Имеет ли запах вода – Вода из скважины имеет запах сероводорода – причины появления и эффективные способы очистки | ВодаСовет — водоснабжение дома

Почему вода ничем не пахнет 🚩 Естественные науки

Чистая вода не имеет запаха, как полагают многие. В отличие от людей, некоторые животные чувствуют запах воды. Слоны, например, способны учуять воду на расстоянии многих километров. Вопрос заключается не в том, пахнет ли вода, а в том, почему она не пахнет для человека?

Как работает обоняние

Чтобы понять, почему это так, следует обратиться к устройству органа обоняния. Обоняние – один из пяти органов чувств, который задействует очень большой объем головного мозга. Оно не только усиливает вкус пищи, но также предупреждает об опасности. Благодаря обонянию человек различает запахи, а они, в свою очередь, способны сообщить такие эмоции, как страх, грусть или любовь.

У людей небольшая область обонятельного органа представляет собой поверхность площадью приблизительно 1 см2 в каждом носовом проходе. Обоняние позволяет животным с рецепторами запахов различать огромное множество химических составляющих, которые называются «одоранты», даже если они присутствуют в небольших количествах.

Одоранты – это летучие химические вещества, которые заносятся в нос вместе с вдыхаемым воздухом. Чтобы ощутить тот или иной запах, нужно растворить такое вещество в небольшом количестве воды или жира. Попав в нос, одоранты распознаются.

Существует несколько теорий относительно работы обоняния. Большинство из них утверждает, что молекулы одоранта образуют соединения с участком органа обоняния. Это соединение зависит от формы и размера молекулы одоранта.

Затем нос отправляет сигнал мозгу, который и определяет запах. Некоторые одоранты, например, духи, вызывают сильную реакцию, а некоторые не вызывают никакой.

Обонятельные органы млекопитающих используют сочетание разных рецепторов для того, чтобы возникла реакция на запах. Так с помощью приблизительно тысячи рецепторов человек может различить тысячи разных запахов.

Молекула воды состоит из двух веществ, водорода и кислорода, и имеет угловую форму.

Почему вода не имеет запаха

Хотя многие полагают, будто животные чувствуют запах воды, на самом деле это не совсем так. Звери ощущают запахи растений и минералов, которые находятся вблизи воды. Но есть и многие виды организмов, которые способны чувствовать запах самой воды.

Еще одно наблюдение заключается в том, что животные могут распознать воду по запаху, когда ее много. Молекулы воды, которые содержатся в воздухе, являются постоянным стимулятором для обоняния. А когда есть постоянный стимулятор, мозг просто его игнорирует.

Направляясь к водоему, животное чувствует запах воды. Но оставаясь возле водоема долгое время, оно перестает ее обонять.

Обоняние человека никак не реагирует на воду, в отличие от некоторых других организмов и позвоночных. Делает ли это человека менее способным находить источники воды? Вряд ли. Предки современного человека находили воду и использовали ее. Они сочетали все пять органов чувств и применяли очень важный инструмент: ум.

Запах и привкус воды – где норма, а где загрязнение

Запах и привкус воды – где норма, а где загрязнение

Запах и привкус воды – где норма, а где загрязнение

Химически чистая вода не имеет запаха и вкуса. Тем не менее в природе такой воды не бывает, она в любом случае будет содержать какие-либо элементы в своем составе. По мере того как увеличивается концентрация тех или иных органических и неорганических веществ, вода начинает приобретать определенный привкус и запах. В нашей статье мы подробнее остановимся на том, каким нормам должна соответствовать безопасная для здоровья питьевая вода, а также как убрать неприятный запах и привкус воды.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие требования к запаху и привкусу воды предъявляет ГОСТ

  • О чем говорит тот или иной запах воды

  • Что значит солоноватый или горький привкус воды

  • Как решить проблему плохого запаха и привкуса воды

Запах и привкус воды по ГОСТу

Нормативные показатели качества воды определяет и устанавливает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), а для некоторых стран существует государственный стандарт.

На территории РФ технические и гигиенические нормативы качества воды, подача которой осуществляется посредством централизованных водопроводов, устанавливается ГОСТ 2874-82 (96) «Вода питьевая». Вода, соответствующая нормативам ГОСТа, должна отличаться безопасностью в эпидемиологическом отношении, безвредным химическим составом и высокими органолептическими качествами.

Показатели качества воды представлены следующими группами: физическими (органолептическими), химическими (токсикологическими) и микробиологическими. Органолептическими показателями качества воды являются запах, привкус, цвет и прозрачность (или мутность).

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

Природная вода приобретает запах и привкус из-за растворенных в ней минеральных и органических соединений, попадающий в жидкость естественным образом. По причине цветения водоемов и гниения в них органических веществ в воду выделяются пахучие соединения (к примеру, сероводород), к тому же, в воде содержатся хлорфенолы, придающие ей плохой запах и способствующий тому, что она становится непригодной к употреблению. Запахи воды различаются на естественные и искусственного происхождения.

Запах и привкус воды – где норма, а где загрязнение

Запах воды определяют при температуре +20 °С и при нагревании до +60 °С ощущением характера воспринимаемого запаха и его интенсивностью, которой присваивают тот или иной балл.

Привкус воды определяют в безвредной воде при ее нагревании до +20 °С ощущением характера воспринимаемого вкуса и его интенсивностью, которую, как и интенсивность запаха жидкости, определяют в баллах. Интенсивность запаха и привкуса воды для питья и хозяйственных нужд не должна быть выше трех баллов.

Интенсивность запаха и вкуса (привкуса) воды:

Интенсивность запаха,

вкуса (привкуса)

Характер проявления запаха, вкуса (привкуса)

Оценка

интенсивности,

баллы

Нет

Не ощущается

       0

Очень слабая

Не ощущается потребителем, но его без труда можно обнаружить при лабораторном исследовании

       1

Слабая

Потребитель заметит запах, вкус, если обратить на это его внимание

       2

Заметная

Легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

       3

Отчетливая

Обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

       4

Очень сильная

Настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

       5

О чем говорит запах и привкус воды

Запах

Запах является показателем качества воды, определяемым посредством органолептического метода. Запах и привкус воды меняется под воздействием состава растворенных элементов, температуры, значений рН и целого ряда иных факторов. Интенсивность запаха воды определяют экспериментально при температуре +20 °С и +60 °С и присваивают тот или иной балл, в соответствии с требованиями.

Запахи воды разделяются на две категории:

  • естественного происхождения, которые формируются под воздействием живущих и отмерших в воде организмов, загнивающих растительных остатков и т. д.;
  • искусственного происхождения, образующихся под воздействием примесей вод промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Запахи второй категории называют в соответствии с определяющим запах веществом – хлорные, бензиновые и т. д.

Характер и обозначение запахов воды первой группы (естественного происхождения):

Символ

Характер запаха

А

Ароматный

Б

Болотный

Г

Д

Гнилостный

Древесный

З

Землистый

П

Плесневый

Р

Рыбный

С

Сероводородный

Т

Травянистый

Н

Неопределенный

Интенсивность запаха по ГОСТ 3351-74* оценивается по шестибальной шкале.

Оценка интенсивности запаха

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

0

Никакого запаха

Ощутимый запах отсутствует

I

Очень слабая

Запах не замечается потребителем, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды)

II

Слабая

Запах обнаруживается потребителем, если обратить на это его внимание

III

Заметная

Запах легко обнаруживается; вода неприятна для питья

IV

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание, может заставить воздержаться от питья

V

Очень сильная

Запах очень сильный, такая вода непригодна для питья

Неприятный запах воды, как правило, свидетельствует о наличии проблем с трубопроводом или краном. Часто наличие неприятного запаха еще не говорит о том, что в воде присутствуют вредные для здоровья загрязнители, но указывает на то, что вода не соответствует норме. В данном случае необходимо проводить дополнительные исследования для того, чтобы восстановить ее оптимальное состояние. Когда вода проходит путь от очистного сооружения до вашего крана, она подвержена воздействию вредных веществ на различных этапах этого процесса. Иногда вода может отличаться металлическим привкусом или запахом хлора.

  1. Серный запах.

Вода, обладающая ярко выраженным запахом серы (запахом тухлых яиц), скорее всего, содержит бактерии серы или сероводорода. Данный запах не всегда свидетельствует об опасности, но этот факт, как правило, указывает на высокий уровень загрязнения окружающей среды или наличие химических элементов. Серобактерии обитают в среде, где содержится небольшое количество кислорода, например, в глубоких колодцах или сантехнических системах, и употребляют в пищу разлагающиеся органические вещества, образуя при этом газообразный сероводород, попадающий в «ловушку» в источниках воды.

Когда источник серобактерий будет локализован в источнике воды, следует наладить систему вентиляции, чтобы газ имел выход. Серобактерии обитают в грунтовых водах и совершенно неопасны для здоровья человека. Запах сероводорода очень сильный, его без труда можно уловить даже при очень низкой концентрации в воде.

Если вы ощущаете посторонний запах от воды только в том случае, когда используете горячий кран, тогда причина его может крыться в химической реакции, происходящей в процессе подогрева воды. Если запах воды уменьшается или вовсе пропадает, когда вы включаете воду из обоих кранов или увеличиваете напор воды, либо интенсивность запаха меняется со временем, тогда, скорее всего, серобактерии находятся в скважине или водораспределительной системе.

Также данный факт может свидетельствовать о наличие опасной проблемы в системе водоснабжения. Сероводород, находящийся в системе водоснабжения, может спровоцировать повреждение труб, поскольку данное вещество способно разъесть различные виды металла.

  1. Запах сточных вод.

Вода может отличаться запахом сточных вод в том случае, когда в ней содержатся бактерии, поступающие из пищи, мыла или иных материалов, попадающих в канализационную систему. По этой причине тяжелый газ может скапливаться возле слива раковины. Так, когда вы включаете воду, газ поднимается в воздушное пространство возле раковины, из-за чего вам может показаться, что вода издает этот неприятный запах.

Иногда неприятный запах проявляется в том случае, когда вы используете горячую воду, тогда, скорее всего, причиной того являются бактерии, обитающие в нагревателе горячей воды. Если вы используете воду из скважины, тогда там может образоваться сероводород. В таком случае рекомендуется обратиться в лабораторию для того, чтобы осуществить исследование состава воды.

Сероводород, как правило, вызывают бактерии, образующиеся в нагревателе горячей воды, когда он функционирует при низкой температуре или выключен в течение длительного времени. Чтобы определить, что является источником неприятного запаха – вода или трубы, налейте воду в стакан и отойдите от крана, чтобы ее понюхать. Если же от воды неприятного запаха не исходит, тогда проблема заключается в сливе или трубах.

Чистая природная вода не обладает запахом и привкусом.

Привкус воды

Вкус воды зависит от растворенных в ней органических и неорганических веществ и отличается характером и интенсивностью. Вкус воды может быть:

  • соленым;

  • кислым;

  • сладким;

  • горьким.

Другие вкусовые ощущения называют привкусами воды, которые могут быть щелочными, металлическими, вяжущими и т. д.

По своим качественным характеристикам привкус воды может быть хлорным, рыбным, горьковатым и т. п. Наиболее распространенным вкусом воды является соленый, обычно его причиной является хлорид натрия, растворенный в воде. В свою очередь, горький вкус воды может возникнуть по причине наличия в ней сульфата магния, а кислый – образуется под воздействием избытка свободного диоксида углерода и т. д.

Интенсивность вкуса и привкуса воды определяется при +20 °С и оценивается по пятибальной шкале, в соответствии с требованиями таблицы, указанной ниже:

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер появления вкуса и привкуса

Оценка интенсивности, балл

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

       0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущаются потребителем, но обнаруживаются при лабораторном исследовании

       1

Слабая

Вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это его внимание

       2

Заметная

Вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде

       3

Отчетливая

Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздержаться от питья

       4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильные, что делают воду непригодной к употреблению

       5

Как мы уже говорили ранее, запах и привкус воды указывает на наличие какой-либо проблемы.

  1. Солоноватый привкус.

Вода, отличающаяся соленым привкусом, как правило, содержит хлорид-ионы или сульфаты, либо и то, и другое. Довольно часто высокий уровень хлоридов вызван промышленными отходами или мелиорацией. Жители прибрежных районов сталкиваются с данной проблемой в том случае, когда морская вода оказывается в местной системе водоснабжения. Сульфат магния и натрия также могут стать причиной появления в воде привкуса физиологического раствора.

Данные сульфаты образуются естественным путем в определенных типах грунта и горной породы. Так, к примеру, сульфаты попадают в систему водоснабжения посредством подземных или дождевых вод, движущихся по земле. Кроме того, большая концентрация сульфатов (>500 мг на литр) в жидкости негативно влияет на организм человека, вызывая слабительный эффект. Несмотря на то, что такая вода не представляет большой опасности для здоровья, следует провести исследование состава воды, поскольку данные вещества могут спровоцировать повреждение труб в многоквартирных домах или офисных помещениях.

  1. Сладкий привкус.

Сладкий привкус воды может свидетельствовать о высоком содержании природных минералов (например, кальция или железа), либо о нарушении кислотно-щелочного баланса воды. В том случае, когда данная проблема вызвана не минералами, причина заключается в водопроводе. Трубы могут способствовать образованию соленого или сладкого привкуса воды, при этом не имеет значения, сколько лет зданию. Также вкус воды может измениться по причине проведения санитарно-технических работ, поэтому вы можете устранить сладкий запах и привкус воды посредством промывки.

  1. Землистый или заплесневелый запах и вкус воды.

Вода, проходящая через торф, может обладать землистым, затхлым привкусом и запахом. Действие водоочистных систем направлено на устранение органических материалов, вызывающих данный привкус.

Различают некоторые типы бактерий и водорослей, обитающих в водоемах, которые способны произвести вещества, не представляющие угрозы для здоровья, но могут стать причиной затхлого, землистого запаха и привкуса воды. Такие организмы также способны нарастать на внутренней стенке водопровода в многоквартирных домах.

  1. Резиновый или пластиковый.

Вода может отличаться неприятным запахом или привкусом из-за контакта с некоторыми сантехническими материалами. Например, вода, соприкасаясь с пластиковыми или резиновыми элементами, может наполниться небольшим количеством данных веществ. То же самое может произойти при контакте с резиновыми и пластиковыми шлангами, которые служат для соединения труб системы водоснабжения со смесителем.

  1. Горький.

Медь, железо или оцинкованные трубы также могут стать причиной металлического или горького привкуса воды. Довольно быстро трубы забиваются такими веществами, как ржавчина, бактерии и другие отложения.

  1. Бензин или масло.

Если вы заметили при использовании водопроводной воды, что она стала отдавать бензиновым или масляным запахом, а также привкусом, тогда ее ни в коем случае нельзя использовать для питья, поскольку это может очень негативно сказаться на здоровье человека. Вполне вероятно, что неподалеку произошла утечка нефти или масла.

Что делать, если появился плохой запах и привкус воды

Если вода имеет неприятный запах или привкус, это еще не означает, что она непригодна для использования. Если вы привыкли пить воду из-под крана – установите фильтр, сертифицированный для очистки жидкости от опасных загрязнителей.

Чаще всего для этих целей используют угольный фильтр, удаляющий различные примеси, оказывающие влияние на запах и привкус воды. За счет его пористой структуры удерживаются различные примеси и выводятся токсины. Для более высокой степени очистки профессионалы рекомендуют помимо угольного фильтра использовать еще и ультрафиолетовую обработку, предотвращающую процесс размножения бактерий.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что неприятный запах и привкус воды возникают из-за различных бактерий, представляющих угрозу для здоровья человека. Поэтому крайне важно своевременно обратиться к специалисту, чтобы выявить причину и устранить данную проблему.

На российском рынке немало компаний, которые занимаются разработкой систем водоочистки. Самостоятельно, без помощи профессионала, выбрать тот или иной вид фильтра воды довольно сложно. И уж тем более не стоит пытаться смонтировать систему водоочистки самостоятельно, даже если вы прочитали несколько статей в Интернете и вам кажется, что вы во всем разобрались.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам:

  • подключить систему фильтрации самостоятельно;

  • разобраться с процессом выбора фильтров для воды;

  • подобрать сменные материалы;

  • устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;

  • найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.

Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!


причины и рекомендации по устранению —

Неприятный запах и вкус воды: причины и рекомендации по устранению

20 Мая 2016

Выглядящая на первый взгляд одинаково питьевая вода из разных источников далеко не всегда таковой является. Вода может иметь неприятный запах или вкус из-за безвредных побочных эффектов от окружающей среды, но наличие этих фактов также может быть признаком более серьезных проблем, требующих немедленного вмешательства. Существует ряд причин, объясняющих наличие неприятного вкуса или запаха у воды. И именно определение источника проблемы является необходимым для обеспечения безопасной, чистой питьевой воды.

Нежелательный запах, исходящий от питьевой воды, часто является признаком больших проблем, связанных с краном или трубами. Зачастую запах не является показателем наличия вредного загрязнителя, но может свидетельствовать о том, что питьевая вода не является чистой и нуждается в проведении дополнительных исследований для восстановления ее оптимального состояния. За то время, которое вода проходит путь от очистных сооружений до вашего крана, в нее могут попасть загрязняющие вещества на разных этапах. Иногда вода может иметь металлический вкус или запах хлора или сточных вод. В данной статье рассматриваются наиболее распространенные жалобы на качество воды для определения источника проблемы и способы их устранения.

Серный запах

В воде, которая имеет ярко выраженный запах серы, или, проще говоря, запах тухлых яиц, вероятнее всего, содержатся бактерии серы или сероводорода. В то время как такой запах не обязательно несет опасность, данный факт может говорить о высоком уровне загрязненности окружающей среды или наличии химических веществ. Серобактерии обитают в кислородно-дефицитных средах, таких как глубокие колодцы или сантехнические системы, и питаются разлагающимися органическими веществами, создавая газообразный сероводород, который попадает в «ловушку» в источниках воды. После того, как источник сероводорода или серных бактерий локализован в источнике воды, необходимо проверить правильность вентиляции для того, чтобы газ имел выход. Серобактерии естественным образом присутствуют в грунтовых водах и не представляют угрозы для здоровья человека. Запах сероводорода может быть уловим даже при очень низких концентрациях (0,5 частей на миллион (промилле). При 1 промилле запах будет затхлый, а при концентрации от 1 до 2 промилле появится отчетливый запах протухших яиц.

Если запах возникает только при использовании горячего крана, причиной может быть химическая реакция, происходящая в процессе подогрева воды, а не проблемы с водоснабжением. Если при включении воды из горячего и холодного водопроводных кранов запах уменьшается или исчезает после того, как вода пошла сильнее, или если запах меняется с течением времени, виновником,  вероятно,  являются серобактерии в скважине или распределительной системе. Это также может быть признаком более опасной проблемы в системе водоснабжения. Присутствие сероводорода в системе водоснабжения может привести к повреждению труб, т.к. это соединение разъедает различные типы металла.

Запах сточных вод

Вода может иметь запах сточных вод из-за присутствия бактерий, которые поступают из пищи, мыла или других материалов, попадающих в канализацию. Это бактерии приводят к тому, что тяжелый газ скапливается около слива раковины, и когда вода включена, газ поднимается вверх в воздух вокруг раковины, из-за чего кажется, что сама вода имеет такой запах. В некоторых случаях запах возникает только при использовании горячей воды и, вероятно, происходит от бактерий, обитающих в нагревателе горячей воды. Если вода поступает из скважины, то в таком случае там может образовываться сероводород. Пользователю необходимо обратиться в местную лабораторию для проведения исследования воды. Именно сероводород является наиболее вероятной причиной, вызывающей подобный запах. Он обычно вызывается бактериями, которые образуются в нагревателе горячей воды, когда он работает при низких температурах или выключен в течение длительного периода времени. Для того, чтобы определить, исходит ли неприятный запах из труб или из воды, необходимо налить стакан воды и отойти от крана, прежде чем понюхать его. Если вода не пахнет, причина, скорее всего, в трубах и сливе.

Солоноватый привкус

Вода с соленым привкусом может содержать хлорид-ионы и/или сульфаты. Среди распространенных причин высокого уровня хлоридов называют промышленные отходы или мелиорацию. У жителей прибрежных районов эта проблема может возникнуть, когда морская вода попадает в местную систему водоснабжения. Сульфаты, такие как сульфат магния и сульфат натрия, также могут привести к появлению у воды вкуса физиологического раствора. Эти сульфаты могут образовываться естественным путем в некоторых типах почв и горных пород. Т.к. подземные или дождевые воды движутся по земле, встречающиеся в природе сульфаты могут таким образом попасть в местную систему водоснабжения. Помимо странного вкуса, наличие более 500 миллиграммов на литр сульфатов в воде может вызвать слабительный эффект. И хотя в большинстве случаев такая вода безопасна для питья, исследования провести необходимо, т.к. загрязняющие вещества могут повредить трубы в домах или офисах.

Сладкий привкус

Сладкое послевкусие может быть признаком высокой концентрации природных минералов, таких как кальций или железо, или дисбаланса в щелочном или рН уровне воды. Если минералы не являются причиной проблемы, то другим виновником может быть водопровод. Независимо от возраста здания его трубы могут повлиять на наличие соленого или сладкого привкуса воды. Непрерывный поток воды из крана в течение длительного периода времени, прежде чем выпить воду, может повлиять на вкус. Санитарно-технические работы могут также повлиять вкус воды, проходящей по трубам, поэтому промывка может помочь очистить воду от сладкого привкуса и запахов.

Рекомендации

Вода с неприятным вкусом или запахом не говорит об окончании использования ее в качестве питьевой. Одним из лучших вариантов пить воду прямо из-под крана — это использовать фильтр, который сертифицирован для удаления вредных примесей. Местные системы фильтрации воды являются наиболее экологически чистым  решением для обеспечения вкусной и качественной питьевой водой.

Наиболее распространенным методом является использование угольного фильтра, который удаляет загрязнения, хлор и прочие содержащиеся в воде элементы, влияющие на вкус и запах. Пористая структура позволяет удерживать примеси, такие как пестициды, свинец, отходы нефтехимической промышленности, выводит токсины и обесцвечивает. Для того, чтобы обеспечить более высокий уровень чистоты, специалисты рекомендуют совмещать угольные фильтры и ультрафиолетовую обработку, чтобы предотвратить размножение бактерий.

Анализируя примеры, приведенные в этой статье, бактерии являются коренной причиной многих проблем, связанных со вкусом и запахом питьевой воды, кроме того, именно бактерии могут нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому необходимо своевременно обращаться к специалистам для выявления причины и своевременного устранения проблемы.

Оригинал

Имеет ли вода вкус и цвет 🚩 Естественные науки

Помимо того, что вода находится внутри человека, она еще занимает больше половины поверхности Земли. Реки, озера, моря и океаны – это вещество является одним из самых распространенных на нашей планете.

Человек не может долго обходиться без воды. Для питья он использует только пресную воду, которая находится, в основном, в реках и озерах. Также огромные запасы такой воды хранится в ледниках Антарктиды. В морях и океанах вода соленая. Она совсем не пригодна для приготовления пищи и употребления в сыром виде.

Прежде всего, вода участвует в организме человека в процессах кроветворения и доставке кислорода к тканям и клеткам. Также она нормализует необходимый теплообмен с окружающей средой и выводит из организма вредные вещества и токсины.

Если исходить из школьной программы, то все люди знают – вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Но в таком виде она практически не содержится в окружающей среде. Чтобы получить такую воду нужно проводить ее очистку.

В природе же вода очень часто смешивается с другими компонентами и сильно изменяется при этом. Ее вкус может быть горьким, соленым, сладким или кислым. Все зависит от присутствия в ней посторонних веществ. Например, если в воде содержится магний, то она будет иметь горький вкус.

То же самое касается и цвета. Если в этой жидкости содержатся различные примеси, то она будет менять свою цветовую гамму. Например, повышенное содержание железа меняет цвет воды на коричневый, а сероводорода — придает воде зеленоватый оттенок.

Это касается только воды с содержанием дополнительных компонентов. Чистая и свежая вода должна быть бесцветной и не иметь вкуса. Только в таком случае она пригодна для употребления в пищу человеком и может положительным образом сказываться на его здоровье. В домашних условиях необходимо проводить предварительную очистку воды специальными фильтрами, которые содержат натуральный активированный уголь. Это вещество способно расщеплять в воде вредные примеси.

Почему вода не имеет ни вкуса ,ни запаха?

<a rel=»nofollow» href=»http://prom-water.ru/base/zapah_vodi/» target=»_blank»>http://prom-water.ru/base/zapah_vodi/</a> <a rel=»nofollow» href=»http://aquaguide.ru/content/1267/zapah_i_privkus_vody.html» target=»_blank»>http://aquaguide.ru/content/1267/zapah_i_privkus_vody.html</a> <a rel=»nofollow» href=»/» title=»535136:##:http://www.o8ode.ru/article/dwater/butil/parametry_ka4ectva_i_4ictoty_pitevoi_vody.htm» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Она имеет и вкус и запах!!!!

Я об этом никогда не думаю

C нашего крана имеет и цвет.

Видимо, у тебя отшибло нюх.

h3O где тут может быть вкус и хапах?

Почему не имеет? ! Имеет и вкус и запах, Вы ведь на вкус отличаете воду от любого другого напитка? ! Да и запах есть, попробуйте забыть о чайнике когда в наушниках слушаете музыку. Я так часто по запаху вспоминаю что чайник ставил. . Запах пара вполне характерный.

Химически чистая вода совершенно лишена вкуса и запаха. Однако в природе такая вода не встречается — она всегда содержит в своем составе растворенные вещества. По мере роста концентрации неорганических и органических веществ, вода начинает принимать тот или иной привкус и/или запах. А уж почему не имеет вкуса и запаха-на этот вопрос сложно ответить, мы такую воду не пробовали ;))))

Вкус у неё отменный особенно в субботу с утра

Она имеет, только запах канализации или ржавых труб в домах.

Какими должны быть цвет, запах и вкус воды

С чего начинается наше утро? Чаше всего с чашки крепкого кофе, ароматного чая или стакана чистой воды. Так уж мы устроены, что каждый день должны пить воду или напитки, сделанные на основе воды. Вода – одна из главных потребностей нашего организма. Но тут нужно сделать уточнение – вода должна быть чистой. И сразу же возникают вопросы: «А какая она чистая вода? Какой у нее цвет, вкус и запах?».

Цвет воды

Физики утверждают, что чистая вода в малых объемах прозрачна. В лабораториях для оценки прозрачности воды проводят простой интересный опыт. Специальный стеклянный цилиндр с плоским дном устанавливают над текстом на высоте 4 см, а потом постепенно наливают в цилиндр воду и читают текст. Если вода чистая, то текст можно легко прочитать через тридцатисантиметровый слой воды.

Цвет воды зависит от того, имеются ли в ней примеси. Хорошая чистая вода бесцветна. Примеси же могут придавать воде какой-либо оттенок. Так, железо окрашивает воду в коричневатый цвет, а сероводород – в зеленоватый.

Бывает, что и чистая столовая вода вдруг начинает зеленеть. Обычно такое явление можно наблюдать в открытых бутылях через несколько месяцев после покупки воды. Происходит это из-за того, что в воздухе постоянно присутствует большое количество микроорганизмов. Попадая в воду, они начинают там развиваться – это и становится причиной позеленения воды.

Приобретая воду, нужно помнить, что у нее имеется свой срок годности, а также свои условия хранения. Не менее важно следить за чистотой кулера и помпы и проводить их обработку примерно раз в три месяца. Тогда вода будет долго оставаться прозрачной и бесцветной – такой, какой и должна быть.

Запах воды

Качество воды можно определить при помощи обоняния. Для этого достаточно понюхать ее. Ничем не пахнет? Отлично! Значит, вода хорошая. А вот если ощущается посторонний запах, то это не очень хороший знак.

Специалисты в лабораториях выделяют разные виды запахов некачественной воды – сероводородный, хлорный, смоляной, болотный, плесневый, гнилостный и т.д. Каждый из этих запахов говорит о наличии в воде тех или иных веществ.

В лаборатории, прежде чем оценить запах воды, ее нагревают до 60 °С, так как нагретая вода пахнет сильнее. Запах сероводорода может появляться из-за присутствия в воде микроорганизмов. Запах хлора говорит о том, что в воде слишком много хлора, который используется для дезинфекции воды. А запах смолы возникает тогда, когда в воду попадают стоки промышленных предприятий. Так что самый лучший запах для столовой питьевой воды – это полное его отсутствие.

Вкус воды

Вкус воды определить легко – нужно просто попробовать ее. В лабораториях для определения вкуса воды существует своя методика. Для этого воду нагревают до температуры 30 °С, а потом дегустатор делает небольшой глоток и держит воду во рту несколько секунд. Считается, что этого времени достаточно, чтобы ощутить вкус и привкус воды.

У воды различают горький, соленый, сладкий и кислый вкусы, а также различные привкусы – болотный, нефтяной, металлический. Каждый из этих вкусов и привкусов говорит о присутствии в воде каких-либо посторонних веществ. Например, магний придает воде горьковатый вкус, хлорид натрия – соленый, а органические вещества – сладкий. Чистая столовая вода не должна иметь ни вкуса, ни привкуса.

Это правило не относится к минеральной воде, которая из-за присутствия микроэлементов может иметь солоноватый или кисловатый вкус, а иногда у нее может присутствовать и специфический запах.

Получается, что чистая столовая вода должна быть прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и вкуса. Это с химической точки зрения. Но некоторые считают, что у чистой воды запах ветра и вкус дождя. И в чем-то они правы.

Сомелье для воды

Интересно, что в некоторых странах в престижных ресторанах появились карты воды, по примеру винных карт, и сомелье. Сомелье предлагают посетителям воду в стеклянных бутылочках изящной формы. Дизайн этих бутылочек разработан модными дизайнерами, а вода имеет разное происхождение. Это может быть родниковая вода, вода из глубоких подземных озер или ледниковая вода. Для мясных блюд предлагается один вид воды, а для фруктов и десертов – совсем другой.


27.11.2016

Автор статьи: Марина Степура, биолог

Имеет ли вода цвет, вкус и запах?

Оборудование:

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная) .

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)

Вывод: вода — это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Вода

Почему снег мягкий?

Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка».

Вода

Где лучики?

Оборудование: Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра

Вода

Почему снег греет?

Оборудование: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло) .

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Вода

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Оборудование: Подносы для снеговых фигурок, меховой лоскут

. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

Вода

Ледяной дом.

Оборудование: лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.

Вода

Замерзание жидкостей.

Оборудование: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Вода

Ледяной секретик

Оборудование: Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).

Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд) .

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду! ». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Вода

Откуда берётся иней?

Оборудование: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Вода

Прозрачная вода

Оборудование: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

Вода

Подушка из пены

Оборудование: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе.)

Вода

Тающий лед

Оборудование: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют вводу цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод

Вода

Замерзшая вода

Оборудование: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдетс водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

• Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Вода

Водяная мельница

Оборудование: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

Дед Знай проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей дед Знай показывает им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дет надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее при ходит в движение? Вода приводит в движение мельницу.

• Дети играют с мельницей.

Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, томельница работает быстрее.

Вода

Звенящая вода

Оборудование: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?

Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)

Дети пробуют сочинить мелодию

Вода

Пар — это тоже вода

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром

стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод, Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Вода

Прозрачность льда

Оборудование: формочки для воды, мелкие предметы

Воспитатель предлагает детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед.

(Там, где воды много, лед твердый, прочный, не ломается под ногами.) Закрепляет

представление, что лед прозрачный. Для этого в прозрачную емкость кладет мелкие

предметы, заливает водой и выставляет на ночь за окно. Утром рассматривают: через

лед видны замерзшие предметы.

Вывод. Предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Человек

Что звучит?

Оборудование: предметы, издающие звуки, ширма

— ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

Человек

Угадай по запаху

Оборудование: ширма с прорезями для носа, футляры от киндер-сюрприза с дырочками, ароматические вещества

— дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

Человек

Отгадай на вкус

Оборудование: фрукты, сахар, соль

— воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

Как определили? (с помощью языка)

Свет

Свет повсюду

Оборудование: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

• Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого) .

Свет

Свет и тень

Оборудование: оборудование для теневого театра, фонарь.

Воспитатель спрашивает его: «Что это? Для чего нужен фонарик? » Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. По чему мы хорошо все видим, когда светит фонарик? Что видим

на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют.

Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

Свет

Таинственные картинки

Оборудование: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое.

Свет


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о