Замена сальника своими руками на насосной станции – Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

Содержание

Замена сальника своими руками на насосной станции — Строительный портал №1

Ремонт насосной станции своими руками

Ремонт насосной станции своими руками

Ремонт насосной станции своими руками

Если вы захотели переселиться из городской квартиры в частный дом или на дачу, то, несомненно, вам придется задуматься о создании полноценной, эффективно работающей системы водоснабжения. Стартовые вложения в такую систему — обустройство источника воды и прокладка собственного водопровода могут обойтись дороже, чем подключение к магистральным коммунальным сетям, но в дальнейшем вы существенно сэкономите на отсутствии платы за потребляемую воду.

Но, наличие в собственности собственной системы водоснабжения, возлагает на владельца обязанность по обслуживанию оборудованию. Так, любой ответственный домовладелец обязан знать, как произвести ремонт насосной станции своими руками.

Содержание статьи:

Предназначение насосной станции

Насосная станция является «сердцем» вашей системы автономного водоснабжения. Хорошо спроектированный автономный водопровод в обязательном порядке имеет в своем составе скважину, обеспечивающую добычу достаточного объема воды для обеспечения потребностей одного или нескольких домовладений. В подавляющем большинстве случаев воду из такой скважины приходится поднимать. Поскольку вода в скважинах залегает на большой глубине, поднимать ее оттуда приходится насосными устройствами. Чтобы насосы не активизировались при каждом включении водоразборного устройства в вашем доме, чтобы в водопроводной системе вашего дома всегда было постоянное давление необходима насосная станция .

Насосная станция в доме

Состав насосной станции

Классическая насосная станция состоит из следующих основных элементов.

  1. Собственно, насосного устройства. Обычно в насосных станциях используются поверхностные насосы, которые устанавливаются либо в хозяйственных помещениях дома, либо в специально оборудованных кессонах. Насос должен выдавать достаточную мощность для того, чтобы поднимать воду из скважины, перемещать ее до дома и поднимать в самую верхнюю точку водоразбора вашего жилища.

  • Аккумулятора давления или гидроаккумулятора. Это устройство представляет собой прочную металлическую емкость, которая поддерживает в водяных трубопроводах системы постоянное давление. Наиболее распространенной моделью аккумулятора давления является металлический баллон, внутри которого расположена упругая резиновая мембрана. При работе насосного устройства мембрана натягивается до определенного уровня. При прекращении работы насосного устройства мембрана, стремясь вернуться в первоначальное положение, вытесняет воду из емкости.

    Гидроаккумулятор (аккумулятор давления)

  • Для того, чтобы насосное устройство включалось и выключалось при достижении определенных параметров давления в системе, необходим блок автоматики. который снабжен датчиком давления. При снижения давления в системе до определенного уровня, реле срабатывает, насос включается и вода начинает заполнять аккумулятор давления. При достижении максимального показателя давления в системе насосное устройство отключается.

    Реле давления насосной станции

    Как видите, понятие «насосная станция » представляет собой лишь совокупность узлов и оборудования, которые могут использоваться и сами по себе. В промышленно производимых станциях насосного обеспечения все главные узлы могут собираться в едином корпусе, однако чаше всего готовая насосная станция представляет собой насосное устройство, установленное на аккумуляторе давления. Также на единой раме закрепляется и устройство автоматического управления.

    В ходе гарантийной эксплуатации проблем в таком оборудовании, как правило, не возникает. Во всяком случае, неисправности, возникающие в это время, можно устранить в сервисных центрах. Однако при длительном периоде эксплуатации различные узлы насосной станции могут выходить из строя. Попробуем разобраться и выяснить, каким образом можно самостоятельно устранить наиболее распространенные неисправности насосных станций.

    Как самостоятельно устранить неисправности в насосных станциях

    Рассмотрим последовательно все основные неисправности насосных станций, причины их возникновения и способы их самостоятельного устранения.

    Насосное устройство вращается, но вода не поступает

    Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы.

      1. Тщательно проверьте герметичность всех соединительных трубопроводов и наличие воды в системе. Если в системе отсутствует вода, то причиной тому также может стать плохая работа обратного клапана. который располагается между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Проверьте состояние обратного клапана. Он может выйти из строя вследствие попадания в него посторонних предметов.
        Работа обратного клапана может контролироваться пружиной – в ряде случаев она ломается и этот узел выхолит из строя. В случае загрязнения клапана, он снимается и прочищается. В случае поломки – обратный клапан заменяется целиком.
      2. Вода в участке трубопровода между скважиной и насосом может пропасть после длительного простоя насосного оборудования. Для заполнения входного участка трубопровода используется специальное заливочное отверстие.
      3. Отсутствие воды в водопроводе может возникнуть и вследствие истощения скважины. Для компенсации сезонных понижений уровня воды в скважинах, вы можете опустить входной контур насоса глубже в шахту скважины. Но при более глубоком опускании входного контура повышается риск загрязнения, поэтому необходимо в обязательном порядке оборудовать приемный патрубок насосной станции фильтром.
      4. Причиной отсутствия поступления воды при работающей насосной станции и вращающемся насосе, может стать недостаточное напряжение электрической сети. В этом случае ротор насосного устройства будет вращаться, однако частоты вращения может быть недостаточно, чтобы вода перемещалась на необходимое расстояние. Чтобы проверить напряжение в сети, необходимо воспользоваться тестером электропитания.
      5. Отсутствие подачи воды из работающего насосного устройства также может быть вызвано большой сработкой рабочих колес насоса
        . После длительного срока эксплуатации лопасти, расположенные на рабочем кольце насоса, могут изнашиваться, а эффективность работы насоса падает.
        Для того, чтобы устранить эту неисправность, вам придется разобрать насосное устройство и добраться до его крыльчатки. Обычно крыльчатка насоса закрыта крышкой корпуса. Она крепится на болтах, которые за длительный период эксплуатации могут «прикипеть» к корпусу. Для облегчения их демонтажа используется специальное химическое средство.

      После демонтажа крышки осмотрите состояние крыльчатки. Возможно, вам придется ее заменить, конечно если вы найдете в продаже подходящую запасную часть. Но политика производителей такова, что при износе какой-либо запасной части вам, скорее всего придется поменять насосное устройство (но не целиком всю насосную станцию).

      Насос в станции слишком часто включается и подает воду рывками

      Причиной такого дефекта может стать неправильная работа узла автоматики. Его основным узлом является манометр – прибор измеряющий давление. При такой рывковой работе вы сможете наблюдать, как показатели манометра поднимаются до больших величин, а потом резко уменьшаются.

      Основной причиной такого недостатка является повреждение мембраны в аккумуляторе давления насосной станции (того самого узла, который растягивается при повышении объема жидкости в системе).

      Резиновая мембрана аккумулятора давления станции насосного оборудования

      Так можно разобрать станцию насосного оборудования

      Доступ к мембране аккумулятора давления производится через ниппель, который располагается в тыльной стороне корпуса аккумулятора давления. Если вы нажмете на этот ниппель, из него должен поступать воздух. Если из него при воздействии начинает течь вода, то мембрану гидроаккумулятора насосной станции пора менять. Для этого разберите корпус аккумулятора, раскрутив болты и поменяйте мембрану.

      Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления

      Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер. В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора.

      Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор

      Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки. Обычно такие устройства заменяются целиком.

      Насосная станция работает, но вода поступает рывками, с перебоями

      Причиной такой неисправности может стать частичное поступление воздуха в трубопроводную систему водоснабжения. Такой «подсос» может возникать на сегменте, расположенном от всасывающего патрубка с фильтром до входного патрубка насосной станции. Устранить недостаток можно, обеспечив герметичность трубопроводов и их соединений, а также более глубоким погружением всасывающего патрубка в скважину.

      Насос постоянно, без отключения качает воду

      Наиболее вероятной причиной такой неисправности является плохая регулировка реле, фиксирующего уровень давления в системе трубопроводов. Регулировка реле осуществляется двумя разными пружинами:

          • пружина маленького размера отвечает за регулировку разницы показателей давления между max и min давления;
          • пружина большего размера устанавливает нижний и верхний пределы включения и отключения насосного устройства.

          При длительной эксплуатации узла автоматики пружины могут растягиваться и показатели, установленные при начальной регулировке, сбиваются. Кроме того, в ходе работы изнашиваются движущиеся части насоса и максимальные показатели вырабатываемого им давления уменьшаются.

          После длительной эксплуатации уменьшите максимальный показатель давления, отрегулировав положение большой пружины.

          Описание регулировочного реле

          Также причиной нарушения работы регулировочного реле может стать сужение выходного отверстия реле, которое со временем забивается отложениями, присутствующими в перекачиваемой воде. В этом случае реле необходимо снять и прочистить.

          Станция насосного оборудования не включается

          Станция насосного оборудования работает от электричества и его отсутствие, либо падение напряжения в системе, может стать причиной отключения насосного устройства. Проверьте наличие электричества в цепи и напряжение при помощи тестера.

          При наличии электричества и правильном подключении насосной станции причиной такой поломки может стать пробой обмотки электрического двигателя. При ее пробое двигатель останавливается и возникает характерный запах горелой изоляции. При такой неисправности электродвигатель лучше заменить целиком.

          Насосное устройство издает гул, но не вращается

          Такой недостаток может возникать после длительного периода простоя насоса. В этом случае рабочие колеса ротора могут «прикипеть» к внутренней поверхности насосного устройства. Попробуйте руками провернуть вал насоса. Если руками стронуть ротор не получается, то разберите корпус насоса и устраните дефект крыльчатки (застревание).

          Также причиной такой неисправности может стать выход из строя конденсатора. расположенного в клеммной коробке устройства. Особенно это характерно для двигателей, подключаемых по трехфазной схеме. Чтобы выявить и устранить эту неисправность, используется тестер электрики.

          Также недостаток может быть вызван небольшим напряжением в питающей электросети .

          Как видите, основные поломки, возникающие в ходе эксплуатации станций насосного оборудования, вполне могут быть устранены самостоятельно, без вызова специалистов. Чтобы более подробно ознакомиться с технологиями ремонта насосных станций, просмотрите обучающее .

          — Ремонт насосной станции своими руками

          http://kanalizaciyaseptik.ru



          Source: legkoe-delo.ru

          Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

          Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме – ремонт насосной станции своими руками.

          Ремонт насосной станции

          Причины неисправностей и их устранение

          Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.

          Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.

          Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.

          Анализируем причины неисправностей

          Ремонт насоса

          К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

          Детали насосной станции

          Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

          • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
          • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
          • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

          Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

          Замена крыльчатки

          Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

          Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

          • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
            Как снимается крыльчатка
          • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
          • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
          • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
          • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
          • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
          • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

          Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

          Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение – герметизация соединения.

          Ремонт сальника

          Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

          Сальник в насосе

          • Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
          • Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
          • Далее снимается вторая часть сальника.
          • Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

          Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

          Ремонт гидроаккумулятора

          К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

          Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

          • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
            Закачка воздуха в гидроаккумулятор
          • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

          В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

          Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

          Замена мембраны

          Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее. Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.

          Ремонт других узлов

          Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной – сбилась настройка реле давления.

          Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить. Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым.

          Заключение по теме

          Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу. Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет. Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.

          Ремонт насосной станции самому — Учебник сантехника

          27-02-2017 Водоснабжение

          Насосная станция, как и любой агрегат, имеет гарантийный срок эксплуатации, в случае поломки устройства в это время сервисная работа устранит ее безвозмездно. Но обычно поломки насосной станции случаются по окончании окончания срока гарантии, а цена ремонтных работ по устранению поломки в сервисной работе может обойтись в половину ее стоимости, поскольку там довольно часто практикуется вместо ремонта агрегатно-узловая замена, что обойдется недешево. Но ремонт насосной станции своими руками вероятен и без помощи экспертов.

          Обстоятельства поломок и методы их устранения

          Рассмотрим варианты поломок и методы их устранения на примере весьма популярной насосной станции «Джамбо» производителя Джилекс, не смотря на то, что эти поломки возможно отнести к практически всем существующих насосных станций. Особенность данной станции содержится в наличии встроенного эжектора, что разрешает поднимать воду из глубины до девяти метров. Насосная станция Джамбо складывается из следующих узлов:

          • центробежного насоса со встроенным эжектором;
          • гидроаккумулятора;
          • реле давления с манометром.
          Вид неисправности Обстоятельство поломки Методы устранения
          1. Насосная станция работает, но воду не подает 1.1. Отсутствует герметичность на стыковых соединениях всасывающего трубопровода либо не держит обратный клапан, который установлен на конце этого трубопровода. 1.2. Превышен уровень подъема воды (больше девяти метров) и насос банально не имеет возможности закачать воду. 1.3. Громадная выработка рабочей камеры насоса и рабочего колеса из-за громадного содержания абразивных частиц в воде, либо повреждено рабочее колесо. 1.4. Низкое напряжение в сети, и двигатель не имеет возможности развить обороты, не смотря на то, что работает. 1.1. Проверить герметичность всех соединений на подводном трубопроводе, по необходимости резьбовые соединение перепаковать и подтянуть, проверить обратный клапан, не пропускает ли он воду, быть может, попала песчинка, и клапан хорошо не закрывается. 1.2. Необходимо уменьшить высоту подъема опустив ниже насос, или заменить насос на погружной. 1.3. При громадной выработке насос будет работать на себя, в этом случае подлежит замене корпус с крыльчаткой. 1.4. В случае если напряжение под нагрузкой ниже 200 В, то направляться установить трансформатор.
          2. Насос довольно часто включается, работает рывками 2.1. Значительно чаще обстоятельством данной поломки может служить негерметичность мембраны бака либо самого бака, либо отсутствовать воздушное пространство в гидроаккумуляторе. 2.1. Дабы убедиться в целостности резиновой мембраны, необходимо надавить на золотник, через который закачивается воздушное пространство в бак, в случае если оттуда потечет вода, значит, резиновая груша порвалась и ее необходимо заменить. В случае если воды нет, необходимо проверить давление воздуха в гидроаккумуляторе, оно должно быть на 0,2 бар меньше нижнего давления включения насоса, примерно 1,5–1,8 атм. В случае если мембрана цела, но давление воздуха неизменно падает, необходимо проверить золотник и герметичность корпуса бака, бывают случаи, что появляются трещины на сварочных стыках, выяснить их возможно посредством мыльного раствора, промазав все

          как снять и заменить на станции

          Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.

          Что это такое

          фото2Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

          Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

          1. Вертушка.
          2. Центровая ось.
          3. Подшипник.
          4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
          5. Пружина для компенсации гидроудара.

          Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

          Типы

          фото3

          • Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
          • Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
          • Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.

          Виды посадки диска на ось

          Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

          1. Коническая.
          2. Шестигранная.
          3. Цилиндрическая.
          4. Крестообразная.
          • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
          • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
          • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
          • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

          фото4

          Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.

          Из чего делают

          Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

          1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
          2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
          3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
          4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

          Причины замены нагнетателя

          Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

          • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
          • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
          • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
          • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
          • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

          Ремонт

          Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

          Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

          фото5

          Как снять

          Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

          • Снимаем сломанную деталь.
          • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
          • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
          • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
          • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
          • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

          Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

          Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

          Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

          • Вал смазываем солидолом или WD 40.
          • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
          • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
          • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
          • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

          Эксплуатация

          1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
          2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
          3. Давайте ему отдохнуть.

          Полезное видео

          Пара способов снятия:

          Как поменять сальники на насосе? от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

          Абразив, отсутствие воды, ухудшение контакта – вот основные причины выхода из строя сальника насосных станций. При появлении проблем с уплотнением потребуется подготовка нового изделия. Поэтому стоит рассмотреть, как поменять сальники в насосе, что для этого нужно.


          Описание процедуры

          Для замены сальника в насосе следует выполнить несколько достаточно простых действий:

          • отключить устройство от электропитания;
          • разобрать корпус оборудования;
          • снять поврежденный сальник;
          • осмотреть его, а также посадочное место;
          • поверхность вала требуется обработать, чтобы исключить наличие загрязнений;
          • новый сальник нужно взять руками из коробки и аккуратно установить, проверив центровку;
          • выполнить сборку элементов насосной станции в обратном порядке.

          В насосах чаще всего используется два типа уплотнений:

          • стандартные;
          • пружинные.

          Замена каждого варианта не имеет принципиальных отличий. Нужно действовать внимательно и осторожно, чтобы не повредить элементы насоса и сальниковые уплотнения.

          Дельные советы

          Также следует учесть:

          • перед тем, как поменять сальник в насосе, необходимо убедиться, что новое изделие подходит по параметрам;
          • направление прорезей, поскольку этот показатель зависит от движения вала;
          • поставить сальник нужно точно так же, как был размещен старый;
          • перед монтажом уплотнение или поверхность вала обязательно нужно смазать;
          • установка выполняется без применения тяжелых предметов, деформация не допускается;
          • уже использованное изделие нельзя применять повторно. 

          Если учесть эти простые рекомендации, система будет работать стабильно и без сбоев. Приобрести сальники любого вида в Барнауле можно у компании «РТИ-Промэкспорт». Специалисты помогут правильно выбрать изделие, а также проконсультировать касательно его замены и установки.


          Как отремонтировать насосную станцию водоснабжения своими руками

          Содержание статьи:

          Насосная станция иногда ломается, как и многие другие устройства, которые состоят из нескольких узлов. Разбалансировка между основными частями станции, скачки напряжения, повреждение трубопровода, загрязнение фильтров – это малая часть того, с чем могут столкнуться хозяева дома с автономным водообеспечением. В некоторых случаях устранить поломку можно своими руками. Для этого необходимо знать, как устроена насосная станция, ее принцип работы, а также иметь намерение восстановить систему самостоятельно.

          Составные части насосной станции

          Ремонт насосной станции водоснабжения своими руками нужно начинать с изучения узлов агрегата и принципа работы. Составляющие:

          • Агрегат, который качает воду из источника – скважины или колодца. Чаще всего это поверхностное оборудование, которое поддерживает одинаковое давление в системе.
          • Труба, опущенная в воду, через которую насос всасывает жидкость. На конце трубы обычно имеется обратный клапан, чтобы после остановки двигателя вода не стекала обратно в скважину.
          • Гидроаккумулятор с резиновой мембраной внутри. В него закачивается определенное количество воздуха. Другая половина занята резиновой грушей, в которую поступает жидкость. При достижении нужного давления воздух давит на мембрану, и она выталкивает воду в трубы для подачи в дом.
          • Манометр и реле относятся к блоку управления станцией. Задача реле – отдавать сигналы на включение/выключение двигателя. На мониторе манометра можно визуально оценивать уровень давления. Есть нижний порог давления – он настраивается на этапе производства, есть верхний, который устанавливает мастер, исходя из размеров дома и высоты, на которую нужно поднять жидкость.

          Если ломается один узел, проблема может затронуть другие.

          Работает насосное оборудование следующим образом: при включении двигателя насос начинает закачивать воду в систему. При достижении верхнего порога давления, контакты реле размыкаются и оборудование отключается. В доме в этот момент включен кран или какое-либо устройство, потребляющее воду. Как только давление снижается до нижнего порога, реле снова срабатывает и двигатель включается, станция начинает закачивать новую порцию воды.

          Типичные причины поломки насосных станций и способы устранения

          Одна из причин поломок насосных станций – пересыхание скважины

          Для начала необходимо рассмотреть обычные случаи, при которых некорректная работа насоса зависит от других причин и не связана с внутренней поломкой.

          Если станция длительно не отключается, при этом стрелка манометра стоит на месте и давление не повышается, необходимо проверить – есть ли в скважине вода. Летом она обычно уходит и край всасывающей трубы находится в воздухе. Это чревато перегоранием двигателя. Если прибор оборудован защитой от сухого хода, датчик сам выключит его. Если защиты нет, рано или поздно двигатель сгорит. Похожая ситуация возникает, если вода подается рывками. Это говорит о том, что при водозаборе нижний край трубы оголяется, так как воды меньше обычного. Погружную трубу нужно глубже опустить вниз.

          Если забиваются система фильтров или обратный клапан, станция также будет работать непрерывно. Нужно доставать шланг или трубу, чистить и ставить обратно. Заодно проверить, нет ли повреждений на самой трубе.

          Если оборудование долго не включалось, вал может самостоятельно не заработать. Его поворачивают вручную, после чего дальше станция функционирует нормально.

          Неисправности реле давления и электрики

          Устройство реле давления

          Из-за неправильных настроек верхнего порога давления насосная станция может работать долго, не выключаясь. Происходит это, потому что мощности двигателя просто не хватает для нагнетания такого давления. Ремонт реле в таком случае не нужен, но изменить настройки придется. Как это сделать, можно прочитать в инструкции: раскручивается гайка на пружине – большой или малой. Как именно проводить манипуляции, зависит от устройства реле на данной насосной станции.

          Если реле давления неисправно, для начала можно попробовать его разобрать и зачистить контакты мелкодисперсной наждачной бумагой. Затем снова собрать и включить. Обычно помогает прочистка входного и выходного отверстия. Если станция работает несколько лет и ее не осматривал специалист, скопившаяся грязь может нарушить работу прибора.

          Если оба мероприятия не сработали, значит нужно осматривать крыльчатку. При длительной эксплуатации она стирается и мощность ослабевает – у мотора не хватает сил. Если на входе во всасывающую трубу нет фильтра, а в воде иногда попадаются мелкие камни, песок, то они и есть причина выхода из строя крыльчатки. Особенно если изготовлена она из пластика. Крыльчатку не ремонтируют – ее нужно менять, желательно на металлическую.

          Падение напряжения иногда становится причиной длительной работы насоса. Мотору напряжения хватает, но реле не может переключиться. Если часто случаются скачки напряжения, лучше сразу поставить стабилизатор – это обойдется дешевле, чем покупать новый насос.

          Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе

          Сменная мембрана для гидроаккумулятора

          Мембрана изготовлена из плотной резины. Здесь может быть две проблемы:

          • резина лопнула и требуется замена;
          • давление в гидроаккумуляторе меньше положенного – резина длительное время подвергалась излишнему растяжению и в конце концов не выдержала.

          Если надавить на ниппель, который находится под пластиковой крышкой, оттуда потечет вода. Это явный признак того, что резина потеряла целостность и придется поменять мембрану, либо место крепления к аккумулятору прохудилось, либо нужно менять золотник.

          Мембрану можно купить в магазине в отделе насосного оборудования или заказать в сервисном центре. Если нужно поднять давление в гидроаккумуляторе, пользуются обычным велосипедным насосом. Верхнее давление, которое показывает манометр – это сумма давления воды в мембране и давления воздуха в мембранном бачке. Вместе они показывают, к примеру, 2,9 атмосфер. Из них 0,8 атмосферы будет приходиться на воздух. Наблюдая за показаниями манометра при выключенном оборудовании, нужно подкачать воздух в гидроаккумулятор.

          Реле не будет переключаться, если в корпусе мембранного бака есть трещины. Пластик – не лучшее решение для приборов, которые должны работать долго. При наличии трещин необходимо разобрать насосную станцию, отсоединить бак и собрать все в обратном порядке.

          Замена манометра

          Замена манометра на насосной станции никак не отражается на ее работе, если все остальные узлы функционируют нормально. Это устройство, без которого можно обойтись – оно лишь визуализирует показатели верхнего и нижнего давления, иногда делает это неправильно, но станция тем не менее работает.

          Самая большая проблема – снять манометр с коллектора после длительной работы и закисания резьбы. Здесь не всегда помогают химикаты, которыми растворяют отложения. Мастера советуют не трогать коллектор, иначе замена манометра обойдется очень дорого – придется менять весь узел. Поставить другой прибор можно только тогда, когда старый демонтирован, и резьба подготовлена к установке нового.

          Замена сальника после сухого хода

          Сальник насосной станции

          Если насосная станция 3 минуты поработает без воды в режиме сухого хода, потребуется замена сальника рабочего колеса. Это может произойти в самом начале работы нового оборудования, если в систему не была залита вода перед запуском.

          Для замены потребуется разобрать корпус прибора, снять поврежденную деталь и поставить новую, после чего собрать все в обратном порядке. Чаще всего такая неполадка происходит с резиновыми сальниками. Если установлена керамика, есть шанс, что оборудование будет работать и дальше.

          Серьезные причины поломки насосной станции

          Если сгорел двигатель, будет явно слышен запах горелой изоляции. Менять обмотку двигателя дорого и невыгодно. Такая работа выполняется в сервисных центрах профессиональными электриками. Чтобы не пришлось приобретать новую станцию, лучше с самого начала выбрать модель с датчиками защиты. Это обойдется дороже, но прибор будет защищен и скорее всего не включится, если условия для его нормальной работы не будут соблюдены.

          Не всегда проблема заключается в насосе. При разрывах подающего трубопровода вода в дом поступать не будет. Нужно разрыть магистраль и найти место аварии. Демонтаж и земляные работы – длительная и дорогая процедура.

          Ремонт насосной станции Марина на примере

          Весна принесла с собой хорошее настроение, солнышко и много хлопот. Многие задумки лежали в укромном уголке памяти еще с прошлого года, и теперь настало время для их реализации. Одна из них – поменять, наконец, насос со скважины для полива на насосную станцию. Хотелось поливать огород различными приспособлениями с использованием автоматизации, а для этого необходим контроль давления и автоотключение в определенных ситуациях. Бюджет был ограничен, предполагалось использовать то, что есть в наличии.

          В наличии была старая насосная станция марина. Она неоднократно перебиралась, часть деталей были установлены от других насосных станций, и в итоге была брошена в подвале пару лет назад, как негодная к эксплуатации. Но надежда на воскрешение еще теплилась.

          Общий план НС перед разборкой.

          Общий план НС перед разборкой.

          От хозяина, который настраивал ее последний раз, была информация, что она включалась, но не набирала давления. Вооружившись инструментом, вытащили станцию на крыльцо, ближе к живительному солнцу, и приступили к разборке и осмотру.

          Сразу обнаружилась первая проблема – неисправный манометр.

          Сломанный и найденный на замену манометр на фоне фланца.

          Сломанный и найденный на замену манометр на фоне фланца.

          Вторая, более неприятная – вода внутри насосной станции, которую не до конца слили, и она все эти два года превращала внутренности бака в ржавую труху. На этом моменте хотелось бы поделиться своими размышлениями. 

          Часто случается, что при замене на новое или, когда отпала необходимость в использовании, на хранение нужно отправить бывшее в эксплуатации оборудование. Желая подстраховаться, неопытный хозяин подвержен соблазну, не трогая то, что работает, оставить всё как есть и, при надобности, иметь под рукой готовую к немедленному использованию замену. Иногда просто лень раскручивать закипевшие детали или опасаешься, что такое вмешательство сделает только хуже. Например, снятый котел, насос, кондиционер или другое сложное оборудование, которое к тому же использует в своей работе жидкости, ставится в уголок, где условия хранения могут быть не совсем подходящие.

          Не надо так делать! Боишься разбирать сам – отдай тому, кто разбирается. Но я бы советовал всем, кто хочет контролировать свои устройства и иметь представление как они работают и из чего устроены – пробовать и тренироваться как раз на таком оборудовании. Максимально разобрать то, что можно. Просушить все поверхности и провести их ревизию на предмет ржавчины, повреждений, накипи. Сфотографировать, если боитесь забыть, как всё было соединено, и разделить на такие части, которые потом будет удобно и безопасно хранить, переносить, проводить обслуживание и замену. В описываемом мною случае этого не сделали, что добавило мне проблем при ремонте насосной станции.

          Манометр я нашел почти новый, сняв с другого неиспользуемого прибора. Стал раскручивать гидроаккумулятор и все резьбовые соединения, промывая и очищая их от ржавчины и накипи. Лен, герметик, фумка, которые использовались для герметизации, ссохлись и прикипели к резьбе. Резиновая мембрана в баке скукожилась, ссохлась и выглядела очень удручающе. Фланец бака изнутри был покрыт толстым слоем накипи и ржавчины.

          Фланец бака изнутри.

          Фланец бака изнутри.

          Появилось желание бросить это гиблое дело и поискать более подходящих для ремонта доноров. Но, отскоблив основную часть грязи, я убедился, что основной корпус и части бака еще герметичны, соединения волне надежны, а сам насос еще жив и работает стабильно. Поэтому принял решение отмывать всё тщательнее и пробовать собирать. Ушло на этот процесс часа два. Использовал щетку по металлу, тряпки, теплую воду и немного ругательных слов.

          Разборка насосной станции.

          Разборка насосной станции.

          Разборка насосной станции.

          Разбирается насосная станция довольно легко. Прежде чем раскручивать гидроаккумулятор проверьте, что в нем нет давления. Если давление есть, то спускаем его через клапан с задней части бака.

          Откручиваем манометр и пневмореле от коннектора обычным ключом против часовой стрелки.

          Контактная группа пневмореле, запомнить как было перед разборкой.

          Контактная группа пневмореле, запомнить как было перед разборкой.

          Я еще разобрал само реле, чтобы прочистить мембрану в нем и проверить клеммы проводов.

          Разобранное пневмореле.

          Разобранное пневморел фото 1.

          Разобранное пневморел фото 2.

          Разобранное пневморел фото 3.

          Разобранное пневморел фото 4.

          Разобранное пневморел фото 5.

          Разобранное пневмореле.

          Мембрана в реле оказалась залипшей, а отверстие заросло ржавчиной. Впрочем, отмылось всё хорошо, а мембрану я решил поставить от другого старого, но не такого изношенного реле.

          Найденная мембрана для пневмореле на замену.

          Найденная мембрана для пневмореле на замену.

          Далее откручиваем подводку от коннектора, проверив уплотнительную шайбу и заменив её при необходимости.

          Аккуратно откручиваем болты фланца, чтобы не сорвать резьбу, отдираем фланец от засохшей мембраны (груши, как её еще называют). Вытаскиваем саму грушу и внимательно проверяем её на герметичность.

          Демонстрация состояния груши.

          Демонстрация состояния груши - фото.

          Демонстрация состояния груши.

          В моем случае грушу пришлось долго отмывать от ржавчины. Впрочем, она оказалось целой и, в теплой воде, довольно быстро стала эластичной, почти похожей на новую. Ополоснув грушу в теплой воде, дайте ей чуть отмокнуть и смело выворачивайте её наизнанку, чтобы удобнее было промывать её внутреннюю поверхность. Собираем всё в обратном порядке.

          Груша перед сборкой и уже заправленная в бак.

          Груша перед сборкой и уже заправленная в бак - фото.

          Груша перед сборкой и уже заправленная в бак.

          Болты фланца желательно затягивать в очередности «звезда» и не сразу, а постепенно, протягивая поочередно и стараясь не перетянуть. Подводку к коннектору я решил прикрутить с использованием газовой фумки, так как затягивающее пластмассовое кольцо выглядело не очень хорошо, но если у вас всё в порядке, там хватит родного уплотнительного кольца.

          Фото ремонта насосной станции.

          После сборки, подключаем станцию к трубам, заливаем в насос воду, настраиваем пневмореле и закачиваем давление в бак до нужного (обычно 1,5 бар). В тех пневмореле, которые я встречал, большая пружина отвечала за минимальное давление (+10% от давления в баке), при котором насос включается. Маленькая пружина за дифференциал (разницу между минимальным давлением и тем, которое вам необходимо для выключения). Но вам я советую найти в интернете инструкцию именно для вашей насосной станции при малейших сомнениях и отличиях. Иначе можно долго мучиться, выставляя давление включения и выключения, упустив какой-то нюанс.

          Обычно около пружин нарисованы стрелочки и знак «+» и «-», которые подсказывают, в каком направлении вы увеличиваете давление, а в каком уменьшаете. Крутить следует помаленьку и аккуратно. Если видно, что пружины слишком затянуты или сильно ослаблены, а нужное давление так и не выставлено, то, скорее всего, дело не в самих пружинах, а возможно в мембране реле или других узлах оборудования. Но стоит отметить, что подобные насосные станции вполне надежны, просты и интуитивны в настройке, если нет механических повреждений или значительного износа. 

          Я не являюсь специалистом по настройке насосных станций и описал лишь свой случай и предпринятые действия. Главное, что хочется донести – подобный ремонт своими силами вполне оправдан, выгоден и доступен для понимания любому, кто готов потратить на это время и ответственно подойти к процессу.

          Готовая собранная насосная станция после проверки работоспособности.

          Готовая собранная насосная станция после проверки работоспособности.

          Конечно, я бы не советовал ставить подобную отремонтированную насосную станцию на водоснабжение для дома или любого другого ответственного участка. Более того, учитывая коррозию соединений, есть большая вероятность, что бак этой станции рано или поздно протечет или произойдет другая поломка. Поэтому моя станция стоит в том месте подвала, около скважины, где её поломка или подтопление мне большими потерями не грозит.

          Так как эта станция была предназначена для автоматического полива грядок и теплицы, я занизил максимальное давление до 2 бар, чтобы была меньше нагрузка на соединения и узлы автополива. Высота подъема воды от станции, которая стоит в подвале, не более 3 метров, а самая удаленная точка находится не далее двадцати пяти метров. В данном режиме моя отремонтированная станция работает уже несколько месяцев и подтеканий не замечено.

          Насосная станция в работе после ремонта.

          Насосная станция в работе после ремонта - фото.

          Насосная станция в работе после ремонта - фото 1.

          Насосная станция в работе после ремонта - фото 2.

          На фото видно что давление держит, сухой (кроме конденсата из-за разницы температур) и собственно для чего всё это делалось — распределение на поливочные шланги и автополив в теплице.

          Признаюсь, что жалеть её у меня не получается и часто она снабжает разбрызгиватели в непрерывном режиме по 3-4 часа. Учитывая заниженное давление, станции хватает мощности набирать давление и отключаться даже при включенных разбрызгивателях. Это и хорошо и плохо для данного типа станций, но это тема уже совсем другой статьи.

    1. Leave Comment

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *