Кто отвечает за уличное освещение в городе, во дворах?
Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?
Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?
В этой статье:
В чём проблема?
Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:
- Необходима замена лампочки.
- Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
- Нет света вообще.
В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.
Обращаемся в администрацию
Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район. Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт. Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.
В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:
- Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
- Как наименование заказчика по договору с этой организацией
- Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.
По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.
В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом. Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.
Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.
Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.
Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.
Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:
- для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
- автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
- для улиц местного значения достаточно 4-6лк.
В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.
Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.
Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?
Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик. Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету. Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.
За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.
Итог
Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.
Разбираем подробно, кто обслуживает уличное освещение на столбах
Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.
Подробнее о функциональном использовании
Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.
Существуют светильники, отличные по целевому назначению:
- Фонари;
- Архитектурная подсветка;
- Декоративное освещение.
Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.
Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.
Нормы и предъявляемые требования
Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.
Требования к освещению улиц
Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:
- Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
- Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
- Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.
Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.
Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.
Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.
Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.
Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.
Отсутствует освещение или оно не работает
Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.
Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.
Кто ответственен за обслуживание
Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.
Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.
Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.
Финансирование работ по техническому обслуживанию
Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.
Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.
Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Освещение улиц в сельской местности закон
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности
Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.
Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.
Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
- Обеспечить содержание территорий общего пользования;
- Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
- Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
- Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
- Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
- Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
- Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
- Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
- Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
- Обеспечение проведения праздников;
- Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.
Частные случаи освещения сельских улиц
Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.
В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.
Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.
Что делать, если в деревне нет света
Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.
При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.
Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.
В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.
Редактор: Игорь Решетов
Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы
Вопросы и нюансы, связанные с уличным освещением города, причем любого — и небольшого провинциального райцентра и общероссийского значения, регламентируются на федеральном уровне — СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное уличное освещение», так и на местном. Причем законодательные акты и распоряжения, принимаемые региональными органами власти и муниципалитетами, не могут противоречить федеральным. Рассмотрим, какие цели достигаются, и какие задачи решаются освещением городских территорий в темное время суток.
Цели уличного освещения
Какие цели преследует современное уличное освещение? Можно выделить три основных:
- Благоприятные условия для человека.
- Безопасность.
- Эстетичность.
Это очень кратко. Если подходить более подробно, то очевидно, что любой человек чувствует себя и спокойнее, увереннее при нормальном освещении. Соответственно, и недостаточное и избыточное не будет этому способствовать. Как и его полное отсутствие. О двух других целях расскажем более детально.
Уличное освещение и общественная безопасность
В данной сфере решаются следующие задачи:
- повышение безопасности для участников дорожного движения;
- снижение уровня преступлений и противоправных действий;
- обеспечение гражданам их гарантированных прав на безопасность и ряда личных прав.
Что касается дорожного движения, то давно уже установлено и доказано, что недостаточный уровень освещенности на проезжей части серьезно повышает риск возникновения ДТП. Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии. Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни. Таких неприятностей можно легко избежать, при наличии работающих уличных осветительных приборов, и отсутствии на дороге затемненных мест. Ни для кого не секрет, что большинство правонарушений происходят именно в темное время суток в слабоосвещенных местах, где преступника плохо видно, и он может «подкараулить» жертву. Да и запомнить его приметы в полумраке, а тем более в темноте, достаточно сложно, если вообще возможно. А вот яркое освещение, как правило, заставляет их воздержаться от преступления.
Вопросы эстетики и наружного освещения
В темноте, при грамотном решении вопроса с уличными светильниками, город преобразуется до неузнаваемости. Любые объекты и сооружения, вполне обыденно выглядящие днем, приобретают неповторимый, удивительный вид при их вечернем или ночном освещении, особенно это заметно в случае с парками и скверами. Садово-парковое освещение, требует не только грамотного подхода и четкого соответствия требованиям нормативов, но и красоты самих источников света, которые должны быть гармонично вписаны в общий ландшафтный дизайн. В данном случае используются не только мачты городского освещения, но и различные световые приборы, монтирующиеся на деревьях, и других объектах, и, что не редкость, непосредственно в дорожное покрытие (подсветка нижнего уровня).
Уличное освещение и экономия
Многие муниципальные власти нередко решают сократить расходование бюджетных средств за счет отключения уличного освещения. В итоге получается псевдоэкономия – затраты на освещение не так высоки, и, как правило, не сильно обременяют специальные фонды муниципального образования. С другой стороны, более частые отключения приводят к преждевременному выходу из строя ламп, и, кроме того, косвенные убытки от этого могут быть значительны – ущерб от преступных посягательств на граждан и собственность. В данном случае, лучше снижать затраты заменяя устаревшие уличные светильники на новые, а также использовать эффективные источники света, обладающие улучшенными характеристиками. Конечно на современные системы уличного освещения цена выше, чем на морально-устаревшие, что нередко побуждает местные власти затягивать решение вопросов, связанных с их модернизацией. Но грамотный управленец, сразу же, увидит экономическую выгоду от внедрения новых систем. И не будет этому препятствовать.
Организация городского уличного освещения в Москве
В небольшом городе, данными вопросами, как правило, занимается подразделение, входящее в состав муниципальных служб. Иное дело – город Москва – современный крупнейший мегаполис, с населением более пятнадцати миллионов человек, сотнями километров улиц и дорог, множеством парков, скверов, дворовых и прилегающих территорий. Естественно, одно отделение с такой серьезной задачей вряд ли справится. Вопросами обслуживания, текущего и капитального ремонта уличного освещения Москвы, занимается частная специализированная и сертифицированная организация, созданная в форме акционерного общества АО «Мосгорсвет». В ее ведении находится порядка 50 000 приборов и устройств осветительной системы, а общая длина токопроводящих сетей составляет более 2 000 километров. И это все в одной только Москве.
Помимо перечисленных, данная компания, также решает задачи, связанные с проектированием систем освещения, что далеко не так просто, как кажется. Кроме соблюдения технических требований, подбора оптимального оборудования, и места размещения, необходимо учитывать и тот факт, что очень часто необходимо сохранить архитектурную гармонию, между старинными зданиями и современными осветительными приборами. Нередко, тот или иной исторический объект требует дополнительной подсветки, но использовать настенные светильники не представляется возможным – строение имеет историческую ценность, является архитектурным памятником и защищено законом. В этом случае приходится применять какие-то нестандартные решения. Дополнительно отметим, что в ведении акционерного общества находятся и вопросы управления освещением уличных рекламных стендов, и эксплуатацией разнообразной праздничной иллюминации. Для того, чтобы осознать масштаб выполняемой работы и уровень ответственности предприятия, занимающегося вопросами освещения Москве, вспомните, что бывает, если в каком-нибудь небольшом городе отключается свет на улице, или на ее участке? Возникает ощущение дискомфорта, на темный участок, как правило, никто старается особо не заходить. А теперь представьте аналогичное событие, в масштабах Москвы. Где интенсивность дорожного движения выше в разы. Так вот, можно смело утверждать, что отсутствие освещения на одной из улиц мегаполиса может привести к транспортным проблемам, при отключении нескольких улиц проблемы будут расти как снежный ком. И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.
Уличное освещение частного сектора
В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам. Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый. Единственное, не нужно забывать его правильно организовать, для чего лучше всего привлечь специалистов, и выбирать только качественную осветительную технику.
Образец жалоба на освещение улиц
Уличного освещения как написать заявление
Краткое содержание
- Как правильно написать заявления главе города по поводу уличного освещения?
- Как написать заявление об отсутствии уличного освещения.
- Как написать заявление что нет уличного освещения.
- Как написать заявление в администрации на уличное освещение.
- В поселке отсутствует уличное освещение. Как написать заявление на его установку?
Вопросы
1. Как правильно написать заявления главе города по поводу уличного освещения?
1.1. Добрый день. В шапке пишете кому адресовано Ваше заявление или обращение.
Главе города Ставрополя.. Джатдоеву.. Андрею Хасановичу., адрес места нахождения: г. Ставрополь ул. К. Маркса 96, далее Ваши данные Ф.И.О., место проживания и контактный телефон.
Далее идет слово «Заявление» и ниже излагаете суть проблемы.
Ответ обязаны предоставить по почте в течении 30 дней с даты получения Вашего письма.
Проще позвонить на горячую линию администрации, «Телефон доверия главы города Ставрополя» (8652) 29-62-63, телефон можете найти на сайте администрации, представиться, сказать место жительства, контактный телефон и изложить суть проблемы. Ответ также будет Вам направлен письменно в течении 30 дней с даты оставления Вами сообщения.
Однако если речь идет о сетях внутреннего освещения придомовой территории многоквартирного дома, то это общее имущество собственников многоквартирного дома и администрация не несет ответственности за благоустройство такой территории.
С уважением Гапарова Светлана. Если остались вопросы, звоните 8 918 750 28 31
2. Как написать заявление об отсутствии уличного освещения.
2.1. В произвольной форме в комитет городского хозяйства города.
3. Как написать заявление что нет уличного освещения.
3.1. Здравствуйте! Заявление об отсутствии уличного освещения придомовой территории и во всем дворе можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.
4. Как написать заявление в администрации на уличное освещение.
4.1. В произвольной форме можете написать. Это как раз местная власть, глава поселения и отвечает.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5. В поселке отсутствует уличное освещение. Как написать заявление на его установку?
5.1. Добрый день! Конкретного образца нет. Пишите в свободной форме с изложением обстоятельств по делу. От кого, ваши контакты, кому (ФИО или название органа, должности), что, где , когда, что просите. Дата, подпись.
6. Как правильно написать заявление в сельскую администрацию по поводу подключения уличного освещения на конкретной улице в селе.
6.1. Добрый вечер, составление всех документов в соответствии с правилами сайта платная услуга. Обратитесь к любому юристу на сайте лично.
7. Как правильно написать заявление в прокуратуру от имени жителей где нет уличного освещения?
7.1. Доброго времени суток, уважаемый
Безусловно пишите коллективную жалобу в свободной форме, ссылайтесь на ФЗ «Об органах местного самоуправления»
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
7.2. Павел, обращайтесь с письменным заявлением в Прокуратуру.
Заявление можете составить в простой письменной форме.
Подавать заявление необходимо в 2-х экземплярах, на одном из которых потребовать поставить отметку о принятии
7.3. Добрый день Павел. Напишите жалобу на имя прокурора района от жителей района, домов, квартала, перечислите. Изложите суть жалобы. Если ранее были обращения в службы обязательно сошлитесь на них приложите копии ответов. Кроме этого сошлитесь на федеральный закон о прокуратуре и федеральный закон об обращении граждан. Далее напишите о чем просите. Подписи с расшифровка и фамилий можете и адреса обратившихся указать.
7.4. Павел, такую жалобу лучше писать коллективно, Вы совершенно правильно поступаете, что готовите жалобу от всех жильцов. Писать можете в свободной форме.
8. Живем в поселке, на нашей улице отсутствуют фонари уличного освещения, хочется написать в администрацию заявление. Как напписать более грамотно.
8.1. Доброго Времени суток!
Напишите в произвольной форме, укажите, что отсутствие фонарей угрожает вашей безопасности
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
9. Как правильно написать заявление по поводу отсутствия уличного освещения придомовой территории и во всем дворе.
9.1. Здравствуйте!
Заявление об отсутствии уличного освещения придомовой территории и во всем дворе можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.
9.2. Добрый день!
Это вопросы местного самоуправления, поэтому необходимо обращаться на имя главы администрации соответствующего поселения, Никаких особенных требований к таким заявлениям закон не предусматривает, Пишите в свободной форме, главное — по существу.
10. В деревне Завязово, Одинцовского района, Московской области уличных фонарей не хватает, а те которые висят на половину не работают. Как правильно написать заявление и куда его послать. Власть Ершовского муниципального образования на территории которого находится деревня отказывается от обслуживания уличного освещения.
10.1. Здравствуйте!»Как правильно написать заявление и куда его послать?»Владимир, обратитесь еще в свой поселковый совет или к старосте села.
С жалобой можете обратиться в администрацию района и в прокуратуру. Удачи Вам и добра!
10.2. МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
11. Проживаю в частном секторе, уличное освещение отсутствует полностью, куда можно обратиться по данному вопросу и в каком виде необходимо написать заявление на установку освещения.
11.1. Здравствуйте. Обращайтесь с жалобой в администрацию района, котором проживаете.
Не горят фонари на улице: куда звонить и жаловаться
Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.
Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.
Особенности
Основное предназначение городского уличного освещения — обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.
ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.
Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.
Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.
Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.
Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время — чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.
Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.
Кто отвечает
Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.
За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.
ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.
Контроль
Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.
Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.
Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации — городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.
Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.
ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.
Нет света во дворе
При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.
Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления — администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.
В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.
ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.
Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.
Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.
Не горят фонари в городе
При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.
При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.
Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций — увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.
Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант — подать коллективную письменную жалобу.
Куда и как обращаться
Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.
У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:
- Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
- Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.
Правила подачи жалобы
Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.
Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:
- в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115;
- можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ;
- записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.
При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.
Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:
- Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
- Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.
В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.
Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.
ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.
Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.
Жалоба на плохое освещение улиц
Достаточно часто мы замечаем на улице, что фонари, которые бы дарили нам освещение в темную пору суток, просто отсутствуют. Кроме того, даже в том случае, если фонарь есть, лампочка в нем не работает, и результат тот же – освещения нет.
Таким образом, указанное положение вещей подтверждает увеличение ситуаций, которые связаны с травмированием, количеством краж, а также других разных неприятных моментов.
Такие ситуации, а также контроль за устранением всех негативных моментов, положен на государственные, а также муниципальные органы, которые работают на основании договора, осуществляют обслуживание разных технических объектов, а также обеспечивают полное освещение улиц.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Не горят фонари: куда обращаться
Итак, жители того или другого города имеют полное право знать, сколько денежных средств выделяется на содержание улиц. Кроме того, каждый имеет возможность обратиться со специальным заявлением, в результате чего определенным образом повлиять на работу организаций, которые обязаны обеспечить полное освещение улиц.
Вам нужно написать заявление (только в письменной форме) в орган исполнительной власти (местный), в результате чего описать в таком документе определенные, четкие вопросы:
- Кто осуществляет контроль и все работы относительно обслуживания освещения той или другой территории?
- Кто указан в договоре обслуживания освещения заказчиком всех работ?
- Какая именно организация должна обеспечивать освещение на той или другой конкретной улице?
Кроме того, в данном заявлении вами должна обязательно быть изложена просьба, в которой вы настоятельно просите принять четкие меры относительно восстановления освещения на определенной территории.
Что входит в состав общего имущества дома?
О правилах проживания в коммунальной квартире читайте тут.
После того, как вы узнали, какая именно организация занимается обслуживанием улицы, а также кто именно считается заказчиком всех работ, которые относятся к обслуживанию всего технического оборудования, и контролирует обеспечение освещенности, необходимо обязательно составить жалобу.
Более того, такая жалоба составляется на имя первой и второй организации, что очень важно. Если результата не будет никакого, следует обращаться в вышестоящий орган исполнительной власти с такими же просьбами и жалобами.
В том случае, если та территория, на которой отсутствует освещение, находится внутри жилого дома, то за все вышеперечисленные проблемные моменты, а также обслуживание отвечает исключительно та организация, которая управляет домом.
Жалоба на плохое освещение улиц
Теперь нам известно, что во дворе вашего дома за все неудобные и негативные ситуации несет ответственность управляющая компания. Именно поэтому, если в вашем дворе нет освещения в темную пору суток, следует обязательно документировать такую ситуацию.
Важно понимать, что документирование этого момента осуществляется составлением специального акта, который подписывается двумя соседями, или, в другом случае, заверяется подписью старшего дежурного по подъезду.
Кроме того, данный акт может подписать и председатель совета дома, а при этом нужно указать номер телефона, место проживания и все другие данные.
Вот пример такого документа:
«Мы, которые ниже подписались, «__» ________ 201_ года установили, что на территории дома №__, который находится по улице ______________ не работают фонари, в результате чего отсутствует освещение. Дата, подпись».
В таком случае рекомендуется к акту приложить доказательства этой ситуации с помощью фотографий. Вышеуказанную заявку следует отнести в свою управляющую компанию и проверить, чтобы на ее копии вам расписалось лицо, которое ее получило.
Более того, указанную проблему мы сообщаем и по телефону, и обязательно записываем себе такой номер, а также номер заявки и лицо, что зарегистрировало данное обращение.
После того, как заявление будет принято к рассмотрению, представитель такой компании должен проверить все указанные в заявке факты, составить акт, и после этого передать такой документ вам.
В том случае, если управляющая компания не принимает никаких мер, главным доказательством нарушения договора по предоставлению услуг, а также основанием для того, чтобы провести перерасчет размера платы за такие услуги, будет считаться именно тот акт, который изначально составили жильцы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Кто обязан оплачивать за освещение улиц? | ЭлектроАС
Дата: 7 марта, 2017 | Рубрика: Вопросы и Ответы
Метки: Освещение улиц
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Наталья Алексеевна
Проживаем в селе Манторово Пензенской области. Глава поселения на наш вопрос о том, кто должен оплачивать свет на улице сказал следующее: «Фонарь находится на территории вашего дома, значит, квитанции будут приходить вам. Не хотите платить за всю улицу, ходите по домам и собирайте деньги в равных долях». Возмущение наши не принял. Разве оплатой освещения улиц занимаются сами жильцы? Мы были уверены, что оплата общей территории возлагается на администрацию сельского поселения.
Ответ
На основании статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 9 января 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ.)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ.)
Судебный прецедент: взимание платы за уличные фонари с жильцов незаконно
Новость о том, что теперь обеспечивать работу уличных фонарей во дворах домов должны сами жильцы, а не городские власти, вызвала вопросы у активных жителей города.
Как сообщает «Вологда-Портал», фонари во многих дворах города все еще подключены к городскому уличному освещению, и оплата идет из бюджета Вологды. При этом в 2010 году после межевания дворовые территории стали частью общедомового имущества, а их освещение – обязанностью жителей. Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Александр Федюнин предупредил, что это продлится недолго:
— Более мы оплачивать не можем эти затраты, потому что это нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с бюджетным кодексом. Эти дворовые территории будут отключены, и собственники должны сами принять решение, как они будут освещать свою придомовую территорию.
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Т. е. фонари во дворе не относятся к общедомовому имуществу.
Председатель Вологодской ассоциации ТСЖ Николай Иванов считает, что перекладывание обязанности оплачивать уличные фонари на жильцов можно оспорить в суде:
— Опоры наружного освещения — это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. Не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому. А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.
Правоту жильцов подтверждает и судебная практика. Так, Красноярский краевой суд постановил, что отказ администрации города Заозерного оплачивать уличное освещение во дворах многоквартирных домов незаконен. Решение основывается на положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления.
Судом признаны несостоятельными доводы ответчика об отнесении уличного освещения к расходам собственников общего имущества многоквартирных домов, поскольку в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 401, перечень работ по содержанию общего имущества не предусматривает освещение придомовой территории.
Добавим,что сегодня эту тему будут обсуждать на радио «Премьер» в «Повестке дня». Начало программы в 17.00.
Не знаете, где можно выгодно купить качественные и надёжные входные двери по разумной цене? Предлагаем вам посетить сайт http://xn--b1ae1a4a4fc.s-dveri.com.ua и именно тут перед вами откроется каталог с лучшими входными дверьми по очень привлекательным ценам!