штыковой лопаты делают специальную рукоятку, которая позволит применять ее в качестве бура. Совковая лопата же изгибается практически под прямым углом, что даст возможность доставать ей грунт, не опускаясь в яму.
Как уже говорилось, оба способа требуют определенной сноровки. Какой именно выбрать, решать вам, а может быть именно вы и станете автором более удобного метода.
Хотелось бы еще обратить внимание на такой момент. Все работы следует вести только при наличии напарника, который будет находиться на поверхности, особенно это касается выполнения процесса в неустойчивых грунтах, которые предрасположены к обрушению.
Улучшаем дренажную способность ямы
Значительно повысить эффективность работы такой ямы можно простым методом. Очень часто на такой глубине грунт бывает глинистый, который практически не впитывает воду.
В этом случае, и не только, необходимо пробурить несколько дренажных скважин. При наличии нехитрых приспособлений их можно довести до глубины 4-5 метров от дна ямы.
Эти скважины обсаживаются подходящей по диаметру трубой, при этом верхний край трубы должен быть выше дна приблизительно на метр, это убережет ее от заиливания.
В верхней части сверлиться ряд отверстий, через которые в нее и будет поступать вода уже на первых стадиях заполнения. При желании, можно обмотать верх мелкой сеткой, которая будет играть роль фильтра.
На дно ямы укладывается слой щебня или крупнозернистого гравия. После этого останется только выложить сливную яму автомобильными скатами.
Укладка скатов — особенности
Перед монтажом скаты необходимо подготовить. В верхней покрышке прорезают отверстие для ввода сливной трубы.
Для предотвращения скапливания жидкости рекомендуют срезать нижнюю боковую поверхность на каждом скате.
Но можно поступить и проще. Достаточно прорезать 2-3 окна на каждом из них, это будет быстрее, да и не скажется на прочности всей конструкции.
С соблюдением всех предосторожностей опускаем скаты в яму, при этом не забываем совмещать прорезанные окна.
В завершение, вводим сливную трубу в верхний скат, закрываем яму крышкой, при желании можно забетонировать площадку.
Вот, в принципе и все, как построить сливную яму правильно, с применением практически бесплатных материалов. Учитывая то, что скаты грузовых автомобилей имеют достаточно большой диаметр, получившаяся конструкция будет обладать большим объемом, которого хватит на несколько лет эксплуатации. А применение биологических методов очистки сточных ям будет способно еще увеличить ее ресурс.