Применение геотекстиля в дорожном строительстве
В наше время добросовестные строительные компании строят дороги и проводят их ремонт с использованием современных технологий и материалов. Геотекстиль можно смело отнести к одному из них, так как его активно применяют при создании основания под будущую трассу. Материал делает основание более прочным, долговечным и устойчивым к внешним воздействиям, что позволяет эксплуатировать дороги более длительный срок, не прибегая к ремонтным работам.
Широчайшее применение получил геотекстиль в дорожном строительстве
- При постройке автостоянок и подъездных путей к ним, а также постоянно эксплуатируемых дорог, геотекстиль не только увеличивает несущую способность дорожного полотна, но и стабилизирует выпадающие на него нагрузки.
- При строительстве современных автотрасс геоткань обеспечивает стабилизацию слоев дороги, практически полностью исключает грунтовые проседания или сдвиги, равномерно распределяет вертикальные нагрузки.
- При ремонтных работах и расширении дорожных полотен геотекстиль способствует связыванию старого и вновь наносимого покрытия, исключает появление проседания поверхности и возникновение трещин.
Кроме этого, при проведении всех видов дорожных работ полотнища геоткани используются для обустройства дренажных и фильтровальных систем, а также для укрепления придорожных насыпей.
Применение геотекстиля можно назвать особо необходимым, если дорога прокладывается по местности с неустойчивыми или переувлажненными грунтами, так как без такой армирующей прослойки дорожное покрытие может начать активно разрушаться уже после первого же испытания зимними морозами и снегом.
Применение геотекстиля позволяет экономнее расходовать материалы без потери несущих способностей дорожного покрытия.
Дорожное покрытие будет надежным, так как воспринимающий нагрузки слой щебня будет отделен полотном от слабых слоев насыпи, и не будет перемешиваться с ними. Благодаря этому верхнее покрытие дороги не будет ослабляться, что поможет избежать его деформаций и разрушения.
Для разного типа дорог применяется геотекстиль с разной плотностью:
- Для постройки дорог, которые редко эксплуатируются или предназначены только для проезда легковых автомобилей, используется материал с плотностью 250 г/м².
- Для строительства активно эксплуатируемых трасс для легкового и грузового транспорта используется геотекстиль плотностью не менее 300 г/м².
- При постройке сильно загруженных автомагистралей, взлетно-посадочных полос в аэропортах, а также для обустройства дна искусственных водоемов, применяется геоткань, обладающая плотностью 350 г/м².
- Материал с плотностью 400-450 г/м² и выше используется для укрепления взлетных полос для больших тяжелых самолетов, укрепления различных насыпей и очень загруженных автомагистралей.
Способы изготовления и применения геотекстиля: как и где используется
Развитие химической промышленности, за последнее время, шагнуло далеко вперёд. С каждым днём производители предлагают всё больший ассортимент продукции для многих отраслей народного хозяйства. Одним из относительно новых, инновационных материалов стал геотекстиль, который нашёл широкое применение в сельском хозяйстве, строительстве автодорог и гидротехнических систем, а также во многих других областях современной деятельности человека.
Геотекстиль что это такое и как используется
Геотекстиль – это водонепроницаемое и сравнительно прочное полотно, изготавливаемое из синтетического материала, например, из стекловолокна или базальтового волокна, полипропиленовых или полиэфирных нитей, или других искусственных полимерных материалов. В зависимости от вида сырья, геотекстильный материал изготавливают сплавлением, склеиванием, способом игл пробивания или плетением одной непрерывной нити.
Этот уникальный материал используется в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Полотно применяют в сельском хозяйстве, для защиты растений от холода в зимний период и устройства карманов с плодородной почвой; в строительстве, для армирования грунтовых участков и дорог. А также такой материал находит применение и в пищевой промышленности.
Виды геотекстиля
В зависимости от применяемой технологии при производстве такого материала, геотекстиль классифицируется на два основных типа – полотно тканное и нетканое. Тканый материал изготавливают способом переплетения полиэфирных или синтетических нитей под прямым углом. При таком способе изготовления, прочность готового материала целиком зависит от исходной гибкости и прочности волокна, а также от расстояния между пересекающимися и параллельными волокнами.
Виды:
- Игл пробивной материал – формируется методом механического протягивания волокон с применением зазубренных специальных игл через волокнистую структуру. Этот материал имеет самую эластичную структуру, которая способна эффективно пропускать воду в любых видах почвы, даже глинистой. Такое свойство получаемого материала используется на различных грунтах, и придаёт ему универсальность применения.
- Терм фиксированный – является разновидностью игл пробивного материала, который дополнительно укрепляют способом термической обработки. Во время обработки полотно протягивают сквозь валики, при этом дополнительно обдувая его горячим воздухом. Недостатком такого способа изготовления материала считается ослабление его фильтрующих свойств, при нагревании, зато получается наиболее тонкая ткань из всех видов геотекстиля.
- Тканое полотно – получается путём жёсткого соединения между собой полимерных волокон различными методами плетения. От вида плетения полностью зависит свойство ткани и её плотность. Этот вид ткани находит широкое применение в ландшафтном дизайне для укрепления насыпи и устройства дренажа почвы. На очень крутых склонах посадка растений происходит при помощи полотна, со вплетёнными семенами.
- Вязанный геотекстиль – получается с помощью петлевого плетения волокон. Он под воздействием повреждений механического свойства способен легко распускаться, поэтому имеет более низкую устойчивость к нагрузкам. Это наиболее дешёвый материал из всех видов геополотна.
Свойства геотекстиля
Характеристики и свойства этого материала зависят не только от метода его изготовления, но и от типа полипропилена, из которого он сделан. Ткань, для изготовления которой применяется первичный полипропилен, считается наиболее качественной. Это полотно белого цвета обладает максимальной устойчивостью к негативным воздействиям агрессивных химических веществ и к нагрузкам механического свойства.
А вот полотно, изготовленное из полиамидных, полистирольных и полиэфирных волокон имеет недостаточную стойкость к химическим препаратам, но при этом является довольно прочным и долговечным.
Смесовое полотно, в состав которого входят отходы производства текстильной промышленности (вискозные, шерстяные и хлопчатобумажные волокна), может подвергаться воздействию влаги и обладает наиболее низкими качественными показателями. Оно имеет грязный неоднородный цвет и быстро может разрушаться под воздействием внешних факторов.
Характеристики геотекстиля
Основные характеристики геополотна основываются на методе его изготовления и свойствах материала, из которого оно изготовлено:
- Срок эксплуатации материала не менее 25 лет.
- Обладает устойчивостью к гниению и воздействию грибка, различным повреждениям от грызунов и насекомых.
- Имеет хорошую защищённость от влияния влаги. Показывает прекрасные качественные показатели, даже при воздействии ультрафиолетового излучения и химической агрессивной среды.
- Полотно устойчиво к перепадам температуры (от 60 до 100℃).
- Обладает хорошей эластичностью и прочностью, что позволяет применять его как армирующий материал. Полотно способно удлиняться до 45%, при максимальном растяжении, при этом выдерживает нагрузку довольно длительное время.
- Имеет прекрасные фильтрующие свойства. Хорошо пропускает влагу, при этом задерживая различные частицы грунта.
- В процессе эксплуатации не образует вредных веществ, поэтому является экологически безопасным материалом.
- Материал устойчив к воздействию температуры и не загорается при воздействии огня открытого типа.
Плотность материала
В продажу геотекстиль поступает в виде рулонов длиной 50–350 м, шириной 1,5–5,5 м и плотностью 80–600 г/м2. Плотность ткани влияет на водопроницаемость и степень деформации материала. Плотность самого полотна отображает максимальную нагрузку, способную выдержать.
При помощи материала средней плотности (200–350 г/м2) производят защиту почвы от эрозии, разделяют грунт на слои и укрепляют его.
А вот самый плотный материал (350–600 г/м2) используется при разделении слоёв почвы в строительстве дорог и создания защиты при возведении дамб и береговой зоны.
Геотекстиль в дорожном строительстве
Способность текстиля к фильтрации влаги исключает возможность вымывания полотна автомобильной дороги, что не даёт образовываться выбоинам и провалам на дороге. Поэтому срок безопасной эксплуатации автомобильной дороги увеличивается в полтора раза, а, соответственно, снижает расход строительного материала для ремонтных работ, при высоком качестве покрытия.
Широкое применение получил текстиль при устройстве дорожки для пешеходов из брусчатки или плитки тротуарной. Ткань монтируется на, предварительно утрамбованный, дренажный слой гравия (5–7 см). Поверх ткани насыпают подушку из карьерного песка и укладывают плитку. Текстиль исключает перемешивание земляного и песчаного слоя, а также препятствует заиливанию дренажного слоя из гравия. В результате проведения таких работ плитка не подвержена проседанию, что увеличивает срок её службы в несколько раз.
Геотекстиль применение на даче
Широко применяется геоткань для повышения качества почвы в случае глинистых или щелочных грунтов. В месте посадок садовых растений с этой целью производится разделение грунта с помощью такого материала. Почва, которая непригодна для выращивания растений, снимается до определённого уровня, необходимого для полноценного развития корневой системы посадок. Затем укладывают слой текстиля и заполняют нишу слоем плодородной почвы. В таком случае материал не даёт смешиваться разным слоям грунта.
Очень эффективно применение полотна в борьбе с сорняками на дачном участке. Для этого материалом покрывают клумбы, грядки или кустарники, при этом проделывая отверстия в текстиле только под полезные насаждения. Рост корней насаждений направляется в вертикальной плоскости, при такой специальной укладке материала, а садовые дорожки надёжно защищены от разрастающихся корней сорной травы.
Многие дачники применяют ткань в виде укрывного материала, укутывая кустарники и деревья для защиты от насекомых, птиц или грызунов. Широкое применение получил этот материал при обустройстве парников, так как он намного прочнее стандартной полиэтиленовой плёнки. Для такого укрытия используют материал с небольшой плотностью (20–30 г/м2), который даёт возможность проникать солнечным лучам и дождевой воде во внутреннее пространство теплицы.
Широко применяется полотно и в ландшафтном дизайне участка на даче. При его помощи создаётся необходимый рельеф местности, путём сдерживания подвижности грунта под воздействием воды.
Если вы решили обустроить на участке бассейн или пруд, то лучшего способа, как использовать полотно вам не найти. Выкопав котлован под водоём, дно его засыпают песком с гравием, а затем укладывают слой изоляционного материала и сверху полотно из текстиля. Такая конструкция надёжно укрепляет берега бассейна и способствует его декоративному оформлению.
Применение полотна в строительстве зданий
При строительстве зданий текстиль используется для устройства гидроизоляции подвальных помещений, кровли. Самым прогрессивным способом использования геотекстиля считается создание кровли плоского инверсионного типа. Этот вид кровли позволяет создать конструкцию живого газона или площадок для отдыха.
Устройство кровли такого типа производится на основание перекрытия здания, покрытого битумным раствором и слоем гидроизоляции. Поверх укладывается утеплитель для кровли и наносится слой текстиля. На полотно текстиля наносят песчано-цементную подушку и слой плодородной почвы для газона.
Фильтрующие свойства полотна применяются при устройстве фундамента строительного объекта, предотвращая образование провалов грунта и заиливания основания здания. Площадь укладки полотна должна быть больше площади основания строения. Текстиль расстилается с превышением от стен дома на один метр.
Укладка геополотна
Укладка такого приспособления сложности большой не представляет. Предварительно необходимо максимально выровнять поверхность и утрамбовать грунт. Для создания ровной площадки, можно применять песчаный настил. Затем укладывается полотно текстиля внахлёст на 10–15 см. Затем закрепляется геотекстиль способом насыпки слоя песка или щебня вручную, избегая при этом возможности возникновения складок, морщин и повреждений материала.
Уложенное, согласно технологии, полотно имеет длительный срок эксплуатации.
Самым распространённым видом геотекстиля является Дорнит, который разработан по французской технологии российскими специалистами. Это полотно не уступает по своим характеристикам полотну зарубежных изготовителей, так как произведено по оригинальной технологии термической и механической обработки волокон искусственного вида.
Недостатками геополотна является:
- Неустойчивость к прямому воздействию солнечных лучей.
- Высокая стоимость некоторых видов из полипропиленового волокна.
Помните, что при покупке полотна из текстиля нужно учитывать его характеристики, прочность и плотность ткани. В принципе нет особых противопоказаний при использовании этого материала.
Геотекстиль в дорожном строительстве
Геосинтетические материалы в дорожном строительстве стали неотъемлемой частью этой отрасли. Дорожное полотно геотекстиль, используется как при строительстве новой, так и при реконструкции старой дороги. Как происходят эти процессы и почему геотекстиль в дорожном строительстве так популярен, мы расскажем в этой статье.
Плюсы и минусы использования геотекстиля в дорожном строительстве.
Начать, пожалуй, стоит с плюсов и минусов геосинтетического полотна имя которому геотекстиль. У этого вида геосинтетика есть несколько разновидностей, основные отличия которых в способе производства. Первый термоскрепленный, второй иглопробивной.
Дорожное полотно устойчиво к механическим повреждениям, очень эластичное и с большим набором положительных качеств. Не гниет, имеет большой срок службы, не подвергается воздействию хим. элементов, экологически безопасно. Применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволяет не только получить дорожное покрытие высокого качества, но и прилично сэкономить средства, так как при использовании геотекстиля, сыпучих материалов для амортизирующей подушки, а именно щебня, потребуется меньше.
Как работают геосинтетические материалы в дорожном строительстве.
Чтобы понять почему дороги не выдерживают нагрузок и приходят в негодность уже через год, а через три, четыре, требуют полной реконструкции, надо рассмотреть автомобильную дорогу в разрезе. Первым идет грунтовое основание, затем слой песка, слой щебня и собственно само асфальтовое покрытие. Как только дорогу сдают в эксплуатацию и открывается трафик, нагрузки передаются на все слои подушки. Щебень продавливает песок и уходит в нижние слои. Песок смешивается с щебнем и грунтом, возникают пустоты, деформирующие само полотно. Как следствие первой появляется колея. Затем провалы, приводящие к разрушению асфальта, что в свою очередь приводит к появлению ям. Применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволяет избежать этих процессов. К тому же если основание не устойчиво, а это бывает достаточно часто.
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве. Основные моменты.
Давайте же рассмотрим процесс монтажа геотекстиля. Итак, что из себя представляет технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве. Достаточно все просто на первый взгляд, но требуется внимание и опыт. Основная задача, это определиться с маркой полотна. От выбора марки будет зависеть результат и функционал, а это дренаж, армирование основания и разделение. Рассмотрим все по порядку. Для начала, надо убрать верхний слой асфальтового покрытия, щебня и песка. Дорога должна быть отчищена до грунта. Очень часто, в это же время ее и расширяют. После чего происходит удаление корней, если дорога расширялась в сторону лесополосы. основание готово и требует утрамбовки. Этот процесс должен быть тщательным, так как изначально не устраненные неровности, могут стать причиной некачественного покрытия в целом. После утрамбовки, происходит раскатывание геосинтетика. Как правило, геосинтетические материалы в дорожном строительстве применяются в комплексе. Это и геотекстиль, и георешетка и объемная георешетка для укрепления склона обочины. Но речь идет непосредственно о дорожном полотне. Геотекстиль поставляется скрученный в рулоны. Так его удобнее монтировать. В зависимости от плотности, сделать это можно как вручную, так и с помощью техники. Необходимо контролировать процесс раскатывания, чтобы на поверхности не образовывались складки. Полотно закрепляется по бокам и между собой. Кстати, рулоны необходимо раскатывать с нахлестом, чтобы обеспечить отсутствие щелей. Крепится полотно нагелями. Затем на него укладывается песчаная подушка и уже на нее щебень. Как уже говорилось, щебня при использовании геотекстиля, требуется меньше. Как вариант, иногда щебень и песок тоже разделяются геотекстилем. Георешетка кладется на укатанный щебень непосредственно перед асфальтом.
Какой выбрать геотекстиль для дороги?
Поскольку область применения геотекстиля достаточно большая, он бывает разной плотности. Нужно правильно выбрать геотекстиль для строительства дороги, чтобы он отлично выполнял свои функции. Можно дововольно легко подобрать наиболее оптимальный вариант и не переплачивать за материал.
Наиболее распространенной ошибкой при покупке геотекстиля для дороги считается его высокая плотность. Многие люди уверены, что чем толще будет геотекстильное полотно, тем лучше. Это не совсем не так, и нужно знать, какая плотность материала считается оптимальной.
Дорожный геотекстиль представляет собой нетканое термоскрепленное полотно из бесконечных полипропиленовых волокон (мононитей), что обеспечивает его высокие физико-механические свойства,, а также стойкость к различным химическим соединениям. Полотно обладает однородной структурой и высокой прочностью. Для него характерны отличные армирующие свойства и способность к равномерному распределению нагрузки.
В дорожном строительстве геотекстиль применяется для устройства откосов, разделения и усиления слоев дорожной одежды. Предотвращает смешивание грунта с гравием, гравия с песком, вымывание песка из под твердого покрытия и проседания гравия в грунт.
- Для дорожных работ нужно использовать геотекстиль, который имеет плотность от 200 до 350 г/м2. Нужно учитывать тип дороги и ее предназначение.
- Для подъездной дороги на дачу, в деревню, парковки под легковой транспорт можно использовать геотекстиль начиная с плотности 200 г/м2.
- Для объектов с небольшой загруженностью также подойдет геополотно с плотностью 250 г/м2.
- Плотность геотекстиля для дороги с большой загруженностью должна составлять 300 г/м2. Подходит часто эксплуатируемых объектов. По таким дорогам могут ездить даже грузовые машины, фуры, лесовозы.
Чаще всего в дорожном строительстве используют геотекстиль плотных марок. Такой материал достаточно прочный, не поддается гниению, может разделять разные слои. Для слабого грунта он будет служить армирующем слоем. Это значит, что строительство дорог можно проводить даже на слабонесущих грунтах.
ДОРОЖНЫЙ ГЕОТЕКСТИЛЬ ОПТ/РОЗНИЦА
При всём этом главное не забывать о качестве геотекстиля. Материал необходимо покупать с специализированных магазинах (официальных дилеров), в которых Вам обязательно покажут образцы материала и расскажут о технических характеристиках геотекстиля, дадут рекомендации по укладке геотекстиля.
Плотность и область применения геотекстиля для дорог
Геотекстиль применение при устройстве дорог
На протяжении многих лет основной материал при строительстве дорог оставался неизменным — глина. Она хорошо впитывает влагу и не выделяет ее обратно. Глина не деформируется после частого выпадения атмосферных осадков и из-за этого является очень надежной при укладке асфальта и более современных видов дорожного покрытия.
Но прогресс не стоит на месте, а работа с глиной в зимнее время года становится проблематичной из-за быстросхватываемости материала. И сейчас при укладке дорог обычно используют такой материал как геотекстиль.
Выполненый из синтетического сырья, геотексиль является экологически чистым материалом. Имеет невысокую стоимость, но длительный срок эксплуатации. Не поддается воздействию плесени, насекомых и грызунов, обладает высокой стойкостью к влаги, не гниет.
Роль геотекстиля при дорожном строительстве
Разновидностей геотекстиля очень много, но в общем, материал обладая большим количеством положительных качеств.
Выполняет следующие функции:
- Является дренажем для почвы, так как не пропускает мелкие частицы основного слоя и не дает ему со временем проседать.
- При постройке откосов, геотекстиль используется как урепляющий элемент.
- Не дает задерживаться влаги, что предотвращает гниение материала и появление в нем представителей флоры и фауны.
- Из-за своей твердой основы, геотекстиль форму основного слоя продолжительный период времени.
Как проводится укладка геотекстиля и дорожного полотна
- При любом строительстве большую часть времени занимают подготовительные работы. Укладка геотекстильных плит и дорожного основания не является исключением. Ведь от правильно проведенного подготовительного этапа зависит время эксплуатации постройки. Грунт, на который будет укладываться геополотно, очищают от мусора, камней, веток деревьев, а также засыпают все ямы, канавы и выбоины. Если есть необходимость, то проводиться фрезеровка (срезание верхнего слоя грунта от 20мм до 80 мм). Тогда поверхность под геотекстиль становиться идеально ровной и готовой к укладке геоплит.
- Следующим шагом приступают к укладке геотекстиля. Рулоны подходящей ширины постепенно разматывают и сразу же крепят материал к земле специальными анкерами. Материал не просто плотно прилегает к земле, но и приобретает некоторое натяжение. Если происходит не строительство, а ремонт дорожного покрытия, то слой старого геотекстиля срезают вполовину и укладывают новый. Его крепление производится уже не к земле, а к старому слою.
- Чтобы геотекстильное полотно стало монолитным, все плиты соединяют между собой строительными скобами. Но перед этим их укладывают внахлёст друг на друга. Надежно соединённые между геоплиты образуют единое полотно с повышенным запасом прочности и долговечности.
- Последним и очень важным пунктом является укладка асфальтного покрытия. Будущей дороге необходимо придать нужный уклон и определить место сбора воды, так как геотекстиль не будет пропускать влагу. Заранее укладываются люки и бордюры, после этого можно приступать к укладке асфальта. Асфальт должен быть горячим, а после распределения слоя на геоплитах, его необходимо укатать.
Производить укладку не следует в сырую или дождливую погоду, особенно зимой.
Дороги, под основание которых заложены геотекстильные плиты, отличаются необычной крепостью и длительным сроком эксплуатации. Их ремонт проводиться в несколько раз реже, чем починка асфальтного покрытия, уложенного на другие материалы. Но главная особенность такого способа укладки, с применением геотекстиля, заключается в существенном сокращении расходов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Геотекстиль в дорожном строительстве и укладка дорожного полотна —
Крайне неблагоприятное сочетание холодных зим и структуры почв привело к тому, что Россия была и остается крайне неудобной для дорожного строительства. Более 85% всех грунтов, используемых в качестве основы для строительства дорог, содержат глину. А глина из-за своего свойства хорошо впитывать и плохо отдавать влагу является весьма опасным фундаментом для дорог: при замерзании асфальт трескается и теряет несущую способность. Но сегодня есть такой строительный материал, как геотекстиль, применение которого сводит «хляби дорожные» к минимуму.
Роль геотекстиля в дорожном строительстве
Дорожное покрытие (асфальт, бетон) можно представить как своеобразный многослойный «торт», а, как известно, даже для торта выбирается в основание самый крепкий корж. Роль такого «коржа» при современном способе строительства дорог с успехом выполняет геотекстиль. Геотекстиль в дорожном строительстве стали применять именно с целью повышения износостойкости дорожного покрытия.
Сегодня в мире производится около 400 различных видов гео- материалов, две трети из которых применяются для строительства дорог.
Основные функции геотекстиля в строительстве автодорог и ж/д:
- Армирование и укрепление насыпей и откосов;
- Защита от эрозии и предотвращение взаимного проникновения контактирующих слоев друг с другом;
- Фильтрование грунта, а именно замедление процесса проникновения грунтовых частичек в дренаж;
- Дренирование грунта и усиление оттока воды;
- Гидроизоляция — предотвращение поступления воды в рабочий слой грунта;
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
Процесс укладки дорожного полотна с использованием геотекстильных материалов можно разделить на несколько этапов:
Подготовка основания под геотекстиль
Прежде чем укладывать геополотно, всю площадь, которая будет служить основанием, необходимо подготовить. Имеющиеся пни и булыжники удаляют, а канавы и рытвины засыпают грунтом. Проводят фрезерование с помощью специальной техники (дорожных фрез). В зависимости от преследуемых целей и характеристик грунта толщина срезанного слоя варьируется от 20 до 80 мм.
При очередном ремонте дороги с верхнего пласта уложенного ранее синтетического полотна снимается минимальный слой, а при полной реконструкции — максимальный.
При капитальном ремонте дорожная сетка-канва оголяется полностью, и затем ее вытягивают из асфальтобетонного слоя. Для окончательной подготовки основания поверхность выравнивают, очищают от крошки и пыли, а пустоты и трещины заполняют битумной эмульсией.
Раскатывание рулонов геотекстиля
Непосредственно перед раскатыванием рулонов на подготовленных участках устанавливается опалубка. Дальше на поверхность укладывают рулоны геотекстиля по всей ширине таким образом, чтобы его края выходили за пределы насыпи.
Отсыпка песка
После укладки рулонов геотекстиля на них отсыпают песок. Слой песка должен составлять не менее 30 сантиметров. У краев насыпи формируется валик шириной и высотой по 50 сантиметров. Уплотняют песок до необходимой величины с помощью катка. После этого свободные края геотекстиля заворачивают через валики и закрепляют нагелями.
Непосредственная укладка асфальта
Перед укладкой асфальта необходимо задать уклон дорожному полотну в том направлении, где будет осуществляться сбор дождевой воды и располагаться ливневая канализация. Оптимальная величина уклона составляет 5-10 мм на 1 метр. Для определения точного угла уклона используются нивелиры.
Кроме того, прежде окончательной заливки дороги асфальтом, проводят монтаж бордюров и люков.
Толщина асфальтобетонного покрытия зависит от планируемой интенсивности эксплуатации. Так, для придомовой территории многоэтажного дома вполне достаточен слой мелкозернистого асфальта в 4-5 сантиметров. При более серьезных нагрузках необходима установка нижнего слоя дороги из мелкозернистого асфальта, а верхнего — из мелкозернистого.
Стоит сказать, что сам процесс укладки асфальта является в большой степени метеозависимым. В сильный дождь не рекомендуется укладывать асфальт. Кроме того, асфальтобетонная смесь — горячий продукт. Изготавливают ее на асфальтобетонном заводе, а затем быстро, не давая остыть, доставляют до места монтажа дорог, поэтому в холодное время года оперативность доставки асфальтовых масс на рабочие участки должна быть повышена.
При укладке дорожного покрытия строго по инструкции, с использованием геотекстиля, асфальтобетонное покрытие прослужит не менее 7-10 лет, без геотекстиля за длительный срок эксплуатации дороги никто не ручается.
Укладка дороги с геотекстилем | otremontirovat25.ru
Россия была и остается страной, в которой господствуют весьма неблагоприятные погодные условия. Это сильно затрудняет любые виды строительства, особенно строительства дорожного покрытия. Поскольку более 85% всего грунта содержит глину, это весьма негативно отражается на строительстве дорог. Ведь глина отлично впитывает влагу и плохо ее отдает, а это представляет серьезную опасность для дорожного покрытия, ведь при замерзании асфальт может трескаться и терять свою несущую способность. К счастью, на рынке современных строительных материалов появился геотекстиль, который сводит любые дорожные дефекты и проблемы к минимуму.
Геотекстиль – эффективно и просто!
Любое дорожное покрытие имеет в своей основе своего рода многослойный «торт». Каждый из слоев или «коржей» этого торта имеет свое предназначение и функцию.
Но, самое главное, чтобы в качестве основы такого многослойного покрытия находился самый крепкий и прочный «корж». Именно такую функцию в дорожном покрытии успешно выполняет геотекстиль.
Данный материал решили применять в дорожном строительстве из-за его прочности, надежности и износостойкости. К примеру, каких целей можно достигать в дорожном строительстве, используя геотекстиль:
- Армировать и укрепить насыпи и откосы.
- Защитить почву от эрозии и предотвратить смешивание почвенных слоев друг с другом.
- Фильтровать грунт, что включает в себя замедление проникания грунтовых частичек в дренаж.
- Гидроизоляция грунта, а именно полное предотвращение доступа грунтовых вод в рабочую поверхность дорожного покрытия.
- Процесс укладки и применения геотекстиля.
Весь процесс подготовки и укладки геотекстиля в дорожном покрытии делится на несколько основных этапов:
- Подготовка основания.Прежде чем произвести укладку геотекстиля необходимо очистить всю площадь от крупного мусора: камней, булыжников, пней и прочих крупных элементов. Также нужно выровнять поверхность, засыпав глубокие рвы и канавы. Затем, подготовленную поверхность фрезеруют при помощи специальных рабочих фрез и заполняют существующие щели, зазоры или пустоты битумной эмульсией.
- Укладка геотекстиля.Прежде чем раскатать рулоны геотекстиля, на участке дороги устанавливается опалубка. После того, как рулоны геотекстиля раскатаны, сверху он засыпается песком. Толщиной слоя минимум 30 см. После утрамбовки песка, края геотекстиля заворачивают через предварительно сделанные специальные валики по бокам дороги и крепят их нагелями.
- Укладка асфальта. Перед тем как асфальт будет уложен, дорожному покрытию задают определенный угол наклона, для стока дождевой воды в ливневку. Перед укладкой асфальта на дорогу производится установка бордюров и люков. Толщина асфальтного слоя дороги зависит от интенсивности использования этого участка, а также от тоннажа автомобилей, которые часто будут двигаться по ней. Как правило, толщина асфальта в придомовой территории 4-5 см. Если же ожидаются более серьезные нагрузки, то рекомендуется вначале укладка крупнозернистого слоя, а сверху – мелкозернистого. Асфальтное покрытие дороги обычно выполняется в сухую и теплую погоду, поскольку асфальт – это горячий продукт. Если же укладка покрытия проходит в холодное время года, то от рабочих требуется оперативность и быстрота действий.
Использование геотекстиля – это гарантия надежности и долговечности дорожного полотна. С его применением, асфальтное покрытие может прослужить от 7 до 10 лет. Если же укладывать асфальт без геотекстиля, то за долговечность дорожного полотна никто не может ручаться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: