Как правильно сделать колодец из покрышек – Декоративный колодец из шин своими руками: пошаговая инструкция с фото, как сделать такую поделку из старых автомобильных покрышек для дачи и сада

Содержание

обустройство экономичной выгребной ямы и септика

Система канализации – один из обязательных элементов обеспечения жизнедеятельности. Если владельцы квартир и домов коттеджных поселков легко решают этот вопрос путем подключения к центральной канализации, то дачники должны оборудовать систему своими силами. Канализация из покрышек, пожалуй, самый простой и доступный вариант обустройства системы. Как правильно сделать канализацию из покрышек своими руками, чтобы создать бесперебойно функционирующую систему, которая прослужит не один сезон, рассмотрим в статье.

Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:

  • кирпичи;
  • железные бочки;
  • бетонные кольца;
  • автомобильные покрышки.

Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»

Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.

Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.

Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров

Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.

Среди неоспоримых достоинств обустройства септика из автомобильных шин стоит выделить:

  • Доступность материала. Достать шины не составит труда, накопивих самостоятельно или попросив в ближайшем шиномонтаже.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца не требует ни вложений, ни привлечения наемных рабочих.
  • Простота монтажа. Если для возведения заводского септика не обойтись без задействования средств малой механизации, то сооружение колодца из уложенных друг на друга автомобильных шин легко выполнить и самому без чьей-либо помощи.

Для работы можно использовать старые шины от любой техники

Но при всех достоинствах канализация из шин не лишена недостатков. К их числу стоит отнести:

  • Малая вместительность. Такое канализационное сооружение эффективно лишь для обустройства дач и домов, где проживает не более трех членов семьи. Но в любом случае содержимое придется откачивать не реже, чем раз в сезон.
  • Сезонность применения. В холодное время года при минусовых температурах, когда выложенные из резиновых покрышек стены септика промерзают, пользование канализацией затрудняется.
  • Необходимость профилактического осмотра. Для продления срока службы конструкции раз в год в начале сезона необходимо осматривать соединения между шинами. При обнаружении протечек все стыки нужно герметизировать с помощью специальных составов.
  • Ограниченный срок службы. Даже при тщательном уходе и своевременном проведении профилактических мероприятий срок службы канализации из покрышек не превышает 20 лет.

И септик, и выгребную яму по мере накопления приходится очищать, привлекая для этого ассенизаторов

Существенным недостатком собранного из шин колодца, если речь идет о его негерметичном варианте, является санитарная «неблагонадежность» конструкции. Кроме того, если при обустройстве канализации не продумать вопрос вентиляции, велика вероятность появления неприятных запахов.

Прежде чем сделать канализацию из покрышек для воды, необходимо тщательно продумать место размещения выгребной ямы или септика. Кроме этого, необходимо рассчитать объем резервуара, чтобы сооружение не стало причиной попадания в грунт вредных соединений.

Согласно санитарным нормам объем выгребной ямы рассчитывается исходя из того, что он должен быть не менее трехдневной нормы потребления воды. Для домов круглогодичного проживания в сутки этот показатель на одного человека в среднем составляет около 200 литров, для дач – до 50 литров.

Схема расположения выгребной ямы или септика должна учитывать необходимые расстояния до значимых объектов на участках

Совет: канализационный колодец накопительного типа стоит размещать так, чтобы обеспечить свободный доступ к нему ассенизаторской машины.

Планируя сооружать канализацию для частного дома из покрышек, стоит учитывать два сдерживающих фактора:

  1. Близкое расположение грунтовых вод (менее 5 метров). Этот показатель исключает сооружения ямы без дна. При обильных осадках и повышении уровня подземных вод резервуар будет самопроизвольно заполняться.
  2. Глинистая почва. Грунт, обладающий низкой водопроницаемостью, значительно снижает скорость и качество фильтрации. По этой причине будет довольно проблематично обеспечивать своевременное удаление содержимого резервуара естественным путем.

Слабая герметичность стен колодца из шин вынуждает выносить конструкцию дальше от жилых помещений и источников водозабора, чем остальные канализационные установки, сооруженные из других влагоустойчивых материалов.

Подготовка материалов ↑

Автомобильная шина, представляющая собой упругую и довольно прочную резиново-тканевую оболочку с металлическими нитями, – отличная основа для обустройства выгребной ямы или стен.

Для строительства канализационного колодца можно использовать любые модификации покрышек:

  • небольшие шины легковых автомобилей размерностью от 15 дюймов и выше;
  • покрышки для грузовиков, диаметр которых составляет 1 метр и более.

Совет: умельцы, уже соорудившие у себя канализационные колодцы, рекомендуют для этой цели использовать низкопрофильные шины, соотношение высоты профиля которых к ширине изделия составляет 80 единиц.

Сотрудники станции технического обслуживания с удовольствием отдадут их безвозмездно. Ведь таким образом они и решают для себя проблему утилизации отработанного материала, который имеет IV класс опасности. Количество шин зависит от размеров сооружаемой конструкции.

Для выгребной ямы средних размеров вполне достаточно 8-10 штук

Для сооружения канализационного «колодца» и проведения работ потребуются также материалы и набор инструментов:

  1. Дренажная труба длиной 1,5-1,8 м.
  2. Патрубок вентиляционной трубы.
  3. Щебень или гравий.
  4. Электролобзик.
  5. Штыковая и совковая лопата.
  6. Садовый бур.
  7. Герметик.
  8. Рулетка.

Вентиляционный патрубок можно сделать из ПВХ трубы D 10 см. Для обустройства дренажа нужно использовать отрез трубы 80-100 мм, в стенках которой по всей продолжительности изделия проделаны отверстия. Лучше всего для этой цели подойдут полипропиленовые трубы, в прочных, но при этом мягких стенках которых легко будет проделать отверстия.

Рытье котлована ↑

Наметив место расположения будущего «колодца», приступают к рытью котлована. Чтобы упростить себе задачу и лишний раз не вынимать лишнюю землю, сначала выкопайте шахту, размер которой соответствует диаметру внешнего сечения выбранных покрышек, а затем сдвигайтесь к центру.

Рытье котлована – самый тяжелый этап работ, на выполнение которого может уйти несколько дней

При желании вы можете облегчить себе работу и ускорить процесс, задействуя средства малой механизации либо же привлекая для земляных работ помощников.

Важно! Глубина котлована не должна превышать 2-2,5 метров. При более глубоком размещении ямы могут возникнуть проблемы с откачиванием стоков.

Обустройство дренажа ↑

Достигнув заданной глубины, зачищают и выравнивают дно котлована,а затем обустраивают дренажную систему. Для этого просверливают по центру дна с помощью садового бура скважину, через которую и будут уходить в грунт стоки.

В вырытую скважину вставляют отрез заранее подготовленной дренажной трубы, не забыв проделать в нем несколько отверстий для ускорения оттока воды. Трубу устанавливают так, чтобы ее верхний край возвышался над поверхностью дна на 90-100 мм.

Совет: чтобы предупредить засорение трубы крупными частицами отходов, на ее верхний край лучше надеть пластиковую сетку, которая будет выполнять роль фильтра.

Дно котлована выстилают слоем гравия или щебня толщиной в 25-30 см

Для лучшей фильтрации пустоты между щебнем можно заполнить речным песком.

Сооружение конструкции ↑

На выровненное и утрамбованное дно котлована укладывают первую покрышку. Выровняв ее положение по горизонтали, сверху кладут вторую шину.

Совет: чтобы предупредить скапливание твердых отходов сточных вод внутри покрышек, можно срезать обода, выступающие с внутренней поверхности. Проще всего это сделать электролобзиком или ножовкой по металлу.

После укладки штабеля покрышек, должна получиться вертикальная конструкция, верхний край которой выступает над поверхностью земли на 5-10 см

Схема обустройства канализационного колодца из шин

К выкопанному котловану прокапывают траншею, в которую будет уложен канализационный трубопровод, подающий сточные воды из дома. Угол наклона траншеи должен быть таким, чтобы сточные воды попадали в «колодец» самотеком.

В вырезанное на глубине 1 метр от уровня земли в стенке «колодца» отверстие вставляют край канализационной трубы

Для укрепления конструкции и предупреждения смещения шин пустоты между наружной стороной покрышек и стенками котлована засыпают грунтом. Для уплотнения пустот можно использовать оставшиеся незадействованными куски срезанной резины.

Совет: чтобы повысить прочность конструкции и предотвратить проникновение стоков в почву, края шин можно соединить монтажными «хомутами», а все стыки между шинами заполнить герметизирующим составом.

Прокладывание вентиляции ↑

Интенсивное разложение стоков в выгребной яме возможно лишь при условии доступа атмосферного кислорода. Для обустройства вентиляции патрубок прикрепляют к стенке конструкции и выводят из-под потолка ямы на высоту 1-2 метра над уровнем прилегающего грунта. Вход трубы должен располагаться не ниже уровня наполнения нечистотами. Это позволит избежать скопления вредных газов и, как следствие, появление неприятных запахов.

Воздух будет перемещаться за счет разницы давлений в накопительном резервуаре и атмосфере

Совет: чтобы распространение зловония на участке свести «на нет», установите принудительную вентиляцию, прикрепив в верхнем конце патрубка вытяжной моторчик.

Все места состыковок стенок выгребной ямы с входным патрубком необходимо тщательно герметизировать.

На верхнюю часть канализационного «колодца» устанавливают крышку. Ее можно приобрести в специализированных магазинах или сделать из подручных материалов, обладающих повышенной устойчивостью к влаге и температурным перепадам.

Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.

Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:

  1. Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
  2. Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
  3. Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
  4. У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
  5. Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
  6. Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
  7. Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
  8. Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.

Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.

Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑

Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды. Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции.

Рекомендации опытных хозяев ↑

И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:

  1. Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
  2. Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
  3. Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
  4. Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.

Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей

Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.

сделать своими руками колодец из колес и шин, канализация отличается от выгребной ямы

Зачастую, проблемой многих дачников, а также тех, кто только строит свой дом, является отсутствие канализации на участке. Септик из покрышек это не просто выгребная яма, но также отличный аналог городской канализации. Главная приятная новость заключается в том, что сделать все можно самостоятельно, не прибегая к большим денежным затратам и вызову специалистов с крупной строительной техникой.

Септик из покрышек: сделай своими руками

В связи с нездоровой экологией в мире, существует необходимость заботиться об утилизации отходов, которые нас еще переживут. Это касается и старых автомобильных покрышек. Горожане в последние годы все чаще покупают дома вдали от цивилизации, чтобы наслаждаться природой. Но жизнь в частном доме вносит свои коррективы. Не в каждом частном доме проведена канализация, а ведь она значительно облегчает жизнь.

Но можно использовать старые покрышки, потому что:

  1. Их можно найти на улице, а это экономит ваши деньги.
  2. Они долговечны, и прослужат вам много лет.
  3. Покрышки не раздавит при вспучивании грунта.
  4. Каждая шина имеет правильно рассчитанные формы и размеры, что позволит быстро произвести нужные расчеты по их количеству.
  5. Для создания септика из шин не придется задействовать крупную технику.

Септик создается для накопления отходов жизнедеятельности человека с последующей их откачкой.
Чтобы сделать септик из покрышек, необходимо знать объем отводимых стоков. Согласно нормам СНиП, объем септика должен быть в три раза больше объема выводимых стоков в сутки.

Для септика нужно вырыть яму диаметром превышающую диаметр используемых шин на 10-15 см. После того, как яма готова, необходимо закрыть дно будущего септика. Его можно забетонировать или застелить слоем резины. Если вы желаете, чтобы скапливаемые отходы уходили в землю, можете засыпать дно щебнем или песком. Шины скрепляют специальными хомутами или проволокой. С внутренней стороны шины следует обрезать, чтобы избежать скапливания отходов в них. Стыки между покрышками лучше покрыть герметиком. В верхней шине, прорезается отверстие для сточной трубы. Также следует соорудить крышку, которая прочно закроет септик. Нельзя забывать и о вентиляционной трубе, иначе запах пойдет в дом. Пространство между землей и шинами лучше забетонировать. Так вы упрочните конструкцию.

Колодец из покрышек своими руками

Колодец из покрышек сделанный своими руками это достаточно долговечный источник воды на вашем дачном участке.

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Создать колодец из покрышек своими руками - не слишком хлопотное дело

Чтобы сделать колодец из покрышек, Вам понадобятся:

  • Покрышки большого диаметра;
  • Битумный лак;
  • Лопата;
  • Молоток;
  • Гвозди;
  • Нож;
  • Щебень;
  • Антисептический клей.

Устройство колодца из покрышек мало чем отличается от септика. Строительство колодца, лучше начинать осенью, так как вода находится максимально глубоко, благодаря чему ваш колодец не будет пересыхать. После того, как вырыта яма, нужно засыпать дно щебнем для упрочнения конструкции. Также для повышения прочности, шины советуют обрабатывать антисептическим клеем. Далее, перпендикулярно друг другу, вбивают четыре бруска по краям покрышек. Желательно, чтобы колодец возвышался над землей приблизительно на 70 сантиметров. Можете сделать красивую декоративную обкладку, а можете установить простую крышку.

Канализация из покрышек

Канализация из покрышек подразумевает устройство более сложное чем, например, колодец. Для ее обустройства можно провести целую систему труб в доме. Также, канализация состоит из нескольких блоков. Некоторые используют систему, при которой выкапывается не одна яма септика, а вместе с ней еще дренажный колодец, на дне которого располагается полипропиленовая труба, вкопанная на глубину трех метров. Во избежание засорения дренажной трубы, ее располагают на уровне метра от дна и накрывают отверстие сеткой.

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Канализация из покрышек - самый простой и доступный вариант обустройства системы

Если делать канализацию из автомобильных покрышек, то их потребуется большее количество, так как они имеют меньший, чем у колес грузовых авто, диаметр.

Чем септик отличается от выгребной ямы

Выгребная яма, в отличие от септика, это не сложная система стоков, она является их накопителем. Септик, зачастую, является частью системы канализации. У выгребной ямы затруднен вывод отходов в грунт.

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

Чтобы понять чем септик отличается от выгребной ямы, необходимо точно и четко понимать принципы устройства и работы каждого из накопителей

У септика может присутствовать ряд преимуществ в отличие от выгребной ямы, а именно:

  1. Септик может состоять из двух-трех резервуаров;
  2. Используя септик, снижается необходимость частого вызова ассенизаторов;
  3. Пригодится для тех, кто часто бывает на даче;
  4. Меньше влияет на экологию, в отличие от выгребной ямы.

Как сделать септик с покрышек своими руками (видео)

Для слива отходов на приусадебном участке, хороши все способы обустройства канализации. Важно, правильно рассчитать объемы стоков. Взглянуть на свои возможности и соотнести их со своими желаниями.

Как сделать дренаж из покрышек своими руками: подробное руководство

Грядки, залитые водой после каждого дождя, превращаются в болото? Собрать приличный урожай с огорода, где грунт перенасыщен водой, не получится. Решение проблемы – дренаж. Если на участке планируется строительство дома для постоянного проживания, лучше проектировать дренажную сеть еще до начала стройки. Но на даче, которая используется только в качестве места для пикников и сезонного выращивания овощей, обустраивать полноценные системы дорого и нерационально. Попробуем разобраться, как сделать бюджетный дренаж из покрышек своими руками так, чтобы сэкономить на трубах и колодцах, и превратить унылый заболоченный участок в здоровый зеленый сад.

Нужен дренаж: вместо грядок – озеро

Самый простой способ убрать излишек влаги – сделать несколько дренажных веток из подручных материалов с выводом в приемник. Для работы лучше выбрать период, когда количество осадков и уровень грунтовых вод – на минимуме: летом или в начале осени. А планировать схему дренажной разводки необходимо в сезон обильных дождей или таяния снега – весной.

Неудачно выбранное время: работы остановлены из-за дождей

Функции водоотводящих сетей: зачем нужен дренаж ↑

Кроме осушения почвы, грамотно проложенный дренаж из старых шин способен решить несколько проблем:

  • Остановить процесс размывания верхнего плодородного слоя грунта.
  • Понизить уровень влаги в глубинных слоях грунта.
  • Отвести потоки дождевой воды от грядок.
  • Предотвратить болезни деревьев, декоративных растений.

Планирование схемы каналов и точек сбора воды ↑

Чтобы система работала исправно, необходимо правильно выбрать траектории дренажных линий, определить глубину, место слива. Самый простой метод – наблюдение. Во время ливня обратите внимание на направление потоков – естественные линии стока воды помогут определить правильные линии для дренажных каналов.

Простая схема разводки дачного дренажа

При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.

Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:

  • До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.
  • До 70 см – в местах обустройства грядок.
  • До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.

Траншеи и открытые линии ↑

Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:

Вместо готовых труб – покрышки

  • Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.
  • Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.

На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.

Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.

Приемные дренажные колодцы ↑

Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.

Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:

  • Готовые пластиковые или бетонные изделия.

Заводской пластиковый резервуар

  • Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.

Самодельный дренажный приемник

На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.

Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.

Покрышки: подойдут любого диаметра

Вспомогательные инструменты и материалы:

  • Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.
  • Куски плотной резины для уплотнения соединений.
  • Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.
  • Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.

Подготовка: земляные работы ↑

Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.

Схема расположения отводов

В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.

Выкопанная по разметке линия

С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.

В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.

Наклон по естественному склону участка

Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.

Монтаж дренажа из шин ↑

На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.

Готовая дренажная обойма

Сборка трубы из покрышек:

  1. Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.

Соединение болтами с гайками

  1. Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.

Соединение боковин

  1. Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.

Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.

Соединение отрезков в канале

Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.

Укладка трубы в канаву

Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.

Поверхностная линия с отводом из шин ↑

Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.

Схема установки поверхностного дренажа

Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.

Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.

Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.

Шины: герметичный материал для стенок колодца

Выбор места установки и рытье котлована ↑

Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.

Копка котлована под приемник

Размеры котлована:

  • Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
  • Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
  • Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.

Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.

Песчаная подушка на дне

На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.

Сборка колодца из старых колес ↑

На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.

Соединение шин хомутами из пластика

Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.

Врезка в верхней части колодца

В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.

Приемник для поверхностного отвода

Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.

Точечный приемник с крышкой

Тоннель вместо фильтрационного поля ↑

Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.

Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами

Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.

Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте ↑

Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.

Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.

Как из шин сделать колодец — Всё о терассах

Пойти за водой к своему колодцу мечтает всякий, если, конечно, источник этой живительной влаги находится недалеко. Чтобы без лишней траты времени сходить за водой, необходимо создать на имеющемся в собственности участке колодец своими руками. Дело это не слишком трудоемкое и продолжительное, но усилия приложить придется.

Колодец из шин

Колодец из шин

Поиск места для колодца

Обрезание шин для колодца

Обрезание шин для колодца.

Чтобы приняться за строительство колодца, поначалу требуется узнать, в каком именно месте находятся подземные воды, а также на каком уровне они протекают. Традиционно роль водоносцев выполняют песок и глина, а уже под этими прослойками находится порода, которая не пускает воду.

Как и где нужно копать яму для дачного колодца? Данный вопрос разумно задать соседям. Когда подземные воды располагаются на одной и той же глубине, то и вывод сделать гораздо проще: расположение воды одинаково на нескольких квадратных метрах. Если поблизости с участком, принадлежащим инициатору возведения колодца, не имеется подобных сооружений, то определить сразу же, в каком месте необходимо рыть колодец, будет сложновато.

Когда с местом все ясно, нужно выбрать разновидность колодца. Существуют трубные, шахтные, буровые сооружения, но проще и экономичнее выполнить его из покрышек.

Вернуться к оглавлению

Покрышки есть — можно строить

Материалы:

  • битумный лак;
  • покрышки;
  • щебенка;
  • бруски;
  • доски;
  • гвозди;
  • антисептический клей.

Инструменты:

  • лопата;
  • нож;
  • щетка;
  • молоток.

Рассчитав глубину протекания воды под землей и выбрав место для будущего колодца, необходимо приготовить заранее собранные покрышки и посчитать, в каком количестве они понадобятся. Обычно используют четыре либо пять автомобильных покрышек.

Далее необходимо увеличить значение диаметра шины: на расстоянии 5 см от протектора следует вырезать кольцо. Для этих целей используемый в работе ножик стоит смочить в мыльном растворе. Потом шина должна пройти обработку битумным лаком. Это следует сделать, чтобы колодец из шин послужил дачнику гораздо дольше. Благодаря данной мере, вредные для человека вещества после соприкосновений резиновой шины и воды не окажутся в жидкости, предназначенной для питья.

Большие шины для колодца

Для колодца можно использовать шины любого диаметра.

После этого необходимо приготовить яму, которая по своему диаметру будет на 20 см шире, чем шины. Затем днище покрывается прослойкой из щебенки (ширина — 40 см). Теперь можно размещать автомобильные покрышки. Чтобы та или иная покрышка не сместилась, нужно, установив первую автомобильную покрышку, вбить по ее боковым сторонам четыре бруска. Шина укладывается к шине, среди них — резиновые обрезки. Промежутки, образовавшиеся между почвой и покрышками, необходимо заполнить щебнем. Шины, которые будут размещаться уже над земляным грунтом, не нуждаются в дополнительных резиновых прослойках.

Некоторые советуют скреплять покрышки клеем, предназначенным для резины и обладающим стойкостью по отношению к воде. Данная рекомендация придаст полученной конструкции из шин некоторую прочность.

Над земляной поверхностью колодец, где основа — покрышка, возвышается приблизительно на 70 см. Далее изготавливают крышку из деревянных досок либо навес. После, в зависимости от предпочтений хозяина, делают приспособление, чтобы поднимать ведро с водой, либо устанавливают систему автоматической выкачки. Предпочтительный вариант — использование насосов, обеспеченных защитой от перегревания.

Вокруг колодца, созданного из автомобильных шин, выполняют водонепроницаемое покрытие. Самый простой его вариант: утрамбовать и затем полить щебенку. Немного сложнее будет изготовить отмостку из трамбованной глины или цемента.

Вернуться к оглавлению

Чем хорош дачный колодец из шин

Изготовить колодец из собранных заранее шин автомобиля просто и не затратно. Денежные средства остались целы, и их можно израсходовать на нечто полезное для хозяйства. А самостоятельно созданный колодец будет радовать дачников водой в течение нескольких лет. В колодцах подобной разновидности вода никогда не зацветает, а на стенах не образуется плесневый грибок. Применение щебенки при создании колодца из покрышек позволит хозяину набирать чистую воду, не вбирающую в себя запах резиновых шин. Достоинств у колодца из автошин множество, а вот отрицательный момент один. Максимальная глубина у такого колодца — 9 метров. Причина — неукрепленные стенки вырытой ямы.

В колодец из резиновых шин жидкость просачивается через днище и через места соединений покрышек.

Leave Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *